Севастополь

Для очистных под Севастополем придётся рыть туннель

Прежний проект КОС «Южные» оказался негодным.

Строительство очистных сооружений «Южные» в Севастополе можно осуществить за полтора года, но вначале нужно понять – как и что именно будет строиться. Об этом в большом интервью ForPost сообщил губернатор Севастополя Михаил Развожаев.

Напомним, о скором возобновлении работ по строительству самого главного долгостроя ФЦП в Севастополе – КОС «Южные» – говорилось в июне и июле 2020 года. За полмесяца до выборов губернатора Севастополя стало известно, что объект доверен московской компании РСК (на тот момент контракт с ней еще не был заключен).

Контракт подписали 5 сентября.

Его базовая стоимость составила 8,5 млрд рублей,  подрядчику был обещан 50-процентный аванс, завершить объект планировалось в 2023 году – несмотря на то, что проекта КОС на момент заключения контракта не существовало

«С КОСами сейчас главная история – утвердить новое техническое задание. Сделано полностью новое проектирование, сейчас «Водоканал» утвердит новый баланс стоков – и мы должны на техсовете его утвердить. Там за это время много чего произошло – и земельные участки возникли, по которым водоводы должны идти, даже строения уже образовались», – объяснил неактуальность проекта формально стартовавшей в 2017 году стройки Михаил Развожаев.

Также по словам градоначальника проект КОС пришлось переделать из-за другого проекта – яхтенной марины в Балаклаве. Ранее вице-губернатор Мария Литовко заявила, что строительство локальных очистных сооружений в Балаклаве возможно исключительно как элемента стоянки яхт.

«Когда начали обсуждать проект марины, возник вопрос – можно ли очистные вообще делать, насколько это совместимо с жизнью людей рядом с таким объектом», – описал неожиданно обнаружившиеся противоречия Михаил Развожаев.

Вопросов по КОС «Южные» огромное количество, подчеркнул Развожаев. Главный из них – общая концепция строительства.

«Скорее всего придется уходить не в прокладку водовода-трубы для глубоководного выброса, а в микротуннелирование, чтобы не было проблем с собственниками участков», – предположил градоначальник. 

Для того, чтобы избежать юридических споров с собственниками участков, все необходимые коммуникации нужно будет прокладывать на глубине не менее 7 метров.

«Дело за экспертизой, если будет утверждено, то будем в следующем году делать. Главное - это выбор технологий. Сами строения – в них ничего такого нету, их можно за год построить. Задача – принять как можно быстрее решение, само строительство займет намного меньше времени», подчеркнул Развожаев.

Он также отметил, что в новый проект КОС «Южные» будут добавлены резервуарные мощности, что позволит аккумулировать техническую воду для целей полива. Кроме того, в случае постройки опреснительных установок будет возможность сбрасывать рассол через глубоководный выпуск, где он будет смешиваться с очищенной водой и таким образом преодолевается экологическая проблема этого рассола, сообщил градоначальник.

Николай Сведски

5850
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (44)

Profile picture for user Даккар
6689
Даккар

Опеньки!!!!!!!!!!! Начались отмазки!!!!!!

 

Profile picture for user Вьюга
477
Вьюга

Кто ответит за принятый проект и потраченные деньги????

Profile picture for user Хватит врать
291
Хватит врать

Контракт подписали 5 сентября  и вначале нужно понять – как и что именно будет строиться

Сюрреализм )

Profile picture for user IvanGlue
907
IvanGlue

Спортлото.

Кто ответит за принятый проект и потраченные деньги????

 

Profile picture for user Пять пятерок
3017
Пять пятерок

to Вьюга:  

Кто ответит за принятый проект и потраченные деньги????

 Деньги - вопрос "технический": наврут в бумагах о возврате, на самом деле даже могут платежку показать, потом заплатившему с процентами отдадут размазанными в других контрактах.

Проект - интересно, кто и как его утверждал, не были ли КОС гигантской кормушкой для хитрожопых. Если уже Развожаев говорит об изменении проекта. Хотя, он говорит и слова не всегда совпадают с делами, наверное, это политика партии - пудрить мозги и делать то, что задумано.

