Что такое МФЦ, почему в Севастополе госуслуги предоставляются в "необычном" режиме и как ушлые люди получают возможность наживаться на панических настроениях горожан, рассказала в интервью ForPost директор ГКУ МФЦ Светлана Ткаченко.
- Сейчас работа сети многофункциональных центров Севастополя привлекает большое общественное внимание, в том числе звучат вопросы относительно сути работы МФЦ.
- Прежде всего, что такое МФЦ, и для чего оно нужно. МФЦ – это организация, которая оказывает взаимодействие между получателем услуг и многочисленными органами и организациями, в чью компетенцию входит их предоставление. МФЦ или «единое окно» – весьма эффективный инструмент, который может решать следующие задачи: предоставлять населению качественные услуги и при этом максимально устранить коррупционные возможности при предоставлении этих услуг.
Коррупция в схеме работы, по которой функционирует МФЦ, сводится к минимально возможной. Потому что у сотрудников центра нет возможности отказать гражданину в предоставлении услуг или как-то повлиять на скорость её реализации, выйдя за рамки законодательства РФ и должностных инструкций.
Сотрудники принимают у гражданина пакет документов, заказывают недостающие документы и передают на исполнение в орган, в чью компетенцию входит предоставление услуги, и потом выдают гражданину готовый результат. С теми, кто теоретически способен повлиять на ход предоставления услуги, искусственно замедлить его или ускорить, граждане не имеют возможности контактировать.
- Мы говорим о типичном случае, когда МФЦ работает в обычном режиме. Однако, в Севастополе сейчас ситуация несколько иная.
- Безусловно. Тут – без этого никак – придётся напомнить, что Севастополь - это новый субъект в правовом поле Федерации, и количество документов, которые необходимо перерегистрировать или открыть, огромно. Как это бывает – все помнят получение паспортов граждан Российской Федерации. Соответственно, загруженность всей системы МФЦ Севастополя - которую тоже приходилось выстраивать с нуля - как минимум на порядок превосходит обычную при её работе.
В этой ситуации, когда нужно было достраивать систему «на ходу», в процессе приходилось ставить какие-то приоритеты – если МФЦ предоставляет более двухсот услуг, то в первую очередь старались наладить жизненно необходимые, например услуги Росреестра. А именно -
- государственная регистрация права на недвижимое имущество и сделок с ним;
- государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
- предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.
- Но МФЦ в городе существует достаточно давно?
- Чуть более года, именно в этом состоянии. Моя, как нового руководителя МФЦ Севастополя с 1 октября, задача и заключается в том, чтобы организовать работу МФЦ в соответствии с требованиями закона и общероссийскими нормами.
Сложно объяснить, по какой причине, но организацию пришлось поднимать с основ. Например, в штате МФЦ не было юристов. Для того, чтобы хотя бы начать работу, пришлось оперативно принять на работу порядка 30 человек.
Организация взаимодействия МФЦ с различными государственными службами проходит по определённому регламенту и в сроки, которые необходимо соблюдать для избегания ошибок или накладок, а все закупки осуществляются в соответствии с тендерными процедурами. По графику, согласование и заключение договоров должны были начаться год назад, по факту же - этой осенью.
- К настоящему моменту удалось каким-то образом исправить положение?
- Проблема очередей – действительно самая очевидная. На первом этапе существовало 29 «окон» МФЦ – это всего 38% от необходимых городу, исходя из численности его населения и объёма работы, нужно не менее 77 «окон».
Для того, чтобы упросить подачу обращений, были открыты отделения МФЦ в г. Инкермане,
ул. Умрихина, д. 1, - 5 окон, пр. Героев Сталинграда, д. 64 – 5 окон, за оставшуюся неделю уходящего года будет запущен МФЦ по адресу: ул. Вокзальная, д.10 – 38 окон, а в январе – Кача, ул. Авиаторов, д.9 – 5 окон, и Балаклава, ул. Новикова, д. 4 – 5 окон.
Была создана необходимая материальная база, закуплена техника, отремонтированы помещения МФЦ, проходит наладка автоматизированной информационной системы.
После того, как заработает СМЭВ - система межведомственного электронного взаимодействия, оперирующая данными различных служб и ведомств, начнётся полноценная работа МФЦ.
Сейчас функцию электронного документооборота между, например, миграционной службой и судебными приставами приходится выполнять курьерам. Это, разумеется, сказывается на скорости работы.
