Новости Севастополя

"Дежурный по Севастополю": как городские "регулировщики" собачью жизнь регулируют

"Дежурный по Севастополю": как городские "регулировщики" собачью жизнь регулируют

Проблема бездомных животных в Севастополе стоит остро уже много лет. По некоторым данным, только собак насчитывается порядка 5000. Фиолент, Сапун-гора, Казачья бухта, Жидилова в этом отношении самые проблемные районы – именно туда вывозят лишний приплод собак. Формируются стаи. Выделяемые ежегодно средства из бюджета проблему не решали, но деньги всегда осваивались.

Статьи на тему бездомных животных в Интернет-пространстве всегда вызывали бурное обсуждение. В комментариях – диаметрально противоположные мнения.

Каждый год из бюджета города выделяются средства на стерилизацию бездомных животных. Фонд несколько лет назад запустил клипсование стерилизованных собак, эту эстафету подхватили и другие. За счет Фонда стерилизуется по 20-30 собак в месяц. Есть ли результаты?

Как планируется расходовать миллионы, будет ли учтен горький опыт госзакупки прошлого года - журналистам обещают рассказать в ответ на официальный запрос. Севастопольские ветеринарные клиники также ждут ответа: когда будет проводиться тендер, чтобы своевременно подать заявку на участие в госзакупке.

В ситуации разбиралась "дежурная по Севастополю" Светлана Карташова.

 

5574
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (33)

Profile picture for user Seaman-85
57
Seaman-85

В моё детство бездомных собак отстреливали охотники. Предварительно развешивались объявления, дабы избежать случаев уничтожения домашних собак. Таким образом те псины, которые были, как принято сейчас говорить, социальноадаптированы забирались с улицы на время отстрела. Остальные же, назовём их "дикие" - уничтожались. Это я к чему...Психика ни одного ребёнка, насколько я знаю, в том числе и моя, от этого не пострадала, случаев укусов или нападений практически не было. Может быть поэтому я и не шугаюсь каждой бездомной псины. А вот мой ребёнок боится собак, всех без исключения. Не повезло ему - стерилизованная псина укусила

Profile picture for user iwanwed
249
iwanwed

30 собак в месяц стерилизуют? Это 360 в год!
При 5000 особях, бегающих по городу?

Абсолютно бесполезная трата денег - оставшиеся плодится будут в десятки раз быстрее, чем Вы стерилизуете!

Profile picture for user Maker
880
Maker

to Seaman-85 (Севастополь) В моё детство бездомных собак отстреливали охотники... Психика ни одного ребёнка, насколько я знаю, в том числе и моя, от этого не пострадала, случаев укусов или нападений практически не было... 100% правда! В моём детстве данный факт тоже не травмировал моё сознание и психику! Конечно же, в какой-то мере было жалко собак, но старшие объясняли почему и зачем так делают. И детство было счастливое, свободное, лучезарное и беззаботное.

Profile picture for user Lesana
726
Lesana

to Seaman-85 (Севастополь) Психика ни одного ребёнка, насколько я знаю, в том числе и моя, от этого не пострадала

А мы в детстве животных прятали перед приездом. Ребята постарше даже умудрились шины у живодерки проколоть. Мне один раз не повезло сцену отлова увидеть, полдня не могла говорить. Так что, хм, говорите за себя.

Profile picture for user Барабака
48
Барабака

У нас на Радиогорке - просто рассадник бездомных собак! Причём, псины получаются крупные. Сейчас у них - "свадьбы", страшно по улицам ходить! Уж не знаю, как их стерилизуют, но хороводятся они очень активно. И меня всегда возмущал этот подход: стерилизовать и отпустить! Стерилизованные что, покусать не могут, или заразу какую-нибудь "подарить"?! Честно говорю: даже при Украине наш город отличался среди других городов Украины: я нигде не видела такие стаи собак! С ними надо что-то делать: или уничтожать, или раздавать по домам тех, кто их кормит! Люди, если вам жалко бродячих собак, возьмите их к себе домой, не надо их подкармливать на улице! ( Я - "собачница" с большим стажем, собак знаю и люблю, и не боюсь, но эти стаи - позор нашего города!)

Profile picture for user Seaman-85
57
Seaman-85

Вот давал себе зарок не вступать в дискуссию по этой теме, но отвечу. Разочек, потому тут у каждого правда своя )))

говорите за себя.
Я только за себя и тех, кого знаю, и писал

А мы в детстве животных прятали перед приездом.
Я и это и имел в виду про "забирали с улицы"

Насчёт живодёрки - с ними не сталкивался, я писал про охотников. Отстрел проходил рано утром, на рассвете

Profile picture for user iwanwed
249
iwanwed

Цена стерилизации - почти 5000 рублей, цена патрона к СКС (7,62х39) - 7 рублей. Где больше на откатах заработаешь?

