Британский премьер на фоне скандала с Эпштейном обещал биться за своё кресло до конца
. То, что г-н Стармер будет цепляться за власть до последнего, несмотря ни на какие «моральные» и «репутационные» издержки, совершенно понятно. Потому что г-н Стармер — это что-то вроде британского Пашиняна. То есть некто без морали и совести в принципе. Что именно у него находится на их месте, приоткрывает как раз та самая история с «файлами Эпштейна». Вопрос в том, что от его желания это может уже не зависеть. Скандал слишком нарастает, а Британия — это всё же не Армения.
И она имеет все возможности, чтобы сделаться первой страной, где эта грязная история про «остров педофилов» и его хозяина г-на Эпштейна может поиметь реальные последствия политического свойства.
Медиа Великобритании уже прямо говорят, что нынешнее правительство лейбористов, которое как раз и возглавляет г-н Стармер, имеет все шансы быть отправленным в отставку по итогам обнародованных данных о том, что как минимум один из близких соратников Стармера имел связи с Эпштейном.
Речь идёт о Питере Мандельсоне, совсем ещё недавно занимавшем ключевую позицию британского посла в Вашингтоне. Ранее всё тот же г-н Мандельсон пребывал на посту еврокомиссара по вопросам торговли. А до этого он же являлся британским министром торговли и промышленности. А ещё раньше всё тот же г-н Мандельсон возглавлял министерство по делам Северной Ирландии. И это только часть списка. А список длинный. То есть речь идёт о топовой фигуре в партии лейбористов вообще и в окружении г-на Стармера в частности.
По тем сведениям, которые были обнародованы, г-н Мандельсон не просто бывал на острове Эпштейна много раз, но ещё и активно с ним дружил и даже получал от него денежные переводы — всего около 80 тыс. $. И речь идёт не просто о сомнительных действиях или даже о коррупции: согласно опубликованной информации, деньги г-н Мандельсон получал за то, что передавал Эпштейну некие секретные материалы, касающиеся деятельности правительства Великобритании. А это уже тянет на государственную измену с совершенно другим уровнем ответственности, в том числе и для самого г-на Стармера.
Ну и, помимо этого, деньги на «всякое-разное» получал ещё и сожитель г-на Мандельсона (ЛГБТ признано экстремистским на территории России и категорически нами осуждается). Здесь, что называется, без комментариев.
Мандельсон, разумеется, сделал заявление о выходе из партии лейбористов. Совести у него, конечно, не больше, чем у Стармера, но в его случае держаться за статус уже бесполезно. Скандал с ним уже привёл к эффекту домино в лейбористской номенклатуре. Ушла в отставку целая серия британских правительственных и партийных функционеров. Но главная отставка, как говорят, ещё впереди.
И если Стармер заупрямится, его, вероятно, будут добивать. Ибо в период военного конфликта в Газе повёл он себя «неправильно»: его правительство признало независимость Палестины. А Израиль, в отличие от «доброй РФ», своих врагов не прощает. Благо, на кого работал Эпштейн на самом деле, уже мало у кого вызывает сомнения.
