Права рыбаков и других севастопольцев, десятилетиями ведущих деятельность в Балаклавской бухте, будут такими же, как у будущих клиентов яхтенной марины, строительство которой запланировано в Балаклаве. Об этом и многом другом сообщила вице-губернатор Мария Литовко в ходе встречи с журналистами.
«Сейчас в Балаклавской бухте стоят от 450 до 500 судов. Для тех, кто базируется в бухте круглогодично, стоимость аренды мест увеличивать не планируют, тем более вытеснять. На торговлю и экскурсионную деятельность цены поднимать не будут. Сохранят и саму набережную Назукина – это объект культурного наследия, – напомнила Литовко. – Власти ищут пути, как провести её реставрацию. В идеале сделать всё в едином ансамбле – белые фасады, черепичная крыша. Каждый исторический объект остается на месте и в дальнейшем будет отреставрирован».
Запущенную ранее процедуру общественного обсуждения проекта межевания и планировки территории будущей марины Мария Литовко назвала «формальной», но сообщила о том, что ждет активных комментариев и предложений жителей. В качестве яркого примера полезных предложений от ознакомившихся с визуализацией проекта граждан Мария Литовко отметила дискуссию о количестве и форме пальм на набережной «новой» Балаклавы. Согласовывали с местными рыбаками и размеры причала.
«Мы готовы каждое предложение учесть и интегрировать», – обещала она.
Марина как залог канализации
Мария Литовко сообщила, что хотя ее проект называется «яхтенная марина», – на самом деле он к ней не сводится.
«Он называется «яхтенная марина», и поэтому его воспринимают как яхтенную марину. Но в целом инженерная инфраструктура не заменялась в Балаклаве долгие годы, а некоторых видов инфраструктуры там в помине нет, если, например, говорить о канализации и стоках. Важно, что в рамках яхтенной марины как раз эта инфраструктура и создается», – проинформировала собравшихся вице-губернатор.
Отметим, что строительство очистных сооружений в Балаклаве в рамках ФЦП представляет собой отдельный проект, не связанный с проектом яхтенной марины. В августе 2020 года глава Севастополя Михаил Развожаев подтвердил, что «Балаклавские КОСы – это часть проекта КОС «Южные».
Возникновение в Балаклаве яхтенной марины, отметила вице-губернатор, не повлияет на привычную балаклавцам деятельность. Жителям Севастополя создадут равные условия с приезжими пользователями Балаклавской бухты.
«Губернатором было подчеркнуто в соцсетях, что у нас даже планируется создать условия для местного населения такие же, либо даже лучше, чем по другим судам», – обещала Мария Литовко.
Она уточнила, что основной заработок идет именно с транзитных яхт, а стоимость круглогодичной стоянки в правительстве повышать не намерены.
И это – только начало
Отвечая на вопрос о проекте «Яхтенная деревня» – не до конца ясной инициативы по застройке балаклавских гор коттеджами для туристов, Мария Литовко заявила, что яхтенная марина – это лишь начало освоения Балаклавы.
«Яхтенная деревня – мы понимаем, что яхтенная марина это только начало пути. Важно, что появятся внебюджетные инвестиционные проекты, которые позволят получить больше мест размещения для туристов. Мы с вами заинтересованы, чтобы к нам приезжали не экскурсанты, которые пользуются несколько часов нашей инфраструктурой, а чтобы они оставались и на ночь. Средний чек такого туриста примерно в три раза выше, а это значит, что мы будем получать в три раза больше доходов», – сообщила собравшимся Мария Литовко.
Мария Литовко заверила, что культурные объекты, оказавшиеся на территории будущей яхтенной марины, «безусловно останутся на своих местах». Кроме того, предусматривается поэтапная реставрация этих объектов.
Изначально все проектные работы, предусматривающие создание в Балаклаве «центра яхтенного туризма мирового класса», должны были быть закончены до конца 2019 года. Озвученные инвестиционные ожидания правительства Севастополя от проекта яхтенной марины и рекреационного комплекса составляют 13 млрд рублей – хотя чьи они будут, пока неясно. Тем не менее в рамках необходимых мероприятий ряд объектов Балаклавского рудоуправления был демонтирован для передачи территории в собственность города.
Как ранее сообщала Мария Литовко, принять в собственность землю город предполагал до конца текущего, 2020 года. По сведениям собственных источников ForPost в правительстве, к настоящему моменту «приём» не состоялся.
