Новый инфраструктурный проект будет реализован в Гагаринском районе Севастополя до конца 2025 года. Информация об этом содержится в материалах государственных закупок, с которыми ознакомились журналисты ForPost.
Меньше недели назад «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя» подписала контракт на установку 7 светофоров и 10 автопавильонов (остановок), проведение озеленения, а также обустройство почти 2,5 км тротуаров вдоль автомобильной дороги Севастополь — порт Камышовая бухта — бухта Казачья (участок 2+500 км 4+960 км).
Подрядчиком объекта стала местная компания «Тракт». На выполнение работ стоимостью почти 85 млн рублей ей отводится время до 20 ноября 2025 года.
Отметим, что ранее дорогу Севастополь — порт Камышовая бухта — бухта Казачья (участок км 0+000 — км 3+500) планировали реконструировать. Разработкой документации стоимостью более 100 млн рублей занималась компания «ВАД», известная на полуострове как строитель федеральной трассы «Таврида».
«Мы сейчас проектируем Казачинское шоссе, которое точно надо делать четырёхполосным, и делать развязку на пересечении с Камышовым шоссе, потому что там постоянные пробки по утрам. Там можно сделать только современную двухуровневую развязку. Хотим её запроектировать, получить деньги. А само шоссе до Казачьей бухты сделать четырёхполосным. Потом уже выходить на <дорогу>-дублёр Камышового шоссе внизу по линии Фиолента. Это тоже очень важная задача. Мы сразу разгрузим эту часть города», — рассказывал губернатор Севастополя Михаил Развожаев летом 2022-го.
Ожидалось, что проект реконструкции будет готов в 2022 году, однако в дальнейшем контракт продлили до конца 2025 года и сейчас он по-прежнему находится на стадии «Исполнение».
Начало строительно-монтажных работ при этом было официально перенесено уже на 2027 год. Причиной такого решения, по словам начальника управления по реализации федеральной целевой программы развития Севастополя Натальи Насоновой, стало сокращение финансирования из федерального бюджета.
«Дополнительное соглашение предусматривает секвестр [сокращение] расходов федерального бюджета 2024-2025 гг. в общей сумме 2 млрд 800 млн рублей, осуществлённый в соответствии с поручением Правительства РФ путём уменьшения финансирования по мероприятию „Программа строительства и реконструкции региональной автомобильной дороги Севастополь — порт Камышовая бухта — бухта Казачья”», — поясняла Насонова в 2023 году.
Несмотря на то что средства для реконструкции данной дороги были предусмотрены на 2027 год, в правительстве Севастополя не исключали, что при возможности к работам могут приступить раньше.
Отметим, что в чём-то схожая ситуация произошла в Севастополе с другим дорожным объектом. В 2022 году, когда региональные власти уже приступили к обновлению покрытия на Фиолентовском шоссе, жители района отмечали, что важная дорожная артерия нуждается не в ремонте, а в расширении и реконструкции.
«Есть средства, выделенные из Резервного фонда Правительства Российской Федерации, в рамках этих денежных средств мы дорогу отремонтируем, после этого департамент капитального строительства проведёт свою работу по подводу газовых сетей, водопровода, а мы за это время посмотрим те участки, которые необходимо расширить», — объяснял директор департамента транспорта (сейчас и.о. вице-губернатора города) Павел Иено.
На многочисленные вопросы о целесообразности проведения «двойной работы» с сопутствующими ей пробками на встрече с жителями Фиолента ответил тогда губернатор.
«Чтобы запроектировать дорогу и привести в порядок все сети, бюджетному циклу нужно как минимум года два. Поступают сотни обращений по качеству дорожного полотна — вы считаете, что дорога хорошая, но очень много людей считают, что она отвратительная. Мы тоже считаем, что дорогу нужно расширять, но сейчас есть возможность её отремонтировать — на первом этапе», — отмечал Михаил Развожаев.
То есть позиция региональных властей заключалась в том, чтобы отремонтировать шоссе в прежних границах, обустроить вдоль них новые водопроводные и газопроводные сети и уже после заняться расширением дорог.
Однако уже после этого вдоль Фиолентовского и Монастырского шоссе проложили новые велодорожки и тротуары ценой в несколько сот миллионов рублей. При этом вопрос о реконструкции и расширении важных дорог до четырёх полос по-прежнему остаётся открытым.
Андрей Гринев
Обсуждение (8)
Казачья бухта – это единственный микрорайон города, который с городом не связывает пешеходная дорога. На улице Военных строителей после 21 часа из города ни на чем не уедешь. Сейчас сдается микрорайон Скифия на несколько тысяч квартир, так что пробки увеличатся в несколько раз. Это самый проблемный микрорайон города на которой власти не обращают внимания. У жителя микрорайона просили продлить маршрут 10 к до улицы военных строителей, однако власти на их обращение не реагируют
Странно что там не делают дорогу!Строят всякие никому не нужные развязки на миллиарды а простую дорогу не хотят сделать.Пробки там с утра например от Казачки и до города...Всех все устраивает.Странно все это.
Igor,
Потому что под строительство дороги миллиарды не выделишь, не говоря уже о том, что "в районе N построили дорогу" звучит совсем не пафосно и не пиарно.
John Doe,
Можно миллионы на проект выделить, а там видно будет.
7 светофоров... интересно было бы посмотреть расстановку. Так-то один светофор точно нужен: на выезде из казачьей (вдоль военной части). Но семь.. кажется перебором
Пока дойдут до расширения дорого в Казачьей, а она давно напрашивается, все обочины застроят домами. От 35-й батареи и дальше вниз в сторону мыса, уже вся обочина застроена. Казачка встанет мертвым колом скоро от пробок.
Город русских …,
так там вдоль дороги все под снос давно нужно. самострои же одни, только теперь будут выкупать
А исправлять "косяки" на развязке Вакуленчука - ПОР - Столетовский, возникшие ввиду полной проф-непригодности бывшего руководителя ДепТранса, и приводящие к ежевечерним километровым пробкам - никто не собирается?!!