Севастополь

Как в центре Севастополя реагируют на украинскую «мову»

Как в центре Севастополя реагируют на украинскую «мову»

Украинский журналист и разоблачитель фейков Анатолий Шарий опроверг очередной «вброс» СМИ Украины о том, что в Севастополе опасно говорить на украинском языке.

Ряд украинских СМИ ранее опубликовал информацию, что украиноязычные люди подвергаются большой опасности в Севастополе: якобы за украинскую речь на улице в магазине человека могут избить.

Кроме того, сообщалось, что на Крымском полуострове нехватка продуктов и магазинные полки пустуют.

Анатолий Шарий в своем блоге опубликовал видео, на котором его соратники в Севастополе провели социальный эксперимент. Коллеги Шария обращались к людям на улицах по-украински, также общались на украинском языке в супермаркетах.

Первое, что бросается в глаза при просмотре видео – это доброжелательное отношение к говорящим по-украински со стороны жителей города. Никто участников эксперимента не оскорбил и тем более не избил, наоборот, люди старались помочь.

То же самое касалось магазинов. В супермаркетах города, как можно видеть в ролике, на полках присутствует ассортимент по любой группе товаров.

Чтобы «разоблачителя фейков» Шария самого не обвинили в создании фейка, соратники журналиста снимали одним куском и не монтировали, чтобы у зрителей не возникло сомнений в его достоверности.

16665
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (69)

Profile picture for user Turn
36298

и на улице и в топиках слышал украинскую речь И что ?

Profile picture for user mila710
13562

Не только в центре, но и вообще в Севастополе. Я бы оглянулась, но и только.

Profile picture for user Turn
36298

другое дело за фашистский флаг то за это однозначно получишь по роже в лучшем случае а за речь не может и быть речи чтоб был противен

Profile picture for user vovapt
1167

Севастополь против украинских фашистов, а не против народа Украины. Это надо понимать.

Profile picture for user aquila
7878

А правда, почему "мова" в кавычках? По существу: Мы же не майдауны, мы нормальные, приличные люди.

Profile picture for user sosedka
4388

to aquila (Севастополь) to madagarova (Севастополь)

Может быть, потому что это иностранное слово, по русски было-бы - украинский язык

Profile picture for user dlz77
2467

Язык и Мова - это не синонимы. Язык, - это литературная норма. Мова является просто деревенским просторечием. Существует литературный Йензык Польски, существует литературный Русский Язык, а литературная стандартная Мова произошла из сельских диалектов Полтавщины. Даже Н.В.Гоголь писал, что отличие Русского Языка только в том, что он 'грамотный'.

К примеру, сохранившийся язык старообрядцев горазда ближе древнему народному Русскому Языку, но в быту и в литературе мы говорим не вполне так.

Profile picture for user Я, робот
1698

to Turn другое дело за фашистский флаг то за это однозначно получишь по роже в лучшем случае а за речь не может и быть речи чтоб был противен

Profile picture for user madagarova
5868

to sosedka (Севастополь)

Так и надо было написать - украинский язык.

Profile picture for user Скажу
6578

to aquila (Севастополь) to madagarova (Севастополь)

Думаю потому, что заголовок на русском, а "мова" - на другом, на украинском языке... А.Шарий - молодец!

Profile picture for user aquila
7878

А, ну я поняла. Втупила
Правильно написали: весь смак в слове мова. А раз на русском - то в кавычках, а если без кавычек - то надо было писать "украiнська мова".
Семён Семёныч

Profile picture for user madagarova
5868

to aquila (Севастополь) to Скажу (Севастополь)

Увы, тут смысл был другой. И мне стыдно за это.

Profile picture for user 7,62 мм В.С.
3945

ММММ! Да! Оказывается я чего-то не понимаю! В смысле чего-то не нет,что можно понять! Никто к сурджику не враждебен, но вот к его носителям,после оценочного взгляда, может быть применён определённый вариант вразумления - общения! И всё зависит от "носителя нэзалэжной мовы"! Если ко мне обращаться на данном "-",то я попрошу говорить по русски или по английски или по немецки,но никак не на "укрошпрехе"
Чисто моё личное кредо , убеждение и поступки!

