Новости Севастополя

Фрегаты для Черноморского флота могут продать Индии

Фрегаты для Черноморского флота могут продать Индии

Три из шести кораблей в Калининграде не могут достроить без двигателей из Николаева, сообщает «Свободная пресса». Двигатели уже оплачены, но Украина их России не отгружает, а индусам охотно продаст.




Посол Индии в РФ Пунди Шринивасан Рагхаван посетил Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь», где строится серия многоцелевых сторожевых кораблей дальней океанской зоны проекта 1135.6 для Черноморского флота. Там дипломат заявил, что «с большой долей вероятности» три из шести фрегатов нашим морякам не достанутся, потому что будут куплены Индией, сообщает издание.

«С какой стати нам продавать за границу долгожданные фрегаты, давно обещанные Черноморскому флоту? — задается вопросом автор публикации капитан 1 ранга запаса Сергей Ищенко. — За четверть века, пока Крым был «под независимой Украиной», Киев не позволял никакого обновления корабельного состава в его тогда бухтах, - напоминает он. — В итоге самому «юному» из боевых кораблей ЧФ на сегодня — гвардейскому ракетному крейсеру «Москва» — 33 года от роду. Самый старый — единственный, оставшийся на плаву сторожевой (бывший БПК) корабль проекта 61 «Сметливый», ему уже стукнуло 46 лет. Но даже его пришлось в нынешнем сентябре из Севастополя срочно отправлять к берегам пылающей Сирии, потому что больше некого», — пишет автор.

По его данным, «в Севастополе у нас почти не осталось боевых кораблей, оснащенных ударным оружием и предназначенных для боевых действий в океане... Реально изменить соотношение сил не только в Черном, но и Средиземном морях, и должны фрегаты, которые для Севастополя спешно строит Калининград. Поэтому черноморцы как спасения ждут продукцию калининградских кораблестроителей».

Три новых многоцелевых фрегата из Калининграда ЧФ получит. Головной корабль проекта 1135.6 — «Адмирал Григорович» — завершил заводские испытания в Балтийском море и вот-вот двинется к месту постоянного базирования в Севастополь. Второй — «Адмирал Эссен» — уже проходит ходовые испытания на Балтике. В Черном море его ждут к концу нынешнего года. Третий — «Адмирал Макаров, заложенный в 2012 году, спущен на воду и достраивается на плаву с сентября 2015-го. Считается, что и он не задержится с переходом в Севастополь. По плану «Адмирал Макаров» к 12-му причалу в Севастопольской бухте, у которого обычно стоят корабли 30-й дивизии противолодочных кораблей ЧФ, встанет в 2016 году.

Но вот «Адмирал Бутаков», заложенный на верфях 12 июля 2013 года, его собрат «Адмирал Истомин», чья боевая биография в Калининграде началась четырьмя месяцами позже, как следует из слов посла Индии, отправятся вовсе не в Севастополь.

Имя шестого фрегата проекта 1135.6 — «Адмирал Корнилов». Пока его нет даже на стапеле. Закладка была намечена на нынешнюю осень. Потом появились сообщения, что возможно от строительства «Корнилова» Минобороны РФ откажется, его вообще исключат из кораблестроительной программы. Теперь, после сенсационного признания индийского посла в Калининграде, стало ясно — построим и «Адмирала Корнилова». Но тоже не для себя.

Все планы и кораблестроителей, и командования ВМФ, и Минобороны РФ по поводу фрегатов покорежила война на Украине. Двигатели для них еще с советских времен производил город Николаев. Точнее — расположенный там завод «Зоря-Машпроект». Монополист в этом деле на всем постсоветском пространстве.

После переворота в Киеве новое руководство страны военно-техническое сотрудничество с Россией заморозило. Тут же выяснилось, что из шести заранее и полностью оплаченных двигателей для фрегатов проекта 1135.6 калининградцы успели получить из Николаева только три.

Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин в августе прошлого года обещал в течение полутора лет локализовать производство газотурбинных корабельных двигателей (ГТД) мощностью в 54 тысячи лошадиных сил в Рыбинске на НПО «Сатурн». Потом сроки растянулись вдвое — до 2018 года. Но, похоже, и 2018 год для рыбинских двигателестроителей — срок нереальный. Что с обездвиженными фрегатами делать — неизвестно. Вот и решено, видимо, эту так нужную нам троицу продавать.

Почему именно Индия заинтересовалась ими — понятно: проект 1135.6 и создавался российскими конструкторами по заказу военных этой страны. Корабли, построенные для них на «Янтаре», признаны исключительно удачными, почему бы не докупить еще. Проблемы с двигателями индусам не грозят: три ГТД давно полностью оплачены Россией и пылятся на задворках «Зоря-Машпроекта». Россиянам их украинцы не отдадут, а Индии — без проблем.

12061
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (36)

Profile picture for user Фреди Крюгер
8
Фреди Крюгер

Не в кораблях счастье. ) За то, мы в России!

Profile picture for user mila710
13562
mila710

Пусть индусы купят двигатели и продадут их нам.

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

Федя, сколько букварей скурил, пока писал свой коммент?

Profile picture for user Фреди Крюгер
8
Фреди Крюгер

Федя, сколько букварей скурил, пока писал свой коммент?
Благодарю вас сударь! )

Profile picture for user джим
13447
джим

стыдоба.
3 двигателя собрать не можем...

Profile picture for user Фреди Крюгер
8
Фреди Крюгер

Пусть индусы купят двигатели и продадут их нам.
Давайте лучше Николаев захватим ) А тож запчасти еще понадобятся, и не только для этих кораблей...

Profile picture for user Status Quo
428
Status Quo

Нам фрегаты не нужны! Мы врага на берег заманим и будем фигарить саперными лопатками!!! А по самолетам из луков и арбалетов стрелять! ...лять, ...лять, ...лять - привычно отозвалось эхо....

Profile picture for user Белухин
532
Белухин

to Status Quo (Севастополь)

Profile picture for user Белухин
532
Белухин

А через суд свидомых прижать не можно разве?

Profile picture for user джим
13447
джим

А через суд свидомых прижать не можно разве?
сильно лягушатников прижали?

Profile picture for user matros
18
matros

http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201506081302-67rh.htm

Profile picture for user джим
13447
джим

to matros

читаем внимательно

Вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин в августе прошлого года обещал в течение полутора лет локализовать производство газотурбинных корабельных двигателей (ГТД) мощностью в 54 тысячи лошадиных сил в Рыбинске на НПО «Сатурн». Потом сроки растянулись вдвое — до 2018 года. Но, похоже, и 2018 год для рыбинских двигателестроителей — срок нереальный.

Profile picture for user testdrive98
191
testdrive98

Николаевский завод (ЮТЗ) держал 18 процентов рынка газотурбостроения. Это во первых вся наша газоперекачка, а так же флот Индии, Вьетнама, Китая (зубры). И к сожалению такой конкурент американцам с их двигателями LM не нужен. И нынешней украинской власти, а там сейчас сидят "правильные пацаны" отдан простой приказ завод уничтожить. Судьба его такова - либо уничтожат полностью либо продадут европейцам а те сторгуются с нами на что-то им нужное. Хотя врят ли. Кому нужен единственный газотурбостроительный завод обеспечивающий столько флотов? Еще стоят два корпуса для Вьетнама проекта 11661 в Зеленодольске и тоже ждут агрегатов.

Profile picture for user Белухин
532
Белухин

to джим (севастополь-очёр)

А судились? Видимо я что-то пропустил.

Profile picture for user джим
13447
джим

нет.не судились.просто промолчали

Profile picture for user Ed
1761
Ed

Надо бы скидку на газ увеличить...

Profile picture for user КМД
3460
КМД

действительно-нужно как-то договориться с индусами о перепродаже этих двигателей. умный народ-должен понять ситуацию. а мы их отблагодарим за понимание как-то иначе. давайте-дипломаты-работайте. а денежки заплаченные хохлам за двигатели нужно обязательно отобрать-завод-то госпредприятие. ни копейки свидомым не даритьэ. наоборот-начать составлять открытый список всех подлянок устроенных хохлами в адрес России-уже много набралось. чтобы потом -когда придет время-выставить счет. как после взятия Берлина в 45-м.

