Соответствует ли нынешняя цена проезда в общественном транспорте Севастополя экономическим реалиям и когда стоит ожидать роста? Этот вопрос стал одним из многих, затронутых участниками программы ForPost–Реактор.
Программа была посвящена предстоящей транспортной реформе (напомним – с 1 января в Севастополе планируется отменить несколько маршрутов, а один новый маршрут ввести). Однако в ходе разговора участники затронули и другие вопросы транспортной составляющей городской жизни. В том числе возможное повышение цены проезда.
В том, что она ниже экономически обоснованной, уверен председатель Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков.
«Этот тариф был введен в январе, когда оптовая цена на топливо была в районе 50 рублей за литр. В сентябре она стала 87 рублей – такого роста никогда не было. Сейчас, в результате принятых правительством решений, цена несколько снизилась и составляет 65 рублей. Но 65 и 50 – это рост почти на 30%. При этом стоимость проезда остается на прежнем уровне», – с цифрами в руках поясняет он.
Транспортники уже обращались к губернатору Севастополя, однако пока ответа не получили.
«Мы просили либо применить механизмы транспортной поддержки – точечные, специализированные инструменты, либо решить этот вопрос за счет повышения стоимости проезда. Потому что в данный момент происходит вымывание ресурсов предприятий», – подчеркивает Виктор Рыков.
Но пойдут ли на повышение тарифа власти, большой вопрос: во время программы прозвучало мнение, что вкупе с приближением транспортной реформы такой шаг может быть воспринят горожанами особенно болезненно.
И. о. замгубернатора Павел Иено считает, что новые тарифы должны начать действовать не ранее января 2024 года. То есть после того, как будут заключены новые договоры и перевозчиками. Заключать же их, по мнению Иено, целесообразно на три года.
«До конца текущего года мы не планируем пересматривать стоимость проезда. И считаем, что должны за столом переговоров договориться о том, как будем жить в ближайшие три года и какая стоимость у нас будет заложена в транспортной услуге. Мы считаем, что договор должен быть заключен на три года. Таким образом вы сможете прогнозировать свою финансовую деятельность, покупать новые автобусы, планировать обновление подвижного состава», – сказал и. о. замгубернатора.
Договоры с перевозчиками, напомним, департаменту транспорта предстоит заключить до конца 2023 года. На состоявшемся 23 октября заседании правительства губернатор Михаил Развожаев поручил Павлу Иено рассмотреть «все реакции» на обнародованный департаментом новый вариант маршрутной сети и дать людям максимально ясные разъяснения.
«А по итогам этих обсуждений уже доложите свои итоговые предложения», – добавил он.
Ольга Смирнова
Обсуждение (26)
И. о. замгубернатора Павел Иено считает, что новые тарифы должны начать действовать не ранее января 2024 года. То есть после того, как будут заключены новые договоры и перевозчиками. Заключать же их, по мнению Иено, целесообразно на три года.
а зарплаты простым смертным никто не поднимает не зависимо на цену бензина!!!! реформатор ......
Идите трехэтажным лесом со своей транспортной реформой! Это не реформа, а сокращение/уничтожение общественного транспорта в переполненном городе. При этом еще и цену поднимают. Вредители, которые уже открыто издеваются над горожанами. Слов нет...
Как-то странно получается, что оптовые цены на топливо выше розничных. Ну иено и транспорт - это как квадратное и соленое. Где катера отремонтированные? Он явно лоббирует интересы автобусников.
to Дима Егоров:
Ну да ,ну да Йено во всём виноват.
Йено это винтик малюсенький ,малюсенький.
Существует для выпуска пара в его сторону .
to jaseur: Похоже, что у них любимая песня "Я убью тебя лодочник".
"Все реакции" на предлагаемую реформу хорошо известны властям. Никакие "разъяснения" не вернут людям нормальные прямые городские маршруты. А заявление, что топик дублируется троллейбусом и поэтому должен быть отменён - полный бред. За такие "оптимизации" её авторы должны быть уволены, а не продолжать гадить людям на прежних должностях. Теперь ещё и "необоснованный" тариф перманентно всплыл.
почему до сих пор не реализована возможность запуска госазс, на которых будет продаваться топливо с минимальной наценкой? ну как-то нужно вывернуть мехом внутрь эти тесы с атанами.
«Этот тариф был введен в январе, когда оптовая цена на топливо была в районе 50 рублей за литр. В сентябре она стала 87 рублей – такого роста никогда не было. Сейчас, в результате принятых правительством решений, цена несколько снизилась и составляет 65 рублей. Но 65 и 50 – это рост почти на 30%. При этом стоимость проезда остается на прежнем уровне», – с цифрами в руках поясняет он.
