В мире

Не обернется ли покупка "народных облигаций" подвохом для их владельцев

Не обернется ли покупка "народных облигаций" подвохом для их владельцев

Не успел российский министр финансов Антон Силуанов детализировать планы ведомства по выпуску "народных облигаций", как в Рунете возникла бурная дискуссия, не заставят ли россиян, "как при Союзе", принудительно подписываться на госбумаги и выдавать в них часть зарплат.

Специальные облигации федерального займа (ОФЗ) для населения с упрощенным порядком приобретения (через уполномоченные банки) и с ограниченным уровнем риска должны появиться уже в апреле. Номинал одной облигации составит одну тысячу рублей. Минимальная сумма, которую граждане смогут вложить в такие бумаги - 30 тысяч рублей. Максимальная покупка в рамках одного выпуска - 25 миллионов рублей.

30 тысяч рублей составит минимальная сумма вложений в "народные облигации", которые в апреле выпустит минфин. Максимальная - 25 миллионов рублей

Облигации будут выпускаться раз в шесть месяцев, срок обращения бумаг составит три года. Выплата купона (аналог зачисления процентов на вклад) будет производиться раз в полгода.

Доходность будет возрастать в зависимости от срока владения бамагами: от 7,5 до 10,4 процента в год. Среднегодовая доходность в течение трех лет составит 8,5 процента. Граждане смогут предъявлять облигации к досрочному выкупу. Но для получения дохода в этом случае потребуется владеть бумагами как минимум год. В этом случае инвестор сможет получить проценты, начисленные за все 12 месяцев.

Сейчас для выпуска "народных ОФЗ" неплохое время, полагают эксперты. Ставки по банковским вкладам снизились до 7-8 процентов и россияне, у которых есть накопления, как раз ищут новые, более доходные инструменты для инвестирования. Кстати, чтобы убедиться, что новый финансовый инструмент для граждан работает, Антон Силуанов пообещал сам вложить в него деньги. Однако даже слова министра не помешали некоторым гражданам увидеть в идее минфина очередной "подвох". Есть ли основания для опасений или виноваты просто "плохие воспоминания"?

Облигации федерального займа - хороший инструмент с "плохим прошлым", констатирует старший аналитик "Альпари" Роман Ткачук. В народе еще сильна память о принудительной подписке на гособлигации во времена СССР, о государственных дефолтах 91-го и 98-го годов. Однако сейчас ситуация в российской экономике намного лучше: цены на нефть стабильны, резервных фондов достаточно для покрытия бюджетного дефицита в случае форс-мажорных обстоятельств в ближайшие годы. К тому же речь о том, чтобы россияне направляли часть своей зарплаты на государственный займ, как это было в СССР, не идет: покупка облигаций будет делом сугубо добровольным.

"Инструмент неплохой, - согласен завлабораторией анализа институтов и финансовых рынков" РАНХИГС Александр Абрамов. - Теоретически, он может быть альтернативой депозитам в банке. Особенно, если учитывать, что в третий год предполагаемая доходность по облигациям возрастет до 10,4 процента годовых. Это заметно больше, чем ставки по депозитам".

При этом риски ОФЗ, как добавляет Роман Ткачук, даже ниже, чем в случае с банковскими вкладами. Последние застрахованы АСВ на сумму до 1,4 миллиона рублей. Возврат же вложений в "народные облигации" гарантируется государством без дисконта. "При этом максимальная сумма вложений составляет 25 миллионов, - напоминает Ткачук. - Соответственно, спрос на ОФЗ могут проявить состоятельные россияне".

Важным отличием "облигаций для населения" от "классических" ОФЗ станет нерыночный характер нового инструмента, отсутствие их вторичного обращения, запрет на владение ими юрлицам. Но такие госбумаги можно будет передавать по наследству.

