С итоговым предложением по преобразованию маршрутной сети Севастополя 4 декабря ознакомились члены правительства региона. В повестке вопрос значился как «итоги общественных обсуждений» по проекту.
В октябре 2023 года, когда проект маршрутной сети был представлен профильному комитету Общественной палаты, мы подробно писали о тех шести маршрутах, которые департамент транспорта все же намерен сократить, и об аргументах, которые глава департамента Станислав Таматаев использовал для разъяснения причин. С тех пор планы практически не изменились, если не считать решения по маршруту 137. Однако ввиду значимости вопроса приведем доводы реформаторов еще раз.
Начал Станислав Таматаев, как и на встрече с членами ОП, «с козырей».
«По вашему поручению мы предусмотрели переход на пригородных маршрутах на городскую стоимость проезда, – обратился он к губернатору. – Со следующего года она будет составлять 24 рубля по карте ЕГКС и 30 – при оплате наличным способом».
Сейчас, подчеркнул глава дептранса, стоимость проезда в общественном транспорте для жителей пригородов может достигать 150 рублей, а кое-где и больше.
«Я сегодня как раз подписал распоряжение нашей службе по тарифам такой единый тариф разработать, чтобы его можно было запустить в действие с 1 января 2024 года», – отреагировал на это Михаил Развожаев.
Поручение «разработать тариф» заставляет предположить, что с января стоимость проезда для всех горожан может измениться – разумеется, в сторону повышения. О такой необходимости уже заявляли перевозчики, напоминавшие о резком росте цен на топливо, запасные части и пр. Однако пока об увеличении цены можно говорить только как о предположении.
Тем не менее жителям севастопольских сел переход на общегородской тариф, даже в случае его повышения, сулит значительную экономию.
Число единиц транспорта, по словам Таматаева, планируется снизить на 28 – вместо 672 их станет 644. Но «за счет повышения класса транспортных средств» «провозная возможность» не снизится, а возрастет – на 5%, или на 12,5 тысячи пассажиров в сутки.
Обсуждения проекта новой сети, по словам главы дептранса, состоялись в Качинском МО и на заседании профильного комитета Заксобрания. Об этом заседании мы также писали. Речь на нем шла исключительно о маршруте № 17.
«Достаточно обсуждаемый маршрут, очень много было противников его отмены, вместе с тем мы встретились с депутатами Законодательного собрания, с депутатами Нахимовского МО. В общем-то правильный вопрос был задан жителями СНТ «Гавань», которые говорили, что при отсутствии 17-го маршрута не будет обеспечена прямая транспортная доступность больничного городка и школ, которые расположены на пр. Генерала Острякова. Мы им предложили вариант, который, в принципе, их устроил», – сообщил Станислав Таматаев.
Депутатов Нахимовского МО, заметим, на заседании было 2 (два). Называть это широким общественным обсуждением – большое преувеличение. Но пойдем дальше.
«Кроме того, 17-й маршрут в той или иной степени дублируется другими маршрутами, и до ул. Жидилова от 5-го километра можно доехать как 26а, так и 26 маршрутом. Кроме того, маршрут 26а будет продлен до улицы Силантьева. Для ул. Горпищенко остается 17-й троллейбус большого класса, который будет обеспечивать транспортную доступность и перевезет всех пассажиров», – заверил Таматаев.
Напомним: в октябре на вопрос о том, что будет с пассажирами в случае отключения электроэнергии в контактной сети, глава дептранса пообещал, что на помощь будут присланы автобусы, находящиеся в резерве. Однако в последнее время резерв и так приходится задействовать очень часто. Кто помог бы пассажирам маршрута 17, если бы троллейбусы встали во время долговременного отсутствия катеров (а они, напомним, не ходили на Северную сторону почти 10 дней)?
То же самое и с отменой автобусного маршрута № 20, который, как подчеркнул докладчик, «кроме отрезка от 5-го километра до пос. Кальфа полностью дублируется троллейбусным маршрутом».
Отмене подлежит и маршрут 34.
