Реконструкцию двух дорожных шоссе, а также строительство новых инфраструктурных и социальных объектов попросили включить в бюджетный план Севастополя на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов. Информация об этом содержится в заключении об итогах публичных слушаний по проекту бюджета, с которым ознакомились журналисты ForPost.
Так, более 100 поданных обращений севастопольцев касались реконструкции Монастырского и Фиолентовского шоссе. Участники слушаний предложили учесть в бюджете мероприятия по расширению этих дорог до четырёх полос, а также обустройству вдоль них тротуаров, ливнёвок и освещения.
Не в первый раз
Стоит отметить, что аналогичный вопрос поднимался горожанами ещё летом 2022 года – когда региональные власти приступили к обновлению покрытия на Фиолентовском шоссе. На замечание о том, что важная дорожная артерия нуждается не в ремонте, а в расширении и реконструкции представители органов исполнительной власти отвечали следующим образом:
«Есть средства, выделенные из Резервного фонда Правительства Российской Федерации, в рамках этих денежных средств мы дорогу отремонтируем, после этого департамент капитального строительства проведёт свою работу по подводу газовых сетей, водопровода, а мы за это время посмотрим те участки, которые необходимо расширить», – отмечал директор департамента транспорта (сейчас и.о. вице-губернатора города) Павел Иено.
На многочисленные вопросы о целесообразности проведения «двойной работы» с сопутствующими ей пробками на встрече с жителями Фиолента ответил тогда губернатор.
«Чтобы запроектировать дорогу и привести в порядок все сети, бюджетному циклу нужно как минимум года два. Поступают сотни обращений по качеству дорожного полотна – вы считаете, что дорога хорошая, но очень много людей считают, что она отвратительная. Мы тоже считаем, что дорогу нужно расширять, но сейчас есть возможность её отремонтировать – на первом этапе», – отмечал Михаил Развожаев.
То есть позиция региональных властей заключалась в том, чтобы отремонтировать шоссе в прежних границах, обустроить вдоль них новые водопроводные и газопроводные сети и уже после заняться расширением дорог.
Дефицитный бюджет
Сейчас – спустя почти два с половиной года – можно констатировать, что жители Фиолента не забыли о своей просьбе, но вот стала ли она ближе к своему воплощению – сказать однозначно нельзя.
Во-первых, уже после описанной встречи вдоль Фиолентовского и Монастырского шоссе проложили новые велодорожки ценой в несколько сот миллионов рублей, что может как минимум осложнить дальнейшее расширение дорог.
Во-вторых, даже нынешний – дефицитный – проект городского бюджета считается экспертами довольно «оптимистичным» и, по мнению представителей контрольно-счётной палаты, нуждается в подтверждении ожидаемых правительством доходов.
Возможно ли при таких условиях – когда как минимум два инфраструктурных проекта (реконструкция Античного проспекта и прокладка тоннеля в районе Пожарова) уже реализуются Севастополем за счёт кредитов, а не за счёт бюджета – предусмотреть и провести реконструкцию ещё двух шоссе?
При том, что дорожными вопросами повестка публичных слушаний к проекту бюджета вовсе не ограничилась.
Редакция проекта «ForPost – Политика» обратила внимание, что жители Фиолента подали более 100 обращений, касающихся строительства отдельной электрической подстанции, водоводов высокого и низкого давления, а также двух детских садов на 1200 мест каждый. Впрочем, как минимум часть этих просьб направлялась жителями района во время заочного обсуждения проекта бюджета ещё в 2021 году.
Андрей Гринев
Обсуждение (7)
Объективно. Какое улучшение дорог и развязок пошло городу на пользу? Пока все делается ради ̶р̶а̶с̶п̶и̶л̶а̶ освоения бюджетных средств ничего не поменяется в лучшую сторону. Пока слуги народа не будут слышать народ, ничего не изменится в лучшую сторону для народа.
Serhio Alonso,
Камышовое шоссе, Ялтинское кольцо так навскидку
Ну да, сначала Монастырское шоссе обордюрили до двух полос, но зато построили велодорожку с размером с две полосы. При этом еще сплошная линия разметки. Пока не поздно везде где можно расширяйте дороги и не забывайте про карманы на остановках общественного транспорта.
Все про расширение фиолент шоссе можно забыть на 10 лет до следующего срока ремонта
«Чтобы запроектировать дорогу и привести в порядок все сети, бюджетному циклу нужно как минимум года два...»
Т.е. сделанная через пень-колоду и с многочисленными критическими ошибками "развязка" Вакуленчука-ПОР-Столетовский будет кошмарить жителей Камышей ещё минимум 2 года, а авторы этого безобразия всё это время за весьма неплохую зарплату продолжат пакостить севастопольцам своими очередными "прожектами"?
Светлой памяти Горбатого моста, прошу переименовать
бывшие Ф и М шоссе,в улицы Узкая М и Узкая Ф
Так только потратили немалые средства на новые пешеходные и велодорожки вдоль Фиолентовского и Монастырского шоссе, а теперь пришла мысль, что надо бы расширить само шоссе. Где причинно-следственная связь? Или всё сделанное будем ломать и строить заново ?