Минэкономразвития отклонило проект МВД по расширению списка технических неисправностей автомобиля, за которые предполагается штраф. Об этом пишет «Коммерсант».
В ведомстве назвали некоторые положения документа «избыточными» и такими, что «приводят к необоснованным расходам», и потребовали сократить перечень запрещённых неисправностей автотранспорта.
Так, например, министерство не поддержало наказание за неработающую антиблокировочную тормозную систему (АБС) и систему очистки фар. Эти поломки, по мнению Минэкономразвития, не угрожают безопасности дорожного движения напрямую.
Как указали в министерстве, перечень должен содержать лишь те неисправности, для выявления которых инспекторам не требуется дополнительного оборудования.
ГИБДД уже изучает заключение ведомства и готова доработать свой перечень.
В октябре МВД представило новый штрафной список неисправностей машин, сейчас он проходит экспертизу.
Согласно документу, к ним относятся неисправности рабочей тормозной системы; неработающее рулевое управление; отказавшее сцепление; негорящие фары или задние габаритные огни в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости; сломанный стеклоочиститель со стороны водителя во время дождя или снегопада.
Определять указанные неисправности будут автоинспекторы с помощью специальных технических средств.
При любой неисправности из списка инспекторы вправе потребовать остановить машину и устранить поломки. До этого момента автомобилист не сможет никуда уехать.
Читайте по теме: Штрафуем за всё
Обсуждение (7)
Из всего списка , пожалуй, можно было исключить неисправное сцепление
Думаете, они серьёзно переживают за исправность Вашего авто.? А как же набить карманы???
Про "развод" на штрафы на М- 4 и в Краснодарском и Ростовских трассах забыли упомянуть.
Да "неисправностей" до которых докапываются, намного больше, чем они себе могут представить. За подножки, которые не выступают даже за пределы сложенных зеркал пришлось пройти несколько судебных заседаний. За их наличие машину могли снять с учета. Дай Бог здоровья судье, которая реально разобралась в деле и отменила штраф и закрыла дело. Но это, скорей, исключение. Что бы оформить те же подножки как "законные" нужно отнести минимум 7000 рублей за сертификацию! И это при том, что слово "подножки" за которые был составлен протокол ИДПС, ВООБЩЕ не встречается в техгическом таможенном кодексе, на который ссылается техотдел ГИБДД, А сколько ездят с негорящими фарами или неисправными габаритами и никто этого не видит.
Всё это назвали "неисправностями" только для содержания лабораторий, дающих заключения о "безопасности конструкции", что, как я считаю, является коррупцией на государственном уровне!
to И снова здравствуйте: Не существует ни какой коррупции на государственном уровне... просто автомобилисты рассмотриваются как вторая нефть...причем можно качать и доить бесконечно, и в отличии от нефти автомобилисты -- не иссякаемы.
Все нововедения, под эгидой безопасности на дорогах, сводятся исключительно к взыманию дополнительной мзды, причем в карманы конкретных граждан.
to Conservative:
Согласен на 200 процентов! Как то при Украине заплатил пенсионный взнос 10000 грн на полученный в бухгалтерии ДАI счет (не хотел переплачивать и попросил реквизиты для безналичной оплаты через Приват) и, что Вы думаете, при регистрации выяснилось, что оплата не прошла, счет неправильный. 10 дней, выделенные на регистрацию, заканчивались и я оплатил еще раз, потом выяснилось, что казначейство не знает того счета, который выдали на Промышленной и как я возвращал эти деньги - это была целая история....
Добавьте сюда вымогательство за ТО личных авто и осаго.