3 сентября выдалось для Архитектурно-художественного Совета при Правительстве Севастополя на удивление продуктивным. Среди тем, затронутых во время заседания, члены совета обсудили проект застройки«Ивушки», памятник Севастопольским детям войны и многие другие вопросы, связанные с архитектурой и внешним убранством нашего любимого города.
Одним из пунктов повестки стало очередное предложение по реконструкции остановочных комплексов (конечно же, в самом центре города), представленное на суд архитекторов севастопольским частным предприятием «Хорошие новости».
Цель данной концепции, заявленная руководством фирмы, - "привести Севастополь в рамки цивилизованной торговли прессой". Представители фирмы показали членам Художественного совета рекламный ролик и попросили вынести суждение по данному вопросу.
Представительница фирмы «Севстар» задала вопрос, почему «Хорошие новости» пытаются интегрировать свои остановочные комплексы на место уже существующих, не считаясь с тем, что кто-то уже потрудился и вложил в них средства?
Участники обсуждения вспомнили недавнее предложение российской фирмы под управлением Александра Залдастанова по поводу установки в Севастополе нескольких мультимедийных остановочных комплексов на весьма выгодных для города условиях. По этому поводу конкуренты из Севастополя высказались, что предложения россиян носят популистский характер, и никакой пользы не принесут. В зале возник спор по поводу конфликта интересов различных фирм на разных этапах внедрения подобных проектов.
Руководитель совета Александр Измоденов, в свою очередь, сообщил, что вообще не видит здесь проблемы, связанной с конкурентной борьбой. По его мнению, если подойти к делу слаженно, можно выработать единую концепцию, предусмотрев в ней все мелочи, включая обязательный стиль будущих остановочных комплексов, их единый проект, обязательный к исполнению для всех. Только в этом случае можно будет говорить о начале реализации проекта.
«Я бы не выходил пока на обсуждение, ведь всем интересно своё... Я понимаю, что всё это можно соединить в общую команду и принять совместный проект», - прокомментировал он тему.
В дискуссию вмешался и.о. директора Департамента информационной политики и информационных ресурсов Правительства Севастополя Сергей Горбачев. Он поинтересовался, сколько у фирмы-инициатора киосков для торговли прессой, и почему данный проект должна реализовывать частная фирма, а не предприятие «Союзпечать». Которая и киосков намного больше имеет, и продаёт, помимо популярных изданий, ещё и периодику. Директор фирмы «Хорошие новости»ответил, что их фирма продаёт значительно больший ассортимент изданий. Аргумент не сработал, и желание частной фирмы, продающей прессу, получить места для торговли в самом центре города вызвало, в общем, обоснованные претензии всех присутствующих в зале.
«Остановочный комплекс в центральной части города - это вообще должна быть конкурсная вещь», - звучало в зале. Некоторые члены совета высказались, что, если бы такой конкурс и существовал, то он вызвал бы шквал предложений.
Не удовлетворила членов Худсовета и предложенное архитектурное решение остановочных комплексов - выполненные в металле конструкции. «Мы только недавно ушли от восьмигранников, и вот опять!» - высказались они.
Подводя итоги обсуждения, Александр Измоденов отметил, что необходимо в первую очередь определиться, что можно продавать на остановках, а чего нельзя, и создать такой документ, который бы чётко определял видение города по таким объектам для будущих инвесторов. «Чтобы не было конфликтов интересов, здесь должно быть чувство меры и чувство вкуса», - подытожил он слушания.
Художественный совет предложение от фирмы «Хорошие новости» не согласовал.
Дмитрий Осипенко
Фото автора
Видео предоставлено руководством фирмы «Хорошие новости»
Обсуждение (42)
На таких остановочных комплексах не должно быть рекламы, и уж тем более, никаких киосков! А то все остановки в центре моментально превратятся в шалманы!
м.а.ф.- неподъемная задача из-за легкомысленности заинтересованных лиц!
Так все остановки застроены капитальными объектами. Есть возможность разместить их в сельских зонах, в пригороде... В одном павильоне сделать зал ожидания, во втором продавать товары первой необходимости.
Бывают и такие: Ссылка
Сегодня в Москве День города. Погода хорошая. Не жарко и не холодно. Солнечно. Темп. за бортом +20
Вечером - салют.
По существу.
