Жители улиц Тараса Шевченко и Маринеско внезапно узнали, что строительство новой дороги угрожает гаражному кооперативу "Юпитер", в котором многие из них хранят свои автомобили. Эта новость поразила их в самое сердце, и они обратились в Заксобрание с просьбой их защитить.
«Где нам жить?»
В письме люди просили пригласить их на заседание комитета по градостроительству и земельным вопросам, и им пошли навстречу. Кроме них, приглашены были представители департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, ДИЗО, департамента архитектуры и градостроительства, а также компании-проектировщика «Сибстройпроект».
Автор письма Дарья Минова рассказала – кооператив на 1200 гаражей существует с 1979 года, в нем хранят свои автомобили и ветераны, и воины-афганцы, и многодетные семьи. Он зарегистрирован, поставлен на кадастровый учет. Но строящуюся рядом дорогу решено проложить таким образом, что часть кооператива подлежит изъятию. Людям обещали компенсацию, соответствующую рыночной цене гаражей. Но проблема в том, что в густонаселенном микрорайоне негде хранить автомобили.
«В микрорайоне катастрофа с парковочными местами, все дворы заставлены, по дорогам не пройти и не проехать. Машины стоят на газонах, клумбах, тротуарах. Но вместо того, чтобы строить новые гаражи, у нас хотят снести уже имеющиеся. Где нам жить, ходить, гулять, если все занято автомобилями?» – обратилась автор письма к присутствующим, подчеркнув, что снос кооператива проблему резко обострит.
Да, законодательство предусматривает изъятие имущества, – подчеркнула жительница микрорайона. Но с оговоркой: если дорогу нельзя проложить иначе. Тут варианты есть – их предусмотрели, в частности, местные проектировщики, к которым обратились жители.
«Они предложили свой вариант. Я не берусь его сейчас защищать, но это иллюстрация того, что другие варианты есть», – пояснила автор письма в Заксобрание.
Напомнила она и о том, что с 1 сентября начнет действовать гаражная амнистия. На этом фоне реакция людей на происходящее особенно болезненна. Предложение жителей – приостановить проектирование дороги до того момента, пока не будет принято решение по кооперативу.
Директор департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Павел Иено, однако, заверил присутствующих, что проложить дорогу иначе в соответствии с действующими федеральными нормативами невозможно. Искривить ее так, как предлагают альтернативные проектировщики, не позволяют ни категория дороги, ни расчет планируемой интенсивности движения.
«Мы не можем построить кривую дорогу – это небезопасно и не будет соответствовать нормам», – пояснил он, добавив, что после строительства дороги рядом с ней планируется создать две открытые плоскостные парковки на 450 мест.
Эту дорогу и предлагается выпрямить
Напомнил Иено и о том, что строящаяся дорога городу нужна и предусмотрена как Генпланом 2005 года, так и тем вариантом Генплана, который рассматривался, но не был принят в 2017 году:
«Она необходима, поскольку разгружает пробку на Фиолентовском шоссе, в районе «Добростроя». С Камышового шоссе потоки транспорта будут напрямую направляться на Столетовское шоссе и улицу Борисова», – сказал он, добавив, что это разгрузит и проспект Октябрьской революции.
В поисках компромисса
Работы, сообщил Павел Иено, будут проводиться в два этапа. Первый – реконструкция дороги от Камышового шоссе до гаражного кооператива и от дома на ул. Шевченко, 28 до Фиолентовского шоссе. Второй – строительство четырехполосной дороги, которая пойдет через кооператив, и строительство транспортной развязки в районе Столетовского проспекта. В полосу отвода попадают 318 гаражей из 1200. При этом 282 из 318 – не капитальные, а металлические. Проект, который еще не готов, предусматривает изъятие и выкуп всех гаражей, которые будут оформлены к этому моменту. К сожалению, пока таких всего 10-15!
Поводов для паники, однако, нет, – заверили представители правительства.
«Проект выйдет из экспертизы в лучшем случае в конце года. К строительно-монтажным работам мы приступаем во втором квартале 2022 года. Время оформить документы у всех есть – на это будет практически 6-8 месяцев», – сказал Павел Иено.