Николай Сведски
Обсуждение (62)
Право то Вы имеете, только вот Вам никто ни чем не обязан)
Только время покажет и рассудит...
...Она уточнила, что основной заработок идет именно с транзитных яхт, а стоимость круглогодичной стоянки в правительстве повышать не намерены....
Просьба автора уточнить у Литовко,о каких транзитных яхтах идет речь в условиях санкций?
Права рыбаков и других севастопольцев, десятилетиями ведущих деятельность в Балаклавской бухте, будут такими же, как у будущих клиентов яхтенной марины,
Вот кто-нибудь верит словам этого чиновника? Смешно даже читать.....
"яхтенная марина – это лишь начало освоения Балаклавы" ключевое, любимое депутатами, слово "освоение".
В Стрелецкой и Казачей бухте унас тоже Марина :) Элинги многоэтажные у самой воды.
Пальмы на набережной - это коненчо что-то... Боже, упаси!!!
"Важно, что появятся внебюджетные инвестиционные проекты, которые позволят получить больше мест размещения для туристов."
Ага.появятся,в качестве очередных бюджетных миллиардов,как уже сейчас более 50% стоимости марины оплачивает государство (пока на первом этапе).. М.Литовко щедро раздает явно невыполнимые обещания,чтобы балаклавцы тупо и доверчиво утвердили проект,добровольно лишившись уникальной бухты и возможности зарабатывать на жизнь рыбной ловлей и частным извозом на яликах.
Даже в рекламе марины в бухте одни яхты и автомобили под пальмами.Все обещания М.Литовко олицетворяются пальмами,которые не будут расти в Балаклаве. М.Литовко тупо попутала Балаклаву с Карибами.
Очередное Поле Чудес для доверчивых Буратино из Балаклавы и М.Литовко в качестве Лисы Алисы.
Мадам Литовко уже давно хочет свалить на повышенное место куда-нибудь на материк, тут она временно, поэтому всю свою работу ведет только на бумаге и разговорах. Конкретных выполненных работ нет!
Власти ищут пути, как провести её /набережной/ реставрацию. В идеале сделать всё в едином ансамбле – белые фасады, черепичная крыша.
Практически все дома на набережной Назукина ОКН. Тем не менее, аптека Золотницкого (дом 1) - пристроена веранда ресторана. Дом № 3 "Грандотель" - первые этажи переделаны в магазины. Дом № 5 - апартаменты "Балаклава" (не ОКН) наглые пять этажей. Доходные дома Лиоли, Христопуло, Дойля - пристроены веранды ресторанов. Дом Ватикиоти - надстроен лишний третий этаж. Кинотеатр "Родина" и водолечебницу уже не спасти, состояния более чем удручающее. В более менее приличном и аутентичном виде осталась дача Марецкой (библиотека) и гостиница "Россия" (детский сад). А остальное, что попало в руки к частникам, изуродовано до неузнаваемости. И да, особенный шедевр - гостиница бывшего вице-премьера Крыма Нахлупина, в пять этажей, втиснутая во двор вплотную к стенам доходного дома Лиоли
Точно, пооооле чудеееееес...
Какой ужас!
На российском сайте госзакупок опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Создание яхтенной марины, г. Севастополь». В документе сказано, что на участие в конкурсе поступило пять заявок.
Наибольшую цену за проект запросила компания Аркадия Ротенберга «Стройгазмонтаж» – 339,347 миллионов рублей, что соответствует максимальной цене контракта.
Помимо этой фирмы, заявки подали еще четыре компании, предложившие меньшую стоимость. Это три компании из российского Санкт-Петербурга (АО «Центр технологии судостроения и судоремонта», ЗАО «Трест Севзапэнергомонтаж» и АО «КБ высотных и подземных сооружений»), а также АО «Казанский Гипронииавиапром» (Казань).
Сам проект развития Балаклавы рисовали в студии Артемия Лебедева по заказу дочерней структуры ФСО.
to Lara Kroft: Она не политик, она чиновник. У неё есть инструкции и обязанности, которым она следует и отробатывает свой хлеб. Не её это решения. Хоть и смпатишная Маша, но не наша)
Одинаковых прав у севастопольцев и толстосумов с материка быть не может. Сначала обеспечьте севастопольцев местами на причалах, а если что останется , то можно и дать гостям.
«Губернатором было подчеркнуто в соцсетях, что у нас даже планируется создать условия для местного населения такие же, либо даже лучше, чем по другим судам», – обещала Мария Литовко.
