Что сделано и что предстоит сделать для запуска гражданского сектора аэропорта «Севастополь» на Бельбеке, обсуждали на аппаратном совещании в правительстве Севастополя. О нынешнем состоянии дел в ГУП «Аэропорт «Севастополь» и о его ближайших перспективах рассказывал директор предприятия Вадим Базыкин.
Из его доклада стало ясно, что за 2015 год для превращения Бельбека в полноценный аэропорт выполнено несколько пунктов. Во-первых, заключен договор о совместном базировании ГУП «Аэропорт «Севастополь» с Министерством обороны. Подготовлено, по словам Базыкина, и концептуальное решение об организации на территории аэродрома гражданского сектора. Третьим шагом Вадим Базыкин назвал разработку проектов штатного расписания, составление перечня специальной аэропортовой техники и организацию взаимодействия по обеспечению полетов гражданской авиации с Федеральными государственными корпорациями. Организованы, по его словам, и работы по формированию земельно-имущественного комплекса.
Также, во исполнение Федерально-целевой программы, подготовлено задание на проектирование, реконструкцию и развитие гражданского сектора, а ещё подписано соглашение с совхозом Софьи Перовской о выделении для аэропорта дополнительных земель.
Рассказал Вадим Базыкин и о ближайших планах по началу полноценной работы аэропорта. «Для запуска аэропорта в ближайшее время – в течение 4-6 месяцев – необходимо провести сертификацию аэродрома, внести аэродром Бельбек в реестр гражданских аэродромов, провести работы по строительству объектов аэропортовой инфраструктуры, обеспечить технологическим информационным оборудованием аэровокзальный комплекс, провести благоустройство и автоматизацию привокзальной площади, провести строительство административного здания, осуществить проектирование и строительство топливозаправочного комплекса, приобрести аэропортовую спецтехнику, обучить и аттестовать персонал», — рассказал он и добавил, что всё это возможно сделать за полгода «после начала финансирования».
По словам и.о. директора департамента городского хозяйства Андрея Дёмина, прозвучавшим в ходе совещания, нормативный срок проектирования всего комплекса составит 2 года. Уточняя эту информацию для ForPost, он рассказал, что организация, которая будет заниматься проектно-изыскательскими работами, уже определена. Это открытое акционерное общество «Проектно- изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект». По его словам, 15 февраля с ней уже заключен контракт на выполнение проектно-изыскательских работ на общую сумму 168 733 688,23 рублей.
Андрей Дёмин добавил, что проектные работы будут закончены по условиям контракта до 1 декабря 2016 года, а на два года растянется финансирование проекта и выполнение других задач.
«У меня есть служебка о том, что проектно-изыскательские работы полностью должны быть завершены до конца года, а там дальше, наверное, пойдет экспертиза, всякие экспертизы и, наверное, так и получится», — объяснил Дёмин.
По информации, размещенной на сайте правительства Севастополя, источником финансирования проектно-изыскательских работ, которые будет выполнять «Ленаэропроект», будет субсидия из федерального бюджета бюджету города Севастополя на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 г.».
Отдельной темой на совещании стало и проблемное состояние здания аэровокзала, введение в эксплуатацию которого, по словам губернатора Севастополя Сергея Меняйло, должно стать первым этапом начала работы по запуску гражданского сектора аэропорта. Меняйло сообщил, что действующее здание аэровокзала сегодня находится под арестом. Он приказал разобраться с долгами бывшего предприятия, в эксплуатации у которого находилось здание аэропорта и которое задолжало в бюджет около 500 000 рублей.
В ходе аппаратного совещания губернатор заявил, что на дальнейшую эксплуатацию этого здания рассматривается возможность привлечь инвестора, готового на условиях софинансирования его ремонтировать и достраивать.
«Мы проектируем, и ряд работ выполняем за счёт федерально-целевой программы, а остальное – это инвестпроект – государственно-частное партнерство», — произнес он.
По словам губернатора, на сегодня пропускная способность действующего здания аэровокзала составляет 50 человек в час. «Для запуска рейсового сообщения этого пока достаточно, пока мы будем строить новое здание аэровокзала, новый перрон и так далее», — сказал губернатор и дал поручение ускорить проведение работ, необходимых для приёма чартерных рейсов.
Дмитрий Осипенко
Обсуждение (38)
А как же чартер через полгода?
Надо признать наконец, что аэропорт можно не ждать.
