Севастополь

Какие поправки к транспортной схеме Генплана предложили севастопольцы

Транспортная тема стала одной из ключевых в ходе обсуждения документа.

Какие поправки к транспортной схеме Генплана предложили севастопольцы

Метро, отказ от тоннеля через Севастопольскую бухту в пользу моста, а также корректировка строящейся развязки — среди предложений, поступивших от жителей Севастополя по проекту Генерального плана.

ForPost сообщал, что по итогам общественных обсуждений департамент архитектуры и градостроительства Севастополя зарегистрировал более 3500 замечаний по документу. Часть из них ожидаемо коснулась развития транспортной инфраструктуры и заслуживает отдельного рассмотрения.

Мосты и тоннели

Для начала отметим, что обсуждавшийся проект документа изначально поставил весьма амбициозные цели. Московские разработчики включили в проект Генерального плана потенциальную рокаду, соединяющую сразу несколько важных районов города, а также тоннель, который обеспечил бы связь между Северной и южной сторонами Севастополя.

Несмотря на то, что возможность постройки таких дорогих объектов по-прежнему вызывает вопросы, включение их в документ подобного уровня — шаг, говорящий о неизменности этого решения.

«Если мы Гераклейскую рокаду в течение ближайших 15–20 лет сделаем — это будет очень большим достижением города», — отмечал депутат Законодательного собрания Севастополя Вячеслав Горелов, который к остальным частям документам имел очень много вопросов.

Судя по опубликованным предложениям к документу, жители города к этим проектам относятся по-разному. Кто-то просит исключить из Генплана вещи, которые сегодня кажутся нереализуемыми, а кто-то развивает и без того амбициозные идеи.

Несмотря на то, что проектом Генплана предусмотрена именно прокладка тоннеля, один из участников обсуждений по какой-то причине просит отказаться от строительства моста через бухту, обустроив вместо него транспортный узел с потенциальным развитием метро.

Другой участник общественных обсуждений вместо прокладки тоннеля, заложенного в Генплане, настаивает именно на строительстве моста – и не одного.

Еще одна «поправка» просит не нарушать исторически сложившуюся застройку и «не планировать строительство тоннелей под бухтой, а улучшить работу катеров и паромов».

Дорожные проекты

Часть предложений, поступивших в департамент, касается нынешних транспортных проектов. Например, обустройства развязки в районе Столетовского проспекта, из-за которой до июня 2024 года был закрыт один из дорожных съездов.

ForPost сообщал, что в зону проектирования этого объекта попадает часть существующего гаражного кооператива. Несмотря на то, что региональные власти уже подписали контракт на производство работ, а также распоряжение об изъятии территории под будущую дорогу, жители Севастополя по-прежнему просят об изменении проекта — теперь через Генплан.

«Предлагаю этот участок построить по проекту, предложенному правлением ГК, который предусматривает оставить дорогу в существующих границах и конфигурации с обустройством кольца на пересечении ул. Тараса Шевченко и Маринеско. Как вариант два — использовать пустырь кооператива напротив строений 23, 27, 16 по ул. Тараса Шевченко для расширения существующей проезжей части с частичным сносом нескольких гаражей и достойной компенсацией ущерба владельцам этих гаражей», — говорится в предложении.    

Некоторые запросы севастопольцев касаются расширения существующих дорог (Фиолентовского шоссе), а также полноценного обустройства грунтовых (например, между Качей и Андреевкой).

«Прошу предусмотреть дорогу вдоль берега моря между с. Андреевкой и п. Кача. Предусмотреть асфальтированный подъезд к пляжу с. Андреевка. Предусмотреть земли под строительство многоквартирных домов с местами стоянки автомобилей и гаражей», — написал один из участников обсуждений.

Учитывая, что грунтовая дорога между Качей и Андреевкой идёт вдоль моря, логично предположить, что предлагается застроить именно прибрежную зону.

Попытка — не пытка

Разумеется, что на этом транспортные предложения севастопольцев не заканчиваются. Как минимум несколько участников общественных обсуждений высказали свои пожелания к проекту Гераклейской рокады, некоторые — поделились идеями прокладки новых дорог, сопроводив свои письма довольно детальным описанием их трассировки.