«Статистика его обслуживания показывает, что с Камышовой бухты в Балаклаву проезжают в среднем 4-5 пассажиров. Сам маршрут полностью дублируется маршрутами 9 и 23, а продолжительность рейса составляет около 1,5 часа. Он востребован исключительно в летний сезон, когда балаклавцы хотят ехать в аквапарк «Зурбаган»», – рассказал Станислав Таматаев.
«Мы сейчас запустим новую маршрутную сеть и в короткий промежуток времени проанализируем – если есть какие-то ошибки, у нас всегда есть возможность внести коррективы. В том числе, если летом будет дополнительный спрос, мы можем запустить этот маршрут по нерегулируемому тарифу», – добавил и. о. замгубернатора Павел Иено.
В качестве компенсации пассажирам, которым маршрут 34 все-таки нужен, предложат «бесшовную» пересадку на 5-м километре: за вторую поездку, как обещают, граждане платить не будут.
Маршрут 44 отменяется в связи с «низким пассажиропотоком». Пассажирам предложено пользоваться автобусами 2 и 400.
113-й маршрут, следующий через Капитанскую и Советскую, предложено отменить временно, до тех пор, пока не будут завершены работы на мысе Хрустальный. С их начала он все равно ходил в «урезанном варианте».
«Статистика показывает, что за один рейс им пользуется 1,3 пассажира. Он очень низковостребован. Но после завершения работ мы такой массив, как мыс Хрустальный, однозначно не оставим без транспортного обеспечения», – заверил глава дептранса.
На нерегулируемый тариф решено перевести и маршрут 137, который в октябре планировали отменить вовсе. То есть у жителей Качи будет выбор: либо поехать в город как раньше, но без льгот, либо добраться до центра с пересадкой (автобусом 36 до пл. Захарова и дальше катером или паромом – на Южную сторону) по общегородскому тарифу.
Один новый маршрут в Севастополе, напротив, будет введен – это маршрут 98, который напрямую, без заездов на Фиолент или ул. Маринеско, соединит «Маяк-1» с 5-м километром Балаклавского шоссе. По словам Станислава Таматаева, с просьбой о его введении в департамент обращалось большое количество севастополцев.
Троллейбусные маршруты 11 и 11а со следующего года станут автобусными. Причина в том, что из-за отсутствия контактной сети после 5-го километра им приходилось двигаться на автономном ходу.
«Это очень медленно: если перевести на автобусное сообщение, то скорость значительно увеличивается», – пояснил докладчик, добавив, что основная часть пассажиров все равно ехала именно до 5-го километра, а не дальше.
Губернатор Михаил Развожаев назвал запланированные перемены «косметическими». Утвердить их планируют на заседании правительства завтра, 5 декабря. Однако на всякий случай скажем более осторожно: это будет сделано в ближайшие дни. О начале конкурентной борьбы перевозчиков за маршруты общественного транспорта, напомним, ForPost сообщал 28 ноября. При этом новые контракты будут двухлетними, хотя в октябре 2023 года в эфире программы ForPost–Реактор Павел Иено высказывал мнение, что их целесообразнее заключать на три года.
Ольга Смирнова
Обсуждение (28)
Теперь никто не будет знать, на что ему садиться и на что пересаживаться, чтобы доехать в какую-либо точку города.
Я думал бы дна уже достигли в этом вопросе ...ан нет, стучат снизу.
У меня вопрос: зачем это делается ВООБЩЕ? Начиная от устранения 120 маршрута в город и 5 маршрута, раздробленного на 2? А про чёртову "бесшовность" у меня слов нет.. Какой смысл отменять 20 и 17 ???
to алекс орехов:
А затем!
Экономически не выгодно гонять троллейбусы с сидячими пассажирами.
Надо, чтобы транспорт был максимально заполнен стоячими людьми полностью, под самый верхний вентиляционный люк!
to алекс орехов:
слышали такое - "фигня война, главное манёвры" )))
я думаю это конкуренты маршруток, и гиганты мысли посчитали - слишком жирно за одну цену такие длинные маршруты, капитализм, вам же говорили)))
Отменить "слугам народным" служебные автомобили! Пусть ездят, как все, тогда поймут, какие маршруты нужны, а какие - нет! А вообще - за уничтожение 17 и 20 мы их ещё долго вспоминать будем соответствующими выражениями...
