Лента новостей

Севастополь

4443
9

Какие поправки к транспортной схеме Генплана предложили севастопольцы

Транспортная тема стала одной из ключевых в ходе обсуждения документа.
ForPost - Новости : Какие поправки к транспортной схеме Генплана предложили севастопольцы

Метро, отказ от тоннеля через Севастопольскую бухту в пользу моста, а также корректировка строящейся развязки — среди предложений, поступивших от жителей Севастополя по проекту Генерального плана.

ForPost сообщал, что по итогам общественных обсуждений департамент архитектуры и градостроительства Севастополя зарегистрировал более 3500 замечаний по документу. Часть из них ожидаемо коснулась развития транспортной инфраструктуры и заслуживает отдельного рассмотрения.

Мосты и тоннели

Для начала отметим, что обсуждавшийся проект документа изначально поставил весьма амбициозные цели. Московские разработчики включили в проект Генерального плана потенциальную рокаду, соединяющую сразу несколько важных районов города, а также тоннель, который обеспечил бы связь между Северной и южной сторонами Севастополя.

Несмотря на то, что возможность постройки таких дорогих объектов по-прежнему вызывает вопросы, включение их в документ подобного уровня — шаг, говорящий о неизменности этого решения.

«Если мы Гераклейскую рокаду в течение ближайших 15–20 лет сделаем — это будет очень большим достижением города», — отмечал депутат Законодательного собрания Севастополя Вячеслав Горелов, который к остальным частям документам имел очень много вопросов.

Судя по опубликованным предложениям к документу, жители города к этим проектам относятся по-разному. Кто-то просит исключить из Генплана вещи, которые сегодня кажутся нереализуемыми, а кто-то развивает и без того амбициозные идеи.

Несмотря на то, что проектом Генплана предусмотрена именно прокладка тоннеля, один из участников обсуждений по какой-то причине просит отказаться от строительства моста через бухту, обустроив вместо него транспортный узел с потенциальным развитием метро.

Другой участник общественных обсуждений вместо прокладки тоннеля, заложенного в Генплане, настаивает именно на строительстве моста – и не одного.

Еще одна «поправка» просит не нарушать исторически сложившуюся застройку и «не планировать строительство тоннелей под бухтой, а улучшить работу катеров и паромов».

Дорожные проекты

Часть предложений, поступивших в департамент, касается нынешних транспортных проектов. Например, обустройства развязки в районе Столетовского проспекта, из-за которой до июня 2024 года был закрыт один из дорожных съездов.

ForPost сообщал, что в зону проектирования этого объекта попадает часть существующего гаражного кооператива. Несмотря на то, что региональные власти уже подписали контракт на производство работ, а также распоряжение об изъятии территории под будущую дорогу, жители Севастополя по-прежнему просят об изменении проекта — теперь через Генплан.

«Предлагаю этот участок построить по проекту, предложенному правлением ГК, который предусматривает оставить дорогу в существующих границах и конфигурации с обустройством кольца на пересечении ул. Тараса Шевченко и Маринеско. Как вариант два — использовать пустырь кооператива напротив строений 23, 27, 16 по ул. Тараса Шевченко для расширения существующей проезжей части с частичным сносом нескольких гаражей и достойной компенсацией ущерба владельцам этих гаражей», — говорится в предложении.    

Некоторые запросы севастопольцев касаются расширения существующих дорог (Фиолентовского шоссе), а также полноценного обустройства грунтовых (например, между Качей и Андреевкой).

«Прошу предусмотреть дорогу вдоль берега моря между с. Андреевкой и п. Кача. Предусмотреть асфальтированный подъезд к пляжу с. Андреевка. Предусмотреть земли под строительство многоквартирных домов с местами стоянки автомобилей и гаражей», — написал один из участников обсуждений.

Учитывая, что грунтовая дорога между Качей и Андреевкой идёт вдоль моря, логично предположить, что предлагается застроить именно прибрежную зону.

Попытка — не пытка

Разумеется, что на этом транспортные предложения севастопольцев не заканчиваются. Как минимум несколько участников общественных обсуждений высказали свои пожелания к проекту Гераклейской рокады, некоторые — поделились идеями прокладки новых дорог, сопроводив свои письма довольно детальным описанием их трассировки.

Что именно учтут в финальной версии Генерального плана, сказать пока сложно. Проект амбициозен, но он и отражает не ближайшую перспективу города, а его развитие на несколько десятилетий вперёд.

Лучшей возможности, чтобы рядовой горожанин смог хотя бы поставить вопрос о строительстве моста через бухту или современном метрополитене, кажется, не найти.

Андрей Гринев

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Обсуждение (9)

Аватар пользователя Тупер
постов:
217
Тупер
- 13/02/2024 в 9:37

Для того чтоб город развивался и планировал на десятилетие нужны не заоблачные планы про Нью-Васюки , а нормальные руководители города, с желание сделать, а не имметировать бурную деятельность и  выкачивание бюджета на тупые проекты. На Восставших и Героев Севастополя стенку не могут сделать уже полгода. Какие еще туннели и мосты, хотят чтоб туннель затопило или че им надо?

