Севастополь

Нужна ли Севастополю Гераклейская рокада

Мнение о её ненужности прозвучало на слушаниях по ПЗЗ.

Нужна ли Севастополю Гераклейская рокада
Фото:
Википедия

Тема создания рокады возникла на публичных слушаниях по проекту Правил землепользования и застройки в Ленинском районе не случайно: часть жителей района беспокоят перспективы сноса их гаражей, попадающих в зону строительства. Причём значительная часть кооператива, о котором идёт речь, состоит из гаражей металлических. Соответственно, у владельцев нет надежды даже на гаражную амнистию.

Напряжённость людей, которые могут лишиться своего имущества, объяснима. Видимо, она и стала причиной выступления, автор которого заявил: придумать Гераклейскую рокаду могли только люди «пришлые», городу же она в задуманном варианте не нужна в принципе.

Напомним: о возрождении ещё послевоенного проекта строительства объездной трассы, которая связала бы разные районы города, в Севастополе заговорили в 2017 году. В 2018-м её называли «мегапроектом», который позволит решить вопрос транспортной перегруженности города. Предполагалось, что дорога с большой пропускной способностью соединит Гагаринский, Ленинский и Нахимовский районы, пройдя от кольца на пересечении Фиолентовского и Камышового шоссе через Ленинский район с выходом на пр. Генерала Мельника в районе Нахимовском.

«Она развяжет город очень существенно, это дорога бессветофорная, без перекрёстков. Максимум за 10 минут можно будет приехать от Фиолентовского шоссе на Корабельную сторону», — говорил в 2018 году замгубернатора Владимир Базаров.

С тех пор последние новости о проекте датируются январем 2022 года. Тогда в ходе заседания городского правительства о перспективах реализации проекта упомянул директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено.

«В рамках реализации основного мероприятия на плановый период 2026–2030 годов запланировано строительство автомобильной дороги, связывающей Нахимовский, Ленинский и Гагаринский районы города, так называемой Гераклейской рокады», — сообщил он.

Однако у владельцев гаражей, как видим, есть возражения.

«Нам бы хотелось, чтобы вы определились с целесообразностью этой самой рокадной дороги. На сегодняшний день ул. Горпищенко, проспект Победы, Лабораторное шоссе и новая дорога от 5-го километра в принципе решают задачи рокадной дороги. И все они упираются в Инкерманский серпантин. А так как расширения этого серпантина в планах нет, нецелесообразно создавать ещё одну рокадную дорогу. Для чего? Именно на этом серпантине сегодня образуются пробки, в основном утром и вечером, когда люди едут на работу или с работы. И все они едут в центр города», — изложил свою позицию автор вопроса.

Придумали рокаду «пришлые люди, не знающие обстановки в городе», подчеркнул выступавший. И добавил:

«А наш уважаемый департамент сейчас отстаивает её всеми способами!».

А вот что городу действительно необходимо, уверен он, так это «вывод из центра города всех административных зданий, крытых рынков и многих точек торговли».

Озвучить список выводимого, возможно, просто не хватило времени. Ответить выступившему взялся губернатор.

«Мы сейчас как раз транспортную модель формируем и, конечно, оценим. По поводу рокады — очень хотелось бы её, конечно, но она в старых ценах стоит порядка 70 млрд. А сколько будет стоить в новых, мне даже представить сложно. Поэтому и экономическую целесообразность, и транспортную, и альтернативные все решения — всё будем анализировать», — пообещал Михаил Развожаев.

Глава Ленинского района и на протяжении многих лет — председатель РОО «Дорожный контроль — Севастополь» Максим Мишин, который также присутствовал на слушаниях, в разговоре с ForPost от каких-либо категоричных высказываний по поводу нужности или ненужности рокады воздержался. Однако попросил всех не забывать, что развитие города и частные гаражи — вещи несопоставимые. И в случае необходимости гаражами всё-таки придётся пожертвовать.

«Точно такая же история у нас была возле Metro, — напомнил он. — Что касается рокады, нужно сначала завершить все сегодняшние ремонты — тогда мы сможем понимать, какого объёма трафик и куда он идёт. Нужно предусмотреть все возможности по расширению дорог или изменению схем проезда — не все возможности у нас ещё задействованы в полной мере. Если проблема после этого не решится, нужно рассматривать вопрос прямого вывода транспорта на Северную сторону. Если у нас там будет находиться административный центр, рокада, скорее всего, будет нужна. Но это, с учетом её высокой стоимости, вопрос серьёзных расчётов».