Profile picture for user Василий Петраков
86
Василий Петраков

Вопрос конечно не однозначный. То ли проще купить двигатели через индусов, то ли действительно продать фрегаты Индии, а для себя строить уже с новыми движками? Вероятность второго варианта весьма и весьма высока. Но это и не проблема. И не стоит лишний раз огород городить.

Profile picture for user морячок___
111
морячок___

, Как же так-в нашей Великой Стране не могут двигатель собрать, а как же импортозамещение, полёт на луну с Рогозиным
Без их продуктов научились обходится, неужели без их двигателей не обойдёмся..........
Во всём виноват Обама!!!!!!

Profile picture for user Алексеевич
3279
Алексеевич

какие то вредители сидят в правительстве ,Деньги полностью платят и лягушатникам и бандерлогам а товар ( корабли ) не получен Деньги вечером стулья утром Видно кто то хорошо за это поимел

Profile picture for user Виктор Ярмолюк
92
Виктор Ярмолюк

to Фри (Севастополь) p.s. Вместо двигателей забрать все заводы порошенко в РФ. Двигатели , вероятно, дороже стоят, но свинюка пусть повизжит..

. Есть маленькая проблема, на территории Украины большое количество, серьезных, предприятий принадлежащих гражданам России, и если запустить процесс национализации, РФ не выиграет.

Profile picture for user Николай Андреев
82
Николай Андреев

Давайте лучше Николаев захватим ) А тож запчасти еще понадобятся, и не только для этих кораблей... Только ЗА!!! Пора уже этому территориальному обьединению возвращать "подарочки" - Донбасс, Одессу, Харьков, Николаев. Это исконно русские города.

Profile picture for user джим
13447
джим

дебильное (извиняюсь) ведение бизнеса.
в результате,индусы и хохлы премного довольны.(а хохлы ещё и пакши потирают и смеются)
а мы сидим с ветеранами (33 года и 46 лет).
и о каком возрождении Севастополя,как базы ЧФ РФ ,можно говорить?

Profile picture for user СергейЯ
406
СергейЯ

У меня большие сомнения, что за год-полтора Россия не может выкрасть недостающие технологические секреты с Николаева и сделать для себя нужные двигатели.
Как говорится, если очень захотеть - можно в космос улететь.

Profile picture for user Ломъ
189
Ломъ

to Фри (Севастополь) 2015-09-27 13:43:17
...почти все море контролируется береговыми комплексами в Крыму - легко , быстро и надежно.
=======
????7 Тебе кто такое сказал? Имеешь представление, что для этого нужно? Суть в том, что из этих трех определений: легко , быстро и надежно, к сожалению, сейчас возможно реализовать только два.Так что выбирай, что тебя больше устраивает:
-легко , быстро, но не надежно;
-легко , надежно, но не быстро;
-быстро , надежно, не легко.
И не надо никогда забывать, что эти корабли должны решать массу задач борьбу с корабельными группировками, десантными силами, ПВО, ПРО, ПЛО, поддержание благоприятного оперативного режима на театре и пр. пр. Поэтому нужны они были еще вчера. А продажа - потеря главного - времени.

Profile picture for user Alpha
2144
Alpha

Братцы вы или не в курсе или не в теме. Все фрегаты пойдут туда, куда им было предназначено. А ФП пусть не читает желтую прессу, перед обедом ;))) Опять мне фактами давить или как?

1. Корабельный дизель- это штучный товар.

И в довесок "болтунам" ;)))))

2. "Газпром" нашел замену украинским газовым насосам.