Депутат Евгений Мащенко, однако, в этом сомневается.
«На металлические гаражи не выдаются техпаспорта, – сказал он. – Есть риск, что права на них оформить не удастся».
Права людей надо защитить, поэтому депутаты предложили несколько вариантов – например, предусмотреть для них места на парковках, которые обещают создать по завершении работ. Представители правительства пообещали, что это будет сделано. Депутат Михаил Чалый при этом напомнил, что старые гаражи, как правило, занимают места значительно больше, чем нужно для хранения машины. Поэтому парковочных мест при правильном планировании тоже может оказаться больше, чем снесенных гаражей.
«Но это все нужно очень хорошо продумать. Желательно, чтобы люди поверили, что в городе все делается хорошо и для них. Если они в это поверят, они будут готовы поступиться чем-то личным», – сказал Чалый, добавив, что «городить такие циклопические проекты без Генплана – это не хорошо».
Не существует в городе, подчеркнули депутаты, и утвержденной комплексной схемы организации дорожного движения. Как сообщил Павел Иено, она разработана и не утверждена только потому, что принять ее раньше Генплана невозможно.
Глава департамента архитектуры и градостроительства Максим Жукалов в очередной раз напомнил: дорога, о которой идет речь, есть и в действующем Генплане 2005 года. Поэтому все делается в соответствии с Градостроительным кодексом. Но Михаил Чалый попросил к таким аргументам не прибегать, поскольку Севастополь 2005 и 2021 годов – это два разных города, и назвал старый Генплан «ветхозаветными костылями».
Прозвучало и предложение приостановить реализацию проекта до принятия Генплана. Жители микрорайона встретили его аплодисментами. Представители правительства, напротив, отреагировали резко отрицательно: Павел Иено подчеркнул, что это затянет работу на 2-3 года, хотя она уже начата. К тому же никаких оснований сомневаться, что дорога будет в новом Генплане в том виде, в котором она проектируется сейчас, нет. А значит, и задерживать реализацию нужного городу проекта из-за 318 гаражей не стоит.
«Дело не только в 318 гаражах, но и в том, чтобы мы понимали все планы по реформированию схемы дорожного движения полностью. И причины того, почему выбран именно тот или иной вариант, тоже», – отреагировал на это Вячеслав Горелов.
Поспорив, депутаты решили остановиться на промежуточном варианте: реализацию проекта не останавливать, однако предложить правительству представить им проектно-сметную документацию до того, как она будет отравлена на экспертизу. Иначе, справедливо подчеркивают они, обсуждать что-либо будет уже поздно.
«А если к этой документации будет приложена схема транспортного каркаса, которая потом войдёт в состав Генерального плана, мы тем более скажем вам спасибо», – сказал Вячеслав Горелов.
Высказали депутаты и пожелание видеть на заседании комитета, если такие вопросы будут повторяться, более качественные схемы, чем те, которые были им предложены сегодня. Как сказал депутат Андрей Куринов, «чтобы в следующий раз локтями по гугл-карте не мерять».
Ольга Смирнова
Обсуждение (50)
К кому обратились? в Заксобрание? Как много у нас наивных людей...
Генплан для них - как крест для сатанистов.
Уважаемы граждане Севастополя. Верить руководству Департамента транспорта нельзя. Верьте нормативным правовым актам Российской Федерации.
По опыту. Дорога по ул. Л.Толстого была изменена в нарушение существующих норм. Слишком малый радиус искривления в р-не школы № 14 не позволяет изменить категорию дороги. Однако она была изменена, что повлекло расширение и уничтожение зелёной зоны из 256 деревьев и 222 кустарников.
При этом, незаконное изменение категории дороги красноярскими девочками по заказу директора Департамента транспорта получило положительное заключение Севастопольской экспертизы и одобрение двумя судебными инстанциями.
Лучший способ отстаивания своих прав - это гнать с Вашей улицы людей, не уважающих российские законы и постановления российского правительства.
У нас при строительстве Индустриального парка Гераклид дорогу забрали, мы у Иен попросили другую проложить, нам сказали ездите вокруг 3 улиц. Так что это нормально...
Дырку вам отбублика, а не Шарапова.