Общий объем выпуска "народных облигаций" составит 20 миллиардов рублей в год. В минфине уверяют, что цель нового инструмента - не выполнение программы заимствований, а улучшение финансовой грамотности и стимулирование населения к средне- и долгосрочным сбережениям. Сейчас доля граждан в структуре инвесторов - держателей гособлигаций крайне мала. С появлением нового долгового инструмента она должна увеличиться, рассчитывают в минфине. Александр Абрамов, однако, сомневается, что граждан удастся быстро заинтересовать столь долгосрочными вложениями.

Родом из СССР

Облигация (лат. obligatio - обязательство) - эмиссионная долговая ценная бумага, владелец которой имеет право получить от эмитента облигации в оговоренный срок ее номинальную стоимость деньгами или в виде иного имущественного эквивалента. Облигация может также предусматривать право владельца на получение фиксированного процента (купона) от ее номинальной стоимости либо иные имущественные права.

Долгое время в СССР покупка облигаций выигрышного займа была одним из немногочисленных способов инвестировать свои денежные средства, отмечает ресурс "Деньги России: от истоков до современности".

Первые госбумаги выпускались в натуральной форме и погашались продуктами (например, хлебный заем 1923 года). В целом условия выпуска госзаймов в СССР напрямую зависели от конкретных задач, которые стояли перед государством.

3357
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (46)

Profile picture for user Аэлита
4243

Очередной лохотрон. На эти деньги будет скупаться валюта и выводиться за границу. В последнее время в промышленность вкладывать не собирается никто. Все доходы наши банки получают от торговли на бирже. Остальное их не волнует.

Profile picture for user allusa
8019

Кто объяснит:
1.как обеспечивается обещанная доходность?
2.кто и какую ответственность понесет в случае своевременного не выполнения обещанных обязательств?

Profile picture for user OlgaGK
250

"Облигации федерального займа - хороший инструмент с "плохим прошлым"- констатирует старший аналитик "Альпари" Роман Ткачук.

Согласна, особенно много людей, кто это хорошо помнит. думаю министерство финансов поторопилось с предложением и есть вопрос- с "народных облигаций" надо будет платить налог на доходы??

Profile picture for user Банщик
24651

Ерунда это всё.У меня до сих пор на советской сберкнижке лежит порядка 20000 рублей при тамошнем курсе доллара 87 копеек. Хохлы голодранцы, понятное дело даже процентов не выплатили...
Так что начинать нужно с малого...

Profile picture for user bucce
8231

до сих пор на советской сберкнижке лежит порядка 20000 рублей

Ждете когда компенсация станет выше?Логично!

Profile picture for user geka1980
1029

Без лоха и жизнь плоха!!! Государство не перестаёт верить в то что не перевелись ещё ЛОХИ на Руси. Интересно, наши Российские олигархи уже в очереди за этой бумагой стоят???

Profile picture for user bucce
8231

. На эти деньги будет скупаться валюта и выводиться за границу

Не надо писать ерунду.Эти облигации федерального займа следовательно их продавать будут банки с госучастием такие как Сбербанк ВТБ и другие а они и так имеют представительства за рубежом и если бы хотели то давно бы перевели средства за рубеж.

Profile picture for user bucce
8231

Государство не перестаёт верить в то что не перевелись ещё ЛОХИ на Руси

Вы что считаете что их не будут покупать?Напрасно.
Ставки по депозиту на сегодня в Сбербанке от 4,60 до 6,23 в рублях РФ.И ведь кто то кладет.
А здесь от 7,5 до 10,4 процента в год. Среднегодовая доходность в течение трех лет составит 8,5 процента.
Не каждый коммерческий банк дает такой процент вернее уже не дает так изменилась учетная ставка.

Profile picture for user Иценков
7759

Лично я уверен, что это очередной лохотрон. Верить капиталистам - себя не уважать.

Profile picture for user просто Ильич
678

А вот я даже и не сомневаюсь, что найдутся одобрямсы, и ещё в банк за кредитами побегут на покупку (АО)БлЕгаций....
Халява только в мышеловке

Profile picture for user geka1980
1029

to bucce (Far East )

Дело не в том что будут покупать, или нет, дело в том, чем это как всегда обернётся.

