Координатор стратегических коммуникаций совета нацбезопасности Белого дома Джон Кирби заявил, что якобы существуют "первичные признаки" того, что борт Баку-Грозный мог быть сбит ПВО РФ, однако отказался назвать их.
"Мы видели первичные признаки того, что могло бы указывать на возможность того, что самолет был сбит российской системой ПВО", - сказал Кирби в ходе специального брифинга.
По его словам, США предложили помощь в расследовании, и уважают ведущийся Казахстаном и Азербайджаном разбор произошедшего.
На прямой вопрос о том, какие якобы существуют указания на то, что борт Баку-Грозный мог быть сбит ПВО РФ, Кирби отвечать отказался. "Но эти первичные признаки есть. Но хочу прояснить, это только первичные указания, расследование продолжается, и я не хочу забегать вперед о том, где мы сейчас находимся", - добавил Кирби.
Летевший из Баку в Грозный самолет Embraer 190 компании Azerbaijan Airlines (AZAL) потерпел крушение утром 25 декабря недалеко от города Актау на западе Казахстана. По первым данным Росавиации, командир воздушного судна принял решение уходить на запасной аэродром в Актау, объяснив это столкновением с птицами. На борту, по данным авиакомпании, находились 62 пассажира и пять членов экипажа. По данным казахстанского МЧС, выжили 29 человек; по информации посольства РФ, в их числе девять россиян. Всего на борту, согласно спискам, находились 16 российских граждан.
Министр цифрового развития и транспорта Азербайджана Рашад Набиев заявлял, что самолет Azerbaijan Airlines подвергся вмешательству извне. По его словам, пострадавшие пассажиры и выжившие бортпроводники сообщили, что услышали звук взрыва во время пролета над Грозным.
Авиакомпания AZAL заявила, что с 28 декабря приостанавливает полеты из Баку в ряд городов РФ по первым результатам расследования разбившегося под Актау самолета, согласно которым имело место физическое и техническое внешнее воздействие на судно.
Ранее в пятницу глава Росавиации Дмитрий Ядров сообщил о том, что обстановка в день катастрофы была весьма сложной: украинские боевые беспилотники в это время предпринимали террористические атаки на гражданскую инфраструктуру Грозного и Владикавказа, в связи с этим в районе аэропорта Грозный вводился режим "Ковер", предусматривающий немедленный уход всех воздушных судов из указанного пространства. Кроме того, по его словам, в районе аэропорта Грозный был плотный туман, на высоте 500 метров не было видимости. Как отметил глава ведомства, командир воздушного судна предпринял две безуспешные попытки посадить самолет в Грозном, ему предлагались другие аэропорты, он принял решение следовать в аэропорт Актау.
Обсуждение (15)
Ужас
В США Кирби сейчас находится, а самолёт разбился в Казахстане.
С чего он вдруг лезет со своими умозаключениями?
А малазийский Боинг???
gunner,
а его украинское ПВО. Но, таки есть разница лупануть в гражданский самолет с дуру или случайно зацепить осколками при отражении атаки БПЛА. Главный вопрос: что делал гражданский самолет в этом районе, если был объявлен режим "Ковер"?
komandor,
"План "Ковер" - режим закрытого неба для всех летательных аппаратов и приказ на немедленную посадку или выведение из определенной зоны всех находящихся в воздухе самолетов или вертолетов."
"Ковёр" мог быть объявлен в момент подлёта самолёта к аэропорту.
И как быть, если в аэропорту в этот момент нелётная погода из-за которой для этого класса аэропорта и самолёта посадка невозможна?
val.prasolov,
К счастью, в современных условиях подлёт БПЛА засекают не за 5 минут до него. Естественно, что и "Ковер" объявляют не за 5 минут до. Если нельзя посадить самолет в аэропорт прибытия, то его отправляют в другой. Этот самолет в такой ситуации даже подлетать к Грозному не должен был. В этой трагедии может быть косвенная вина руководства этой авиакомпании. Слишком много авиакомпаний наказывают экипажи за любое отклонение от рейса, за каждый лишний сожженный литр керосина. А жадность до добра не доводит. В то, что КВС сам принял решение лететь под работу ПВО не верю, вряд ли он самоубийца
komandor,
В ГА в полёте у командира воздушного судна на принятие решения наивысший приоритет.
val.prasolov,
конечно-конечно, никто и не спорит - высший приоритет )) А по приземлению, если жив остался - служебное расследование где точно докажут, что он был неправ и лишение премии и прочих денежных ништяков. "Ка-пи-та-ли-зм" (с)
val.prasolov,
еще хуже, что авиакомпании мотают нервы КВС даже за простейшее техобслуживание и тому подобное в аэропортах. Откуда знаю? Просто как то летел зимой, сижу около крыла, прекрасно вижу, что на нем ровный слой льда с пол-сантиметра да еще снежок кое-где уже лежит. А самолет активно готовят ко взлету. Уже и двигатели заработали. Я мало что в этом понимаю, но даже я подофигел. Но, все-таки двигатели заглушили и объявили небольшую задержку. Подъехали спецмашины и залили самолет волшебной жидкостью от обледенения. Чуть позже я спросил (мне есть кого) - чё за нафиг это было и почему вообще нельзя заранее облить самолет? Оказалось, что денежки за эту процедуру (как и за все прочие "мелочи") аэропорт берет с авиакомпании. А авиакомпании в большинстве своем делают постоянные нервы КВСам в стиле: "а чо без этого точно обойтись нельзя было? точно-точно нельзя? ну ты в следующий раз все-таки получше подумай, может и не надо". Твари жадные.
komandor,
Ну тут вы противоречите сами себе.
Хотите сказать, что ради экономии топлива командир воздушного судна мог принять решение нарушить инструкции, рискнуть самолётом, жизнями пассажирами и лететь в зону объявленную запретной?
val.prasolov,
Не то, чтобы противоречу. По своему личному желанию КВС не пошел бы на такой риск, а вот если его постоянно кошмарят работодатели, то вполне мог "а вдруг проскочу?" Пилот вряд ли имел точное представление об опасности, для него более реальна опасность от начальников, а не от БПЛА. Вот и решил садиться, лишь бы нервы не трепали. Такие вот выкрустасы человеческой психики. Не стоит трепать нервы людям, чьи профессии связаны с жизнью других людей.
На воре шапка горит.
сам дурак
Андрей Литвинов - командир экипажа Airbus A-320 комментирует по результатам радиообмена между пилотом и диспетчером.
Не было никакого запрета на посадку на российских аэродромах.
Три раза заходил на посадку в Грозном
https://youtu.be/j3Vs5xEJtIM?si=gMtUGZfnAE14MLe-
Несколько часов назад ― Россия выразила соболезнования и принесла Азрбайджану извинения по поводу катастрофы.