А, ну раз в соцсетях подчеркнуто, значит точно так и будет!)
"Права рыбаков и других севастопольцев, десятилетиями ведущих деятельность в Балаклавской бухте, будут такими же, как у будущих клиентов яхтенной марины" - И первым "правом" будет платить за стоянку своей фелюги по тому же тарифу что и владельцы яхт, за охрану, уборку территории, видеонаблюдение, освещение и пр.... Вторым - "не портить оскорбительным внешним видом своих плавсредств" благолепие новодельного "сакрального места" дабы не отпугивать "чистую публику" возможных инвесторов.
Обычные граждане на яхте за хлебом не ездят! =)))
Хотелось бы выслушать здесь мнение владельцев рыболовных и туристических лодок и яликов.Что им предлагается и учитываются ли их мнения и пожелания в каких то встречах с представителями этого проекта,если они вообще проводились.
Хоть одни ОС как-то повлияли на происходящее?
to GMC: Были одни в 2014-ом, а дальше все, как бабка нашептала!
to GMC: Конечно. Тут как раз недавно ОС прошли по "Народным выборам -2020". Ох и жаркая же дисскусия разгорелась)
Для Литовко ("Волшебник изумрудного города" А.Волков):
– Как вам не стыдно дурачить людей? – спросил Страшила.
– .... это нелёгкое занятие – морочить головы людям...
Сначала было стыдно, а потом привык, – ответил Гудвин.
как у них вообще язык поворачивается о праве говорить? уже нарушено, практически всё, что только можно нарушить. осталось только выселять и сносить жильё без суда. циничные тва
для людей уже сделали:панораму,диораму,парк победы,музей крошитского,хрусталка и т.д. нагадили везде где можно,тоже будет и с балааклавой,А у людей они спросили -хотят они этот беспридел на годы?
А туристы, ради которых балаклавский рельеф исчезнет под коттеджами-виллами, нам не нужны тем более! Листовке это в голову не приходит?
Просмотрел материалы, которые выложены для обсуждения. Все материалы касаются только земли. Никаких экономических расчетов нет. Нет хотя бы эскизного проекта причалов для оценки количества судов, которые смогут поместиться в Балаклаву. Нет проекта инфраструктуры самой стоянки маломерных средств. Не нашел места для бригады рыбколхоза. Не увидел на красивых картинках ни одного ялика или бюджетной яхты. Только дорогущие плавдачи. Нет места для владельцев маломерных судов, где они будут хранить свой инвентарь. С этого надо было начинать, а затем привязывать всякие пальмы и гостиницы. Общая оценка за проект - неудовлетворительно!
to Antonioni:
да видать Литовко ностальгия по "родным" краям бьет
Неправда, не готовы. Вот первое предложение (выражусь предельно мягко): поезжайте, Марина из нашего города куда глаза Ваши глядят. Вместе с этим замечательным проектом с "равными" правами для нас и наших рыбаков.
С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДЁМ ИСПОЛНЕНИЯ ПЕРВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. УЧТИТЕ И ВЫПОЛНИТЕ БЕЗ ВСЯКОЙ ИНТЕГРАЦИИ.
Юристка М.Литовко профнепригодна занимать должность вице-губернатора по развитию экономики в Севастополе.С таким руководством город обречен на дальнейшее паразитирование на федеральном центре и безработицу.
Странно, а почему тогда именно название "ЯХТЕННАЯ МАРИНА". Если судно менее 20 метров, то это база-стоянка маломерных судов, она в Балаклавской бухте существует, её можно и нужно расширять, и почему именно яхта, может это будет вельбот. А если более 20 метров, то это стоянка для всяких макаревичей, это не яхты, а теплоходы. И они должны пользоваться услугами Севморпорта по использованию причалов, так-же как и остальные крупнотоннажные суда. Яхтенная марина - это попытка жирных котов сделать себе на шару стоянку. Если у тебя судно более 20 метров, то пожалуйста, в Севморпорт, причальных мест хватает. Ну и порт приписки конечно Севастополь, и флаг соответствующий, иначе цена совсем другая. Можно конечно настроить в Балаклаве причальных сооружений, но не за бюджетный счет, почему за наши деньги должен строиться причал для макаревича, а пенсионерам при этом увеличиваться срок выхода на пенсию. А может и для абрамовича, причал построим, он ведь тоже "яхтсмен", правда его "яхта" может в Балаклаве и не поместиться. Пусть жирные коты создают свою общественную организацию, арендуют землю и акваторию и вскладчину строят себе причалы
А у Севастопольцев спросили, оно нам надо эго горе маринное???