Как всегда - нет ничего более постоянного, чем временное, а для меня, который один из этих "1,3 пассажира", тем более.
Вопрос даже не в том, что этот маршрут - единственный общественный транспорт в районах Частника и на Советской, даже не в том, что пассажиры этого маршрута - люди, в основном, пожилые и, тем более, не в том, что по утрам у гауптвахты топик забивается под завязку едущими на работу и в школу...
Основной причиной отмены, якобы временной, 113-го топика является то, что этот маршрут социальный, чуть ли не единственный в городе. Т.е. за него перевозчику платит городская власть.
... вот и решили ребята "там наверху" сэкономить - не фиг бабкам с Советской и Частника кататься на "Чайку"...
Это не реформа, а вредительское убийство городского общественного транспорта. Как можно сокращать маршруты в переполненном и продолжающем расти городе?
Реформа - это расширение троллейбусной сети и ввод новых маршрутов.
Так при этом эти циничные лицемеры еще и тариф поднимут. Как это все называть цензурно?
На уроке истории.
Учитель:
- Таким образом, дети. После транспортной реформы 2024 года в Севастополе появились рикши.
Не нужно отслеживать статистику на конечных остановках.А проехать живьём по маршруту летом.Балаклавские пляжники активно едут в парк Победы и обратно утром и вечером. Начиная с остановки "Овощная база" они нещадно прессуются дачниками, которые едут туда и обратно в течении дня.В итоге забиты полностью автобусы № 23 и 34 под завязку.А те, кто работает вдоль этих маршрутов вообще не могут сесть в автобусы.Пустите быстрый маршрут из Балаклавы на Зурбаган без остановок специально для пляжников и тема закроется...
"Просило большинство жителей","обественные слушания" . Хорошо сочиняет не товарищ. А то,что БОЛЬШИНСТВО ЖИТЕЛЕЙ против отмены 20 и 17 маршрутов не озвучил. Проехать от конечной и до конечной не судьба?!!!!Мысленно "проехали и решили?!!! Бога мать!!! Вы для кого должны пользу делать?!!! Вот теперь видно кто есть кто!!!При Украине дители власти мешали и теперь мешают?!!Что то в последнее время не видно,что бы заботились о жителях-ращвал медицины,закрытие маршрутов которые востребованы,"стрлительство " ёперных театров и прочего,не сильно нужного. Слов нет-одни выражения.
Никакой экономики голый популизм хочу дублирует бред сивой кобылы где экономические показатели невостребованости 17 и 20 маршрута, НЕТУ все натянуто на хотелки чиновника показать работу, забрать служебное авто, посадить ближе к народу в иенобас чтобы знал откуда начинается Родина.
От всей души желаю команде городничего и слугам народа ездить только на общественном транспорте , а также почаще стоять в давке и в пробках.
Ну что сказать этим чинушам?Одни проклятия.Мне лично усложняется жизнь отменой 20 автобуса.Часто им пользуюсь ,очень выручает когда нет троллейбусов...
Инициаторов этого вредительства лишить членовозов и заставить ездить в часы пик на общественном транспорте, а лучше - расстрелять.
Оставьте людям 20 и 17 маршруты! В этих районах живёт основная масса пожилого населения Севастополя!! Как доехать до кладбища без пересадок! Да же не старому человеку поездка на кладбище как правило не с пустыми руками происходят. Везут инструмент для приведения могил в порядок, да и многое другое! Пересадка не может быть благом для человека! Даже если это и бесплатно, как планируют! Но должен же быть мозг у человека принимающего такие решения! Дублирует маршрут как вы говорите, так пустите свои автобусы по этому маршруту до кальфы! Если ваша цель деньги, а это и так понятно! Убирает частного перевозчика! Где улучшения для людей, кто объяснит мне? Если частник ездил на этом маршруте, значит он прибыльный!! А теперь что будет!!
Не понимаю недовольства жителей : общественный транспорт существует не для обеспечения нужд горожан , а для получения прибыли транспортными предприятиями , афиллированными с бюрократией. Мы же не СССР живём.