Читайте.



p.s to Сергей (Анапа) ;)))) Не смешите - зачем выкрасть? Там официально признана проституция , как профессия и среди народа, и среди всех уровней власти.. ;))) Сами продадут , из под полы. Но только , как сказал Рогозин, с прошествием времени, это всего лишь, технический хлам, не представляющий интереса. Всем и всё уже известно. Вперед идти надо, что и делаем. Так что не переживайте , через годик или два поговорим, если не будет ядерной войны из за придурей "болтливых" .;))))))

Profile picture for user roach
226
roach

to Фри (Севастополь)
Нужно ли сейчас на Черном Море столько новых кораблей? Геополитическая ситуация не особо радостная , могут и вообще выход из моря фактически перекрыть (турки еще те турки...). В итоге , в нашем болоте , при подобном раскладе , может болтаться куча дорогостоящего железа , смысл которого явно не в охране Черного Моря (напомню - почти все море контролируется береговыми комплексами в Крыму - легко , быстро и надежно. А с патрулем легко справляются и старые машинки).А продав , как минимум часть, получим: поддержку производителя , время на импорто-замещение, заклад на будущие ремонты (т.е. рабочие места) у покупателя и т.п. Плюсов от продажи части кораблей больше чем минусов. p.s. Вместо двигателей забрать все заводы порошенко в РФ. Двигатели , вероятно, дороже стоят, но свинюка пусть повизжит...

... во времена мистера Табуреткина (в миру Сердюкова) Вы, милейший, с такой логикой имели бы полное право претендовать если не на первого зама, то на большую должность в МО РФ.
Изучите сначала конвенцию Монтрё и, обязательно, все её послевоенные изменения, затем займитесь осмыслением самого факта существования Черноморского флота со времен Екатерины Великой.
... и напоследок : представте себя в шкуре все равно кого - командира, командира БЧ 5, вахтенного механика или, на худой конец, какого-нибудь матросика трюмного или газотурбиниста в условиях одного из ныне здравствующих кораблей 30-й дивизии (на ходу, ес-но).
... после чего излагайте своё, извините за выражение, ... мнение.

—Зина, — тревожно закричал Филипп Филиппович, — убирайте, детка, водку больше уже не нужна. Что же вы читаете?
В голове у него вдруг мелькнула картина: необитаемый остров, пальма, человек в звериной шкуре и колпаке. “Надо будет Робинзона”...
—Эту... как ее... переписку Энгельса с эти м... Как его — дьявола — с Каутским.
Борменталь остановил на полдороге вилку с куском белого мяса, а Филипп Филиппович расплескал вино. Шариков в это время изловчился и проглотил водку.
Филипп Филиппович локти положил на стол, вгляделся в Шарикова и спросил:
—Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного.
Шариков пожал плечами.
—Да не согласен я.
—С кем? С Энгельсом или с Каутским?
—С обоими, — ответил Шариков.

Profile picture for user slavutish
143
slavutish

Обслуживал на корабле газотурбинные двигатели Николаевского завода.Никаких секретов в их изготовлении нет. Представьте себе авиационный двигатель только гораздо больших размеров. Вот только нет в России завода по их изготовлению.

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

Русские они такие русские)Дада, зайчик, мы такие!
Скачи к родным, тебя погладят по головке и сунут честно заработанный Чупачупс за щеку...

Profile picture for user КМД
3460
КМД

roach-не наезжайте на Фри- Вы неправы. причем здесь Конвенция Монтре-и прочие проблемы. Фри видит дальше-ЧФ в бутылке-а пробку открываем не мы. а чтобы открыть пробку нужен прорыв через проливы.а то чревато и много жертв. поэтому прав Фри- роль ЧФ-защита страны с юга-от Евпатории до Сухуми /ПОКА/. эскадра ЧФ В сРЕДИЗЕМКЕ НУЖНА-сто пудов.но это скорее всего шевеление мускулов и маркировка- мы здесь . а наш ЧФ по сравнению с флотом сша/ если они подтянут сотни 2 вымпелов в т.ч. десяток авианосцев-ну и где там наш ЧФ? ГЛОБАЛЬНО МЫСЛИТЬ МОЖЕТЕ-уВАЖАЕМЫЙ? поэтому-защита берегов Крыма Кавказа от ударов с моря-главная задача ЧФ. а система ПРО в Крыму-это совсем другое-об этом мы не знаем.

