Дистанционное мошенничество продолжает набирать обороты. Меньше, чем за полгода, от рук «аферистов на удалёнке» пострадало почти 2 тысячи крымчан. О том, какие суммы утекли в руки преступников и из каких стран приходят злополучные звонки, в пресс-центре РИА Новости Крым рассказали сотрудники правоохранительных органов Республики Крым.
За пять месяцев 2024 года почти две тысячи крымчан стали жертвами дистанционного мошенничества. Такими данными в рамках пресс-конференции поделилась начальник отдела информации и общественных связей МВД по Республике Крым, полковник внутренней службы Наталья Кашкарова.
«В текущем году более 1700 граждан Крыма обратились в полицию с заявлением о том, что они стали жертвой информационных мошенников. В руки злоумышленников было передано 445 миллионов рублей, фактически полмиллиарда», — уточнила сотрудница правоохранительных органов.
В сравнении с 2023 годом динамика выходит неутешительная. Если в прошлом году, по подсчётам ForPost, каждый день жертвами мошенничества становилось в среднем 10 крымчан, то в текущем году эта цифра выросла до 11. Увеличилась и общая сумма ущерба: вместо 2 миллионов рублей ежедневно жители полуострова стали терять по 2,9 миллиона.
Тревожный звонок
Для выманивания крупных сумм у крымчан мошенники используют стандартные схемы: звонки, сторонние приложения, обман с помощью сети Интернет. Однако самой популярной остаётся схема «Ваш близкий попал в беду», о которой ForPost уже рассказывал ранее.
«Основной массив, через который люди передают деньги, — это через звонки. На этой неделе было зарегистрировано 70 заявлений по дистанционным аферам, 43 из них — мошенничество через звонки», — дополнила информацию начальник отдела информации и общественных связей крымского МВД.
Чтобы скрыть своё местоположение, мошенники часто прибегают к использованию VPN-сервисов и прокси-серверов. Несмотря на это, сотрудникам МВД Республики Крым в большинстве случаев удаётся установить, откуда поступил звонок. Чаще всего звонят из-за рубежа: преимущественно мошеннические колл-центры расположены в Украине, Польше, Казахстане и странах Евросоюза.
К сожалению, добраться до правонарушителей и привлечь их к ответственности удаётся лишь в трети всех зарегистрированных случаев. Как призналась майор полиции Алина Торбина, раскрываемости мешает сложившаяся политическая ситуация.
«Даже когда мы устанавливаем местоположение мошенников, мы не можем добиться их выдачи. Украина, Польша, страны Евросоюза попросту не выдадут нам человека по понятным причинам, у нас с этими странами фактически нет отношений. Поэтому подобные преступления легче предупредить, чем раскрыть», — пояснила оперуполномоченный по особо важным делам ОБК МВД по Республике Крым.
Тем временем аферисты придумывают всё новые способы обхитрить честных граждан. Так, по словам Натальи Кашкаровой, с начала года участились случаи взлома аккаунтов на портале Госуслуг. Для этого злоумышленники используют сайты-ловушки. А буквально недавно в схемах преступников стали фигурировать и полисы медицинского страхования. Как рассказывал ForPost, мошенники звонят крымчанам по телефону и сообщают, что срок действия их ОМС истёк и просят сообщить персональные данные для переоформления.
Елена Фокина
Обсуждение (7)
Проблема аферизма в регионе становится более острой.
Проблема эта федерального уровня...Вопрос -почему те, кому положено бороться с аферистами не предпринимают ДЕЙСТВЕННЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕР борьбы с этим злом? Детский лепет какой то - не можем установить то, не можем установить это, кто ж нам из-за "границы" их выдаст...Какая заграница, на своей территории почему не могут навести порядок? По ксерокопиям документов на право собственности отбирают квартиры, машины и прочее, используют поддельные документы и оформляют кредиты и даже суд разводит руками - ничего не можем сделать...Депутаты , сенаторы, правительства также, предположительно, в основном, не вмешиваются, здесь работать надо, не пропиаришься...А ведь это работа прежде всего депутатов в создании таких Законов, что бы эта вся шушера не могла и подумать, не то что бы сделать, какую то пакость...
Patriot1.,
Правильно ставите вопрос. Мне приходилось обращаться в Роскомнадзор и в Минцифры по поводу мошеннических действий одного из телефонных операторов. Ведь информация о звонках и смс сообщениях, согласно закону Яровой, должна храниться не менее полугода. Но наш Роскомнадзор и Минцифры оказались бессильными импотентами в этом вопросе. А просто отписались и напривили в суд. Поэтому, если Вам когда-нибудь потребуется информация от независимого государственного министерства или ведомства, чтобы вскрыть мошеннические действия в отношении Вас, на Роскомнадзор и Минцифры можете даже не надеяться.
"Крымчане ежедневно отдают мошенникам по 3 миллиона" - красиво жить не запретишь!
Это чудо какое-то, что заводят уголовные дела!Моя знакомая попыталась защитить престарелую родственницу с ментальными проблемами к которой как на работу ходили мошенники и заключали договоры на работы по 10кратно завышенным тарифам. Ничего не заинтересовало полицию.
...
scilla-1,
Отказывают в полиции в открытии уголовно дела?
Пишите жалобу в прокуратуру, полиция этого боится.
"Крымчане ежедневно отдают мошенникам по 3 миллиона" - и это какие то телефонные кустари, а ведь есть еще и ЖКХ!
Мы мошенникам каждый день отдаём свои кровные, оплачивая при покупке товаров НДС 20%. И всех видимо устраивает.