Снесете там капитальные - про других вообще говорить не приходится, любого обуют и на изнанку вывернут.
Раздуплились они, когда все продали).
А где эстакады, мосты??? Понабирают узколобых хапуг, а потом ещё все должны мотивировать их несостоятельность.
Уверен, что найдутся люди, которые лягут под ковш принципиально)
Будет весело, до слёз похоже
Вот лапшу с ушей уберите!!! Кто сейчас хранит авто в гараже????? Там хлам со всего дома и окрестностей!!! У меня товарищ решил продать гараж ,так два камаза барахла вывез!!!! Сторить,строить , и ещё раз строить! Останемся и без дорог и с тёмным наследием самозахвата!!!
Как вариант: построить на месте гаражей не плоскостную парковку, а двух-трёх-уровневую. Такие строят на материке, например в Белгороде такие есть, причем они закрытые. И в такой парковке хватит места для всех машин. Но, конечно, если в гаражике хранится не машинка, а то, что в квартиру не вместилось, а выкинуть до слёз жалко - тогда да, будет битва великая за каждый метр. А что жители предложат? Ничего не спрямлять, а строить с изгибами, как она есть? Ну у нас Камышовское шоссе тоже так построили: миндальный сад пожалели и получился один большой изгиб. И что это за скоростное шоссе получилось? Едет машина, едет на скорости, и тут великий поворот. А можно было спрямить и на другой стороне высадить тот же самый миндаль, уже бы и деревья подросли. И шоссе было бы нормальное, и зеленые насаждения.
to Маклюра: А у вас есть гараж и прочее имущество,чтобы советовать сносить то,что приобретали другие за свои кровные и это личное право каждого,что там хранить или держать его пустым?
гаражи это понятно, а то что эта дорога будет проходить под окнами жилого мома, менее чем 20 метров никто не думает. ИЕНЕ ВЫ ОБМАНЩИК. Вы обещали на начале строительства все исправить, посмотреть, а потом отвсех встреч с жителями домов бегаете. От правосудия не убежите и вы ни подрядчик, ни архитектор. Документы все собрали и передали куда нужно, ждите привет!!! если никто в городе не хочет к людям повернуться. Лобач Т.Г. помогайте, вы же всемогущая!!!
Значит, все-таки, варианты есть! Почему бы приезжим специалистам не посмотреть то, что предложили наши проектировщики, а не отметать их, только потому, что предложения пришли от севастопольцев.
to Маклюра:
А тебе какое дело, кто и что хранит в своем собственном гараже?
1. И что, все хозяева гаражей каждый день ходят ставить машины в гараж? или таки бросают около дома, а там - склады-хламовники? К чему плач Ярославны про то, что они спасают дворы от машин?
2. Гаражи (металлические) на Авито от 45 до 250 тыс.руб. (в зависимости от местоположения). И думаю, что в эти деньги компенсация впишется. Снять гараж вот прямо в данном кооперативе(на Авито же) - 4 000 тыс. в месяц. Вот здесь, наверно, и прячется главная причина протеста, т.к. желающих в перенаселенном микрорайоне снять гараж вегда будет предостаточно.
На заседании комитета Иено в открытое сказал на одной руке деньги Москвы на другой какие то гаражи и вообще мое мнение гаражи изжиток прошлого Вот только Путин так не считает поэтому и подписал закон об амнистии гаражей Видно Иено мнение выше Президента Депутаты не раз ставили Иено и его подручного Кузнецова в тупик Не раз за них заступался нас.департамента архитектуры Клещами вырывали депутаты у нач. ДЕЗО что изымать у яГК Юпитер землю всю не будут Правда сегодня они сказали нет а завтра сожрут не подавившись
Дураку даже понятно что не ширина дорог влияет на уменьшение пробок на дорогах а развязка Это все равно кран в раковине и выпуск израковины Чем больше напор тем больше вода будет застаиватьмя в раковине Или меньше напор или больше выпуск будет влиять на поток
Мы все видим рейдерский захват земли под благовидным перекрытием улучшения транспортного потока интенсивность движения надуманное Ещё вчера по оценкам автодора его было меньше 1200 машин в сутки а сегодня уже 5600 Бред сумасшедшего Тем более поток подсчитывается за год а эти упыри один раз в летний месяц
Маленький формат здесь жалко
К чему весь этот ор? Эти коменты не читают люди принемающие решения, даже если почитают - начихают и забудут. Их не интересует ваше мнение. Вообще.