Что именно учтут в финальной версии Генерального плана, сказать пока сложно. Проект амбициозен, но он и отражает не ближайшую перспективу города, а его развитие на несколько десятилетий вперёд.

Лучшей возможности, чтобы рядовой горожанин смог хотя бы поставить вопрос о строительстве моста через бухту или современном метрополитене, кажется, не найти.

Андрей Гринев

4543
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (9)

Profile picture for user Тупер
221

Для того чтоб город развивался и планировал на десятилетие нужны не заоблачные планы про Нью-Васюки , а нормальные руководители города, с желание сделать, а не имметировать бурную деятельность и  выкачивание бюджета на тупые проекты. На Восставших и Героев Севастополя стенку не могут сделать уже полгода. Какие еще туннели и мосты, хотят чтоб туннель затопило или че им надо?

Profile picture for user sapun
7900

Интересно, иено знает, что на 5 км высадка из одного транспорта происходит под колеса другого?

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
3793

Касательно моста,тунеля. Какой в них смысл?(кроме средств на проектирование)

     Надо просто срыть окружающие возвышенности, засыпать бухту, позастроить человейниками и между ними дорогу проложить. Хоть рокадную,хоть кольцевую.

 И проблема неспособности восстановить морское пассажирское сообщение в Севастопольской бухте отпадет сама собой.

Profile picture for user sevdeel
3746

Крупнейший и центральнейший транспортный пересадочный узел находится между полощадями Нахимова и Захарова, однако, это проигнорировано при недавней реформе маршрутной сети. Морского транспорта в ней не оказалось вообще! 

Состояние же инфраструктуры на обоих берегах абсолютно ужасное. Грязь, тьма, колдобины, лужи, ржавая арматура и хаотично накопленные объявления разной свежести и смысла.

Не попадает это годами во внимание ни руководства Севморпорта, ни Севтроллейбуса, ни Департаментов правительства Севастополя, ни самого Михаила Владимировича. Увы!

Profile picture for user loran
621

В городе Севастополе отсутствуют дороги дублеры. Когда возникает где-нибудь пробка, то движение на данном участке дороги сразу останавливается. Об этом разработчики Генерального плана города Севастополя не задумываются. Раньше посмотрите, на проспекте  Генерала Острякова дороги дублеры были.

Profile picture for user Дед мороз
177

а канатную дорогу через бухту не планировали? мне кажется для пешеходов более чем удобно было. да и для туристов живописно

Profile picture for user sevdeel
3746

 

а канатную дорогу через бухту не планировали? мне кажется для пешеходов более чем удобно было. да и для туристов живописно

или "пневмопочту" :)

Profile picture for user aog1966
1477

Есть постановление Правительства Севастополя №248-ПП (УДС) 

Оно! Именно ОНО должно было лечь в качестве технического задания (ТЗ) в разработку Генерального плана (ГП).

А не Яндекс карты.

Причина. Город в свое время потратил силы. И эти силы совпали с наличием прекрасных специалистов, которые погрузились в проблему. Результатом стал проект улично-дорожной сети (УДС). Сам скептик. Чем больше рассматривал проект УДС, тем больше он нравился. И таки убедился что нам повезло. Перед авторами снимаю шляпу. МОЛОДЦЫ!  Кому не понравится город без пробок? Когда волен выбирать удобный маршрут. И есть выбор. Когда нет в проекте элементов требующих космических сумм. 5-10 лет и город далеко уйдет от Краснодара с его знаменитыми пробками.

В чем фишка? Дороги заказывает Дептранса. ПЗЗ и ГП - Архитектура. Вот какая кошка меж ними пробежала? Или там сидит специально обученный вредитель? Вредитель, который в качестве ТЗ и на ПЗЗ и на ГП выдает не УДС, а Яндекс-карты.

Вот где корень проблемы. И тот, кто этого человека нанял.

Profile picture for user znak26
945

У Крылова давно уже все написано.

Однажды Лебедь, Рак, да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвётся в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, — судить не нам;

Да только воз и ныне там.

Главное за день

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
3
1046

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
17
1025

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
1906

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
11
4015