Аватар пользователя sapun
постов:
7780
sapun
- 13/02/2024 в 12:02

Интересно, иено знает, что на 5 км высадка из одного транспорта происходит под колеса другого?

Аватар пользователя d dd
постов:
3602
d dd (Севастополь)
- 13/02/2024 в 12:04

Касательно моста,тунеля. Какой в них смысл?(кроме средств на проектирование)

     Надо просто срыть окружающие возвышенности, засыпать бухту, позастроить человейниками и между ними дорогу проложить. Хоть рокадную,хоть кольцевую.

 И проблема неспособности восстановить морское пассажирское сообщение в Севастопольской бухте отпадет сама собой.

Аватар пользователя sevdeel
постов:
3615
sevdeel (Севастополь)
- 13/02/2024 в 13:39

Крупнейший и центральнейший транспортный пересадочный узел находится между полощадями Нахимова и Захарова, однако, это проигнорировано при недавней реформе маршрутной сети. Морского транспорта в ней не оказалось вообще! 

Состояние же инфраструктуры на обоих берегах абсолютно ужасное. Грязь, тьма, колдобины, лужи, ржавая арматура и хаотично накопленные объявления разной свежести и смысла.

Не попадает это годами во внимание ни руководства Севморпорта, ни Севтроллейбуса, ни Департаментов правительства Севастополя, ни самого Михаила Владимировича. Увы!

Аватар пользователя loran
постов:
592
loran (Sudak)
- 13/02/2024 в 16:31

В городе Севастополе отсутствуют дороги дублеры. Когда возникает где-нибудь пробка, то движение на данном участке дороги сразу останавливается. Об этом разработчики Генерального плана города Севастополя не задумываются. Раньше посмотрите, на проспекте  Генерала Острякова дороги дублеры были.

Аватар пользователя Дед мороз
постов:
152
Дед мороз (планета Земля)
- 13/02/2024 в 16:37

а канатную дорогу через бухту не планировали? мне кажется для пешеходов более чем удобно было. да и для туристов живописно

Аватар пользователя sevdeel
постов:
3615
sevdeel (Севастополь)
- 13/02/2024 в 21:43

 

а канатную дорогу через бухту не планировали? мне кажется для пешеходов более чем удобно было. да и для туристов живописно

или "пневмопочту" :)

Аватар пользователя aog1966
постов:
1477
aog1966 (Севастополь)
- 14/02/2024 в 10:14

Есть постановление Правительства Севастополя №248-ПП (УДС) 

Оно! Именно ОНО должно было лечь в качестве технического задания (ТЗ) в разработку Генерального плана (ГП).

А не Яндекс карты.

Причина. Город в свое время потратил силы. И эти силы совпали с наличием прекрасных специалистов, которые погрузились в проблему. Результатом стал проект улично-дорожной сети (УДС). Сам скептик. Чем больше рассматривал проект УДС, тем больше он нравился. И таки убедился что нам повезло. Перед авторами снимаю шляпу. МОЛОДЦЫ!  Кому не понравится город без пробок? Когда волен выбирать удобный маршрут. И есть выбор. Когда нет в проекте элементов требующих космических сумм. 5-10 лет и город далеко уйдет от Краснодара с его знаменитыми пробками.

В чем фишка? Дороги заказывает Дептранса. ПЗЗ и ГП - Архитектура. Вот какая кошка меж ними пробежала? Или там сидит специально обученный вредитель? Вредитель, который в качестве ТЗ и на ПЗЗ и на ГП выдает не УДС, а Яндекс-карты.

Вот где корень проблемы. И тот, кто этого человека нанял.

Аватар пользователя znak26
постов:
944
znak26
- 14/02/2024 в 12:02

У Крылова давно уже все написано.

Однажды Лебедь, Рак, да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;
Да только воз и ныне там.

Если Вы еще не зарегистрированы, пройдите мгновенную регистрацию

Регистрируясь на сайте, Вы автоматически принимаете
соглашение пользователя и соглашаетесь с правилами сайта

Главное за день

Как в Крыму выращивают коров на мраморную говядину

Мясное животноводство потихоньку развивается в регионе.
19:20
285
0

Как Крым пережил второй год специальной военной операции

Террористические атаки на мирных жителей участились, но паники среди местного населения нет, напротив, крымчане активно поддерживают СВО.
10:20
918
2

Первую медаль в честь 10-летия возвращения Севастополя в Россию получил Алексей Чалый

Среди первых награжденных хорошо знакомые севастопольцам люди.
20:03
6035
29

Вернитесь домой с победой! – опрос ForPost ко Дню защитника Отечества

Заветные слова и пожелания от женщин Севастополя для наших воинов.
19:04
1055
0

Генплан Севастополя планирует осаду 30-й батареи частными домами

Батареи, форты, бастионы – представляете ли вы без них лицо города?
18:00
5364
33

Градсовет Севастополя отказал в застройке территории бывшего мототрека

Это уже не первая попытка согласовать концепцию развития территории.
16:04
3628
6

ТОП 5