Этот комментарий можно вставлять после каждой статьи на Форпост. Однако, для людей, пишущих и читающих здесь чужие комментарии есть свой резон.
Скоро начнут сносить мкд для освоения бабла? При Сталине весь этот департамент и севавтодор давно бы давали показания в НКВД.
Сейчас ещё свино-птичье лобби подсуетится и... Будет мкд с парковкой и изумленная рожа застройщика "чего не нравится ведь парковку построили?"
Фильм "Гараж" вспомнился.
Когда в 2014 году начинали сносить не давая узаконить в других местах по Севастополю, был призыв сплотиться и отстаивать единым фронтом. Но владельцы подобных гаражей в кооперативах лишь ехидно улыбались. Теперь пришла пора поулыбаться, глядя на них. И не думайте, что вас лично подобная проблема не коснется. Сегодня гаражи, а завтра дом окажется на пути следования трассы. А опыт Москвы показывает, что не всегда дают компенсации или выделяют соразмерное жилье
ТАМ НУЖНА ПРОСТОРНАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА!
Автор письма Дарья Минова рассказала – кооператив на 1200 гаражей существует с 1979 года, в нем хранят свои автомобили и ветераны, и воины-афганцы, и многодетные семьи.
Странно,что приведены как пример эти категории.То есть получается им можно иметь якобы *право* иметь гараж,а другим нельзя?Можно понять гараж для инвалида-колясочника по месту жительства в жил.районе но не в кооперативе(как привелегию).Да и если не ошибаюсь,в большинстве своем это городские земли.Так было и с желез. гаражами возле ДКРа и возле Автотоваров в Камышах.Пережили.
Народ ставит власть! Народ её и сносит. Костюмчики уже забыли как в 2014году боялись на улицу выйти. Помните! И мир придет на века.
Действительно они этим генпланом как крестом от нечисти защищаются притом весьма успешно Может обратиться к президенту Украины на его сайт чтоб анулировал это генплан Представляю какой будет переполох в Москве а затем здесь Иено за одно место вздернут так что козлинная его бородка сморщится
Все делают они то есть Иено чтоб сделать по своему Видя что есть небольшой подъем от Добростроя берут и убирают грунт чтоб увеличить подъем Гараж шириной чуть больше 200-сот метров плюс до 8-го дома 200 метров Итого четыресто Вот эти 400 метров они будут делать 4-х полосную дорогу Прямо до Добростроя 2+е полосы Налево к Столетовсклму 3- т полосы Нахрена спрашивается А почему бы не три полосы делать раз хотят или две полосы а третью для вело и слепых Ответ очевиден чтоб не делать в обход кооператива Четыре там никак а три запросто Земля этим уродам нужна ЗЕМЛЯ кооператива Три полосы устроило бы и дому 28 и всем жителям которые поставили подписи за отказ от четырех полос а их поставили свои подписи более тысячи людей
Что для вас странного
Во первых Виден рейдерский захват земли ГК
Во вторых планируется как мы думаем кабановсеин дама строиться он этот район облюбовал
А третьих дорога непомерно широкая упирается в дома которые в свое время принимал Развожаев что противоречит всем нормам
В четвёртых расходуются ничем не обоснованные большие затраты которые могли бы вложены в другие проекты ведь у нас в городе в каждом дворе с подъездными то есть внутренними дорогами отвратительно
В пятых за пять текущих месяцев в Гагаринском районе было во дворах пять наездов на пешеходов а вы радуетесь за то что ещё дворы заполнять 1200 машин
Вам ещё дальше перечислять
А может вы заодно с ними
Ещё нужно расширить ул адм. Юмашева . Сделать её такой какой она планировалась. Снести эти киоски, стекляшки, магазинчики...Проехать нельзя !!!
Правильно !!! Компенсировать людям материальные издержки и выделить новую территорию под гаражи...
to Turn: Я вам про странную избирательность говорю,а вы мне о том как репку в огороде садить.Читать и думать не пробовали?