Profile picture for user Владимир Кульков
218

Если поискать идиотов и в Севастополе можно найти ... в определенное время суток и в определенных местах
А вообще ролик добрый, я почему то не сомневаюсь, что если делать то же самое в городах Украины - не думаю , что получится что то иное.
Мира нам , пусть скорее закончится дебильная война.

Profile picture for user Turn
36298

to Я, робот (Севастополь) to Я, робот (Севастополь)

не понял зачем ты мне эту хрень выставил

Profile picture for user 7,62 мм В.С.
3945

to Владимир Кульков что если делать то же самое в городах Украины - не думаю , что получится что то иное.
Не пытайтесь! В некоторых городах и местах в этих городах, это смертельно опасно!

Profile picture for user @лександэр
310

to Я, робот (Севастополь)

Знаки перевёрнуты,но мочить надо и тех идругих.

Profile picture for user Serggio
21794

to 7,62 мм В.С. (Севастополь) ММММ! Да! Оказывается я чего-то не понимаю! В смысле чего-то не нет,что можно понять! Никто к сурджику не враждебен, но вот к его носителям,после оценочного взгляда, может быть применён определённый вариант вразумления ...

Дело в том, что задававший вопросы задавал их на правильном украинском языке. В этом-то была и фишка сюжета.
Суржик - это совсем другое дело...

Profile picture for user Владимир Кульков
218

to 7,62 мм В.С. (Севастополь) to Владимир Кульков что если делать то же самое в городах Украины - не думаю , что получится что то иное. Не пытайтесь! В некоторых городах и местах в этих городах, это смертельно опасно!
У меня на Украине полно русских по национальности и не умеющих хоть как то по украински говорить коллег. Вы знаете - их до сих пор не измочалили и не убили.
Удивительно ?
Не подливайте масла в огонь , дивиденды с этого сомнительные получаются.

Profile picture for user vipkontakt
394

to Скажу (Севастополь) ... А.Шарий - молодец!
а то, 331 289 700 просмотров, это не дульки воробьям крутить !

Profile picture for user Скажу
6578

to Владимир Кульков to @лександэр (Севастополь)

В стриптиз-барах был проведён социологический опрос. Он показал, что русских заводят блондинки, украинцев - брюнетки, а поляков - Иван Сусанин.

Profile picture for user Лёпсик
8392

Пусть хоть на английском разговаривают , главное , чтоб человек был хороший.

Profile picture for user aquila
7878

to madagarova (Севастополь) to aquila (Севастополь) to Скажу (Севастополь) Увы, тут смысл был другой. И мне стыдно за это. Да ну. Не выдумывайте. Не надумывайте лишнего. В Великой Укропии русский язык вообще "собачей мовой" называли. И им совсем не было стыдно. Так что... Всё нормально. Мы люди и к людям по-людски относимся. Слава Богу.

Profile picture for user Скажу
6578

to madagarova (Севастополь)

Вы говорите прямо о том, что хотите сказать - иначе непонятно...

Profile picture for user Я, робот
1698

to Turn to Я, робот (Севастополь) to Я, робот (Севастополь) не понял зачем ты мне эту хрень выставил
Военный что ли?

Profile picture for user Alpha
2144

А я фильм вспоминаю - "В бой идут одни старики." Какая разница - какой язык??? Кто мне объяснит ... Не надо уж совсем до шовинизма скатываться ... ;)))



Меня в Париже немец, бомж, шайзе обозвал ;)))) Услышав "исконный" русский ответ - какой "самой древней дорогой ему идти" извинился ;)))) Уж эту дорогу знают все славяне ;))))

Profile picture for user Tim Tomas
5457

to Alpha (Москва) Услышав исконный русский ответ - какой самой древней дорогой ему идти извинился ;)))) Уж этоту дорогу знают все славяне ;))))

Profile picture for user aquila
7878

to madagarova (Севастополь) Вы говорите прямо о том, что хотите сказать - иначе непонятно... Согласна. Я этих экивоков тоже не люблю.

Profile picture for user Александр Царицын
8303

to Factiosus (Севастополь) Требую запрета мовы. Из -за таких как Вы все проблемы и происходят. Все люди -братья . некоторые , правда . в лесу кобылу доедают.. но в целом -все братья...не потому мы . а вопреки..