Profile picture for user roach
226
roach

to КМД (Севастополь)

... что-то развелось слишком много "мыслящих дальше пробки от бутылки".
Корабли здесь необходимы как воздух - самый "молодой" это "Пытливый" 1982года.
Как и на чем продолжать постоянное присутствие в Восточном Средиземноморье? Гонять корабли с ТОФа, которые хоть и малость моложе, но в плане тех.состояния - о-ля-ля! Или позориться и "пугать" 6-й флот "Борой", "Самумом" и МРК с "Молниями"? Или топать с Севера и Балтики с теми же проблемами со снабжением, топливом и прочими геморроями?
Если слушать "эффективно мыслящих" типа Фри, то американцы скоро на рейде Камышовой и Стрелки будут выпендриваться как они это делали в 87-88 годах у Сарыча.
... Сердюков и компашка уже ГЛОБАЛЬНО НАГАДИЛИ, неужели непонятно, что тот же "Сметливый" не от хорошей жизни гоняют в Средиземку и в хвост и в гриву?
А конвенция Монтрё может быть одна из последних "пробок" для 6-го флота не позволяющая влезть последнему в Черное море на постоянной основе, для Турции же это работает в связке со всеми газопроводами, идущими и пойдущими через её территорию.
А турбины на 1135.6 никуда не денутся - зима впереди. Задницу приморозят и отдадут. Это не французы со своими "Мистралями", хотя неизвестно чем кончится "базар" с Египтом и где "Мистрали", в конце концов, окажутся...

Profile picture for user КМД
3460
КМД

roach=отлично. я С Вами ине спорю и согласен по всем позициям-ведь Вы грациозно ушли от спора - и слава БОГУ. чф устарел-нужна свежая кровь. и эскадра в Средиземке нужна-кто спорит. но повторяю и уверен- концепция развития ЧФ- охрана наших южных рубежей. охрана и АКТИВНАЯ ОБОРОНА . как впрочем- и Балтфлота-он в такой же ситуации. атакующие направления наших ВМС -это северный и тихоокеанский флоты.им и карты в руки .а карты у нас - ОТЛИЧНЫЕ на том -уважаемый- и расстанемся. с уважением

Profile picture for user narumbol
16397
narumbol

to roach (Севастополь. в/ч 53121) Корабли здесь необходимы как воздух

Profile picture for user Alex1965
261
Alex1965

Дожили... ;(

Profile picture for user Александр3
9830
Александр3

Я иногда почитываю некоторые профильные (ВМФ, двигатели) сайты...
Не вижу ничего катастрофичного...
Да, неприятно, что сроки сдвигаются на пару лет. Но, с учётом увеличения заказов своим предприятиям и их модернизацию, в итоге будет только плюс.
Спорить ни с кем не буду. Просто советую серьёзно поинтересоваться темой.

Profile picture for user Артем Казарян
60
Артем Казарян

думаю это все непросто так.наши просто так ничего делать не будут. возможно скоро нас порадуют проектами совершенно новых судов следующего поколения.думаю для нас они безнадежно устарели.а военную тайну никто не отменял.

Главное за день

Что же реально делает Севастополь великим?

Давайте почитаем отчёты севастопольского градоначальства второй половины ХIX – начала ХХ века.
20:00
18
649

Почему в Крыму снова не хватает бензина

Наладить поставки не удаётся, а топливо продолжает дорожать.
18:30
3
1479

Израиль после бомбардировки начал масштабное вторжение в Газу

Палестинцы сообщают о танках в центре сектора.
09:45
3
413

В регионах России выпал снег

И заполнил соцсети фотографиями.
18:18
0
1031

Туризм

В Севастополе арестовали принадлежащую иностранцу гостиницу

Поводом стали долги по налогам размером более 700 тыс. рублей.
18:02
3
7030

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
1319

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
3247

Аргентина больше не позволит россиянкам «прятать животы на границе»

По заявлению аргентинского посла, латинская страна пресекает практику «родильного туризма».
12:40
3
1421

Застройщик намерен превратить тихий посёлок в Крыму в центр туристических развлечений

Покупателей с материка хотят привлечь аквапарком, концертами и федеральными торговыми сетями.
19:28
18
43585