Тема работы общественного транспорта в Севастополе является чуть ли не самой обсуждаемой в городе. Вот и в эти выходные недовольство севастопольцев вызвал слишком большой интервал движения маршрутного автобуса №107. С этим вопросом они обратились в редакцию ForPost.
«Пришли мы на остановку Сапун-гора, где конечная маршрута 107. На остановке стоит 4 автобуса. Мы подождали минут 10 и решили спросить у диспетчера, когда пойдет автобус по маршруту. Нам объяснили, что интервал движения 30 минут (с 9:00 до 17:00). Это прямое указание департамента транспорта. Нам даже показали расписание движения маршрута 107», — пишет в редакцию житель Севастополя.
По словам горожан, раньше маршрут №107, который является достаточно востребованным и соединяет все районы Севастополя, ходил каждые 15-20 минут. Получасовой интервал движения даже в выходные дни слишком велик для этого маршрута, ведь в случае поломки или выпадения одного автобуса, время ожидания для пассажиров увеличится до часа.
Отсюда возникает закономерный вопрос, почему люди должны по полчаса ждать, если на конечной стоят сразу несколько автобусов? Скорее всего, скопление четырёх автобусов с интервалом движения в 30 минут указывает на отставание в графике движения, и в этом случае как минимум три опоздавших автобуса должны отправляться, не дожидаясь интервала движения.
Ни для кого не секрет, что некоторые водители и вовсе ждут заполнения своего автобуса, невзирая на расписание или интервал движения.
Кроме того, в центре города по вечерам после 18:00 возникает диаметрально противоположная ситуация, когда 3-4 троллейбуса №12 под недоумевающие взгляды севастопольцев едут «паровозиком» один за другим без перерыва.
Чтобы разобраться в перекосах работы общественного транспорта, ForPost обратился в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Севастополя, однако получить оперативный ответ не удалось.
Прокомментировал ситуацию глава Союза транспортных компаний Севастополя Виктор Рыков, который также считает, что 30-минутный интервал движения общественного транспорта неприемлем для Севастополя.
«Для общественного транспорта существует только два варианта: либо интервал в 5, 10, 15 минут, либо расписание — всё, что выходит за этот предел. По заполнению общественный транспорт не работает — это неправильная формула, потому что, заполнившись на конечной остановке, он уже никого не возьмёт на последующих остановках», — пояснил он.
По словам главы союза, весь городской транспорт на Северной стороне работает по расписанию. Конечно, и там бывают сбои и сдвиги в работе транспорта, однако они не такие значительные, как в городе, потому что Северная сторона с логистической точки зрения не так загружена, как Южная.
«Мы можем выдерживать заявленные графики. Там всё прогнозируемо и понятно, а когда такие большие интервалы, конечно, пассажир будет волноваться. Тем более, что не понятно, с какого момента эти 30 минут считать. Никто не скажет, когда ушёл предыдущий автобус», — добавил он.
Переход к комбинированному графику работы общественного транспорта
Нареканий на работу общественного транспорта в Севастополе, особенно в вечернее время, действительно, много. Например, жители микрорайона бухты Казачья жалуются на то, что в вечернее время к ним в район вообще не доезжают маршрутные автобусы.
Эти вопросы, по словам Виктора Рыкова, поднимались 27 сентября на совещании департамента транспорта с перевозчиками. По итогам совещания департамент рекомендовал перевозчикам в дневное время работать по интервалу, а в вечернее время, на тех маршрутах, где интервал увеличивается, перейти на расписание.
«Как это будет реализовано, я не знаю, но это было бы правильно, если бы пассажир знал, что на таком-то маршруте, например, с 9:00 до 19:00 интервал движения 15 минут, а с 19:00 начинает действовать расписание. Тогда пассажир смог бы подстраивать свою логистику под этот график», — добавил Виктор Рыков.
На каких маршрутах и в какое время будет вводиться расписание, пока не известно, скорее всего, для каждого маршрута время будет подбираться индивидуально.
Кроме того, глава союза сказал, что было бы правильно для некоторых маршрутов ввести расписание и в выходные дни.
«Вместо интервала в 30 минут должно быть расписание, потому что дороги в выходные не такие загруженные. Безусловно, в таких вопросах надо проявлять определённую гибкость», — добавил он.
Напомним, две недели назад на заседании Градостроительного совета Севастополя поднимался вопрос транспортной доступности Корабельной стороны и, в частности, района Сапун-горы, который после строительства жилого комплекса вырастет на 7,5 тысячи человек. На заседании губернатор Михаил Развожаев предложил сделать Севастополь городом общественного транспорта.