В когда запланируют хоть что - нибудь достроить? Хотя бы то, что больше трех лет в оазвалинах?)))))))))))) И как там дела продвигаются с очистными, онкоцентром?
Читая комментари прихожу опять к выводу: как нам далеко до нормальной жизни, где каждый уважает право, собственность и неприкосновенность окружающих.
В каком мы веке живём и как мы будем уважать себя и любить свое государство, если завтра какой-нибудь ,,человек,, придет и скажет, что Я мешаю, мешает моё имущество жить другим. Как это? Почему Человек в этой стране пешка, которую пинают от власти к власти? О чем вы думали ранее? Почему Я должен терпеть неудобства из-за того, что кому-то что-то захотелось?! Ведь я сделал все по закону?!
Везде у нас так, каждый считает себя перцем, которому все позволено, хотя по сути Ничего не делает для страны в которой живет
Вот если в сентябре за коммунистов проголосует семьдесят процентов избирателей то партии млшейников мерзавцев негодяев коррупционеро и воров трудно будет смохлевать
как гаражи сносить так сразу генплан вспоминают слуги народа
to Turn: Так оно и будет, учитывая решение по ТО личных авто и осаго.
ГК Причал - 2" снесли на Корчагина. Никто людей не спрашивал. Теперь влепили аж 2 многоэтажки. Закрыли весь обзор 12-ти этажкам, Корчагина8, 16, 18. Беспредел продолжается.
Город неизбежно будет развиваться и вопрос с землёй, под инфраструктурные проекты, будет решён не в пользу гаражей. Наступит время когда их в городе вообще не останется. Если проитись по балке Сарандинакина, то приходишь в ужас от того, во что она превратилась от жизнедеятельности гаражных кооперативов, везде мусор, старые покрышки, вонь от слива нечистот, а ведь балки Севастополя, его неповторимая достопримечательность. Выход вижу в многоуровневых закрытых парковках, минимум 5 уровней под землёй и не менее 7 над, чтобы пара таких парковок покрывала потребность одного микрорайона. Строительство возложить на плечи застройщика, ведущего строительство на данной территории и частично на бюджет города. Жителям микрарайона места предоставлять бесплатно.
Металические гаражи почти все - самозахват! Так чего такой шум! Парковки строить обязательно! А дорога там крайне актуальна на данный момент!
Кооператив "Юпитер" не самозахват. Гаражи здесь стоят с 1979 года. В кооперативе поддерживается порядок стоят контейнеры для мусора, оборудован туалет и даже душевая кабина. Рядом за территорией - свалка мусора, которую городские власти не могут ликвидировать уже долгое время. Самозахват скорее всего будет, когда у жителей микрорайона отожмут их имущество. Торчат уши девелопмент-застройщиков которым приглянулась лакомая территория со всеми коммуникациями. Почему в спальном районе рядом со школой нужна четырехполосной дорога? Куда денутся более 1000 автомобилей? Во дворах уже просто нет места. В департаменте дорожного строительства говорят: "Ну чего же вы хотите, Севастополь город федерального значения и в таких городах нет металлических гаражей." Только недавно вернулись из Санкт-Петербурга - встретили много кооперативов в более удручающем состоянии чем "Юпитер". В свое время так же говорили о строительстве на Солдатском пляже "санатория". Появились аппартаменты. Когда спросили у депутатов: "Как же так, на публичных слушаньях общественность была против "санатория" (аппартаментов)?" Ответ просто обескуражил: "Вы плохо протестовали." Вывод - нужно протестовать?
Кто объяснит, зачем в спальном районе четырех полосная дорога? И где этот «хайвэй» будет заканчиваться? Чтобы эта дорога была полезна, сначала надо сделать кольцо на перекрестке Столетовского и ул.Колобова, а также решить вопрос с выездом с ул.Шевченко на Фиолентовское шоссе, т.к. на этой «странной» развязке вечно пробка и повернуть с Шевченко, где делается дорога налево, на главную дорогу очень сложно. Не так много через 5й микрорайон ездит машин, чтобы был какой-то смысл её расширять и делать прямой как автобан «ул.Маринеско- школа №57». Тем более, пару лет назад её уже ремонтировали и сейчас почти новую дорогу опять разбомбили. Хотя рядом с этой «грандиозной стройкой» у школы №57 полностью разбитая дорога. Не лучше ситуация с дорогой в районе ул.Маринеско 8, лучше не заезжать туда, можно подвеску оставить. Двор на ул.Косарева 2 как после бомбежки. И никому нет никого дела уже много-много лет.