В финале разговора прозвучало предложение о том, как с наименьшими затратами решить вопрос о транспортной доступности Северной стороны. Сделать это, подчёркивает Максим Мишин, можно, связав Южный мол с Северным — например, панорамным подводным тоннелем, не мешающим кораблям выходить из бухты. Однако насколько это реально вообще и сейчас в частности, вопрос открытый. В мае 2022 года, когда ForPost интересовался перспективами катерного сообщения с Константиновской батареей, нам официально ответили, что даже возможность подхода катеров к причалу № 1 МВК РГО «Константиновская батарея» «в настоящее время отсутствует в связи с введёнными ограничениями по судоходству в данном районе».

Ольга Смирнова

6038
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (30)

Profile picture for user Oberon
6370

Нужна ли Севастополю Гераклейская рокада

Мнение о её ненужности прозвучало на слушаниях по ПЗЗ.

однозначно нужна! но вот поступать по-скотски с людьми, которые лишаются собственности - нельзя. стройте подземный паркинг что-ли, как компенсацию утерь машиномест.

да, заодно тоннель планируйте, от пожарова (кладбища) к вокзалу. плотность транзита будет только нарастать. 

Profile picture for user Иоанн
4471

часть жителей района беспокоят перспективы сноса их гаражей, попадающих в зону строительства

Пущай эта "часть жителей" для начала выкупят землю, находящуюся под гаражом. Проект покажут этого самого гаража, согласования и прочее. 

Profile picture for user ulogin_yandex_1394251162
10

Конечно в Севастополе нужны новые дороги. Если где то авария то в  Гагаринский район не добраться. Отремонтировали дорогу вокруг Стрелецкой бухты, а сделать полосу разгона при выезде на Фадеева ума не хватило. Дорога хорошая есть, а ездить из за пробок невозможно. Город растёт населением и если новые дороги не делать будет стоять в пробках. Но учитывая бюджеты наших строек вопросы компенсации конечно должны решаться полюбовно.

Profile picture for user Ujastik
273

А куда делся проект:-  ул.Руднева-Красная горка-корабельная сторона-  мост через бухту на северную сторону?

Profile picture for user Иоанн
4471

По дну Сардинакской балки можно проложить отличную дорогу от 5 км до Южной бухты, а через Красную горку - и до пр. Победы.

Profile picture for user Иоанн
4471

Если по Сардинакской балке проложить трассу от 5 км до автовокзала, это будет 6 км. Со скоростью 40-60 км/ч автотранспорт проходит это расстояние за  5-10 минут. Без пробок!!!!

Profile picture for user Иоанн
4471

Склоны - редколесья Сардинакской балки и лес Максимовой дачи объявить ООПТ и снести нахрен весь тамошний гаражный ужас.

Profile picture for user Пёс Барбос
89

Была тут статья про двухсторонность Лабораторного шоссе, так слюнями забрызгали весь интернет. Теперь рокаду им подавай.

А правильнее всего, объявить государственно-частное партнёрство на строительство, где частное, это жители города. Смогут собрать деньги на стройку, пожалуйста вам рокада, не смогут, значит и не нужна была.

Profile picture for user Город Севастополь
2189

Оптимальное место трассировки тоннеля уже занимает проектируемый газовый дюкер в районе мола.

Делают трассировку для Капстроя​ не оглядываясь на существующие проекты тоннеля в этом месте. Кстати говоря не исключаю, что они и не знают о том, что в советский период там планировали тоннель. И в генплане 2005 года аналогично тоннель располагали именно на выходе из бухты.

А вот поперечную дорогу​ из-за большого сноса домов даже в советское время делать не решились.

Profile picture for user 19
831

Правильно, не нужны Севастополю дороги. Нужно еще все городские проспекты срыть, а на их месте поставить гаражи. Наши односельчане видят перспективу Севастополя в личном огородике на Приморском бульваре и автобане к их собственному гаражу, больше ничего. ДБ(с)

Profile picture for user dimitro
6234

 

На Ютубе Форпост еще выкладывалось видео, где рассказывается про этот гаражный кооператив "Вымпел".https://youtu.be/kezN5GT11wY

 Поправка на ссылку: 

Profile picture for user Питерский Севастополец
114

"Восхищает" предложение вывести из центра "крытые рынки и многие торговые точки". В центре и так ни одного приличного продуктового магазина нет. И без рынков при сложившейся структуре снабжения-потребления городу не обойтись, просто многое надо приводить в цивилизованный вид. А дорожную сеть, конечно, необходимо развивать. Только для этого много ума надо. И еще денег, причем не иждивенческих из Москвы или госбюджета, а своих, заработанных. А чтобы зарабатывать еще больше ума нужно. Замкнутый круг. Гаражный же вопрос надо решать созданием паркингов, ибо нынешние многочисленные "поселки гаражного типа" - полное уродство. 