Здесь я хочу подчеркнуть очень важную вещь – сведения о том, что все документы необходимо переоформить до 1 января 2016 года, не соответствуют действительности. Во-первых, нигде нет установленных сроков, обязывающих делать такое переоформление. Во-вторых, есть распоряжение о том, что действие старых документов, украинского образца, – бессрочное. То есть, необходимости переоформлять всё и сразу – нет.
Если всё-таки гражданину по каким-то своим причинам необходимо воспользоваться «единым окном», то хочу напомнить: МФЦ – это единая система, неважно, в каком из отделений будут поданы документы. Необязательно их приносить в центральное отделение на Восставших, что, якобы, позволит «ускорить» результат.
- Именно на Восставших имеет место известная ситуация, когда некие лица «продают места» в очереди желающим подать документы быстрее?
- Совершенно верно. Инциденты, которые были описаны в публикации ForPost – это действительно проблема, проблема сотен и даже тысяч горожан. Эта проблема известна, она тревожит, мы регулярно о ней сообщали в правоохранительные органы, правительственные службы по борьбе с коррупцией, в том числе неоднократно уведомляли департамент безопасности правительства Севастополя.
Советуем почитать: "Торговцы очередью. Как зарабатывают на переходе Севастополя в Россию и возвращают украинские порядки"
Сам МФЦ – это учреждение предоставления и выдачи документов. Нас никто не уполномочивал проводить оперативно-розыскные мероприятия, кого-либо задерживать на месте предполагаемого совершения преступления, устанавливать – уплатил ли он налоги с полученного вознаграждения, и, тем более, мы не имеем права выносить судебные решения, заявляя – мошенник некий гражданин или нет. Мы не можем этого делать в ущерб своим прямым обязанностям.
С моральной точки зрения мы можем, конечно, осуждать известную группу лиц, которые заняты активной деятельностью среди желающих «любой ценой и поскорее» граждан, но практически влиять на ситуацию мы способны лишь в правовом поле – то есть официально информируя о подобных инцидентах антикоррупционные структуры правительства, полицию и т.д.
Превысить свои полномочия, не пускать эту организованную группу лиц в МФЦ мы не можем – они граждане Российской Федерации, имеют право на получение государственных услуг, а их договорённости с другими гражданами носят сугубо частный, добровольный характер, и никак нам неподвластны. Для того, чтобы с полным юридическим правом назвать эти договорённости «мошенничеством» или другим термином, предусмотренным Уголовным или Административным кодексом, необходимы действия, которые мы попросту не имеем права проводить.
Успеха эта организованная группа, создающая искусственный ажиотаж и предлагающая «решить проблему» достигает, потому что есть возможность играть на эмоциях недостаточно осведомлённых в правовых вопросах людей, прежде всего старшего поколения.
Все видели, наверное, массово расклеенные на подъездах объявления, где сообщается недостоверная информация - о необходимости решить все вопросы с кадастром до 1 января, иначе – всё, собственность отберут! На этих объявлениях указаны телефоны, и при минимальном желании уполномоченных структур решить проблему это вполне возможно сделать.
В результате пенсионеры, пожилые или просто впечатлительные люди начинают паниковать при виде грозного уведомления, идут на контакт, платят деньги, чтобы не потерять своё имущество – которое и так не может быть потеряно! Повторюсь, есть вполне конкретные распоряжения, что все свидетельства о собственности и т.д., выданные Украиной, действуют бессрочно. Бессрочно.
По сути, мы имеем дело со спекуляцией, искусственно созданным ажиотажем вокруг рутинного процесса, который не нуждается в каком-то стимулировании или ускорении. Тем не менее, поддавшиеся этой панике граждане существуют. И, действительно, существуют те, кто готов этим воспользоваться.
С того момента, когда обозначилась проблема, которую мы обсуждаем, МФЦ пытается использовать все доступные каналы – телевидение ИКС, сайт правительства и другие СМИ – для того, чтобы ситуацию прояснить. Консультацию по интересующим вопросам можно получить в любом центре МФЦ, как лично, так и по телефону.
Есть приёмные дни непосредственно у руководящего состава МФЦ, и мы даже настаиваем на регулярном общении с прессой и любыми СМИ.
- То есть, меры сводятся к информированию?
- Нет. Если 1 октября, как уже говорилось, у нас было 29 «окон», то сейчас их уже 39, а всего их будет не менее 77. Таким образом, мы фактически удвоим количество мест, куда можно обратиться за получением государственных услуг. Есть все основания предполагать, что в самое ближайшее время ситуация с очередью будет меняться.