Profile picture for user bucce
8231

to geka1980 (севастополь) to bucce (Far East ) Дело не в том что будут покупать, или нет, дело в том, чем это как всегда обернётся.

Заем выпускается на три года,гарантии предоставляются государством так как это федеральный заем.Что это означает расшифровывать надо?
Если быть точным то прочтите статью внимательно там все написано.

Profile picture for user andy
134

Ну да. Минфин истерит, что рубль надо срочно обвалить хотя бы на 10% и щедрое государство выпускает облигации с повышенным процентом. Народ покупает, рубль обваливают, цены растут и всё как всегда.

Profile picture for user bucce
8231

to andy (севастополь)

. Народ покупает, рубль обваливают

Объясните поподробнее как это произойдет?
У нас что курс рубля зависит от вкладов населения?
Это что то новенькое в экономике.
До этого было что курс рубля зависит от цены на нефть а теперь он стал еще зависеть от вкладов и от наличности в обращении.Блеск экономической мысли!

Profile picture for user OlegY
3360

На 3 года я бы взял под обеспечение золотом, причём с возможностью его физического изъятия в конце срока и фиксацией веса на данный момент (чтобы за 3 года махинаторы не намутили чего-нибудь).

Profile picture for user bucce
8231

to OlegY (Севастополь) На 3 года я бы взял под обеспечение золотом, причём с возможностью его физического изъятия в конце срока и фиксацией веса на данный момент (чтобы за 3 года махинаторы не намутили чего-нибудь).

Сбербанк продает золотые сертифицированные золотые слитки так что ради бога.Храните хоть всю жизнь.
Приобрести их вы можете в любом отделении Сбербанка необязательно по месту жительства,вы же гражданин РФ.

Profile picture for user geka1980
1029

Вот эти два братана уже поди по пару тон бумажек себе заказали?? Ну раз уж дело такое выгодное.

Profile picture for user OlegY
3360

про слитки это понятно. только вот у нас разница между ценой покупки и продажи физического золота слишком велика и сделано это вероятнее всего чтобы исключить этот надежный инструмент из способа сбережений.
а виртуальное золото это просто цифры, как деньги, оставшиеся в свое время на сберкнижке.

Profile picture for user КРЫМЧАК
15428

Не обернется ли покупка "народных облигаций" подвохом для их владельцев
Всю жизнь живут, всю жизнь их "учат", а дураками так и помирают.
Не играйте с государством в азартные игры!

Profile picture for user bucce
8231

Вот эти два братана уже поди по пару тон бумажек себе заказали,

В России уже давно перегорели обсуждением всяких братанов и содержимым их карманов.
Даже баллотирование миллионера Прохорова на президентских выборах 2012 не вызвала особого ажиотажа.Более того на этом даже и неакцентировали

Profile picture for user bucce
8231

про слитки это понятно. только вот у нас разница между ценой покупки и продажи физического золота слишком велика и сделано это вероятнее всего чтобы исключить этот надежный инструмент из способа сбережений.

Не совсем так.Вы покупаете изделие из золота а продаете металл по курсу.Если курс вырос считайте что вам повезло.Поэтому эксперты советуют приобретать слитки на срок не менее 5 лет.

Profile picture for user geka1980
1029

to bucce (Far East ) В России уже давно перегорели обсуждением всяких братанов и содержимым их карманов. Даже баллотирование миллионера Прохорова на президентских выборах 2012 не вызвала особого ажиотажа.Более того на этом даже и неакцентировали Да,да, в украине это тоже было и есть.

Profile picture for user Skif017
6331

ОФЗ по своей сути не плохой проект, если бы облигации выпускались под конкретные государственную задачи, например строительство Керчинского моста, а в том виде который сейчас намерены предложить высокие чиновники, не более чем лохотрон ....инструмент по очередному изъятию денег у населения.
Чем, какими государственными активами гарантировины данные БУМАГИ, если последние активы, включая активы ВПК, приватизированы олигархами?
ЛОХОТРОН для наивных!!!

