По сообщению отделения профилактики отдела ГАИ г. Севачстополя За 4 месяца 2010 года произошло 30 ДТП с участием детей. Из них 21 ДТП с пострадавшими, в которых 22 ребенка пострадало. По вине детей произошло 7 ДТП, в которых пострадало 6 детей.
Ежедневно мы садимся за руль своего автомобиля и мчимся по дороге, опаздывая на важную встречу, обдумываю множество повседневных проблем и забот. Внезапно в пределах проезжей части появляется ребенок. Как должен водитель оценить подобную ситуацию? Почему ребенок может повести себя не так, как взрослый? Что должен знать водитель о детях, чтобы не случилось трагедии?
В большинстве случаев, юные участники дорожного движения ведут себя на дороге так, как делали это взрослые в их присутствии. Сразу хочется напомнить о силе личного примера. Ведь нарушая правила дорожного движения в присутствии ребенка, взрослый подталкивает юного пешехода повторить его ошибку. Но, в силу психологического и физиологического развития ребенка его реакция на определенную дорожную ситуацию может быть совершенно иной, нежели у взрослого пешехода.
Взрослые и дети переходят проезжую часть совершенно по-разному. Взрослый человек оценивает ситуацию на дороге заранее, еще на подходе к ней, в то время как ребенок начинает этот процесс, только подойдя вплотную к проезжей части или уже находясь на ней. А поскольку большинству детей присуще, так называемое «туннельное зрение», когда ребенок воспринимает только то, на что непосредственно направляет взгляд, то оценить в целом обстановку и предвидеть опасность очень тяжело.
Ребенок может просто неожиданно устремиться вперед или резко поменять направление движения в противоположную сторону. Увидев перед собой лужу, он может резко отскочить в сторону, чтобы не испачкаться, не задумываясь о том, что может попасть под машину. Более того большинство детей полагают, что автомобиль вполне способен остановиться мгновенно.
Зачастую ребенок реагирует лишь на габариты автомобиля и не может оценить скорость их движения.
Из– за невысокого роста водителю гораздо сложнее заметить маленького пешехода, а ребенок в свою очередь не всегда в достаточной степени может оценить дорожную ситуацию, если у дороги имеются какие-либо предметы, ограничивающие видимость.
Дети не способны быстро принимать решения, которые требует от них быстро меняющаяся дорожная обстановка и чаще всего просто теряются. А в опасной сложившейся ситуации ребенок не в силах быстро принять правильное решение. Причем этому подвержены не только дошкольники, но и дети более старшего возраста.
Правила дорожного движения требуют: п.1.7. «Водители, пешеходы и пассажиры обязаны быть особо внимательными к таким категориям участников дорожного движения, как дети, люди преклонного возраста и лица с явными признаками инвалидности.»
Если водители будут учитывать особенности поведения юных пешеходов, это поможет нам избежать огромного количества трагедий на дорогах.
Обсуждение (2)
За рулем голова должна вертеться на 360 градусов, образно выражаясь, водитель должен видеть все.
За рулем голова должна вертеться на 360 градусов, образно выражаясь, водитель должен видеть все.
А также родители обязаны детям "вдалбливать" ПДД