Скучаю по той Балаклаве при Украине, когда можно было свободно приехать на пару часиков, поставить машину ближе к площади и погулять на набережной. Теперь Балаклава будет для ТУРыстов и понаехов. Все не для нас!
За Севастопольцев обидно ... Не тот очередной человек стоит у штурвала (((
Российским нуВОРишам видать страшно становится в Эвропе пузо греть, глядишь отберут всё наворованное и оставят с голым задом, вот и старается дамочка, из кожи лезет вон, чтоб пропихнуть проект за народные деньги. Проблемы в городе что-ли все решены? Может хватит пороть ахинею и заняться действительно насущными вопросами?
Да-да, мы все помним как никто не должен был пострадать от присоединения Крыма к России. Но вот только в Севастополе больше 6000 собственников лишились имущества после такого присоединения...
Так это обеащала ни какая-то Литовко, а САМ... сами знаете кто, чье имя не называют... А то сразу банят...
И вообще мне инетерсно. Есть такая поговорка "На воре и шапка горит". Так вроде пока никто не говорил, что житлей севастополя ущимят в правах. А тут опа - сама власть заговорила, что права не ограничат. Значит точно - севастопольцев не будут пускать.
Какой цинизм ((( Равные права.... Формальное обсуждение....
Где мы вообще?
На видео нет местных лодок и катеров. Хватит нас дурить. Там яхты крутые и несколько среднеразмерных рыбаков.
Равную стоимость за стоянку яхт что ли нам обеспечат? Спасибо!.. Это отличный повод серьёзно задуматься о приобретении яхты. Возможно, для ускорения, придётся надавить на своего работодателя ... хотя ....
Конечно не сводится. А где сам проект-то? А?
Охренеть она задвинула про права севастопольцев. Мля, пусть съездит в Ханты-Мансийск и попробует поднять хоть одну ягоду с куста клюквы или выловит рыбу из водоема без разрешения хозяина-ханта - получит пулю в лоб от него без предупреждения. Или не дай бог обидит Ханта или не подберёт его по дороге голосующего, на второй день ее найдут и вышвырнут из региона. А тут она нам одолжение делает, видите ли у нас права будут как у клиентов марины, ни хрена себе она берега попутала...Ехай на... Вместе с мариной и со всеми своими клиентами и обслуживай их на дому
А почему Мария Литовко - вице-губернатор Севастополя и при Овсянникове, и теперь?
Разве в настоящее время в городе что-то продолжается, что требует этого?
Что-то мне напоминают эти нынешние выступления вице-губернатора...
О равных правах вспоминается мультфильм "Маленький Мук"
Патишах: -" В случае победы, гепард съедает Мука. Пусть будет этому Муку наука. Но и Муку даются такие же права"
Свита: - "Ах, какие справедливые слова!"
Ну и потом: - "Да он, я вижу, просто бунтарь. Своим называет спортивный инвентарь"
Именно так и будет.
"Севастопольцам сохранят равные условия с клиентами балаклавской марины"
"В случае победы - гепард съедает Мука: будет этому Муку наука! Но и Муку даются такие же права! - Ах, какие справедливые слова!" (с)
В чем же равенство? Маринины клиенты получают базу с яхтенной деревней, а мы лишаемся нашей родной Балаклавы, которую перестраивают в базу с яхтенной деревней.
Разрешение гулять по деревне, пользоваться её кабаками и пляжами - в обмен на Балаклаву?! Нет, это не равноценный обмен. Балаклава не просто намного дороже, она беценна.
Ах, да! Чуть не забыл: мы же там сможем и свои яхты ставить!
Нет. Всё равно не равноценный.
у меня к г-же Литовко вопрос:
любая нормальная марина предусматривает и включает в себя
1. территорию-место на берегу для подъема и ремонта яхт, различные мастерские, способные выполнять мелкий и капитальный ремонты двигателей, парусов, палубного и навигационного оборудования и покраски катеров-яхт
2. место для сбора и хранения, а иногда и переработки льяльных, сточных вод, отработанного масла, место для заправки
3. душевые и туалеты для обитателей яхт на берегу, чтоб не сливали фекалку в воду
4. место для спуска-подема с воды-на воду, слип - простыми словами, для трейлерных катеров-лодок-яхт
ничего этого в планах-проектах вашей "марины" я не увидел!