Мы стремимся к максимальной прозрачности. Так, во всех МФЦ будет установлена система видеонаблюдения, которая будет фиксировать процесс общения гражданина и сотрудника МФЦ, благодаря чему все спорные моменты в работе Центра можно будет легко прояснить и проверить.
Хочу подчеркнуть одну важную вещь, и обратиться к гражданам, которые предпочитают пользоваться «услугами» различных инициативных лиц.
МФЦ, работая с личными данными граждан, уполномочен на эти действия и несёт полную ответственность за их использование. Передавать третьим лицам личную информацию, копии удостоверений, прав собственности и других документов – попросту опасно.
Ведь известно, что в феврале-марте 2014 года куда-то пропало большое количество пустых бланков самых разных организаций, которые ничто не мешает заполнить данными, которые сами же граждане предоставят «доброжелателям».
Павел Полевой
Обсуждение (24)
не пускать эту организованную группу лиц в МФЦ мы не можем – они граждане Российской Федерации, имеют право на получение государственных услуг, а их договорённости с другими гражданами носят сугубо частный, добровольный характер,
Если они так утверждают, значит у них нет хорошего юриста или они заинтересованы в подобной ситуации.
Коррупция в схеме работы, по которой функционирует МФЦ, сводится к минимально возможной.
К сожалению это далеко не так.
Спасёт только увеличение количества МФЦ или их пропускной способности.
Один мой знакомый заплатил тоже, из за панических настроений
не пускать эту организованную группу лиц в МФЦ мы не можем – они граждане Российской Федерации, имеют право на получение государственных услуг, а их договорённости с другими гражданами носят сугубо частный, добровольный характер, Если они так утверждают, значит у них нет хорошего юриста или они заинтересованы в подобной ситуации.
Не поделитесь своим юридическим опытом, как бы Вы в данной случае обосновали свой запрет?
Один мой знакомый заплатил тоже, из за панических настроений
За аватарку Вашу - глубочайшее уважение :))))))))))
Один мой знакомый заплатил тоже, из за панических настроений За аватарку Вашу - глубочайшее уважение :))))))))))
Спасибо, но вообще то это афтопортрет, а не как вы выразились "аватарушка"
ввести электронную очередь, где нужно вводить паспортные данные. И проверять при приеме документов соответствие. И все.
to Comissar Cain (Севастополь) Не поделитесь своим юридическим опытом, как бы Вы в данной случае обосновали свой запрет?
Судя по вашим комментариям, вы защищаете то, что в МФЦ происходит.
Один из советов уже дан :"ввести электронную очередь, где нужно вводить паспортные данные."
Кто желает добиться результата ищет пути реализации, а кто пытается оправдать свое безделие - находит тысячу причин.
to Comissar Cain (Севастополь)
Если позволите, я попытаюсь кое-что пояснить. Приходите за полчаса до открытия МФЦ и увидите своими глазами, как все происходит. В здании есть два парадных входа. Обратите внимание на вход слева. Там, в вестибюле собирается группа, которую пропускают организованно через дверь, соединяющую правое и левое крыло. Это и есть, заплатившие за очередь. Обратите внимание, что ими руководят определенные лица. Далее начинается выдача талонов этой группе лиц. При этом координаторы этой группы фактически руководят работниками МФЦ, выдающими талоны. И только после этого открывается центральная дверь для остального народа, стоящего на улице в живой очереди. Возникает постой вопрос: какие нужны юридические знания и специальные возможности, чтобы ликвидировать эту ситуацию? По моему, ответ очевиден.
to Comissar Cain (Севастополь) Не поделитесь своим юридическим опытом, как бы Вы в данной случае обосновали свой запрет? Судя по вашим комментариям, вы защищаете то, что в МФЦ происходит.
Судя по Вашей реакции, Вы любите грибы. Мне правда трудно объяснить, как из вопроса - что конкретно имеется в виду, когда утверждается, что проблема в нехватке некой юридической компоненты - можно было прийти к таким глубоким дедуктивным выводам.
to Comissar Cain (Севастополь) Если позволите, я попытаюсь кое-что пояснить. .
А Вы думаете он не знает об этом.
Если бы хотели решить проблему, прозвучал бы ответ, что разберемся. А так звучит типа :Мы стараемся, но не все в наших руках.