Много проблем в городе, которые не решаются с дорогами, хотя они намного важнее. Например: много остановок общественного транспорта не имеют карманов, или лучше бы построили многоуровневую парковку на 5м километре и убрали, наконец, оттуда стоянку троллейбусов, чтобы хоть немного разгрузить выезд из города. Действительно важно расширить дорогу у Добростроя и т.д.
Т.е. скорей всего получится так: хотели, как лучше, а получилось, как всегда. Это уже будет неважно, всё равно за это отвечать к тому времени будут новые приезжие с материка люди.
Наверное Вас не было в Севастополе, когда металлические гаражи, установленные на самозахваченной земле, снесли по всему городу. А это гаражный кооператив, где земля под ним оформлена в бессрочное пользование, и государству за неё ежегодно платится земельный налог.
Вы, наверное, не живете в этом районе, где строится дорога, потому не знаете, что это спальный район, и дорога там уже есть, которой вполне достаточно для жителей, живущих там. И совсем не надо строить очередную Тавриду, чтобы подъехать к своему дому. А пробка с этой дороги возникает только на перекрестке Столетововского и Колобова где нет кольца.
Парковки строить, не кто не будет, поскольку это очень дорого, да и лучше построить на этом месте новый жилой дом, поскольку генплана нет и скорей всего не будет в ближайшее время и можно строить все что угодно. Главное пообещать парковку, а там как получится. А в это время машины с гаражей будут загромождать дворы которые и так переполнены.
Назовите хотя бы один пример, у нас в городе где бы застройщик построил парковку себе в убыток раздовая бесплатно парко места. Вы же понимаете сколько много надо будет создать паркомест, и во сколько это ему обойдется. Ни один тендер это не окупит.
Сравните - первая фотография контейнеры в ГК "Юпитер" и вторая свалка мусора на ул. Шевченко в 100 метрах за территорией кооператива. И где чище?
А что если построить многоэтажный гараж в собственности города, и каждой ячейке общества, выделить там бесплатное парковочное место?
Ага, ещё междупланетный шахматный турнир и аэропорт на Бельбеке будет принимать гостей с Марса, Юпитера и Нептуна. А с Венерой - прямое сообщение!
Хватит считать чужие деньги. Людям эти гаражи не бесплатно достались. И какая Вам разница, что они делают в своем гараже: ставят машину, чтобы её никто не поцарапал или сжег, что бывает у нас в городе, хранят хлам или сдают его. К Вам же не приходят домой и не выгоняют оттуда, потому что Вы там не живете, храните в ней хлам или сдаёте его. У Вас, наверное, нет своего гаража, так завидуйте молча. Я уверен, главная причина Вашего поста в этом.
Какое шоссе в спальном районе? Шоссе длиною 500 метров, упирающегося в подъезд дома Шевченко 28. Маразм крепчает. Зато оно будет прямое, что видимо очень важно.
А еще в гараже хранят запаску, запчасти и делают мелкий ремонт своих машин, что на парковке не сделаешь. Но, наверное, люди, пишущие все эти посты, не знают, что для мужика значит его гараж.
У нас пол города моряков. Когда они уходят в рейс на 6 меcяцев. Где им хранить свои машины? Под открытым небом. Что потом будет с этой машиной?
Уважаемые жители района и владельцы гаражей предлагаю звонить, писать на горячую линию Президенту РФ В. В. Путину. Пресс-конференция состоится 30 июня. Чем больше вопросов тем больше шансов, что нас услышат!!! А пока все письма в приемную делами Президента возвращаются в департамент транспорта г. Севастополя.
Телефон горячей линии 8-800-200-40-40 или сайт https://video.moskva-putinu.ru/#/
Скорее уже снесите эти гаражи, бомжей оттуда надо повыгонять, зигзаг этот утомил.