Я так понял, что кос строили негодяи и они же участвовали в махинациях с казначейским сопровождением и уводом в банк, который заведомо подготовили к лопанью. Сейчас прочитал такие объяснения и понял, что я ничего не понял. И навряд ли пойму. Но некоторые вещи все-таки интересны. Антюфеева проверяют и судят по нескольким вопросам, "Южные" - эпизод, в котором он "стрелочник".

Profile picture for user nucho
932
nucho

(Также по словам градоначальника проект КОС пришлось переделать из-за другого проекта – яхтенной марины в Балаклаве.)        Надо бы подождать еще пару лет по проекту. Вдруг еще кто надумает частный космодром построить, опять переделывать прийдется. hysterical

Profile picture for user Пять пятерок
3017
Пять пятерок

***Для того, чтобы избежать юридических споров с собственниками участков, все необходимые коммуникации нужно будет прокладывать на глубине не менее 7 метров.***

Наверное, это те собственники, которые гектарами от Куницына в подарок земли получили. Чтобы на их участке вырыли траншеи глубиной 7 метров и больше, потом закопали, тоже денег запросят немалых или правительственных пряников. Один раз отдать госземлю в частные руки по глупости дерибанщиков укроадминистрации или из-за их преступной деятельности, чтобы потом всем всю жизнь платить частнику роялти. 

Profile picture for user дотошный 37
28
дотошный 37

Директора Водоканала отправить на строительство очистных, это его место работы, сколько фикалий вылил в море и  в грунт! 

Profile picture for user Мицуко
3197
Мицуко

Строительство очистных сооружений «Южные» в Севастополе можно осуществить за полтора года, но вначале нужно понять – как и что именно будет строиться.

Это уже не смешно. Кстати, построить очистные пообещал сам Хуснуллин. За язык никто не тянул.

Profile picture for user Ангал
1694
Ангал

Будут бесконечно тянуть как с онкоцентром и инфекционкой.  Марина для понаехов важнее. В случае чего им же не здесь лечиться.

Profile picture for user Uta
4177
Uta

Ааа, теперь у нас песня "очистные могут помешать марине".....что ж нам не везет так все таки ?! я не понимаю,кому в конечном итоге будет нужен такой засранный Крым ....

Profile picture for user Первоклассник
37
Первоклассник

to дотошный 37:  Эксплуатировались те объекты, которые были построены для города, причем строительство не в компетенции данного предприятия. А упомянутый Вами руководитель нормальный мужик, приходилось общаться. Всё старьё поддерживал, ремонтировал, изыскивал возможности для обновления, и это при отсутствии финансирования. Это ж сейчас начали деньги выделять. А Вы недавно здесь? Обратил внимание на город, который в скобках не так давно был указан. 

Profile picture for user MaxFry
244
MaxFry

Туннель, через бухту на Северную? Думали там люди будут, а вон, как вышло....hysterical

Profile picture for user MaxFry
244
MaxFry

Зачем вообще Севастополю очистные, если через месяц кончится вода?

Profile picture for user Зато честно22
20
Зато честно22

Летом инфекционка переполнена. Местные давно уже не купаются в море. У нас нет моря, у нас канализационная яма, одна огромная канализационная яма

Ааа, теперь у нас песня "очистные могут помешать марине".....что ж нам не везет так все таки ?! я не понимаю,кому в конечном итоге будет нужен такой засранный Крым ....

 

Profile picture for user Lesh
306
Lesh

Вопросов по КОС «Южные» огромное количество, подчеркнул Развожаев. Главный из них – общая концепция строительства.

т.е. другими словами Развожаев после года в кресле ВРИО и трёх месяцев в должности губернатора признается, что как не было  четкого плана по строительству архиважнейшего объекта для города так и нет. Выходит перед выборами  когда нам были показаны картинки с бульдозерами на стройплощадке это было опять обычное словоблудие и предвыборный пиар этого уже далеко неуважаемого гражданина. Третий губернатор, а все одно и тоже...значит это система, даже невзирая, что как бы судя по бигбордам губернатор всегда на связи. Ничего другого от четвертого, пятого и др. губернаторов ждать не стоит.

 

Profile picture for user коснео
120
коснео

Готовь три конверта.. 

Profile picture for user Справедливый_кот
3616
Справедливый_кот

Украдут и   аванс , и снова не построят ничего.

