Европейские авиаперевозчики считают возмутительным тот факт, что китайским авиакомпаниям можно летать над территорией России, а им нельзя.
В 2022 году, после начала спецоперации, Евросоюз запретил любым российским самолётам входить в воздушное пространство ЕС, а также приземляться или взлетать в европейских аэропортах. В ответ Москва запретила использовать воздушное пространство России авиаперевозчикам тех стран, которые присоединились к данным санкциям.
Спустя год европейские компании стали возмущаться: их не устраивает, что самолёты китайских перевозчиков спокойно следуют над территорией России, в то время как им приходится её облетать, тем самым значительно увеличивая продолжительность маршрутов.
Как пишет Lenta.ru, исполнительный директор Air France-KLM Бен Смит заявил, что у китайских авиакомпаний теперь есть «несправедливое преимущество» перед европейскими. Смит приводит пример: для перевозчиков из ЕС время перелёта между Парижем и Сеулом после введённых Москвой ограничений выросло на три часа, китайцы же имеют возможность предложить пассажирам более короткий маршрут.
О невыгодном положении рассказал и представитель финской компании Finnair Топи Маннер. Он поделился, что ранее этот перевозчик пользовался удобством своего географического положения и предлагал выгодные быстрые перелёты в Азию через север России. Закрытие Москвой своего неба в итоге нанесло компании урон — к примеру, рейсы между Хельсинки и Токио раньше занимали 9,5 часа, а теперь более 13 часов.
Читайте по теме: Безысходность: в ЕС предложили ввести санкции против собаки Путина
Обсуждение (3)
А нас за шо?...
Это называется сели в лужу или не рой другому яму сам туда попадёшь!
При СССР летали самолёты стран ЕС в США через Северный полюс и Аляску пускай вспоминают как было ,а то на Аляске местный аэродром ,заточенный под европейцев разорился..