Обычное дело: два шага вперед, один назад(ну чтобы сказать, что что то делается). Но по сумме цены на топливо все равно в плюс ушли. За ними все остальные цены месяца через 2 тоже подтягивается. А по другому никак. Не хотим роста цен, нельзя поднимать цены на топливо, а это невозможно: топливо продают частные структуры. Если им не выгодно внутри страны продавать, никто не заставит. Внутри для сдерживания цен государство субсидирует, а если денег в стране все меньше, то и возможностей для субсидирования меньше.
Начните с повышения зарплат!!!
То другое!!! Зарплату на 30% не повысят.
to Саша 68: Конечно. Национализация нажитого непосильным трудом украденных у народа природных ресурсов решит эту не решаемую проблему (
А у нас автобусы разве не на газе работают?
Новую транспортную схему тоже для бабла делают. Новые автобусы огромной вместимости тоже для бабла закупают. Бабло только в один карман хочет.
График организовать не могут. Это просто не выгодно. Признался же в интервью. А вот расписание - пожалуйста. Представьте на остановке Адмирала Юмашева в сторону города собралось 50 человек. Топики, идущие по графику, каждые 3 минуты заберут всех в течении 6 минут. Автобусы, идущие по расписанию каждые 20 минут, заберут всех пассажиров в течении 40 минут. Есть разница?
П,Иено уже сделал все,чтобы разрушить пассажирские морские перевозки.Его следующий шаг -разрушение наземного транспорта.Ведь троллейбусы и автобусы "Севэлектротранса" работают на электричестве и газе соответственно.Так с какого перепугу увеличивать стоимость проезда на них?
У частных перевозчиков заправка транспорта - лишь часть расходов. Поэтому увеличивать стоимость проезда на 30% - спекуляция повышением стоимости топлива.
Развожаев должен интересоваться мнением севастопольцев по поводу издевательства над маршрутной сетью не у заинтересованного в этом разрушителя П.Иено,а узнать общественное мнение,например, из комментариев на ФП.
Проблема быстро решится, если всех чиновников и депутатов пересадят на общественный транспорт.
Цены растут и растут, а работающему пенсионеру пенсия заморожена с 2016 года. И никак не разморозиться.
Она всю жизнь такой была - при СССР и при буржуях. Хотите экономически обоснованной платы за проезд - дайте людям экономически обоснованные зарплаты. Не можете или не хотите - доплачивайте разницу из бюджета и молчите в тряпочку!
Даже не сомневалась такое услышать после новости о единой цене проезда в городе и так сказать в пригородной зоне..
to Правда победит:
Национализация нажитого непосильным трудом украденных у народа природных ресурсов решит эту не решаемую проблему.
Популисткие лозунги мы слышим каждый день. Кто национализацию эту делать будет? А главное что потом, придумали уже? Вы когда что то общее говорите, конкретизируйте. Вот например Роснефтью руководит Сечин, а Газпромом Миллер. Вы их имеете ввиду, что они наши природные ресурсы украли и цены на бензин по их вине поднялся?
to Саша 68: Уже один раз национализировали ,потом гражданская война и репрессии ,диктатура и пр. прелести .Потом эти же диктаторы от КПСС развалили всё и уже приватизировали на своё имя .Хотите опять повторить ?
to Саша 68: Как бы достаточно взлянуть на некоторые "непрофильные активы", например, народного достояния Газпрома, и "не к ночи" упомянутого, большого любителя футбола Миллера. "«Зенит» вошел в топ-40 самых убыточных клубов от трансферной деятельности за 10 лет. Гегемония «Зенита» связана с серьезными вложениями в клуб со стороны «Газпрома»...По данным Transfermarkt, с этого момента и до сезона-2022/23 включительно клуб потратил на трансферы €197,1 млн... Составители рейтинга оценили убытки «Зенита» на трансферном рынке за последние десять лет в €116 млн." https://sportrbc.ru/news/6479d3ea9a79473897dd6c75
И вот это всё (вполне сопоставимое с годовым бюджетом какого-нибудь региона нашей страны) заложено в растущие тарифы на природный газ. Ну а на вопрос - украли / не украли непременно когда-то ответят следственные органы. Чем быстрее, тем лучше (
Что? Опять Иено??!!
Пусть выдаст Иено самую большую лупу, - для зрения!!
Ну что тут сказать - внимательно изучайте документы, что обеспечит право льготного проезда. Может болячка какая есть? Инвалидность можно оформить? Самое простое решение - ветеран труда, но для этого должна быть, кроме стажа, ещё и медалька какая-нибудь, государственная, а не казацкая. Пока служите срочную, заработайте медальку, какую нибудь "за безупречную службу", договоритесь с командиром. Но только не юбилейную, юбилейные не катят. В пожилом возрасте очень понадобится.
Не всё так просто с этой инвалидностью, знаю на собственном опыте.
Надо Иене топлива покупать не по 87 рублей а по 587 рублей и спокойно и уверенно поднимать цены на проезд.