Profile picture for user коснео
120
коснео

 

Украдут и   аванс , и снова не построят ничего.

 А нет мысли, что не очень и... 

Profile picture for user Roz1975
2549
Roz1975

В Камышовой балке грунтовые воды мощные. Водозабор аж с высоты Горная.  Юхарина балка. И тоннели там уже есть. Довольно сложная задача.

Profile picture for user Город русских моряков
1904
Город русских …

Охренеть даже концепции нет, а как определили, что денег надо 8,5 лярда???!!!! Это треш полный. Очередное фуфло впаривает.

Profile picture for user chesma
3267
chesma

а как определили, что денег надо 8,5 лярда???!!!!

Методом составления обратной задачи. Овёс увёл 2 млрд. Курс растёт, берём на увод 4 млрд (уже реализовано), 4 пока лежат, а 0,5 вообще не деньги, но не помешают.

Profile picture for user Город русских моряков
1904
Город русских …

 

а как определили, что денег надо 8,5 лярда???!!!! Методом составления обратной задачи. Овёс увёл 2 млрд. Курс растёт, берём на увод 4 млрд (уже реализовано), 4 пока лежат, а 0,5 вообще не деньги, но не помешают.

 Наверно так оно)))

Profile picture for user strelec
24476
strelec

   Проекта нет, а  контракт на 8,5 млрд заключили,да еще 4 млрд отстегнули авансом.Переплюнули Овса.

Profile picture for user AlexNSN
2040
AlexNSN

Если бы банк не лопнул, то никто бы и не узнал об ушедшем за бугор откате в 400 лямов. А так лопнувший банк сорвал операцию рыжего КОС, обнажив коррупцию. На федеральном уровне тоже есть различные противоборствующие кланы, может лопнувший банк элемент этой борьбы за кормушку.

​ to Вьюга:   Кто ответит за принятый проект и потраченные деньги????  Деньги - вопрос "технический": наврут в бумагах о возврате, на самом деле даже могут платежку показать, потом заплатившему с процентами отдадут размазанными в других контрактах. Проект - интересно, кто и как его утверждал, не были ли КОС гигантской кормушкой для хитрожопых. Если уже Развожаев говорит об изменении проекта. Хотя, он говорит и слова не всегда совпадают с делами, наверное, это политика партии - пудрить мозги и делать то, что задумано. Я так понял, что кос строили негодяи и они же участвовали в махинациях с казначейским сопровождением и уводом в банк, который заведомо подготовили к лопанью. Сейчас прочитал такие объяснения и понял, что я ничего не понял. И навряд ли пойму. Но некоторые вещи все-таки интересны. Антюфеева проверяют и судят по нескольким вопросам, "Южные" - эпизод, в котором он "стрелочник".

 

Profile picture for user Oberon
6791
Oberon

 

Охренеть даже концепции нет, а как определили, что денег надо 8,5 лярда???!!!! Это треш полный. Очередное фуфло впаривает.

 а это очередной обман президента получается. как с застройкой хрусталки, водой из коккозки. 

 

Profile picture for user Конструктор
85
Конструктор

где ОТВЕТСТВЕННОСТЬ!!!!!?

Profile picture for user Шо, опять?
1352
Шо, опять?

У нас нет моря, у нас канализационная яма, одна огромная канализационная яма

Эх.....Как быстро родная чистая гавань превратилась в....(см. выше)

Profile picture for user Odesey
482
Odesey

В Балаклаве очистные сооружения нужно строить в бывшем подземном тоннеле для подводных лодок (вместо музея)

И опять тупая фраза о сборе очищенной водя для полива - чем вы ее подавать для полива будете - снова трубы копать??? - а если водовозками - то в чём тут проблема?

Бла-бла-бла очередное

 

Profile picture for user sapun
8364
sapun

А позвольте узнать, какова предполагаемая экономическая эффективность этой так называемой МАРИНЫ в Балаклаве? С чего вдруг туда вбухивать бюджетные средства?

