Тема создания рокады возникла на публичных слушаниях по проекту Правил землепользования и застройки в Ленинском районе не случайно: часть жителей района беспокоят перспективы сноса их гаражей, попадающих в зону строительства. Причём значительная часть кооператива, о котором идёт речь, состоит из гаражей металлических. Соответственно, у владельцев нет надежды даже на гаражную амнистию.
Напряжённость людей, которые могут лишиться своего имущества, объяснима. Видимо, она и стала причиной выступления, автор которого заявил: придумать Гераклейскую рокаду могли только люди «пришлые», городу же она в задуманном варианте не нужна в принципе.
Напомним: о возрождении ещё послевоенного проекта строительства объездной трассы, которая связала бы разные районы города, в Севастополе заговорили в 2017 году. В 2018-м её называли «мегапроектом», который позволит решить вопрос транспортной перегруженности города. Предполагалось, что дорога с большой пропускной способностью соединит Гагаринский, Ленинский и Нахимовский районы, пройдя от кольца на пересечении Фиолентовского и Камышового шоссе через Ленинский район с выходом на пр. Генерала Мельника в районе Нахимовском.
«Она развяжет город очень существенно, это дорога бессветофорная, без перекрёстков. Максимум за 10 минут можно будет приехать от Фиолентовского шоссе на Корабельную сторону», — говорил в 2018 году замгубернатора Владимир Базаров.
С тех пор последние новости о проекте датируются январем 2022 года. Тогда в ходе заседания городского правительства о перспективах реализации проекта упомянул директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено.
«В рамках реализации основного мероприятия на плановый период 2026–2030 годов запланировано строительство автомобильной дороги, связывающей Нахимовский, Ленинский и Гагаринский районы города, так называемой Гераклейской рокады», — сообщил он.
Однако у владельцев гаражей, как видим, есть возражения.
«Нам бы хотелось, чтобы вы определились с целесообразностью этой самой рокадной дороги. На сегодняшний день ул. Горпищенко, проспект Победы, Лабораторное шоссе и новая дорога от 5-го километра в принципе решают задачи рокадной дороги. И все они упираются в Инкерманский серпантин. А так как расширения этого серпантина в планах нет, нецелесообразно создавать ещё одну рокадную дорогу. Для чего? Именно на этом серпантине сегодня образуются пробки, в основном утром и вечером, когда люди едут на работу или с работы. И все они едут в центр города», — изложил свою позицию автор вопроса.
Придумали рокаду «пришлые люди, не знающие обстановки в городе», подчеркнул выступавший. И добавил:
«А наш уважаемый департамент сейчас отстаивает её всеми способами!».
А вот что городу действительно необходимо, уверен он, так это «вывод из центра города всех административных зданий, крытых рынков и многих точек торговли».
Озвучить список выводимого, возможно, просто не хватило времени. Ответить выступившему взялся губернатор.
«Мы сейчас как раз транспортную модель формируем и, конечно, оценим. По поводу рокады — очень хотелось бы её, конечно, но она в старых ценах стоит порядка 70 млрд. А сколько будет стоить в новых, мне даже представить сложно. Поэтому и экономическую целесообразность, и транспортную, и альтернативные все решения — всё будем анализировать», — пообещал Михаил Развожаев.
Глава Ленинского района и на протяжении многих лет — председатель РОО «Дорожный контроль — Севастополь» Максим Мишин, который также присутствовал на слушаниях, в разговоре с ForPost от каких-либо категоричных высказываний по поводу нужности или ненужности рокады воздержался. Однако попросил всех не забывать, что развитие города и частные гаражи — вещи несопоставимые. И в случае необходимости гаражами всё-таки придётся пожертвовать.
«Точно такая же история у нас была возле Metro, — напомнил он. — Что касается рокады, нужно сначала завершить все сегодняшние ремонты — тогда мы сможем понимать, какого объёма трафик и куда он идёт. Нужно предусмотреть все возможности по расширению дорог или изменению схем проезда — не все возможности у нас ещё задействованы в полной мере. Если проблема после этого не решится, нужно рассматривать вопрос прямого вывода транспорта на Северную сторону. Если у нас там будет находиться административный центр, рокада, скорее всего, будет нужна. Но это, с учетом её высокой стоимости, вопрос серьёзных расчётов».
В финале разговора прозвучало предложение о том, как с наименьшими затратами решить вопрос о транспортной доступности Северной стороны. Сделать это, подчёркивает Максим Мишин, можно, связав Южный мол с Северным — например, панорамным подводным тоннелем, не мешающим кораблям выходить из бухты. Однако насколько это реально вообще и сейчас в частности, вопрос открытый. В мае 2022 года, когда ForPost интересовался перспективами катерного сообщения с Константиновской батареей, нам официально ответили, что даже возможность подхода катеров к причалу № 1 МВК РГО «Константиновская батарея» «в настоящее время отсутствует в связи с введёнными ограничениями по судоходству в данном районе».