Profile picture for user Лёпсик
8392

А я фильм вспоминаю - В бой идут одни старики. Какая разница - какой язык??? Кто мне объяснит ... Не надо уж совсем до шовинизма скатываться ... ;)))Меня в Париже немец, бомж, шайзе обозвал ;)))) Услышав исконный русский ответ - какой самой древней дорогой ему идти извинился ;)))) Уж эту дорогу знают все славяне ;))))
это не немец бомж был , а замаскированный укроп. Зарабатывал ввп украины

Profile picture for user Alpha
2144

to Лёпсик (Севастополь -лучший город на земле!)


Не - 100% - это было в 2005 году ;))) Он мне пытался продать задрипанный кассетный плеер за 15 юриков ;))))

Profile picture for user 7,62 мм В.С.
3945

to Владимир Кульков У меня на Украине полно русских по национальности и не умеющих хоть как то по украински говорить коллег. Вы знаете - их до сих пор не измочалили и не убили.
Удивительно ?
Не подливайте масла в огонь , дивиденды с этого сомнительные получаются.

Я здесь не славлюсь как "подливатель масла в огонь"! Если есть тема, отвечаю прямо и открыто! Нет у меня более уважения ни к чему с "приставкой укр"! Прямо и открыто! Вся "классика украинства", которая ранее проповедовалась более 90 лет, могла бы жить, если бы нынешние "славные сыны украинцев" не утопили бы эту классику украинства в БОЛЬШОЙ КРОВИ! Которую я видел и чувствовал её запах!
ПРЯМЕЕ НЕ КУДА ВРОДЕ БЫ ВЫРАЗИЛСЯ! И без масла и без огня!
Ещё раз, лично ко мене просто не возможно обратиться на "мове", не то время! Хотя я прекрасно знаю этот "язык", когда он был украинским, без всякого шлама и без свидомости!

Profile picture for user 7,62 мм В.С.
3945

to Serggio (Севастополь)

Но это как сказать! Все,кто сегодня спешно наблатыкался "сурджиком",а именно его и тянули в школах, выдавая за украинский язык, думают что они носители благородного! Вот только деяния их во многом разнятся с благородством.

Profile picture for user Torque
591

Мне, например, всё равно, на каком языке люди разговаривают, если есть взаимопонимание и нет агрессии.
Но радует, что в Севастополе официально утверждён русский язык как государственный. Это стимулирует изучение русского языка и русской культуры нашими горожанами. Это всегда положительно отличало население нашего города в прежние "доперестроечные" времена.

Profile picture for user Вероника Терновская
604

Спасибо Анатолию, хоть он открывает глаза народу, по ту сторону границы людям "такое" втирают, фантасты курят!
Лично мне украинский язык не мешает, а песни нравятся

Profile picture for user Владимир Кульков
218

to 7,62 мм В.С. (Севастополь)

А я как только слышу немецкую речь сразу бью в морду.
Генетическая память .
Какой смайлик ставить для тех , у кого нет чувства юмора?
Я Вам лично имею сказать следующее - войну развязать легко и наверное генералы в штабах и всякого рода "снабженцы" этого часа ждут всю жизнь. А гражданским война что приносит ? Или простому солдату в окопе ? Не задумывались ?
У меня бабушка по русски не умела разговаривать, мать говорит на суржике ( но всю жизнь прожили в России) - мне их придавить надо было ?
Есть преступники, в том числе и военные, их нужно изолировать от общества тем или иным способом, но мазать всем зеленкой лоб- избавьте!
В том же "Азове" нет русских ?

Profile picture for user McXim
81

Конечно, если неожиданно на улице услышу украинскую речь, могу и дёрнуться. Но в общем претензий к мове нет, хоть я и русский (раньше писали - великоросс, круто!). Советую почитать стих Василя Сиомоненко "Ще не вмерла Украина". Это то, что пишут сами украинцы про бандерлогов. Стих старый, советский, но знаю, что за Перекопом и сейчас так думают очень многие.
Другое дело - такая свастика, как тризуб. Почему до сих по весь центр города помечен этой укропской символикой? Трудно снять?

Profile picture for user Александр Царицын
8303

to McXim (Севастополь)

Почему до сих по весь центр города помечен этой укропской символикой? Трудно снять?
Не пристало нашим с табличками воевать ..никакой истерии.

Profile picture for user Temp
239

Требую запрета мовы.
Ага, а заодно немецкий, английский....
Ну и разумеется, инакомыслие тоже следует запретить!