Когда пытаются здесь (в заметке) говорить о конфликте проектов или интересов,
призывая соединить это всё в общую команду, то вспоминается тезис В.И. Ленина :
"Оппортунистическое крыло нашей партии, как и других с.-д. партий, защищало «деловой», «практический» порядок дня съезда. Оно чуждалось «общих широких» вопросов. Оно забывало, что в конце концов широко принципиальная политика есть единственная, действительно практическая политика. Оно забывало, что, кто берется за частные вопросы без предварительного решения общих, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя «натыкаться» на эти общие вопросы. А натыкаться слепо на них в каждом частном случае значит обрекать свою политику на худшие шатания и беспринципность ."
:)
to VicMich (Севастополь) Бывают и такие: Ссылка[/quote
О, это прелесть что такое. Но, пока для нас это нереально.
to Снова (Москва) (Москва)
С праздником вас - Днем города. Сегодня можно не говорить о политике. Вечером - салют....
А не в центре города не нужны остановочные комплексы? Т.е. в центре всё будет красиво, а чуть дальше от центра так и будем мокнуть под дождём в ожидании транспорта?
to Кузина Лариса
Спасибо.
А то, целую неделю с субботы прошлой - абсолютно осенняя дождливо-холодная погода была. Только с четверга стало распогоживаться.
to Снова (Москва) (Москва) to Кузина Лариса Спасибо. А то, целую неделю с субботы прошлой - абсолютно осенняя дождливо-холодная погода была. Только с четверга стало распогоживаться.
С понедельника опять обещают ухудшение погоды. У нас в Севастополе конечно жаловаться грех - просто лето. Но, все когда -то кончается, придет и осень с дождями.
Но тезис (выше) при любой погоде и в любом городе остаётся верным и актуальным.
Это и есть Политика в самом широком смысле.
А не пустое цитатничество (раньше в СССР) или безграмотность (сейчас).
"Оппортунистическое крыло нашей партии, как и других с.-д. партий, защищало «деловой», «практический» порядок дня съезда. Оно чуждалось «общих широких» вопросов. Оно забывало, что в конце концов широко принципиальная политика есть единственная, действительно практическая политика. Оно забывало, что, кто берется за частные вопросы без предварительного решения общих, тот неминуемо будет на каждом шагу бессознательно для себя «натыкаться» на эти общие вопросы.Про ребёнка, выпавшего из корыта все помним. )). Дороги нуждаются в расширении, "остановочные комплексы" , а в простонародье-"наливайки", где по сдаточному проекту должен быть туалет, а сейчас аренда помещений . ...что робята делить собрались, если уже существующие т.н. "комплексы" представляют угрозу жизни. А как же город будующего? Что-то не с того начинаете...или продолжаете?
Каждый остановочный комплекс должен отвечать следующим требованиям:
Достаточное место для накопления людей (в зависимости от трафика)
Освещение зоны ожидания подхода и перехода.
А такие гиганты, как на ост. Юмашева, однозначно должны иметь туалеты!!!
Сегодня газеты, завтра ШАВЕРМА! и я думаю что по кольцу города на остановках никаких газетных и прочих киосков быть не должно! а остановки привести в порядок и все! только сравнительно недавно убрали с нахимова два ларька с пивасём, говорили что больше на этом месте ларьков быть не должно !! и на те! вон на графской пусть торгуют! нечего город засерать! тем более представленный убогий вариант быстро облупиться, обклеется объявами типа сниму и сдам и будет просто портить вид!, вон на что похожа остановка у центрального рынка!!! мрак вообще,и людям там не развернуться...
[Каждый остановочный комплекс должен отвечать следующим требованиям:
Достаточное место для накопления людей (в зависимости от трафика)
Освещение зоны ожидания подхода и перехода.
А такие гиганты, как на ост. Юмашева, однозначно должны иметь туалеты!!!Вот так дифируется сознание и начинается процес прывыкания. Здесь, что обсуждается вопрос обустройства автовокзалов с полным набором от зала ожидания до услуг стилистов с туалетом. Остановки РЕГУЛЯРНОГО движения общественнго транспорта не нуждаются у сопутствующих услугах. Если здесь интересует чьё-то мнение,кроме "инвесторов", то снести все , уже настроенные в черте "красной линии", шалманы, и очистить проспекты от этой заразы. Дороги должны быть для транспорта и народа, пользующимся этим траспортом. Для разгуляевых есть более приспособленые заведения.
to mexanic (Севастополь)
Соглашусь с вами по поводу перспектив расширения дорог! И не надо к архитектору ходить, чтобы лавки, урны да навес от непогоды оборудовать...А "белого друга" можно и перед выходом из д ома посетить...не по пол дня транспорт же ожидать!!! Да и избавить других ожидающих от звукового страдания на горшке, да сопутствующего аромата клозетного поберечь...
