Севастополь

Депутаты разрабатывают поправки к законопроекту о местном самоуправлении в Севастополе

Депутаты разрабатывают поправки к законопроекту о местном самоуправлении в Севастополе

Постоянный комитет по градостроительству и земельным вопросам Законодательного Собрания готовит поправки в законопроект «О местном самоуправлении в городе Севастополе», который на последней сессии принят в первом чтении.

На заседании сравнили предложения Правительства города и депутатов-муниципальщиков, а также рассмотрели аналогичные законы Санкт-Петербурга и Москвы.

Члены комитета обсудили возможность включения в полномочия муниципальных образований благоустройство района: ремонт и содержание внутриквартальных дорог, проездов, пешеходных дорожек, детских и спортивных площадок, газонов, уличной мебели и мусорных контейнеров.

Еще одна поправка позволит районным депутатам вносить предложения по размещению остановок общественного транспорта.

Предполагается, что помимо благоустройства территории, народные избранники займутся общественной деятельностью, например, военно-патриотическим воспитанием молодежи.

После более подробного изучения депутаты внесут поправки в законопроект.

 

1891
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (8)

Profile picture for user Линьков
32082

На мой взгляд, важным для содержания муниципальных образований было бы включение в перечень полномочий сбор налогов, указав, каких именно. Это дало бы возможность муниципалитетам иметь свой бюджет.

Profile picture for user TATO4KA
415

ремонт и содержание внутриквартальных дорог, проездов, пешеходных дорожек, детских и спортивных площадок, газонов, уличной мебели и мусорных контейнеров.

это всё, конечно, важнее, чем утвердить законопроект по мерам социальной поддержки

Profile picture for user дмитрий С.
1104

за зарплату в 220тыс руб могли бы быстрее шевелится!!!

Profile picture for user дмитрий С.
1104

чалого за такое самого надо ... как и меняло с беловенцем!!!

Profile picture for user Кузина Лариса
5263

to Линьков (Севастополь) На мой взгляд, важным для содержания муниципальных образований было бы включение в перечень полномочий сбор налогов, указав, каких именно. Это дало бы возможность муниципалитетам иметь свой бюджет.
Да, это очень правильно. Депутаты в основном живут на своих муниципальных округах, они могли бы оперативно решать вопросы граждан.

Profile picture for user taveron
234

Территориальное общественное самоуправление
Территориальное общественное самоуправление (ТОС) опре¬делено в статье 27 Федерального закона № 131-ФЗ как самоорга¬низация граждан по месту их жительства на части территории
поселения. Целью ТОС является самостоятельное и под свою от¬ветственность осуществление собственных инициатив граждан по вопросам местного значения.
Таким образом, деятельность ТОС определяется двумя фак¬торами:
1) ТОС - это институт общественного, а не местного самоуп¬равления;
2) субъекты ТОС, Т.е. непосредственно граждане или органы ТОС, могут участвовать в решении вопроса местного значения. реализуя собственные инициативы.
Границы территории, на которой осуществляется ТОС (ею может быть подъезд дома; многоквартирный дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не явля¬ющийся поселением; иные территории) устанавливаются предста¬вительным органом поселения по предложению населения. Со¬здание ТОС возможно при представительстве не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16 лет.
Закон предусматривает две формы осуществления ТОС:
1) путем проведения собраний и конференций граждан, Т.е. непосредственно населением без избрания органов;
2) путем создания и деятельности органов ТОС, избираемых на собраниях или конференциях граждан, проживающих на со¬ответствующей территории.
Для первой формы - собраний и конференций граждан - Фе¬деральным законом определены исключительные полномочия:
1) установление структуры органов ТОС;
2) принятие устава ТОС, внесение в него изменений и допол¬нений;
3) избрание органов ТОС;
4) определение основных направлений деятельности ТОС;
5) утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности орга¬нов ТОС.
Для органов ТОС, которые должны по закону представлять ин¬тересы населения, проживающего на соответствующей территории, и обеспечивать исполнение решений, принятых на собраниях и кон¬ференциях граждан, законом предусмотрена возможность:
. осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хо¬зяйственную деятельность, направленную на удовлетворе¬ние социально-бытовых потребностей граждан, прожива¬ющих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправле¬ния и органами местного самоуправления с использовани¬ем средств местного бюджета;
. вносить в органы местного самоуправления проекты муни¬ципальных правовых актов, подлежащие обязательному рас¬смотрению этими органами и должностными лицами мест¬ного самоуправления, к компетенции которых отнесено при¬нятие указанных актов.
Чтобы осуществлять хозяйственную деятельность по догово¬рам за счет средств иных субъектов, в том числе средств местно¬го бюджета, органы ТОС должны работать в рамках договора, получив предварительно статус юридического лица. Деятельность собственными силами и за счет собственных средств может осу¬ществляться без приобретения статуса юридического лица.
Например, деятельность органов ТОС по содержанию жилищ¬ного фонда может начаться только после того, как они выигра¬ют конкурс при отборе управляющей организации, объявленный органом местного самоуправления (в случае, если решение о спо¬собе управления домом не приняли сами собственники), и заклю¬чили договор на управление с собственниками. При этом такой договор может быть заключен только при наличии государствен¬ной регистрации органов ТОС как юридических лиц. Напротив, посадка деревьев или оборудование детских площадок гражда¬нами, участвующими в ТОС, может проводиться без каких-либо договоров и государственной регистрации органов ТОС.
С учетом особенностей данной формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления Федеральный законах №131-ФЗ предусматривает два вида регистрации ТОС (часть 5 статьи 27) - муниципальный и государственный.
Муниципальная регистрация состоит в регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномочен¬ным органом местного самоуправления соответствующего посе¬ления. Причем ТОС будет считаться учрежденным только с мо¬мента регистрации устава. Следовательно, этот вид регистрации по закону № 131-ФЗ считается обязательным, но статус юриди¬ческого лица субъекты ТОС не приобретают. Порядок регистра¬ции устава ТОС определяется уставом муниципального образо¬вания и (или) нормативными правовыми актами представитель¬ного органа муниципального образования. Важно, что федеральный законодатель устанавливает требования к уставу ТОС (часть 9 ст. 27) и запрещает органам местного самоуправле¬ния дополнять эти требования (часть 10 ст. 27).
9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.