Прежде, чем организовать центр, необходимо продумать четкую и слаженную работу. Не бравировать перед Москвой что у нас уже сделано, а потом разбираться как это сделать правильно.
И как всегда - население виновато в очередях.
Любимая присказках тех, кто не умеет организовывать свою работу.
В поликлиниках тоже народ виноват, что " болеет в неограниченном количестве", никто на это не рассчитывал.
Если кто-то торгует очередью - значит ОЧЕРЕДЬ есть!!! Косяк МФЦ! Огромная очередь! Надо работникам поменьше курить, побольше окон, да и побольше работников.
Сделайте срочное оформление за деньги. Этот наплыв временный.
все свидетельства о собственности и т.д., выданные Украиной, действуют бессрочно.
Но с 2017 года за выдачу будет взиматься госпошлина
to Comissar Cain (Севастополь) Если позволите, я попытаюсь кое-что пояснить. . А Вы думаете он не знает об этом. Если бы хотели решить проблему, прозвучал бы ответ, что разберемся.
Дорогое всёСША, "он" - не знает.
to Comissar Cain (Севастополь) Если позволите, я попытаюсь кое-что пояснить.
Так понятно, благодарю.
Зачем это МФЦ нужен? Без него жили нормально.
to kondratiy ввести электронную очередь, где нужно вводить паспортные данные. И проверять при приеме документов соответствие. И все.
Не нужно будет вводить данные паспорта. Электронная очередь для записи на прием в МФЦ, в том числе через интернет, планируется в следующем году, работы идут полным ходом. Для того, чтоб воспользоваться этой очередью, и вообще получить весь спектр государственных и муниципальных услуг нужно будет всего лишь зарегистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации - ЕСИА.
Авторизовавшись на сайте с помощью вашей учетной записи в ЕСИА вы, без ввода дополнительной информации о себе, сможете получить гораздо больше услуг и намного быстрее, чем выстояв живую очередь.
Регистрироваться в ЕСИА здесь.
Подтвердить свою учетную запись можно в отделении пенсионного фонда РФ либо заказать код подтверждения через почту России. В первом квартале 2016 года планируется организация центров подтверждения личности и в МФЦ.
Зарегистрировавшись в ЕСИА вам открывается доступ ко всем жизненно необходимым услугам предоставляемым федеральными, региональными органами власти и муниципальными образованиями, ознакомиться с перечнем услуг можно на сайте https://gosuslugi.ru
Посмотрите видео ролики
Инструкция по регистрации на портале GOSUSLUGI.RU
Электронное Правительство - Что такое государственные услуги?
Регистрируйтесь сами, регистрируйте детей и родственников, поверьте им это пригодится. С компьютером на ВЫ? Попросите кого нибудь вас зарегистрировать, своего ребенка, соседского, да просто знакомого.
И удачи вам, Севастопольцы. С наступающим, 2016 годом. Пробьемся.
to Первая Леди (Севастополь)
За регистрацию права собственности госпошлина в МФЦ берется
и сейчас - 2 тыс.руб.
Паника и ажиотаж вокруг услуг МФЦ в Севастополе создаётся искусственно, - Светлана Ткаченко
Так оно и есть! Я много раз писал, что коррупцию не победить! Украина воровала, теперь чиновники с материка наехали и воруют всё, что осталось, и на чём можно нажиться. Им насра.. на людей, главное, чтоб у них корманы пустыми не остались!
to смерч (Севастополь)
* Украина воровала, теперь чиновники с материка наехали и воруют всё, что осталось, и на чём можно нажиться.*
Аккуратней на поворотах!
Молодая Россия прошла этот путь, и крымчане пройдут!
to cosmopolit (Планета Земля)
Поддерживаю СМЕРЧ (Севастополь): раньше нас "доили" одни олигархи и чиновники, теперь - другие. А организация жизни города пока только ухудшилась.
я очередь в 6 часов занимал , а начало в 12 ночи было.....
МФЦ в Севастополе это вообще странная организация. Никакой ответственности за свои действия не несут. Совсем.
Я пыталась поговорить с руководителем МФЦ на Восставших, что бы выяснить кто виноват в том, что все три организации, участвующие в оформлении (МФЦ, БТИ и суд) сделали каждая по ошибке, в результате чего со всеми своими ошибками не сделали наши документы, отказали в оформлении. Пропали и деньги и полугодовая очередь. Меня вообще послали подальше. НИКТО НЕ ВИНОВАТ