так для чего тогда всё это?
и, да!
в догонку....
в любой марине должны присутствовать пограничный и таможенный пункты, с огражденными забором причалами!
ГДЕ ОНИ НА ВАШЕМ ПЛАНЕ?
А как вы представляете это всё для "яхты" абрамовича. Это же у нас самый лучший яхтсмен, поскольку у него самая большая яхта. Был единственный док, способный это сделать, но он затонул. Еще есть один док, затонувший в южной бухте, он мог бы обслуживать яхты поменьше, и принимать у них фекальные воды и прочие отходы жизнедеятельности буржуев. Но буржуи его поднять не могут уже несколько лет. Так и останется украшением южной бухты. Нужно рядом с памятникам затопленным кораблям ставить памятник затопленным докам. Конкурс объявить и бабло попилить. Лучший вариант был бы, чтобы свинной пятак торчал из воды. Оставляю за собой эту идею, и авторские права, я это первым предложил.
Наличие забора несколько омрачает вид на море. Какой бы тонюсенький это забор не был - это уже ставит под сомнения равные права
И, смотрю, вписали здание которое вроде сносить собирались (как незаконное строение). Или уже что-то поменялось?
to Brig:
Вы просто не поняли! Удел севастопольцев обсуждать форму и количество пальм! Вам же ответили:
А для тех, кто считать пытается сказали, что в рамках яхтенной марины создается инфраструктура, которой Балаклава еще не видела! А в севастопольцев, которые умеют считать, читать и думать, заезжие чиновники не верят, поэтому без зазрения совести преподносят будущее благополучие отдельных "инвесторов" как всеобщее благоденствие. Даже льготы местным жителям не обещают:
За это от нас, видимо, ожидают низкий поклон.
Что бы тут в ролике ни мелькало - ни радовало, ни огорчало - это не визуализация проекта, а просто презентация. А значит - в реальноти будет иначе. Как и сказала Литовко, за ширмой идёт подготовка...
Забор "несколько" ограничивает ваши права? Если есть люди за забором, и они там оказались не потому, что выполняют какие-то служебные обязанности, а вы не можете выйти за забор, то вам огранична свобода перемещения, ваши права ограничены так-же, как у собаки сидящей на цепи против вольно бегающей собаки. Балаклава - это самый лакомый участок Крыма, и не должны там простые люди свободно ходить и к морю подходить. Это будет примерно, как рублевка в Москве.
Хозяйки и не только знают, что рыбу нужно чистить с хвоста.
Приминительно к теме разговора, чиновник, прежде чем
презентовать проект, должна была доложить почтенной
публике о том, есть ли на это деньги. И не просто рассказать,
а показать контракт с инвестором.
to Lara Krof
Точно поле чудес,и снимали его у нас в Херсонесе, Буратино закапывает денежки в землю и ждёт когда выростит денежное дерево, ну очень символично!
К стати. Два года назад был проект студии Арьелия Лебедева. Он на много приближен к действиьельности и лучше выглядит.
Откуда они беруться на нашу голову - то Плаксина , теперь Литовка !? У неё перед глазами карьера уровня Матвеенко. И не нужна ни марина, ни Балаклава , ни даже Севастополь -- ей нужен трамплин, обратить на себя внимание. Но она не" далёкая", и по-моему копает в другую сторону где про неё забудут !!!
"свежо питание, - да серится с трудом"
https://youtu.be/-LmehkGfxl4
И сосны пинии и пальмы смотрятся прекрасно.И приживаются в нашем климате тоже хорошо.Инфраструктура требует обсуждения.
В данный момент набережная Балаклавы и подъезды к ней выглядят убого.
Литовку - геть!
Севастопольцам сохранят равные условия с клиентами балаклавской марины. Конечно сохранят, до сих пор сужусь, в 2019 году пришла Литовко М. и ее команда и сразу выкинули меня с причала и не только меня. Не верьте, все врут.
Полностью поддерживаю. Жители Балаклавы против этогл яхтеннлго бредп. А эскизы сткдии Арьемия Леюедева сиотрятся лучше
Балаклава старинный город, куда будут приплывать, как в старинный город, и бухта соответствующе должна выглядеть, стилизованной под старину ya.cc/5CDOE А такого ширпотреба по миру достаточно.