Profile picture for user Lesana
726
Lesana

to Seaman-85 (Севастополь) Вот давал себе зарок не вступать в дискуссию по этой теме, но отвечу.
Я в общем-то тоже стараюсь обходить эти темы, трудно бывает сдержаться :).
Насчёт живодёрки - с ними не сталкивался, я писал про охотников. Отстрел проходил рано утром, на рассвете
У нас тоже на рассвете, с подманиванием доверчивых псин и кошек, с петлями, сетками и визгами. И с дальнейшим вывозом в место, про которое вообще не хочется вспоминать.

Profile picture for user Магистр
79
Магистр

У меня жена вообще боится выходить гулять с ребенком! Собаки бездомные кидаются на яркую коляску, один раз даже на слинг накинулись, в котором малыш сидел.... Я за метод товарища Шарикова!

Profile picture for user Ёжик в тумане
2548
Ёжик в тумане

На площади Захарова много собак..
пока не сезон они мирные ..
днём спят дружными рядами на крыльце колбасного магазина, а что ночью делают я не знаю..
Кто поздно вечером с катера домой возвращается наверно знает..может порт охраняют??

Profile picture for user Серджо
504
Серджо

И все же.Самое опасное существо на земле- это человек!Добра всем, ребята, оставайтесь людьми.

Profile picture for user NIRVANA
13
NIRVANA

О!Да тут смотрю стада живодёров активизировались!

Profile picture for user Atos
8063
Atos

И все же.Самое опасное существо на земле- это человек!Добра всем, ребята, оставайтесь людьми.

Поддерживаю!

Profile picture for user Гвидонка
339
Гвидонка

30 собак в месяц стерилизуют? Это 360 в год! При 5000 особях, бегающих по городу? Абсолютно бесполезная трата денег - оставшиеся плодится будут в десятки раз быстрее, чем Вы стерилизуете! Вы невнимательно слушали. 20-30 собак в месяц - это то, что стерилизует благотворительный Фонд на пожертвования, а не программа правительства.

Profile picture for user Лариса Александровна
327
Лариса Александровна

В том, что животных полно на улице, виновен прежде всего человек. Ему и отвечать за их страдания. Я гуляю с таксой без поводка и ни одна бездомная собака не причинила нам вреда. Они более социализированы, чем некоторые хозяйские собаки, выращенные кое-как и кое-кем.

Profile picture for user Viktor Time
433
Viktor Time

С чем не соглашусь полностью, то это с перечислением проблемных от собачьих стай районов города. В данном списке отсутствует Камышовая б-та. В самом грязном районе города НЕ может НЕ быть проблем с этим отрицательным наваждением априори.

Profile picture for user Viktor Time
433
Viktor Time

Начинать просмотр проживания бездомных животных, нужно сразу от ост. ул. В Блюхера.

Profile picture for user Dina
2130
Dina

Более 500 тысяч человек проживают в городе, это более 100 тысяч семей, далеко не в каждой семье есть это счастье с хвостом - собака. Что такое 5000 собак на такой город. Если бы 5000 семей из 100 000 семей города взяли бы в дом хотя бы одну собачку (это лохматое счастье с хвостом, как сказал один шестилетний мальчик) кормили бы, лечили и, главное, не давали бы бесконтрольно плодиться, то проблема была бы решена. Убивать собак - это, конечно, радикально, но ... . Мы - люди и нам свойственно любить и жалеть тех, кого мы приручили, а это человек приручил собак и кошек. Значит человек ответственен за их жизнь и благополучие.

У нас три собаки: две взяты с улиц Севастополя. С одной мы переезжаем регулярно из Севастополя в Москву (где родились и прописаны), а двух мы оставляем в Севастополе и платим за их содержание. Собачки здоровы, стерилизованы и весьма жизнерадостны и довольны жизнью .

Profile picture for user Atos
8063
Atos

to Dina (Севастополь, Москва) Более 500 тысяч человек проживают в городе, это более 100 тысяч семей, далеко не в каждой семье есть это счастье с хвостом - собака. Что такое 5000 собак на такой город. Если бы 5000 семей из 100 000 семей города взяли бы в дом хотя бы одну собачку (это лохматое счастье с хвостом, как сказал один шестилетний мальчик) кормили бы, лечили и, главное, не давали бы бесконтрольно плодиться, то проблема была бы решена. Убивать собак - это, конечно, радикально, но ... . Мы - люди и нам свойственно любить и жалеть тех, кого мы приручили, а это человек приручил собак и кошек. Значит человек ответственен за их жизнь и благополучие. У нас три собаки: две взяты с улиц Севастополя. С одной мы переезжаем регулярно из Севастополя в Москву (где родились и прописаны), а двух мы оставляем в Севастополе и платим за их содержание. Собачки здоровы, стерилизованы и весьма жизнерадостны и довольны жизнью .