Государственная регистрация по закону не является обязатель¬ной, и ее прохождение, а значит, приобретение права юридичес¬кого лица - некоммерческой организации (НКО), должно быть предусмотрено в уставе ТОС.
Кроме возможности государственной регистрации, Федераль¬ный закон № 131-ФЗ предусматривает для ТОС возможность получения средств из местного бюджета. Порядок организации и осуществления ТОС, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципаль¬ного образования и (или) нормативными правовыми актами пред¬ставительного органа муниципального образования (часть 11 статьи 27).
Принципиальным новшеством Федерального закона № 131 ¬ФЗ по сравнению с прежним законом № 154-ФЗ является отсут¬ствие требований о принятии закона субъекта РФ, регулирующе¬го деятельность ТОС в данном регионе. Поскольку не все субъек¬ты РФ принимали соответствующие законы, либо их регулирование оказывалось недостаточным, нередки были спо¬ры и коллизии между органами ТОС и органами местного само¬управления.

Profile picture for user Линьков
32082

Кузина Лариса
К сожалению, поголовно, основными источниками для содержания органов местного самоуправления служат отчисления от федеральных и региональных (местных)налогов.
На глаза попалось, что в России, в субъектах федераций насчитывается более 24 тыс. муниципальных образований. Проблемой практически всех органов местного самоуправления является финансовая зависимость от федеральных и региональных, в нашем случае, городских уровней власти. Зачастую, вернее даже всегда, собственных средств не хватает на покрытие расходов, связанных с выполнением полномочий, возложенных на муниципальные власти. Чтобы успешно решать местные(районные) вопросы, нужны деньги, поэтому их решение напрямую зависит от финансового обеспечения соответствующих бюджетов. Конечно, говорю об этом со слов. Короче,чем меньше денег, тем меньше полномочий и, наоборот.
Жаль, что отменили такой закон (см.главу 2, если есть время):
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51131/

Profile picture for user Dream3d
173

Члены комитета обсудили возможность включения в полномочия муниципальных образований благоустройство района: ремонт и содержание внутриквартальных дорог, проездов, пешеходных дорожек, детских и спортивных площадок, газонов, уличной мебели и мусорных контейнеров.

Меня, как жителя города пережившего всех губернаторов интересует, кто будет обладать реальным правом решать:
- На каком транспорте ездить севастопольцам?
- Какие деревья должны расти в парках Севастополя?
- Какие дома строить в Севастополе?
- На что в первую очередь тратить бюджетные деньги на замену дырявых труб или бурение километровых скважин?
- И т.д.
Последствия от решений этих вопросов скажутся не только во время правления очередного губернатора и его команды, но и в длительной перспективе.

Губернаторы и их команды приходят и уходят, а нам жить в этом городе.

Главное за день