Profile picture for user Маклюра
2665

......нам ничего ,кроме балета ненадо....!!!! Мост на Северную,ненадо....Гераклейскую рокаду....ненадою..,новый онкологический комплекс....ненадо,...инфекционку новую ненадо.....! очистные....и так сгодиться....!!! Если можно ещё пару ёперно балетных театра с академиями в каждом районе!!!

Profile picture for user GP
4683

 в случае необходимости гаражами всё-таки придётся пожертвовать

А, почему бы, не рассмотреть вопрос прокладки дороги НАД гаражами ? И волки сыты, и овцы целы.

Profile picture for user Andgi
3112

"А вот что городу действительно необходимо, уверен он, так это «вывод из центра города всех административных зданий, крытых рынков и многих точек торговли».

Озвучить список выводимого, возможно, просто не хватило времени." 

Выступающие собственники, в первую очередь беспокоятся за свои гаражи, всё остальное их не волнует. С выводом администрации города из центра ещё можно согласиться. С выводом всех административных зданий, вопрос спорный, ну, во первых здания нельзя вывести, можно перевести сотрудников, во вторых удалённость может создать неудобство для населения решать свои вопросы в госструктурах, в третьих, а что будет с высвобождаемыми зданиями, многие находятся в исторической части города, являются объектами культурного наследия, где гарантия, что их не снесут, а на их месте не появятся уродующий город новоделы с сомнительным назначением, или не снесут, но изуродуют внешний облик и сделают там то, что не нужно городу? Поэтому здесь больше вопросов, чем ответов. Про рынки и торговые точки, пускай гаражники спросят у тех людей, кто живёт по близости и туда ходят.

А то, что гаражи - это уродующие город "Шанхаи", загадившие красивейшие ландшафтные балки Севастополя - это факт бесспорный. А рокада городу нужна и здесь вопрос только времени.

Profile picture for user ulogin_yandex_1452224833
1585

Для тех кто только родился: рокада была в двух предыдущих генпланах. Однако место под рокаду кое где уже застроено.Это проблема. Но рокада  нужна.

   При нормальной компенсации возражать никто не будет. Проблема в другом. Никто не верит, что будет адекватная компенсация. Все уверены что власти обманут. В этом проблема.

Profile picture for user виктори
552

По генплану 2005года предлагалось меду двумя молами сделать пантонный мост(не так много у нас входит и выходит кораблей).Предложение одобренно учеными СГУ и МО рф,а тоннель был нарисован в генплане 1983г,но к въезду и выезду из тоннеля очень сложно и дорого сделать подъездные пути,поэтому он исчез из генплана 2005года.а понтонный мост сделать не самое дорогое мероприятие1

Profile picture for user Oberon
6370

to Andgi:  

 С выводом администрации города из центра ещё можно согласиться. С выводом всех административных зданий, вопрос спорный, ну, во первых здания нельзя вывести, можно перевести сотрудников, во вторых удалённость может создать неудобство для населения решать свои вопросы в госструктурах, в третьих, а что будет с высвобождаемыми зданиями, многие находятся в исторической части города, являются объектами культурного наследия, где гарантия, что их не снесут, а на их месте не появятся уродующий город новоделы с сомнительным назначением, или не снесут, но изуродуют внешний облик и сделают там то, что не нужно городу? Поэтому здесь больше вопросов, чем ответов. Про рынки и торговые точки, пускай гаражники спросят у тех людей, кто живёт по близости и туда ходят.А то, что гаражи - это уродующие город "Шанхаи", загадившие красивейшие ландшафтные балки Севастополя - это факт бесспорный. А рокада городу нужна и здесь вопрос только времени.