звук с ароматом подчеркнет характер процесса ожидания транспорта !
...тема то давно сьедена отцами нардепами и соратниками из ССГА........сейчас ,они ,нехилый откат имеют по мимо бюджета Севастополя..,мафиозные остановки-вечные,как коррупция...их-гитлер не стрелял и Сталин не колымил
Что-то я погляжу в этой теме утопили саму проблему остановок. Уже построенных и еще проектируемых.
Если находишься на остановке лицом к дороге, то слева от тебя ничто не должно закрывать обзор подходящего транспорта. Аксиома.
Остановки должны соответствовать требованиям нормативных документов. В РФ это: СП 98.13330.2012 Трамвайные и троллейбусные линии.
Апофеоз остановки - пл.Восставших, где на 3-х этажной остановке забыли установить скамейки для пожилых.
to БОТАНИК (Севастополь)
Не утопили "тему".
Остановки - это тема???
Здесь часто "тонут" в частностях. Поэтому упорно наступают (в целом, в городе) на грабли.
Забава у вас такая.
между киосками две малюсенькие скамеечки. вы видели сколько на этой остановке пенсионеров и родителей с детишками?
to Снова (Москва) (Москва) Забава у вас такая.Ну да(только в русском языке взаимо исключающие определения) )) ...народ же надо чем-то занять, вот и частности, и... что когда -то будет
По существу частностей.
Об остановках. Должен быть единый проект. Вида, формы и "девайсов" остановок транспорта.
На весь город. Можно секторально и относительно постепенно.
Утвердив сам проект (помня, что лучшее - враг хорошего) - можно честно выбирать подрядчика и бюджет.
Просить или выбивать.
Бегать с самого начала "за инвестициями" частных лиц или фирм - это не оптимально.
Пару "фишек" в центре можно утвердить - для понтов.
Но не более.
Это как предложение.
Это очередная атака "уродцев" на город.
Забавно, что там никто не задается вопросом: а почему во всем мире остановки без МАФов, а у нас с МАФами?
Что такое нормальный остановочный павильон, а что - треш на примере недавних "суперсовременных" будок, коих мы закупим для начала несколько штук: degrad.ru/bus-shelters.html.
Хороший проэкт, вот бы его побыстрей осуществили!!! А то эти засраные остоновки уже бесят!
между киосками две малюсенькие скамеечки. вы видели сколько на этой остановке пенсионеров и родителей с детишками?
Ну, остановка-не зал ожидания.
Купить прессу в центре негде. Остановка - место, где много людей, и эта услуга по продаже прессы там уместна. Прессу во всём мире продают из небольших киосков. Кто -нибудь видел капитальное строение для продажи прессы?
to narumbol (Севастополь)
Всё верно. Народ уводят к обсуждению личных помещений и их обустройства, подменяя главное-дороги(и мне начхать на их "джакузи"). Ещё бы рассказали, что эти клозеты окропленны святой водой и от них исходит благодать)).
to glaace (Севастополь)
В Москве и других городах России давно (лет 10-12) не видел совмещённых павильонов с прессой. Отдельные киоски.
Так же в Москве, например, давно не ставят съедобное и для питья (продажа) вместе как павильон остановки.
Это 90-е года ...
Почвы для спора особо не вижу. Проект действительно хороший и я был бы рад увидеть в нашем городе такие остановочные комплексы. Тем более Хорошие новости себя очень хорошо зарекомендовали в городе и на их ларьки и качество услуг нареканий я не слышал никогда. Что касается магазинчиков там, то я никогда не видел чтобы за печатной продукцией или какими-то сувенирами стояла сумасшедшая очередь, а значит никакого скопления лишних людей, кроме пассажиров общественного транспорта не будет. Да и я был бы только за если бы прямо на остановке, в процессе ожидания своего маршрута, я мог бы приобрести и прочитать газету или журнал.
А за возмущения Севстара, так это вообще смешно)))Севстар в нашем городе является практически монополистом в своей сфере, при этом всем предоставляя свои услуги в ужасном качестве и по завышенным тарифам. У меня, прочитав эту статью, возникло больше вопросов к Севстару чем к Хорошим новостям)
Было бы хорошо, чтобы на остановках было место для пассажиров.
Монстры на остановках - детища Белика. Голосуйте.
to beovul (Севастополь)
ахах, вы со своим единственным сообщением и текстом ни разу не палитесь, что имеете отношение к продвигаемому уродству )))
остановки могут быть конечными ! остальные же - приостановки (по смыслу)! или есть варианты дальнейшей путаницы в функционалке!
to nudnyj (Севастополь).