Profile picture for user byrgik
2064
byrgik

Чем плох ранишний проект? Тем, что украинский? Сточные воды из Балаклавы перекачивать на КОС Южные, подземный коллектор наполовину построен СУ-528 (до "Океана", еесли не ошибаюсь).Три года назад жители Балаклавы проводили сход по этому вопросу, приглашали заинтересованных должностных лиц. В овсяном правительстве таких не нашлось, пришли только муниципальные депутаты.

Profile picture for user korabel80
348
korabel80

Если нет концепции, значит нет и проекта. И что же собираются срочно строить? И не дешевле выкупить (если не изъять, как незаконно приобретенные или из-за государственной необходимости) участки, чем копать тоннель (в нашем то грунте) на глубине 7  м?  И отказаться от марины, не сулящей городу никакой выгоды-не будет (в условиях санкций) никаких сотен богатых зарубежных яхтсменов, а отечественные олигархи предпочитают (и от этого не откажутся) держать свои яхты в зарубежье. Все варианты надо просчитать, сравнить, а уж потом раздавать авансы.

Profile picture for user znak26
979
znak26

Сначала делают легкие и большие деньги, а потом все остальное...

Profile picture for user ураган
75
ураган

Ничего не понимаю, но поддерживаю *кипешь*...    Согласен, воруют...  Но, воруют от безисходности...  Залезьте в шкуру чиновника...   А что через 2 года будет... А если на зону * торпедой*? Как семья жить будет?    А так, запасик  в пару бутылей  *зелени*на дачке, греют душу и вселяет пионерский восторг...  Мол, не зря  в ОПГ вступил...  И главное--- не воровать  низзя...  НИЗЗЯ..   А коллеги че удумают,  мол сексот, или дурак, или брат капитан...  

Profile picture for user cvant
1155
cvant

Если не марина, то космодром или сады Семирамиды.

Profile picture for user Южная дорожка
1356
Южная дорожка

Россией, в принципе как и другими странами, рулит крупный бизнес, а господин Развожаев один из звеньев рабочего механизма. Успешность работы губернатора больше зависит от эффективных камуфлированных мероприятий в пользу населения, нежели от самой работы. Оказывается яхтенная марина, о которой ещё недавно слыхом не слыхивали и которая уже повлияла на изменение проекта очистки стоков - первая насущность развития экономики города. Нам не нужны  морской завод, завод "Парус", другие производства, местное сельское хозяйство - нам нужны кластеры и марины. Хочу заметить, что манна небесная, по какому то парадоксу, выпадает только на крупный московский бизнес и обходит стороной севастопольских предпринимателей. 

Profile picture for user Nik Nik
1326
Nik Nik

to Пять пятерок (Севастополь):

«Я так понял, что кос строили негодяи и они же участвовали в махинациях с казначейским сопровождением и уводом в банк, который заведомо подготовили к лопанью. Сейчас прочитал такие объяснения и понял, что я ничего не понял. И навряд ли пойму…»

  Я еще, когда во времена Овсянникова начали строить КОС в своих комментариях на ForPost спрашивал, где можно ознакомиться с проектом КОС. Я и сейчас не пойму, по какому проекту будут строить.

ForPost мог бы на пальцах, конечно, с помощью специалистов объяснить  суть проекта КОС?

Profile picture for user Аллегро
3532
Аллегро

Это просто ужас. Лучше б вообще не трогали

Profile picture for user morpeh_su@mail.ru
1753
morpeh_su@mail.ru

Вот интересуюсь: почему марину эту надо строить за бюджетные деньги? По-моему, здесь надо организовывать по принципу гаражного кооператива: собрать всех, кто хочет ставить там яхты, собрать с них деньги и строить. А так может получиться, что построят, а желающих там парковаться не будет, в том числе и из-за санкций. Тогда как?

Profile picture for user Jemby
2991
Jemby

to morpeh_su@mail.ru:  

Вот интересуюсь: почему марину эту надо строить за бюджетные деньги? По-моему, здесь надо организовывать по принципу гаражного кооператива: собрать всех, кто хочет ставить там яхты, собрать с них деньги и строить. А так может получиться, что построят, а желающих там парковаться не будет, в том числе и из-за санкций. Тогда как?

 Святая наивность. Не предполагается на этой "малине" паркование севастопольских яхт и яликов. Остап Б. сказал, что туда будут заходить яхты российских олигархов. А если снимут санкции - еще и забугорные богатеи. Вот тогда деньги рекой и потекут (куда?).