Profile picture for user bucce
8231

.инструмент по очередному изъятию денег у населения.

Это дело личное и сугубо добровольное Либо берешь ОФЗ либо тащишь деньги в какой нибудь банк.
Перед покупателями ОФЗ будет простая арифметическая задача: посчитать приведенную доходность по "депозиту минфина" и сравнить ее с доходностью по депозиту в банке,и все.
Третий вариант никуда не тащишь а зарываешь в банке на садовом участке,но тут уж как повезет.
Есть правда четвертый вариант если нечего тащить то так просто поболтать на тему.

Profile picture for user Skif017
6331

to bucce (Far East )

Господину Антону Силуанову не дают покоя "лавры" Мавроди...

Profile picture for user bucce
8231

to Skif017 (44°36′49″N, 33°31′9″E) to bucce (Far East ) Господину Антону Силуанову не дают покоя лавры Мавроди...

А причем здесь Мавроди?Хотите сказать что экономика Российской Федерации это финансовая пирамида типа МММ?Министерство финансов РФ это не частная лавочка.Кстати бюджет страны доходы и дотации находятся в его ведении.

Profile picture for user bucce
8231

to Skif017 (44°36′49″N, 33°31′9″E)


Где в ниже изложенном есть место для Мавроди

К основным задачам Министерства финансов РФ относятся:
• совершенствование бюджетной системы и развитие бюджетного федерализма;
• разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ;
• концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития;
• разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;
• разработка программ государственных заимствований и их реализация от имени Российской Федерации; управление государственным внутренним и внешним долгом РФ;
• разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков;
• участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней;
• разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении;
• осуществление государственного финансового контроля;
• обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью, а также аудитом.

Чтобы подвести черту то гарантии Минфина РФ и гарантии какого то банка это разные вещи.В одном случае гражданин доверяет какому то банку в другом государству.А кому он доверяет больше это его личное дело.

Profile picture for user ЗЮГ
765

ОФЗ еще один из механизмов управления своими деньгами. Мне думается, что это может быть интересно тем, у которых денег существенно больше, чем 1,4мил.(только эту сумму можно вытащить из одного банка через АСВ) и, которым боязно или лениво заниматься инвестированием(при инвестировании легко можно потерять). Вложения в ОФЗ на 100% гарантированы государством. Суммы можно вложить в эти бумаги от 30000 до 25млн.руб. в одном выпуске. Так что, это для тех, кто миллионы держит в матрасбанке.

Profile picture for user bucce
8231

to ЗЮГ (Москва)



Абсолютно верно.Это для тех у кого больше 50 тысяч а таких не мало.В Сбербанке или в ВТБ процент маленький а в коммерческий страшно,а тут процент выше чем в Сбербанке или в другом банке с госучастием почти в два раза.Так что будут брать.К тому же железная гарантия государства,которое пока разваливаться не собирается.

Profile picture for user allusa
8019

железная гарантия государства

Блажен, кто верует.
Если это делают, значит это кому то выгодно.
Почему если банкам не выгодно, а государство делает ?

Profile picture for user bucce
8231

to allusa (Севастополь)

Почему если банкам не выгодно, а государство делает ?

Вам непонятно?
Деньги поступят в доходную часть бюджета РФ и пойдут на цели расходной части бюджета(снижается дефицит бюджета).То есть государство привлекает средства выгодным процентом.
Банки зависят от учетной ставки Центробанка,другими словами от цены по которой они берут средства у Центробанка.Если она высокая(деньги дорогие)то процент по депозитам маленький и наоборот.Процент по депозитам банки платят из прибыли банков(за счет ставки по кредитам).
В годы высоких цен на энергоресурсы в РФ был даже профицит бюджета расчитались по основным кредитам,создали резервный фонд,учредили программу материнского капитала и так далее сейчас ситуация изменилась(цены упали плюс известные события 2014)

Profile picture for user bucce
8231

to Потребитель



На Украине по другому?Согласен потому там и экономический бардак.Перед минфином Украины не стоят четкие задачи как перед Минфином РФ изложенные выше, да и он(минфин Украины)импотентен их решать.