Ольга Смирнова
Обсуждение (30)
однозначно нужна! но вот поступать по-скотски с людьми, которые лишаются собственности - нельзя. стройте подземный паркинг что-ли, как компенсацию утерь машиномест.
да, заодно тоннель планируйте, от пожарова (кладбища) к вокзалу. плотность транзита будет только нарастать.
Пущай эта "часть жителей" для начала выкупят землю, находящуюся под гаражом. Проект покажут этого самого гаража, согласования и прочее.
Конечно в Севастополе нужны новые дороги. Если где то авария то в Гагаринский район не добраться. Отремонтировали дорогу вокруг Стрелецкой бухты, а сделать полосу разгона при выезде на Фадеева ума не хватило. Дорога хорошая есть, а ездить из за пробок невозможно. Город растёт населением и если новые дороги не делать будет стоять в пробках. Но учитывая бюджеты наших строек вопросы компенсации конечно должны решаться полюбовно.
А куда делся проект:- ул.Руднева-Красная горка-корабельная сторона- мост через бухту на северную сторону?
По дну Сардинакской балки можно проложить отличную дорогу от 5 км до Южной бухты, а через Красную горку - и до пр. Победы.
Если по Сардинакской балке проложить трассу от 5 км до автовокзала, это будет 6 км. Со скоростью 40-60 км/ч автотранспорт проходит это расстояние за 5-10 минут. Без пробок!!!!
Склоны - редколесья Сардинакской балки и лес Максимовой дачи объявить ООПТ и снести нахрен весь тамошний гаражный ужас.
Была тут статья про двухсторонность Лабораторного шоссе, так слюнями забрызгали весь интернет. Теперь рокаду им подавай.
А правильнее всего, объявить государственно-частное партнёрство на строительство, где частное, это жители города. Смогут собрать деньги на стройку, пожалуйста вам рокада, не смогут, значит и не нужна была.
Оптимальное место трассировки тоннеля уже занимает проектируемый газовый дюкер в районе мола.
Делают трассировку для Капстроя не оглядываясь на существующие проекты тоннеля в этом месте. Кстати говоря не исключаю, что они и не знают о том, что в советский период там планировали тоннель. И в генплане 2005 года аналогично тоннель располагали именно на выходе из бухты.
А вот поперечную дорогу из-за большого сноса домов даже в советское время делать не решились.
Правильно, не нужны Севастополю дороги. Нужно еще все городские проспекты срыть, а на их месте поставить гаражи. Наши односельчане видят перспективу Севастополя в личном огородике на Приморском бульваре и автобане к их собственному гаражу, больше ничего. ДБ(с)
На Ютубе Форпост еще выкладывалось видео, где рассказывается про этот гаражный кооператив "Вымпел".
Похоже - Генплан нужен только инопланетянам...
Поправка на ссылку:
"Восхищает" предложение вывести из центра "крытые рынки и многие торговые точки". В центре и так ни одного приличного продуктового магазина нет. И без рынков при сложившейся структуре снабжения-потребления городу не обойтись, просто многое надо приводить в цивилизованный вид. А дорожную сеть, конечно, необходимо развивать. Только для этого много ума надо. И еще денег, причем не иждивенческих из Москвы или госбюджета, а своих, заработанных. А чтобы зарабатывать еще больше ума нужно. Замкнутый круг. Гаражный же вопрос надо решать созданием паркингов, ибо нынешние многочисленные "поселки гаражного типа" - полное уродство.
......нам ничего ,кроме балета ненадо....!!!! Мост на Северную,ненадо....Гераклейскую рокаду....ненадою..,новый онкологический комплекс....ненадо,...инфекционку новую ненадо.....! очистные....и так сгодиться....!!! Если можно ещё пару ёперно балетных театра с академиями в каждом районе!!!
в случае необходимости гаражами всё-таки придётся пожертвовать
А, почему бы, не рассмотреть вопрос прокладки дороги НАД гаражами ? И волки сыты, и овцы целы.
"А вот что городу действительно необходимо, уверен он, так это «вывод из центра города всех административных зданий, крытых рынков и многих точек торговли».
Озвучить список выводимого, возможно, просто не хватило времени."