Profile picture for user AviaExpert
203
AviaExpert

Не тунель надо рыть, а Правительство Севастополя гнать!

Profile picture for user Сипай
688
Сипай

to Nik Nik:  А тут не надо быть кем то.Ребята,без выведения овощных участков,КОС невозможна.Сочуствую.А.Чалый об этом говорил еще.Теперь время пришло.Как у вас будут экспроприировать,это другой вопрос(я думаю по московскому сценарию,...почитайте,но это будет.Ну не повезло Вам с участками,что поделаешь)

Profile picture for user gevi
1890
gevi

Даа .... ужж...  Самое  время  жить в  Севастополе.  Интересные и  Дерзкие  Замыслы,  Креативные  имена... И таки  обнадёживает – вот даже  начали  чувствовать  землю  под  ногами.  Аж  на  несколько метров вглубь. И  деньги  как бы тоже – на  добрый  десяток  «...льярдов»  вперёд.

 

Но вот на  эти  красивые  форинты можно  и  давно категорически  нужно  пробить  уже не мини-туннель  , а почти  нормальный -  аж от  Балаклавы  до Ю-КОСов.  Раз  и  навсегда прогнать оттуда зарезервированный «фекалопровод» к  блокам  отстоя  и  переработки.  

Вообще  ,  к  тунелестроению   в  Севастополе давно бы  надо  относиться  как  в  Москве  к  строительству  метро – нигде тут   их лишних быть  не  случится.

Почему-то  в ещё   времена допервооборонские  это  очень  даже  понимали. И  явно   не  потому, что  оно  позволяло  казну  буравить  аж  под  кайло.

 

И  таки  заметно -   в  красивых  полётах яхтенной  мысли всё же явно  засквосквозила  паника  и дрожь. Это по  внезапной возникшей теме   насчёт локальных – «спецяхтенных очистных».  А проблему-то   наверняка придётся  снимать  по старинке. То  есть,  проверенным  танкерным методом сбора  льяльных  и  фановых вод. С  соответствующими береговыми  структурами. В  сумме получится  и  дешевле, и  дисциплинистее. Об  этом  даже  в телепередачах в  студии Форпоста  говорено.   Деды-мореходы  толк  знали.

Однако мариномечтателей волнует  другое.  «Там» уже  и  колерА  крыш  и  заборов на  спецобъектах  безоговорочно  приняты.  Как  и  положено в  Крыму – «терракотовые» - тёплые, коричневые,  аж душевно-черешневые.    Как на  ялтинской магистрали -  у  Мухенвальда.  В нашем  полку  Д.Б. единообразие .

 

А вообще-то, можно  бы  задуматься  и о  постройке  специально  для  наших  укромных адзурий  «плавплатформ переработки» - компактных фановых плавдоков. К  этому-то объекту уж  точно  можно и «берег»  подключать -  с нескольких  точек  сразу. «Платформы» точно не  превысят   габарита плавгостиниц. А  далее - танкер  сбора вод  первичной  очистки ,  и  т.д. -  уже в открытые  ветрам  воды. И  не  только  у  нас  сработает.

Бухта  того  стоит.

https://mr-7.ru/articles/190017/

https://fleetphoto.ru/projects/4063/

https://maritimemarket.ru/article.phtml?id=1492

https://gigabaza.ru/images/65/129643/3879490b.png

https://sudostroy.com/tanker-jekolog-po-proektu-mib-peredan-v-jekspluataciju/

 

Profile picture for user gevi
1890
gevi

Главное за день

Кто стоит за подрывом автомобиля военнослужащего в Севастополе

И какие выводы можно сделать из случившегося.
20:00
52
10447

Взрыв автомобиля с военнослужащим в Севастополе может быть диверсией

Об этой вероятности сообщил губернатор Севастополя.
11:08
22
6774

Чем грозит севастопольцам новшество с объемами электропотребления

Наш город внезапно оказался примером для всей страны.
20:02
47
9727

В плену лени и стереотипов: почему крымчане не хотят работать в сельском хозяйстве

Специалистам готовы хорошо платить, но рабочих приходится привозить из других регионов.
17:16
4
1664