Profile picture for user bucce
8231

to allusa (Севастополь)



С целью выравнивания бюджета в пользу дотационных регионов Минфин РФ планировал забрать 1% из прибыли благополучных регионов это выразилось в недовольстве регионов,которое выразил публично президент Татарстана в конце прошлого года(он как выбранный президент ничего не терял а губернаторов могли и снять).Похоже Минфин нашел другой способ выравнять бюджет за счет привлечения средств населения.

Profile picture for user За Союз
15634

Лучше я дома под матрасом похраню, чем Силуанову отдать или банковским барыгам. В случае чего, потерять процент от инфляции - меньшее горе, чем поцеловать дверь конторы, на которой написано "закрыто"...

Profile picture for user bucce
8231

чем Силуанову отдать

Силуанов это министр финансов РФ,Минфин РФ это федеральный орган исполнительной власти РФ другими словами это государство.Не верить Минфину значит не верить государству РФ тогда возникает вопрос а в чем была идея 18 марта 2014?Какой смысл был переходить под юрисдикцию государства которому не веришь?

Profile picture for user bucce
8231

Деньги которые поступают в бюджет РФ обезличены.На них не написано что эти вот от налогов а эти от облигаций.Это все деньги бюджета РФ.И когда они расходуются на нужды бюджета тоже трудно определить откуда эти деньги.Это не частная лавчонка.Что кто то наивно считает что министр финансов РФ может вот так запросто взять и сунуть руку в бюджет и взять сколько сможет унести?Судя по комментариям действительно считают.Самим то не смешно?Силуанов как министр подчиняется премьеру.Получается что некоторые думают что процесс протекает так:Силуанов премьеру:"Я сегодня отсыплю себе немного?" А тот в ответ:"Конечно Антоша не вопрос"

Profile picture for user patriot7
1622

Нормальное предложение. Не нужно только " в омут с головой " . Пусть сперва все проработают, обкатают, разъяснят.

Profile picture for user Александр Андрейко
207

государству можно будет доверить средства только тогда, когда оно станет жестоко наказывать ворьё, эти средства у него, государства, умыкающее. А то украл дцать лярдов и четыре года условно. А денежки исчезли. Ни арестов имущества родни, куда изрядная часть осела, ни расстрела, чтоб другим неповадно, ни даже зачастую конфискации. Так никакого бюджета не хватит...

Profile picture for user bucce
8231

Брать или не брать ОФЗ дело личное.У кого деньги есть тот будет брать,а у кого нет и никогда не было нет вот и все дела.Это как с ДВ-гектарами.Местные не шибко проявляли энтузиазм а вот из других регионов хватают только шум стоит.Непонятно зачем берут но берут.Через пять лет поглядим что получится когда вопли пойдут.Особенно интересно на фига на Курилах хватают,что они там собрались вытворять загадка,но скоро кажется повеселимся.Местные знают что к чему а вот куда лезут эти придурки любители халявы.это ведь не средняя полоса России и даже не Западная Сибирь.От одного климата шары на лоб полезут,еще Чехов заметил 130 лет назад и посчитал что скромный домик в Ялте лучше роскошного бунгало на Дальнем Востоке.

Profile picture for user Светлана Савина
288

Я уже брала "бумаги" : страхование детей к свадьбе, к совершеннолетию; маму страховала ,как подарок -доплата пожизненно к пенсии ; акции "Гермес" ,"Нефте"... - всё это лохотрон , бумажки выкинула , но деньги платила очень большие . Больше не играю ))) , а кредиты в банке часто беру - Я НАДЁЖНАЯ ,мне доверять можно,отдаю досрочно .