Выступающие собственники, в первую очередь беспокоятся за свои гаражи, всё остальное их не волнует. С выводом администрации города из центра ещё можно согласиться. С выводом всех административных зданий, вопрос спорный, ну, во первых здания нельзя вывести, можно перевести сотрудников, во вторых удалённость может создать неудобство для населения решать свои вопросы в госструктурах, в третьих, а что будет с высвобождаемыми зданиями, многие находятся в исторической части города, являются объектами культурного наследия, где гарантия, что их не снесут, а на их месте не появятся уродующий город новоделы с сомнительным назначением, или не снесут, но изуродуют внешний облик и сделают там то, что не нужно городу? Поэтому здесь больше вопросов, чем ответов. Про рынки и торговые точки, пускай гаражники спросят у тех людей, кто живёт по близости и туда ходят.
А то, что гаражи - это уродующие город "Шанхаи", загадившие красивейшие ландшафтные балки Севастополя - это факт бесспорный. А рокада городу нужна и здесь вопрос только времени.
Для тех кто только родился: рокада была в двух предыдущих генпланах. Однако место под рокаду кое где уже застроено.Это проблема. Но рокада нужна.
При нормальной компенсации возражать никто не будет. Проблема в другом. Никто не верит, что будет адекватная компенсация. Все уверены что власти обманут. В этом проблема.
По генплану 2005года предлагалось меду двумя молами сделать пантонный мост(не так много у нас входит и выходит кораблей).Предложение одобренно учеными СГУ и МО рф,а тоннель был нарисован в генплане 1983г,но к въезду и выезду из тоннеля очень сложно и дорого сделать подъездные пути,поэтому он исчез из генплана 2005года.а понтонный мост сделать не самое дорогое мероприятие1
to Andgi:
думаю, судьба административных зданий будет аналогичной судьбе здания цкб - превратятся в ночлежки. видимо, заинтересованные стороны уже всё согласовали и утвердили временщиков на реализацию этих "проектов". здания красивые, а дохода не приносят))
Вот не факт! Я ни метра не отдам ни за какую компенсацию. Недвижимость семейная может быть объектом памяти и душевных, прежде всего, вложений. Это не измеряется компенсациями. И знаю, что людей с такой же точкой зрения немало на пути "рокады".
Ну если этот владелец гаража считает понаехами тех, кто за рокаду, то я даже предположить не могу, кто же он сам....
На планируемом месте рокады с попустительства Моложавенко и проч. с бешеной скоростью выросли очень спорные самострои, в т.ч. и в период моратория на строительство. И законность гаражей также очень сомнительна. Поэтому с законностью всех этих объектов надо разбираться компетентным органам. А административные здания в центре города вполне нормальны и в любом случае лучше, чем вип-отели или ТЦ на их месте.
У фарисеев цель одна: снести гаражи, начать, затем остановить стройку. Тяжёлой техникой превратить редколесье Сардинакиной балки и лес Максимовой дачи в лунный ландшафт. Затем поменять целевое назначение и застроить балку апартаментами. На радость бесноватому "экологу", мечтающего всех владельцев гаражей повесить на гаражных воротах.
Шесть месяцев закрыт маршрут "Графская пристань - Инкерман".
Что сделано и чего достигли в решении проблемы?
Какие перспективы и сроки решения?
Почему процесс не освещается информационно?
"Марины балаклавские" и "электрички городские" они внедрять планируют... "Рокаду" вспомнили, вот, снова.
Приведите в порядок то, что было и что сломали непонятно кому в угоду!
Обсуждение морских пассажирских перевозок практически ушло из публичного пространства. А ведь большинство вопросов не решено и этот процесс, если и существует - никак не освещается. Почему-то.
Что там продвинулось с исполнением поручения губернатора М.Развожаева за прошедшее время? Поручение: https://nts-tv.com/news/razvozhaev-poruchil-nayti-alternativu-dlya-morskog-39486/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
https://imgbb.su/images/2022/06/28/ROKADA-ILI-KATER-20224228cac573607b2b.jpg
"Нужна ли Севастополю Гераклейская рокада" - вопрос более чем странный, особенно если учесть что в нужности " кластеров" чиновники ни разу не усомнились. Так вот рокада на порядок (!) более нужна городу чем кластеры, иначе через пару - тройку лет к этим кластерам будет не подъехать даже не из-за заборов и шлагбаумов которыми их неизбежно отделят от рядовых граждан, а из-за сплошных заторов. Остается только рассчитывать, что в связи с обрушением тотально зависимого от импорта отечественного автопрома снизится количество авто на улицах и "параллельный импорт" его не сможет компенсировать.
Конечно нужна новая дорога, это безусловно!
Лучше и не скажешь
Мы сейчас говорим про строительство рокады людьми, которые уже несколько лет не могут закончить реконструкцию Исторического бульвара и КОС Южной стороны? Удачи, ребята(