Profile picture for user MOHAX
67

Я всегда говорил - в Севастополе реагируют не на язык, а на то, что этим языком сказано...

Profile picture for user Справедливый россиянин
1759

to Factiosus (Севастополь) Требую запрета мовы.
Запретить и что бы не было в магазине надписей на мове "кофе гориховий"

Profile picture for user Справедливый россиянин
1759

to Александр Царицын (Севастополь) to McXim (Севастополь) Почему до сих по весь центр города помечен этой укропской символикой? Трудно снять? Не пристало нашим с табличками воевать ..никакой истерии.
Пятая колонна ждет когда же Путин отдаст Крым и поэтому не меняют таблички. Много желающих, но нас больше.

Profile picture for user Справедливый россиянин
1759

to Александр Царицын (Севастополь) to Factiosus (Севастополь) Требую запрета мовы. Из -за таких как Вы все проблемы и происходят. Все люди -братья . некоторые , правда . в лесу кобылу доедают.. но в целом -все братья...не потому мы . а вопреки..
Ага были бы братьями не стали бы Обаме лизать. Не стали бы убивать русскоязычное население на Донбассе и устраивать там геноцид.

Profile picture for user Владимир Кульков
218

to MOHAX (Севастополь) Я всегда говорил - в Севастополе реагируют не на язык, а на то, что этим языком сказано...
Однозначно.
Но трепать языком абы что все горазды, особенно по пьяни.
А вот есть еще ДЕЙСТВИЕ . Вот за него ответят сполна. Кто то своим языком разжигает ненависть по национальному и пр. признакам, а кто то с неуравновешенной психикой принимает это к действию. Отвечать должны и те и другие. В меньшей или большей степени.

Profile picture for user sundraw
542

Подтверждаю, Шарий прав. Всё так и есть. Севастопольцы уважают любые языки. Но фашистов побьют...Даже дедушки и бабушки примут участие...Не по языкам надо судить людей, а по их поступкам. Языки здесь ни при чём, это временный способ общения развивающихся цивилизаций, в том числе и нашей. Наши народы искусственно разделяют и стравливают жидомасоны в том числе и по языковому принципу.

Profile picture for user Даккар
6640

Ну как в том анекдоте:"Нас не трогают и мы ни кого не трогаем"!Если человек нормальный-то и не зачем его за родной язык ненавидеть!

Profile picture for user Даккар
6640

Это в Укропии страшно говорить на русском-моментом растерзают нацики!!!!!!!!!

Profile picture for user sundraw
542

Это в Укропии страшно говорить на русском-моментом растерзают нацики!!!!!!!!!
В Западной Украине такое всегда было. Ещё в начале 80-х это дерьмо начало всплывать, а выплеснулось с горбачёвской "перестройкой" в 85-м. Местные вылавливали приезжих, если не ответишь, как перевести "кощей бессмертный" (чахлик невмирущий - укр. суржик) или "сексуальный маньяк" (злидень писюковий - то же), можно было и получить. Полегче - типа "зонтик" или "носки". Тогда это всё националистическое начало вылазить наружу, а сейчас это приняло норму, что очень опасно и для мозгов тоже.

Profile picture for user володя
6498

to Даккар (Севастополь) Это в Укропии страшно говорить на русском-моментом растерзают нацики!!!!!!!!!
Ну здесь Вы не правы! У меня дочка во Львове преподает рисование, по русски между прочим, и нет проблем! А неадекватные личности национальностью не называются! Я Украинец, с такими - как Порошенко, Яценюк, Турчинов, остальное говно определенной нации я даже не имею в виду. Так вот- я бы с этими --- я бы срать на одном гектаре не стал бы! Давайте наверно открывать глаза!

Profile picture for user Saburo
13

Это в Укропии страшно говорить на русском-моментом растерзают нацики!!!!!!!!! В Западной Украине такое всегда было. Ещё в начале 80-х это дерьмо начало всплывать...
про чёрную руку ещё расскажите тут и другие страшные истории ссср...
бред да и только

Profile picture for user Мила5377
2944

А кто это: севастополец? В Севастополе уже давно много людей с Восточной Украины. Ну не могли быть тесными связи, когда у вас разные валюты. И дети уезжали из нашего в общем-то провинциального города в Киев и Харьков. Это до 92 года было движуха Севастополь-Мурманск-Ленинград-Севастополь. Потом только из Севастополя, и в Россию было труднее перебраться, чем в Израиль.

