Авиация будущего: учёные СевГУ создали футуристичный беспилотник

Специалисты Института национальной технологической инициативы (НТИ) СевГУ разработали беспилотный летательный аппарат необычной формы, словно

Специалисты Института национальной технологической инициативы (НТИ) СевГУ разработали беспилотный летательный аппарат необычной формы, словно вдохновлённый современной кинофантастикой.

Проектом занимается лаборатория «Динамика полёта и управления беспилотных авиационных систем», сообщила ForPost-Образованию пресс-служба вуза.

«Это большая капля, которая является летающим крылом (крылья по бокам — для маневрирования) с высоким и качественным коэффициентом подъёмной силы. Мы рассчитали его решением обратной задачи термодинамики», — рассказал на учёном совете СевГУ директор Института НТИ Сергей Дудников.

Кроме того, Институт НТИ проводит по заказу авиационного предприятия два проекта научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) на сумму 3 миллиона рублей.

«Нам поверили. Помимо написания и тестирования драйверов для операционных систем жесткого реального времени для самолётов, нас ещё пригласили в проект по созданию информационных двойников пассажирских самолётов следующих моделей МС-21. Наша кафедра «Программная инженерия интеллектуальных систем» активно в этом участвует», — сказал Дудников.

Институт НТИ также работает над созданием тяжёлых транспортных беспилотников и аэротакси. Для этих целей в посёлке Голландия построена испытательная инфраструктура, на которой в этом году начнутся эксперименты. Уже заказаны новые винто-кольцевые движители, которые позволят создать лётный образец мультироторного беспилотного воздушного судна (БВС) грузоподъёмностью до 50 кг и станции автономного базирования для него совмещаемой с роботизированным устройством приёма и обработки перевозимого груза.

Получен заказ на использование полётного контролёра и микроволновые системы посадки посадочной станции для беспилотников. Планируется реализация проекта по построению автономных сетей беспилотного авиационного мониторинга с применением БВС вертикального взлёта и посадки различных типов, базируемых на универсальных роботизированных платформах (УРП).

Фото: пресс-служба СевГУ

798