Устали 2 часа с лишним трястись на автобусе с остановкой на жд вокзале Симферополя (в обратную сторону).
Никаких сил потом нет. Но зато Губернатор как летал, так и летает. Чего ему торопиться.
Сделайте хотя бы Аэроэкспресс, как в Москве - 45 минут скоростного состава к Аэропорту, так хоть можно будет хоть как-то сделать обделенным аэропортом севастопольцам лучше.
А Сирожа - молодец . Совсем не трепло)))
«необходимо провести сертификацию аэродрома, внести аэродром Бельбек в реестр гражданских аэродромов»
Бельбек- аэродром совместного с Министерством обороны базирования.
ФЦП предполагает более жесткие сроки, чем те, о которых говорит чиновник (завершение строительства намечено на 2018 год).
А Сергей Иванович почему с Бельбека летает? Пусть тоже на рейсовом автобусе в Симфер трясётся, а то он и до 5-ти лет проектирование специально затянет, чтобы холопы под ногами не мешались. А потом Меняйло скажет, что проект не удался и федеральные деньги весело поделят приближенные к губернатору проектанты! Вот такой реалистичный прогноз. Одна надежда, что исполнительную власть в городе разгонят. Поскорей бы! Глядишь и аеропорт появиться в городе.
Как уже эти временщики достали!
Самая малость. Начать ,да кончить.
Точно, самая малость. Главное, чтобы этот самый чартер был не дороже обычного "не чартера".
Куда он полетит????? Сирожу Познер порвал на британский флаг ему не до этого.
аэропорт имени сырожы мыняйла. Неудивительно, что таковой будет только в умах )
Теперь видно, все идет "по-взрослому" и аэропорт Севастополь будет настоящий Федеральный, а не третьесортная украинская замухрышка. Два года с весны 14 пролетели и эти незаметно пройдут. Главное, чтобы не скромничали и проект был самый ультасовременный, эргономичный, комфортный и удобный для пассажиров, а уж Россия нам поможет с материалами, специалистами и с сокращением сроков строительства. Этого объекта не было в Концепции АСРС, зато он гораздо важнее половины тех, что там вписаны!
Кстати, всем известна истина, что строить новое, проще чем реконструировать существующее. По большому счету, то, что сейчас называется аэропортом, таковым и не является.
to Val85 (Севастополь) аэропорт имени сырожы мыняйла. Неудивительно, что таковой будет только в умах )
Вы не видели как Россия умеет проектировать и строить, поэтому и иронизируете. К тому же, все грандиозные проекты зарождаются именно в умах.))))
Питерские аэропорты - это сказка.
Если и у нас сделают хоть немного похожего, то Симферополь обзавидуется.
Такое чудо можно и подождать.
to максим максимович исаев
"Научитесь летать во сне, тогда полетите наяву"
to MIRinka (Sebastopol)
+1000%. Однако, на сегодня и Пулково не эталон.
to MIRinka (Sebastopol)
Симферополь не обзавидуется. Там капитальное развитие аэропорта в плане.
to omgdenya (Севастополь) Сделайте хотя бы Аэроэкспресс, как в Москве - 45 минут скоростного состава к Аэропорту, так хоть можно будет хоть как-то сделать обделенным аэропортом севастопольцам лучше.
Зачем нам вкладывать деньги в экономику Крыма, когда нужно заниматься развитием своей инфрастуктуры?
Если еще будет построен мост с района Радиогорки на Центр города, то сразу будет ближе добираться до Симферополя, а в последствии и до своего аэропорта. Тогда станет необыкновенно комфортно не только тем, кто летает, но и желает из города попасть на Учкуевский пляж, а жители Качи, Орловки, Осипенко, Вишневого будут экономить на проезде финансово и по времени. Очень надеюсь, что Сергей Меняйло этот проект запустит!!!!
to максим максимович исаев Научитесь летать во сне, тогда полетите наяву Ну,вылитая Кузина!
Спасибо, в Ларисе Кузиной, как и во многих других севастопольцах, очень много хорошего, особенно импонирует желание изменить нашу жизнь к лучшему!
to Алексей Макушин (Севастополь)
Инфраструктура Крыма связана непосредственно и со "своей" экономикой.
Делать два масштабных аэропорта в Крыму - нерационально.
to Алексей Макушин (Севастополь) Инфраструктура Крыма связана непосредственно и со своей экономикой. Делать два масштабных аэропорта в Крыму - нерационально.