По поводу многострадального 17-го автобусного маршрута. Если его отменят, то чем доехать с улицы Горпищенко на улицу Жидилова и обратно? Продлят 17-й троллейбус? Или 195 автобус? Люди едут на работу и с работы, детей везут в садик, школы. Чем они будут добираться? 26 и 26А на улицу Горпищенко не заезжают! Маршрут 1-й (топик) такой маленький и старенький, что в него все желающие никак не поместятся, особенно, в "час пик", да и этих малышей всего два бегает по городу. Перехватывающей остановки нет. От конечной улицы Горпищенко нужно пройти метров 200, чтобы перейти на маршрут 26А. Жители Жидилова очень долго добивались, чтобы 17-й маршрут продлили до их улицы, прошло три года и все начинать сначала?
to Топотушка: Правильно пишете! Надо сделать оплату за каждую проехавшую остановку!! Это мечта любого извозчика! Перевозчиками назвать язык не поворачивается.
Похоже маршрут № 3 уже оптимизировали - вместо заявленных 15-20 минут интервала уже по полчаса- сорок минут приходится ждать. Оптимизаторы хреновы!!!
Утром на 5 км с Фиолента нечем добраться кроме такси, сделайте автобус на 05.30 с площади 50-летия, или с Камышей раньше пустите 24 или 79 маршрут.
Дептранс хоть читает, то что им пишут здесь "осчастливленные" их усилиями "благодарные" граждане или им побоку все наши пожелания?
брехня
брехня
брехня
Поздравляю вас, товарищи, соврамши!
>> то же самое и с отменой автобусного маршрута № 20, который, как подчеркнул докладчик, «кроме отрезка от 5-го километра до пос. Кальфа полностью дублируется троллейбусным маршрутом».
Ну так продлите троллейбусный маршрут на этот отрезок, и нет проблем! Но им же нужно, чтобы пересадка была, а с ней и двойная оплата!
Надо во власть немного "ума", а где его взять, нынче с кадрами дефицит. Вот у руководителя транспортным хозяйством машину отобрать, - пусть ездит с людьми в общественном транспорте. Кстати - хороший вклад в бюджет города. Плачут, что не хватает денег на транспорт, Самый эффективный троллейбусный транспорт. Что-то я не вижу, что город вкладывается в его развитие. Это ведь надо булками шевелить, что-то делать. А на хрена? Построить никому не нужные переходы на Камышовой объездной. Есть что показать руководству, - типа - вот мы что-то делаем. А построить троллейбусную ветку по маршруту 34 автобуса - проблемма. Летом автобус битком забит пляжниками, хрен залезешь в него. Какие-то "бесплатные пересадки", господи, какая чушь в головах этой власти сидит.
Люди, это вопиющий кошмар !!!
Это против людей, против всего Севастополя ! Чинуши уже сдурели совсем с этой "оптимизацией" (((
я живу НЕ на Горпищенко и НЕ на Победе, но как понимаю жителей этих районов, автобусы 17 и 20 крайне необходимы, хоть немного разгружают троллейбусы (тесные, неудобные, душные !!!!), про Жидилова - просто нет слов ((
Вижу одни выход - выходить и звать прессу, снимать - и на сайт Президенту !
Однозначно !!! что в голове у властей ?!!!! АЛЕ !??? А дети как будут ездить в школу, на кружки ? они сами ездят, многие с 1 класса !
Посадить чиновников в набитый тралик и прокатить в час пик "с бесплатной пересадкой" раз 20 - только так поймут, и то... сомневаюсь ((
Есть вопрос: а насколько увеличен парк троллейбусов и автобусов, чтобы компенсировать отмену маршруток (особенно 17 и 20)? Или будет уплотнено расписание движения транспорта? Маршрутки по этим направлениям сколько тысяч человек за день перевозят? Чем такой пассажиропоток будет обеспечиваться? Мечтами "экстремистов" от власти?! И это при очень важном "ремонте" подземного перехода на пл.Матроса Кошки! Мобильность и скорость у троллейбусов/автобусов и маршруток разные, но понять это чинушам, уютно упаковывающим свой зад в служебное авто, не под силу, да и желания особого нет. Пусть чернь развлекается пересадками при любой погоде, доказыванием "бесшовности" и ожиданием троллейбуса, который где-то застрял...