Profile picture for user bucce
8231

страхование детей к свадьбе, к совершеннолетию; маму страховала ,как подарок -доплата пожизненно к пенсии ; акции "Гермес" ,"Нефте".

Лихо киданули.Ничего не скажешь.
Но между государственной кампанией с маленьким процентом но с гарантиями и коммерческой с офигенным процентом но без всяких гарантий все таки разница есть и она видна невооруженным глазом она в названии.

Profile picture for user bucce
8231

Для тех, кто решил вложиться в облигации федерального займа есть приятный бонус. С 2015 года вышел закон о Индивидуальных Инвестиционных Счетах (ИИС). По нему, каждый инвестор, открывший подобный счет имеет право на получения налогового вычета в размере 13% от вложенных средств на сумму 400 000 рублей.

Если суммировать прибыль полученную от облигаций и налоговый вычет, то общая доходность превысит прибыль от банковских вкладов в несколько раз.

Пример. Допустив вы вложили 400 000 рублей в ОФЗ, с выплатой по купону в 14% годовых. За год это дает 56 000 рублей прибыли. Далее подаете декларацию на получения налогового вычета в размере 13%. Вам возвращается еще 52 000 рублей. Итого за год вы заработаете 108 тысяч. Соответственно доходность за первый год составит 27% годовых. Где вы найдете такую доходность? И причем гарантированную государством. Наверное нигде.

Ну и последнее.ОФЗ еще не так то и просто купить.Они продаются лишь в уполномоченных для этого банках либо через брокера.Так что особо впечатлительные могут не волноваться.
Никто никого пинками загонять не будет впрочем как и на выборы.
ОФЗ уже давно присутствуют на рынке просто в апреле планируется выпуск краткосрочных облигаций только и всего.

Profile picture for user За Союз
15634

to bucce (Far East ) Не верить Минфину значит не верить государству РФ тогда возникает вопрос а в чем была идея 18 марта 2014?Какой смысл был переходить под юрисдикцию государства которому не веришь? Какой бред!!! Государство - это я!!! Есть государство, а есть либероидные чинуши-пиявки-паразиты-глисты, которым не нравится, когда народ отделяет их от тела государства. Убери эту либеройдную шелупонь и государство начнёт жить. Но для этого нужно принять горькие пилюли в виде реформы ельцинской Конституции. Национализировать ЦБ, ввести монополию государства на валютные операции, проводить независимую финансовую политику. Но видимо ВВП на это не способен. Пока кишка тонка очистить Россию от "глистов".

А на счёт юрисдикции, так Слава Богу, не Вам решать в чьей юрисдикции должны находиться крымчане!!! Россия - это наше государство и мы сделаем его лучше!

Profile picture for user Tkachuk Nikolay
191

Уже было всё это. Коба таким нехитрым способом пополнял бюджет. Он за рубеж народные деньги не вывозил, и в Ницце и Майами дворцы не скупал, оставил в наследство старые ботинки, парадный китель , трубку и Великую Страну А эти жулики через три года скажут, как та старая кляча из известного анекдота "Не шмогла, извини".
Смех в том, что русские рабы, как объявят, что "уже" тут же побегут приобретать эти "облигации". Народец свой большие начальники знают очень хорошо.

Главное за день

Человек, создавший легенду: настоящий севастополец Валерий Володин отмечает 76-летие

Губернатор рассказал об отношениях с директором 35-ой береговой батареи.
19:00
10
1988

Больше всего ATACMS этой ночью летело в Крым

57 беспилотников уничтожили и перехватили над территорией Краснодарского края.
07:40
16
5570

На севастопольском пляже «Учкуевка» работает тяжёлая техника

Только к середине мая у пляжа окончательно определился оператор.
14:07
12
12395

Как в Крыму замещают импортные трубы для коммунальных служб и аграриев

Сырьё везут с материка или используют собственные отходы.
18:17
1
559

Стали известны подробности инцидента с выпадением из окна крымского гимназиста

Выпавший из окна ребёнок госпитализирован с серьёзными травмами.
14:15
3
2648