Мне нравится Крым, но живу в Севастополе и меня больше всего интересует, чтобы наши горожане чувствовали себя самыми счастливыми людьми на свете. Без крепкой экономики, развитой инфраструктуры этого не произойдет.
to Алексей Макушин (Севастополь)
Никто не спорит. Удобно выйти из дома, добраться за 20-30 минут до аэропорта и улететь. Взлетал я над Севастополем. Разделяю любовь к Крыму. Севастополь считаю его неотъемлемой частью.
Невозможно быть полностью счастливым, если "за забором счастья нет".
Я только ЗА крепкую экономику (имею к ней отношение).
С уважением.
Питерские аэропорты - это сказка. Если и у нас сделают хоть немного похожего, то Симферополь обзавидуется. Такое чудо можно и подождать.Вы что там сбрендили совсем???Сравнивать Питерский Пулково с Бельбеком.В Питере проживает более 5 млн чел+область,а в Севастополе 300 тыс.Если бы было нужно,то Коломойский во времена Украины выстроил бы терминал на пропуск 1000 чел в час.Региональному аэропорту хватит и этого,который уже есть-ну разве что расширить.Да кто будет воплощать мега проект аэропорта,который никогда не окупится???Симферопольский-то увеличил пассажиропоток в разы лишь потому,что не стало жд сообщения-иначе там такого годового пассажиропотока никогда бы и не было.Я не против Бельбека-когда он принимал рейсы,сам за сезон по 2 раза каждое лето летал из Москвы.Удобно очень-прилетел в Бельбек-на такси 10 минут,и ты уже на Северной.Вообще,тема "аэропорт-менйло"уже похожа на баян.Давным-давно уже можно было возродить авиарейсы в Москву-одни обещания,а теперь вот новая новость-только проектировать 2 года надо-бред какой-то.Там что масштаб Шереметьево или Домодедово???По-моему просто враньё.....
to максим максимович исаев to Topgun (у моря) о чем думал меняйло
А разве он умеет думать?
to максим максимович исаев Не могу с вами согласиться. У Чалого аэропорт на м.Херсонес дополнялся пассажирскими причалами, откуда приезжие могли добраться в любую точку побережья. Таким образом мы бы забрали часть пассажирского потока у Симферополя и сделали свой аэропорт более прибыльным.
Здорово! Как раз к открытию моста поспеет проект аэропорта! Пока отлично летаем из Симферополя.
Видно, что в этой теме на сайте сидит симферопольское лобби, понимающее, что аэропорт Севастополь отберет существенное количество пассажиров.
Придется смириться с тем, что Севастополь более популярен столицы Крыма, что всегда подтверждалось количеством жителей.
Как же так ,он же с июля 2015 уже работает,Сярожа обещал!
Алексей Макушин (Севастополь)
==================================
Вы замполитом не работали??
Смогли бы. Точно.
Да... мечтатели Особо потрясают комменты про мост. Ну, "севколхозники", задумайтесь наконец , почему за 200 лет так мост и не был построен ? Люди были глупее? И не будет построен никогда . Не доходит? Тогда хоть моряков спросите. А то бабкам--торговкам тяжко добираться туда-сюда на центррынок, нужен вот мост да ещё с троллейбусом " на шару".А какая вера в то, что власть --ночи не спит, только об их "проблемах" думает ! За мост и аэропорт...
10 лет после думать,потом не известно сколько мыслить!В итоге правнуки увидят проект на бумаге!
Врут. Никакого гражданского аэропорта не будет.Во всяком случае, в ближайшее время ,это точно.В мире неспокойно.ИГИЛ,Сирия,Турция ,НАТО,США ,война на Донбассе и пр..Не ровен час-война.Приоритет - использование военных самолётов и вертолётов для защиты Крыма и выполнения многих других военных оперативно-тактических задач.Будут обещать и морочить голову людям проектами.
to russiansubmariner (Cевастополь)
Почти согласен. Мы на пороге войны. Зачем нам аэропорт?
Нет, ну он как бы нужен, если всё же войны не случится. Вот года через два и будет решение - строить, или нет.
К тому же, сами подумайте, если быстро построить и начать принимать рейсы, возможно увеличение потока туристов в Севастополь. И что они тут увидят? Разруху. Кому оно надо?
