Осенью прошлого года выяснилось, что учителя четырнадцати севастопольских школ несут на своих плечах неожиданную дополнительную нагрузку: им приходится вставать ни свет ни заря, чтобы выполнить функцию сопровождающего детей в школьных автобусах.
О том, как это выглядит на практике, ForPost рассказала директор школы № 61 Марина Трощенко. На тот момент детей в школу доставляли шесть школьных автобусов, и в каждом находилось по сопровождающему. Без него нельзя: так прописано в нормативных документах, регламентирующих школьные перевозки. А поскольку детей нужно привозить в том числе и с Фиолента, выезжать за ними приходится очень рано. При этом дополнительная нагрузка не оплачивается – изыскивать хоть какие-то возможности поощрить тех, кто несет эту ношу, приходится директорам школ.
Маршрут автобуса выглядит так: первых забирают возле газозаправочной станции, затем – в районе монастыря и так далее. Насколько неблизок этот путь, севастопольцы хорошо знают.
«Кто-то из учителей к шести утра приезжает непосредственно в депо, а крайний срок отправки автобусов – 7 часов утра, поэтому приехать нужно не позднее 6.50. Приказом я их назначить не могу – обращаюсь к учителям, прошу. Кто-то соглашается, некоторые категорически отказываются», – рассказала директор.
Педагоги других школ тоже были недовольны. Они обратились к депутатам заксобрания, те пригласили для разговора чиновников. Вопрос был рассмотрен на заседании комитета Севастополя по образованию, науке, культуре и спорту. С тех пор депутаты не оставляют попыток решить вопрос в пользу учителей. И некоторые подвижки есть, хотя уже очевидно, что это не так просто, как казалось.
На очередном заседании комитета, которое состоялось на прошлой неделе, председатель комитета Елена Глотова еще раз подчеркнула: эти обязанности нигде нормативно не закреплены, соответственно, не предусмотрена и их оплата. При этом фактически на сегодняшний момент эти «несуществующие» обязанности выполняет 161 человек.
По словам Елены Глотовой, департамент образования готов до 20 февраля изменить уставы образовательных учреждений, включив в них еще один пункт – об обеспечении перевозки учащихся. В будущем это позволит оплачивать труд учителей из существующего фонда оплаты труда. Но гораздо лучше было бы, если бы в школах были специальные штатные единицы. Поэтому депутаты намерены обратиться в Министерство труда за разъяснениями – можно ли ввести их в штатное расписание, назвав «работниками по уходу и присмотру за детьми» и «помощниками учителя»? Такие должности в классификаторе профессий есть. А вот «сопровождающий в школьном автобусе» – нет.
«После получения разъяснения мы будем предлагать правительству Севастополя увеличивать штатные единицы в тех учреждениях, где осуществляются перевозки детей, новыми должностями и выделять на них соответствующее финансирование», – пообещала Елена Глотова.
Напомним: на Фиоленте, который в последние годы превратился в густонаселенный район и даже мечтает стать отдельным муниципалитетом, нет ни одной школы и ни одного детского сада. И страдают от этого, как видим, не только местные жители, которых наши читатели обычно обвиняют в легкомыслии и призывают их вспомнить: поселившись здесь, они знали, на что идут.
Ольга Смирнова
Обсуждение (19)
Помощники у учителя должны быть обязательно.
В современных реалиях желательно и вот таких помощников предусмотреть.
Ну так измените эти нормативные документы, заксобрание на что? Это нормально, когда дети с первого класса уже знают дорогу в школу и могут обходиться без родителей, а подтирание соплей до совершеннолетия это, как раз, ненормально
В департаменте образования есть Директор, у директора куча заместителей, также имеются множество начальников отделов, несоизмеримое множество всяких методистов и прочих "важных" сотрудников департамента образования - вот пусть они и сопровождают, а если их будет недостаточно, то есть Губернатор со своими заместителями.
Цитата: "эти «несуществующие» обязанности выполняет 161 человек. "
А сколько автобусов перевозит этих детей?
161 сопровождающий? Ошибки нет?
Как следует из текста, автобусы есть у 14 школ. В одной из них - 6 автобусов. Получается, 6 человек ежедневно только от одной школы. И каждый день. Это точно не должен быть один и тот же учитель, значит, один учитель ездит один-два раза в неделю (может, конечно, и больше ). Вот и получается, что только от одной школы - человек 20-30 задействованы...
При всех недоработках главное положительное, что школьные автобусы - есть.
Все у нас делается через одно место. На выпускают бумаг, а потом все стоят на ушах выполняя требования. Ведь не только в Севастополе школьные автобусы.
Огородники с Фиолента на протяжении учебного года могут жить в своих городских квартирах, а сдавать их только на лето. А родители этих детей не могут быть сопровождающими? Проблем то нет никаких.
Родительский комитет для чего? Только деньги собирать...
Правили есть, а штата нет? Удивительно. А как в других городах? К тому же, если бы в каждой школе были такие автобусы, то машин на дорогах в утренние часы кратно уменьшилось бы. Сейчас родители возят своих детей в школу класса до 9го
в других городах и селах это же как-то реализовали?! Самый быстрый вариант- обратиться за опытом в других регионах.
А я ещё застала времена , когда школьники спокойно добирались в школу и обратно без сопровождения на обычных (о, ужас!) рейсовых автобусах , ходящих по расписанию (невероятно!).
Оплачивать сопровождение детей можно и сейчас, директора школ могут это делать за счет стимулирующих выплат, однако, когда учителя к ним обращаются с этим предложением, у директора один ответ "нет денег". Думаю на стимулирующие администрации школы деньги всегда находятся. Предлагаю департаменту образования проверить приказы директора школы 61 о выплате стимулирующих и посмотреть кто их получает и за что. А также, если эти обязанности нигде нормативно не закреплены, то почему учитель их должен выполнять? Пусть чиновники департамента, коих развелось великое множество, сопровождают детей!!!
"...Напомним: на Фиоленте, который в последние годы превратился в густонаселенный район и даже
мечтает стать отдельным муниципалитетом, нет ни одной школы и ни одного детского сада. И страдают от этого, как видим, не только местные жители, которых наши читатели обычно обвиняют в легкомыслии и призывают их вспомнить: поселившись здесь, они знали, на что идут. .." А какой НПА разрешает строительство школ в садовых кооперативах?