 думаю, судьба административных зданий будет аналогичной судьбе здания цкб - превратятся в ночлежки. видимо, заинтересованные стороны уже всё согласовали и утвердили временщиков на реализацию этих "проектов". здания красивые, а дохода не приносят))

Profile picture for user Chernomorez
213

 

Для тех кто только родился: рокада была в двух предыдущих генпланах. Однако место под рокаду кое где уже застроено.Это проблема   При нормальной компенсации возражать никто не будет. Проблема в другом. Никто не верит, что будет адекватная компенсация. Все уверены что власти обманут. В этом проблема.

Вот не факт! Я ни метра не отдам ни за какую компенсацию. Недвижимость семейная может быть объектом памяти и душевных, прежде всего, вложений. Это не измеряется компенсациями.  И знаю, что людей с такой же точкой зрения немало на пути "рокады". 

Profile picture for user Chief769
540

 

......нам ничего ,кроме балета ненадо....!!!! Мост на Северную,ненадо....Гераклейскую рокаду....ненадою..,новый онкологический комплекс....ненадо,...инфекционку новую ненадо.....! очистные....и так сгодиться....!!! Если можно ещё пару ёперно балетных театра с академиями в каждом районе!!!

а  марину??    как же без неё родимой?

 

Profile picture for user Uta
3912

Ну если этот владелец гаража считает понаехами тех, кто за рокаду, то я даже предположить не могу, кто же он сам....

Profile picture for user Устроительница
1411

На планируемом месте рокады с попустительства Моложавенко и проч. с бешеной скоростью выросли очень спорные самострои,  в т.ч. и в период моратория на строительство. И законность гаражей также очень сомнительна. Поэтому с законностью всех этих объектов надо разбираться компетентным органам. А административные здания в центре города вполне нормальны и в любом случае лучше, чем вип-отели или ТЦ на их месте. 

Profile picture for user ДЖИ
1205

У фарисеев цель одна: снести гаражи, начать, затем остановить стройку.  Тяжёлой техникой превратить  редколесье Сардинакиной балки и лес Максимовой дачи в лунный ландшафт. Затем поменять целевое назначение и застроить балку апартаментами.  На радость бесноватому "экологу", мечтающего всех владельцев гаражей повесить на гаражных воротах. 

     

Profile picture for user sevdeel
3746

Шесть месяцев закрыт маршрут "Графская пристань - Инкерман".

Что сделано и чего достигли в решении проблемы?

Какие перспективы и сроки решения?

Почему процесс не освещается информационно?


"Марины балаклавские" и "электрички городские" они внедрять планируют... "Рокаду" вспомнили, вот, снова. 

Приведите в порядок то, что было и что сломали непонятно кому в угоду!



Обсуждение морских пассажирских перевозок практически ушло из публичного пространства. А ведь большинство вопросов не решено и этот процесс, если и существует - никак не освещается. Почему-то.

Что там продвинулось с исполнением поручения губернатора М.Развожаева за прошедшее время? Поручение: https://nts-tv.com/news/razvozhaev-poruchil-nayti-alternativu-dlya-morskog-39486/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

https://imgbb.su/images/2022/06/28/ROKADA-ILI-KATER-20224228cac573607b2b.jpg

Profile picture for user GeX
1004

"Нужна ли Севастополю Гераклейская рокада" - вопрос более чем странный, особенно если учесть что в нужности " кластеров" чиновники ни разу не усомнились.  Так вот рокада на порядок (!) более нужна городу чем кластеры, иначе через пару - тройку лет к этим кластерам будет не подъехать даже не из-за заборов и шлагбаумов которыми их неизбежно отделят от рядовых граждан, а из-за сплошных заторов. Остается только рассчитывать, что в связи с обрушением тотально зависимого от импорта отечественного автопрома снизится количество авто на улицах и "параллельный импорт" его не сможет компенсировать.

Profile picture for user ulogin_mailru_9175468888693589586
5

Конечно нужна новая дорога, это безусловно! 

Profile picture for user Глеб Жиглов
23

 

......нам ничего ,кроме балета ненадо....! Мост на Северную,ненадо....Гераклейскую рокаду....ненадою..,новый онкологический комплекс....ненадо,...инфекционку новую ненадо.....! очистные....и так сгодиться....! Если можно ещё пару ёперно балетных театра с академиями в каждом районе!

 Лучше и не скажешь hysterical

Profile picture for user Кэп-такой-кэп
231

Мы сейчас говорим про строительство рокады людьми, которые уже несколько лет не могут закончить реконструкцию Исторического бульвара и КОС Южной стороны? Удачи, ребята(

Главное за день

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
16
474

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
1453

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
11
3477