Как приятно читать вот такие комментарии! Здоровья вам и всего наилучшего!

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

Отстреливать-не очень гуманно. Но отлавливать и затем усыплять-вполне оправданно. Подкармливание бездомных животных-не акт милосердия! Подобным образом создается дополнительная кормовая база и стимулируется размножение. Кстати, собаки, прижившиеся во дворах-начинают ощущать двор как свою территорию, которую надо охранять от посторонних. Моя 20-летняя внучка столкнулась этим. Просто проходила через двор-и подверглась нападению. Отбилась от этих полуручных собак только с помощью двух пришедших на помощь женщин! А если бы на ее месте был ребенок или старик? Так что, говоря о доброте, давайте как-нибудь определимся. Кто нам дороже-люди или животные. Или мы настолько возненавидели людей, что предпочитаем собак?

Profile picture for user В.Федорин
805
В.Федорин

Думаю ,что взгляд на существование безнадзорных животных резко изменится после укуса любого из защитников ! А ведь по городу таких эпизодов около тысячи ! И самое страшное ,что кусают и детей ! Я уже не говорю о том, что эти животные гадят на детских площадках и газонах, пугают малолетних детей, лишают нормального сна жителей ( У SSовцев это была одна из самых изощренных пыток - лишать пленных сна ), заражают детей всякими инфекциями, потому как питаются эти животные в основном из мусорных баков . Могу пригласить пожить недельку в микрорайон Жидилова ! У нас лай не прекращается сутками ! Приезжайте - вкусите прелести принудительного бодрствования ! Если рискнете - не забудьте совочки для фикалий, веники и противогазы !

Profile picture for user Dina
2130
Dina

to В.Федорин (Севастополь)

Мне показалось, что собачки гадят неизмеримо меньше его величества Человека. Собачьи фекалии исчезают после двух-трёх дождей, а венец природы человек оставляет не только фекалии (кои являются прекрасным удобрением для растений), но и бутылки, банки, поилиэтиленовые пакеты ... короче обломки того, что люди называют признаками цивилизации.
Оправдать свою тягу к убийству "братьев наших меньших" (цитата из стихов великого русского поэта С. Есенина) можно и собачьими какашками.

Profile picture for user Dina
2130
Dina

to Atos (Севастополь)

Спасибо Вам, уважаемый Атос, за добрые слова.

Profile picture for user dnevnoi_dozor
2974
dnevnoi_dozor

to В.Федорин (Севастополь)

Перечислите пожалуйста хоть одно заболевание у собак, кроме бешенства(переносчиками являются лисы), которое опасно для людей.
Если Вы не хотите быть просто убийцами, то достаточно "скинуться" все недовольным на стерилизацию этих животных. Ну хотя бы через Морозову попытаться решить эту проблему. А не ждать у города милостыню. Столько говорено по этой теме, а воз и ныне там.

Profile picture for user Ричик
5
Ричик

Может деньги из бюджета на стерил и выделяют...только неизвестно кому и в чьих карманах они оседают..впрочем как и всё остальное.А люди из фонда защиты занимаются этим на свои деньги и на пожертвования...и в том что столько бездомных животных виноват только человек.сколько же злости мании к убийству несчастных животных...никогда это не приводило ни к чему хорошему..Чтож вы не говорите о наркоманах и алкашах которых в городе больше чем бездомных собак..а опасности от них больше вашим же детям и внукам!!!!

Profile picture for user Яна Иванова
6
Яна Иванова

Где ж вы их находите-то - этих собак, которые на вас нападают? Видела агрессивных собак только живущих на автостоянках например, и то они кидаются с лаем на машины, а не на людей. Да и потом - даже если попадется одна слишком злая особь, это вовсе не повод убивать всех! Это так же глупо, как ненавидеть все человечество, если вас обидел один его представитель.
P.S. Я тоже в детстве очень болезненно воспринимала эти отловы бездомных животных. Не знаю, как можно было это воспринимать спокойно и радостно.