Profile picture for user sevas2015
227

to Saburo

племяшка во Львове живет, севастопольская, и отлично себя чухает :) все дешево и сердито, домик на курорте 100 грн стоит :)

Profile picture for user aquila
7878

to Мила5377 (Севастополь)

Ну Вы-то точно не севастополец, если задаёте такой вопрос. По аналогии с этим высказыванием "В Севастополе можно быть либо героем, либо трусом, третьего не дано!" - в Севастополе можно быть или севастопольцем, или никем, третьего не дано.

Profile picture for user Мила5377
2944

Севастопольцами или москвичами не рождаются. Приехал в город, полюбил, остался здесь жить, работать, вот ты москвич или севастополец. А если ты уехал, и живешь не в Севастополе, ты остался "севастопольцем"?

Profile picture for user Батюшка
366

Это в Укропии страшно говорить на русском-моментом растерзают нацики!!!!!!!!!
Глупости, единственно - смотря что говорить. Вообще национализм - враг народов. Эта война развязана националистами, и подогревается олигархами.

Profile picture for user aquila
7878

Для "несевастопольцев". Остался севастопольцем, если понял наш дух, проникся им, принял его в свою душу. Тогда ты и Москве - севастополец, и в Омске, и в любом другом городе. А если всё это пофиг - тогда точно "несевастополец". И именно в кавычках. Но это уж каждый для себя решает сам.

Profile picture for user Ed
1678

Позитивно отношусь к Человеку любой национальности, но от "мовы" год уже отдыхаю. Ведь на ней редко общаются даже в киевских официальных кабинетах, а нам её насильно втюхивали 23 года, пока не довели людей да тошнотиков.

Profile picture for user Надежда Коротких
104

Ну спросил :как куда-то пройти и что ? Да на любом языке бы спросил ,и все стали бы объяснять .
А вот спросил бы ,как в ролике про мову в Донецке :как вы считаете .что будет дальше ,как жизнь будете строить ? Вот тогда бы и реакция была бы другая .Морду вряд ли набили ,но высказали бы многое .

Profile picture for user OlegT
9

Радует, что киселевская пропаганда ещё не сделала из севастопольцев нацистов, ненавидящих всё украинское. Порой почитаешь комментарии на форпосте и именно такое ощущение складывается. Думаю, заговори он на украинском в троллейбусе - был бы "бит" нашими доблестными бабушками. Минимум угрюмые взгляды ему бы были гарантированы.

Profile picture for user Лучезарная
697

to OlegT (Севастополь)

хорошего Вы мнения, однако, о людях. А про киселёвскую пропаганду я часто слышу от свидомых. Знать не знала кто это такой вообще.

Profile picture for user Ed
1678

to OlegT (Севастополь) to OlegT (Севастополь)

Не надо, дорогой,путать российские новостные программы с агитпропом украинских СМИ.

Profile picture for user антик
37

Возвращаясь, к событиям весны2014. Главный из ряженых, казаков с экрана телевидения Севастополя заявил,когда ведущий задал вопрос ,какими успехами может похвастаться казачество? А мы говорит на 5-м километре задержали женщину, она разговаривала на украинском языке и предали ее в ФСБ. Дайте нам за это статус участников боевых действий.

Главное за день

Больше всего ATACMS этой ночью летело в Крым

57 беспилотников уничтожили и перехватили над территорией Краснодарского края.
07:40
3
2798

На севастопольском пляже «Учкуевка» работает тяжёлая техника

Только к середине мая у пляжа окончательно определился оператор.
14:07
12
5713

Как в Крыму замещают импортные трубы для коммунальных служб и аграриев

Сырьё везут с материка или используют собственные отходы.
18:17
1
461

Стали известны подробности инцидента с выпадением из окна крымского гимназиста

Выпавший из окна ребёнок госпитализирован с серьёзными травмами.
14:15
3
2197

Как боевые корабли из Севастополя и других баз ВМФ обогатили одного индуса

Артиллерийские крейсера уходили в Индию в 6–12 раз дешевле рыночной стоимости подобного лома, и это далеко не самые большие скидки на списанные боевые корабли ВМФ СССР.
20:01
12
21547