Гражданский аэропорт нужен Городу в последнюю очередь. Все для военных нужд! Я за то чтобы оставить Бельбек полностью под военный аэродром.
to Иван Взводный
Лично для вас Строительство крымского моста (февраль 2016)
А что с аэропортом в казачке? Отказался чалый уже от этого бреда? Давно не слышно ничего
За весь 2015 год:
1) заключен договор о совместном базировании ГУП «Аэропорт «Севастополь» с Министерством обороны;
2) подготовлено концептуальное решение об организации на территории аэродрома гражданского сектора;
3) разработка проектов штатного расписания;
4) составление перечня специальной аэропортовой техники;
5) организация взаимодействия по обеспечению полетов гражданской авиации с Федеральными государственными корпорациями;
6) работы по формированию земельно-имущественного комплекса;
7) подготовлено задание на проектирование, реконструкцию и развитие гражданского сектора;
8) подписано соглашение с совхозом Софьи Перовской о выделении для аэропорта дополнительных земель.
Кто-то видит в этом списке РЕАЛЬНЫЕ дела? При желании, всё это можно выполнить за пару недель силами 3-4 человек.
А теперь - внимание - список дел на 4-6 месяцев 2016:
1) провести сертификацию аэродрома, внести аэродром Бельбек в реестр гражданских аэродромов;
2) провести работы по строительству объектов аэропортовой инфраструктуры;
3) обеспечить технологическим информационным оборудованием аэровокзальный комплекс;
4) провести благоустройство и автоматизацию привокзальной площади;
5) провести строительство административного здания;
6) осуществить проектирование и строительство топливозаправочного комплекса;
7) приобрести аэропортовую спецтехнику;
8) обучить и аттестовать персонал», — рассказал он и добавил, что всё это возможно сделать за полгода !!! Во как!
При условии, что 1-й список делали целый год, 2-й список, по моим прикидкам, нужно будет делать минимум 1000 (одна тысяча) лет! Кто-то не согласен?
Мне просто стыдно за наш город. Все, кто сейчас строит эти прожекты - это и есть наши севастопольцы. Мне стыдно перед москвичами, питерцами, екатеринбуржцами и т. д.
Всеми ругаемый и трижды проклятый Беня Коломойский оперативненько так запустил регулярку в Москву и Киев, пусть и на 50-местных Embraer-145. Но они летали, пока ему не дали по рукам. Зададим вопрос: так ли плох был этот Беня?
to Guy G. (Севастополь)
Беня омерзительный тип, и если вы его приводите в пример, то это много говорит о вас самом.
А теперь по поводу аэропорта. Видимо у г.Меняйло совсем другие задачи, о которых нас не считают нужным уведомить. Поэтому не стоит принимать все его обещания всерьез и ожидать их реализации.
to Иван Взводный Да... мечтатели Особо потрясают комменты про мост. Ну, севколхозники , задумайтесь наконец , почему за 200 лет так мост и не был построен ? Люди были глупее? И не будет построен никогда . Не доходит? Тогда хоть моряков спросите. А то бабкам--торговкам тяжко добираться туда-сюда на центррынок, нужен вот мост да ещё с троллейбусом на шару .А какая вера в то, что власть --ночи не спит, только об их проблемах думает ! За мост и аэропорт...
А ведь действительно интересная идея - пустить троллейбус с города на Северную через мост.
Да если запустят, то жители Северной, Радиогорки, Голландии, Любимовки и Качи на руках носить будут того, кто реализует проект кратно удешевляющий стоимость проезда. Можно даже сезонный заезд на Учкуевку закольцевать. Смотрите Взводный, чтобы северские перевозчики не узнали, как Вас зовут, могут и тумаков надавать "за покушение" на их бизнес.))))
to Амазонка (Севастополь) Беня омерзительный тип, и если вы его приводите в пример, то это много говорит о вас самом.
Это ровным счётом ничего не говорит обо мне. Лично мне Коломойский глубоко неприятен как личность, и было бы очень неплохо, если бы эта мразь перестала существовать. Но я сказал о нём как предпринимателе, который несколько лет назад легко справился с задачей организации авиарейсов из Севастополя. Вот этому бы неплохо было поучиться нашим доморощенным балаболам, которые год подписывали договор с совхозом Осипенко, а теперь за полгода планируют построить целый аэропорт. Мне это глубоко неприятно ощущать, что к народу относятся как к быдлу, разговаривая в таком тоне, держат за идиотов.