Метро, отказ от тоннеля через Севастопольскую бухту в пользу моста, а также корректировка строящейся развязки — среди предложений, поступивших от жителей Севастополя по проекту Генерального плана.
ForPost сообщал, что по итогам общественных обсуждений департамент архитектуры и градостроительства Севастополя зарегистрировал более 3500 замечаний по документу. Часть из них ожидаемо коснулась развития транспортной инфраструктуры и заслуживает отдельного рассмотрения.
Мосты и тоннели
Для начала отметим, что обсуждавшийся проект документа изначально поставил весьма амбициозные цели. Московские разработчики включили в проект Генерального плана потенциальную рокаду, соединяющую сразу несколько важных районов города, а также тоннель, который обеспечил бы связь между Северной и южной сторонами Севастополя.
Несмотря на то, что возможность постройки таких дорогих объектов по-прежнему вызывает вопросы, включение их в документ подобного уровня — шаг, говорящий о неизменности этого решения.
«Если мы Гераклейскую рокаду в течение ближайших 15–20 лет сделаем — это будет очень большим достижением города», — отмечал депутат Законодательного собрания Севастополя Вячеслав Горелов, который к остальным частям документам имел очень много вопросов.
Судя по опубликованным предложениям к документу, жители города к этим проектам относятся по-разному. Кто-то просит исключить из Генплана вещи, которые сегодня кажутся нереализуемыми, а кто-то развивает и без того амбициозные идеи.
Несмотря на то, что проектом Генплана предусмотрена именно прокладка тоннеля, один из участников обсуждений по какой-то причине просит отказаться от строительства моста через бухту, обустроив вместо него транспортный узел с потенциальным развитием метро.
Другой участник общественных обсуждений вместо прокладки тоннеля, заложенного в Генплане, настаивает именно на строительстве моста – и не одного.
Еще одна «поправка» просит не нарушать исторически сложившуюся застройку и «не планировать строительство тоннелей под бухтой, а улучшить работу катеров и паромов».
Дорожные проекты
Часть предложений, поступивших в департамент, касается нынешних транспортных проектов. Например, обустройства развязки в районе Столетовского проспекта, из-за которой до июня 2024 года был закрыт один из дорожных съездов.
ForPost сообщал, что в зону проектирования этого объекта попадает часть существующего гаражного кооператива. Несмотря на то, что региональные власти уже подписали контракт на производство работ, а также распоряжение об изъятии территории под будущую дорогу, жители Севастополя по-прежнему просят об изменении проекта — теперь через Генплан.
«Предлагаю этот участок построить по проекту, предложенному правлением ГК, который предусматривает оставить дорогу в существующих границах и конфигурации с обустройством кольца на пересечении ул. Тараса Шевченко и Маринеско. Как вариант два — использовать пустырь кооператива напротив строений 23, 27, 16 по ул. Тараса Шевченко для расширения существующей проезжей части с частичным сносом нескольких гаражей и достойной компенсацией ущерба владельцам этих гаражей», — говорится в предложении.
Некоторые запросы севастопольцев касаются расширения существующих дорог (Фиолентовского шоссе), а также полноценного обустройства грунтовых (например, между Качей и Андреевкой).
«Прошу предусмотреть дорогу вдоль берега моря между с. Андреевкой и п. Кача. Предусмотреть асфальтированный подъезд к пляжу с. Андреевка. Предусмотреть земли под строительство многоквартирных домов с местами стоянки автомобилей и гаражей», — написал один из участников обсуждений.
Учитывая, что грунтовая дорога между Качей и Андреевкой идёт вдоль моря, логично предположить, что предлагается застроить именно прибрежную зону.
Попытка — не пытка
Разумеется, что на этом транспортные предложения севастопольцев не заканчиваются. Как минимум несколько участников общественных обсуждений высказали свои пожелания к проекту Гераклейской рокады, некоторые — поделились идеями прокладки новых дорог, сопроводив свои письма довольно детальным описанием их трассировки.
Что именно учтут в финальной версии Генерального плана, сказать пока сложно. Проект амбициозен, но он и отражает не ближайшую перспективу города, а его развитие на несколько десятилетий вперёд.
Лучшей возможности, чтобы рядовой горожанин смог хотя бы поставить вопрос о строительстве моста через бухту или современном метрополитене, кажется, не найти.
Андрей Гринев
Обсуждение (9)
Для того чтоб город развивался и планировал на десятилетие нужны не заоблачные планы про Нью-Васюки , а нормальные руководители города, с желание сделать, а не имметировать бурную деятельность и выкачивание бюджета на тупые проекты. На Восставших и Героев Севастополя стенку не могут сделать уже полгода. Какие еще туннели и мосты, хотят чтоб туннель затопило или че им надо?
Интересно, иено знает, что на 5 км высадка из одного транспорта происходит под колеса другого?
Касательно моста,тунеля. Какой в них смысл?(кроме средств на проектирование)
Надо просто срыть окружающие возвышенности, засыпать бухту, позастроить человейниками и между ними дорогу проложить. Хоть рокадную,хоть кольцевую.
И проблема неспособности восстановить морское пассажирское сообщение в Севастопольской бухте отпадет сама собой.
Крупнейший и центральнейший транспортный пересадочный узел находится между полощадями Нахимова и Захарова, однако, это проигнорировано при недавней реформе маршрутной сети. Морского транспорта в ней не оказалось вообще!
Состояние же инфраструктуры на обоих берегах абсолютно ужасное. Грязь, тьма, колдобины, лужи, ржавая арматура и хаотично накопленные объявления разной свежести и смысла.
Не попадает это годами во внимание ни руководства Севморпорта, ни Севтроллейбуса, ни Департаментов правительства Севастополя, ни самого Михаила Владимировича. Увы!
В городе Севастополе отсутствуют дороги дублеры. Когда возникает где-нибудь пробка, то движение на данном участке дороги сразу останавливается. Об этом разработчики Генерального плана города Севастополя не задумываются. Раньше посмотрите, на проспекте Генерала Острякова дороги дублеры были.
а канатную дорогу через бухту не планировали? мне кажется для пешеходов более чем удобно было. да и для туристов живописно
или "пневмопочту" :)
Есть постановление Правительства Севастополя №248-ПП (УДС)
Оно! Именно ОНО должно было лечь в качестве технического задания (ТЗ) в разработку Генерального плана (ГП).
А не Яндекс карты.
Причина. Город в свое время потратил силы. И эти силы совпали с наличием прекрасных специалистов, которые погрузились в проблему. Результатом стал проект улично-дорожной сети (УДС). Сам скептик. Чем больше рассматривал проект УДС, тем больше он нравился. И таки убедился что нам повезло. Перед авторами снимаю шляпу. МОЛОДЦЫ! Кому не понравится город без пробок? Когда волен выбирать удобный маршрут. И есть выбор. Когда нет в проекте элементов требующих космических сумм. 5-10 лет и город далеко уйдет от Краснодара с его знаменитыми пробками.
В чем фишка? Дороги заказывает Дептранса. ПЗЗ и ГП - Архитектура. Вот какая кошка меж ними пробежала? Или там сидит специально обученный вредитель? Вредитель, который в качестве ТЗ и на ПЗЗ и на ГП выдает не УДС, а Яндекс-карты.
Вот где корень проблемы. И тот, кто этого человека нанял.
У Крылова давно уже все написано.
Однажды Лебедь, Рак, да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;
Да только воз и ныне там.