Profile picture for user Чарли Бешеный
197
Чарли Бешеный

А когда в городе заработает программа защиты бездомных ЛЮДЕЙ ? О собачках заботиться - это гуманно, хорошо для отмывания денег, БОМЖИ НА ОСТАНОВКАХ В МОРОЗ ЗАМЕРЗАЮТ!!!!!!! Остановка ж/д вокзал - живёт бабушка, не агрессивная, не кусается и всем ПОХРЕН.

Profile picture for user PRECEDENT
1097
PRECEDENT

Основной посыл который я услышал из этого репортажа - это отсутствия законодательства регулирующего численность бездомных животных, и как следствие путей решения этой проблемы. Поэтому сколько денег не вбухивай толку будет мало.

Profile picture for user За Союз
15634
За Союз

Ребята, вооружайтесь. Напала собака - защищайтесь ибо в бою победит сильнейший. Если на Вас напал вооруженный бандит, вы же не станете искать полицейского, чтобы он вас защитил, а сами предпримете меры защиты. Верно? Сначала нейтрализуете угрозу любым доступным способом. А дальше иск в суд на Меняйло за халатное отношение к своим обязанностям - ибо бродячие собаки это его коммунальная собственность. Чем больше исков в суд на Меняйло, тем быстрее с улиц исчезнут дикие звери (бродячие собаки).

Profile picture for user Sun City
532
Sun City

Меня дважды кусали собаки, и оба раза это были благополучные домашние собаки. После укуса соседского алабая остался шрам, который даже лазерная шлифовка не взяла, благо, под одеждой незаметен. Так что обвинять бездомных собак во всех случаях не стоит. У меня обе собаки взяты из приюта, кот тоже "дворянин".

Profile picture for user Владимир Ну очень Мудрый
5344
Владимир Ну оч…

to Sun City (Севастополь)

У каждой собаки должен быть хозяин. Который несет за нее полную ответственность! Все остальные собаки должны быть с улиц удалены. С клипсами или без, коллективно подкармливаемые-или роющиеся в мусорных баках. Приютили? Решили подкормить и приютить? Зарегистрируйте и отвечайте по всей строгости закона! Кстати, насчет заболеваний. Даже я, не специалист, могу однозначно сказать, что собаки могут разносить глисты и лишай.У меня во дворе живет парнишка. Все лето проходил в платке. Погладил собачку. Специалист, уверен, сможет многое добавить-насчет болезней, распространяемых бродячими животными.

Profile picture for user В.Федорин
805
В.Федорин

to dnevnoi_dozor(Севастополь) to В.Федорин (Севастополь) Перечислите пожалуйста хоть одно заболевание у собак, кроме бешенства(переносчиками являются лисы), которое опасно для людей.
Лишай глисты токсокароз -- последняя гадость может лишить ребенка зрения ! Этого Вам не достаточно ? А стерилизованное животное то же кусается и является источником всякой заразы ! Можете с ними целоваться !

Profile picture for user Sun City
532
Sun City

to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь)

У меня муж работает на заводе, там для охраны положено 5 собак. Сейчас их 12, благо, вольеров хватает. Все собаки породистые, есть даже хаски, и всех собак "подбросили" к воротам завода. Люди не рассчитывают, заводя животное, что за ним нужен уход, с ним нужно гулять в любую погоду, вот и выбрасывают питомцев на улицу.

Главное за день

Трусы-приманка, денежный кофе, мусорные мантры: во что верят крымчане?

С помощью ритуалов мозг создаёт иллюзию контроля.
16:28
0
750

Сегодня на железной дороге произошло сразу два крушения поездов

В одном инциденте погиб машинист, в другом – парализовало движение.
15:15
0
1262

Подешевеет ли в Крыму съёмное жильё?

В регионе спрос превышает предложение.
10:26
0
890

В Севастополе установлен абсолютный рекорд явки на выборах губернатора

За день до окончания голосования явка превысила показатели предыдущих губернаторских выборов.
10:00
0
1905

В Крым вновь идут дожди

Им будет предшествовать «затишье перед бурей».
09:24
3
5691

Туризм

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
728

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
2486

Аргентина больше не позволит россиянкам «прятать животы на границе»

По заявлению аргентинского посла, латинская страна пресекает практику «родильного туризма».
12:40
2
1112

Застройщик намерен превратить тихий посёлок в Крыму в центр туристических развлечений

Покупателей с материка хотят привлечь аквапарком, концертами и федеральными торговыми сетями.
19:28
18
32480

Дешевле или быстрее? Аэропорт Краснодара взволновал и обеспокоил крымчан

Во сколько жителям полуострова обойдётся перелёт до Москвы?
17:26
4
36880