Ника Заринская
Обсуждение (17)
Пьяный пришёл домой и пытается вставить ключ в замочную скважину, но вдруг оказывается, что в двери нет замка! И вообще, он тыкается в торец соседней 9-ти этажки. Этот кратко мои мысли о так называемой работе ответственных за транспорт в городе мужей.
Верните топики и частные Богданы-Пазики! Другого пути нет.
Roz1975,
Не надо этого счастья. Избавились от маршруток и Слава Богу. Маршрутки - архаизм их нулевых.
Слово "расписание", в этих цитатах, означает, что жителям Дергачей, Казачки и прочих подобных районов следует запасаться либо сапогами-скороходами, либо пропеллерами как у Карлсона, потому что транспорта в их районы, а в вечернее время особенно, не будет совсем. Не будет вполне официально, потому что вместо оного будет РАСПИСАНИЕ...
«…На заседании губернатор Михаил Развожаев предложил сделать Севастополь городом общественного транспорта…».
Кому предложил?
Транспорту?
Обществу?
Координационному центру «Млечного пути»?
Аркаим,
Кому предложил, не знаю, но сделать это он решим нам.
В выходные дни куда-то уехать или приехать - проблема.
Расписание есть, но его как-бы нет.
За несоблюдение расписания положены санкции, но перевозчику (Севэлектроавторанс) эти санкции до одного места, как и на соблюдение расписания.
Иено и Таматаев не могут организовать нормальное движение автобуса № 2. Сейчас объяснение самих автобусников - продление маршрута № 2 и изменение № 400. С площади Ушакова - Матросского клуба до площади Восставших идут автобусы маршрута № 2 (19 машин 177 рейсов), № 85 (7 машин 62 рейса) и № 105 (12 машин 70 рейсов).
На Ушакова (да и раньше) можно простоять 45 минут и не сесть ни в один из этих маршрутов (два из них "Зенит-Автотранс"), двойки идут переполненные, часть не останавливается, 85 и 105 ходят редко. Вечером вообще лучше сразу идти пешком. Никаких обещанных на сайте ГКУ Дирекция интервалов движения в 10-12-15 минут у этих маршрутов нет. Наверное, и с количеством рейсов вранье. Один автобус может ездить по нескольким маршрутам. Следить некому, говорят: фотографируйте, засекайте время, расказывайте нам с доказательствами, разберемся.
Кто может заставить Иено и Таматаева ездить на общественном транспорте и вживую узнать проблемы, их друг и крыша Михаил Р.? Да ни за что.
Пять пятерок,
Иено вообще ничего не может и не умеет из своих направлений. А главное от него : ни организации, ни организованности, ни координации, ни ..........
Люди, готовтесь к выборам губернатора в 2025 году!!!.
Севастопольцы жалуются не на какие-то там мифические перекосы.
Севастопольцы жалуются уже который год подряд на ужаснейшую работу общественного транспорта по всему городу на всех маршрутах.
Ну если ты ничего не знаешь -зачем ты тогда глава Союза?
Нарастающее возмущение жителей Севастополя по совокупности творимого севастопольской администрацией при полной поддержке её действий со стороны «народных» депутатов «Законодательного собрания» города – представляет собой коллективный глас вопиющего в пустыне. Чиновникам и депутатам наши возмущения до «одного места». Именуемого в пустыне горбом верблюда в их караване «жизненного» и «финансового» успеха, с ухмылкой проходящего мимо, типа, «гавкающих собак» в лице «недовольных».
В данный момент никаких рычагов воздействия на их беспредел – у нас нет.
И они это прекрасно понимают.
Но забывают исторические примеры того, чем всё это порой заканчивается.
Поэтому не надо взывать к тому, чего у мутантов нет – к их совести и к их порядочности.
Народная мудрость гласит: «Сколь верёвочке не виться…».
Пока ждём…
Пока терпим…
Аркаим,
Кроме того, что ждём и терпим, готовимся к выборам губернатора в 2025 году.
Цену гнать в шею уже давно пора, а еще лучше к Горлову в сокамерники
Кроме того, на Северной стороне (почему-то):
Михаил Развожаев предложил сделать Севастополь городом общественного транспорта. Когда чиновники правительства будут ездить в общественном транспорте, только тогда пусть предлагают это жителям города.
А проезд-то дорожает тем временем
А почему губернатор не хочет сделать Севастополь городом достойным поклонения ? !!
Главное за день
В Крыму пытаются вразумить застройщика Симферопольского водохранилища
Ключевой медицинский объект Севастополя в этом году не построят
Путину — 72 года: воин, искатель или творец — кем он стал для России?
Севастополь получил точный рецепт реставрации Братского кладбища