Я когда писал то точно знал что кто-то напишет что-то подобное просто из-за того что я за и у меня мало сообщений))) Просто было настроение написать, а так я не любитель комментариев) Есть люди у которых по 5-10 сообщений и они тоже написали, кто хорошее, кто плохое) От этого сообщения или всего этого обсуждения судьба этого проекта не изменится. Все решат без нас, мы на этой шахматной доске даже не пешки))) А проект действительно понравился. Вот если бы еще увеличили место для пассажиров то было бы вообще супер.
А вообще если брать район этой остановки то самая большая проблема это припаркованные машины. Смотрю стоп-хам и все думаю когда же это движение дойдет до нашего любимого города.
На конечной балаклавской "9" уже год сооружается "остановочный комплекс"-"монстр" из железа с решётками и завитушками и сараем под названием "Русская столовая".
Интересно, эту наливайку на и без того заполненном разными "шалманами" и "злачными местами" 5-м километре какой-нибудь " Архитектурно-художественный Совет при Правительстве Севастополя" обсуждал?
Чиновники за пределы Центрального городского кольца, где они тоже так и не навели порядок, нос высунут?
А мне нравится идея «Хороших новостей». По крайней мере, их проект вписываются и сохраняет архитектуру исторической центральной части города и не портит общего вида, в отличии от других остановочных проектов в угловатом, рекламном стиле. Возможно, стоит для нашего города предусмотреть не один вид остановочных проектов, а два: остановки центра города и все другие остановки, для которых выбрать более современный, упрощенный вид, но в том же севастопольском стиле.
Это очередная атака уродцев на город. Забавно, что там никто не задается вопросом: а почему во всем мире остановки без МАФов, а у нас с МАФами?Что такое нормальный остановочный павильон, а что - треш на примере недавних суперсовременных будок, коих мы закупим для начала несколько штук: degrad.ru/bus-shelters.html..
Хорошая подборка на предложенной ссылке!смеялась и плакала при виде наших остановок со стороны.когда стоишь ждешь топика не так все страшно.Очень хочется уже с город чистые,удобные для всех остановки,без пивасика!ну а в центре что-то особенное,историческое,без рекламы!!!с картой города!wifi наверно будет лишним!А туалеты-и правда проблема города,но это уже другой вопрос!
А мне нравится идея «Хороших новостей». По крайней мере, их проект вписываются и сохраняет архитектуру исторической...
to Наталья80 (Севастополь)
beovul, перелогиньтесь :D
Интересно, как вы думаете, зачем на одной остановке ДВА одинаковых газетных киоска?
А вообще против такой псевдо-архитектурной мерзости я готов не то, что на митинг выходить, а в палаточном городке жить.
Неплохое исследование темы провели на сайте degrad.ru Да, очевидно, что власти города интересовало не удобство для горожан, а удобство наполнения карманов.Так называемые "остановочные комплексы" - идеальное изобретение чтобы получить постоянные источники дохода. Кто утверждал дизайн этих монстров? Были ли объявлены конкурсы на лучшие проекты? И что делать сейчас, чтобы улучшить ситуацию? Думается, что делать стандартный типовой проект с массой элементов -с продажей газет, встроенных общественных туалетов, электронной начинкой и т. п. не стоит. Город построен на холмах, а не на равнине как многие российские города. Это уже предполагает оригинальную конструкцию в зависимости от интенсивности людского потока рядом с рынками, гипермаркетами, заводами, продуваемостью ветрами зимой и т. д. Нужен ли ВайФай и электронные табло - решать индивидуально, применительно к месту установки. На каждое предлагаемое место объявлять конкурс и выбирать лучший проект по целому ряду критериев.Но безусловно, на каждой остановке необходимы электронные часы и освещенное название остановки. Газетные киоски вписывать в комплексы абсолютно непродуктивно, пусть даже и под названием "Хорошие новости". Тем более там один негатив и сермяжная правда сурового бытия.Карта города на всех киосках не нужна, только у вокзалов и в центре города.Да и та, сегодня размещенная с названиями на мове.
Главное,чтобы остановка оставляла достаточно места
для пешеходов,а не узкие полоски,как,например,на ул.
Героев Сталинграда в обоих направлениях или на следуюшей остановке 10-ки у почты-тоже с двух сторон.
Главная цель установщиков остановочных комплексов-
размещение объектов торговли.Уже всех задрали!
Какая пресса!!! 21 век. Ну что за дебилы :)