Эрбас А380: круто, но не круче «Мечты»

admin

Конечно, одной из главных «фишек» МАКС-2013 в г. Жуковском был Airbus А380 - самый большой в мире пассажирский самолет. Он летал и блистал на статической стоянке, демонстрируя свои совершенства, в отличие от высокомерного и недоделанного дримлайнера (Boeing 787 Dreamliner). Последний в 2011 году стоял особняком, в полётной программе не участвовал, гостей не принимал и исчез на второй день выставки и теперь отсутствовал, видимо, по причине очевидных проблем.

Отдавая дань «острому галльскому смыслу», и «сумрачному германскому гению», чьими, в основном усилиями был создан этот самый большой пассажирский самолёт, с гордостью можно отметить, что самым большим самолетом в мире по-прежнему остается, созданный трудами братьев славян еще во времена СССР – Ан-225 «Мрия", («Мечта»). Он перевозит грузы широкого назначения общим весом до 250 тонн или моногрузы весом до 200 т снаружи на фюзеляже. Например, когда-то транспортировал советский корабль многоразового использования «Буран». Эрбас «пожиже» будет.

Вместимость А380 - 525 пассажиров в салоне трёх классов (853 пассажира при конфигурации с единым эконом–классом). Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км. Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн. До того как A380 увидел небо, звание самого большого пассажирского авиалайнера в мире принадлежало Boeing 747 (по кличке - «горбатый»).

Хочется вспомнить ещё и о тяжелом транспортном самолёте Ан-124 «Руслан», который состоит на вооружении в российских ВВС. Поднимать в воздух 120 тонн он научился ещё в 1982 году и делает это успешно уже более 30 лет. Похоже, что Россия и Украина всё же смогли договориться о его глубокой модернизации, о чём уже несколько лет ведутся разговоры.

Буквально пару дней назад промелькнуло сообщение, что близка к завершению подготовка межправительственного соглашения о возобновлении серийного производства в России модернизированного Ан-124-100 грузоподъемностью 150 тонн. Его планируется подписать этой осенью в рамках комитета по экономическому сотрудничеству двусторонней российско-украинской межгосударственной комиссии.

Но вернёмся в наш А380. Скажем прямо, посчастливилось посмотреть на это чудо изнутри, ведь даже в первый день (для специалистов и официальных лиц) в него пускали далеко не всех. Ключевым словом для пропуска оказалось «Севастополь», ну а свободное знание языка моим спутником помогло ускорить процесс переговоров. Кстати, на трапе встретил депутата Госдумы России Геннадия Зюганова, который с небольшой группой выходил после осмотра самолёта.

Главная удача состояла в том, что самолёт был не серийный, а экспериментальный (в обычном, надеюсь, ещё полетаю). Две палубы (плюс одна техническая) самолета под завязку набиты различной измерительной техникой, оборудованием способным создавать различные режимы полета и емкостями с водой. Они позволяют имитировать загрузку пассажирских салонов и грузовой палубы, а при необходимости создавать необходимые режимы по кренам и т. д.

Внутри самолёт производит странное впечатление, напрашивается лёгкая аналогия с человеком лишенным кожи. Кабельные трасы, датчики, мелкие механизмы всё, что обычно скрыто за обшивкой салона, над которой поработали дизайнеры, здесь – напоказ. Ну, в этом и смысл экспериментального образца – людям надо всё видеть и ко всему иметь быстрый доступ. Впрочем, за всем наблюдает ещё электроника и телекамеры. Когда мы сидели у стойки с измерительной аппаратурой, телекамеры показывали всё, что делается в кабине пилотов. А в кабине проявляли профессиональный интерес летчики-испытатели российско-украинского Ан-70 (который, кстати, также отлетал позднее классно). Можно было заглянуть и другие части лайнера.

В одном месте огромного салона мы всё же увидели фрагмент оформленного интерьера, но как заверил сопровождавший нас руководитель полётов концерна г-н Вундерлих – это не шаблон, салон могут оборудовать по желанию заказчика, под национальные традиции, представления о комфорте и кошелёк потребителя, естественно.

Как уверяют те, кому удалось полетать в A380 уровень комфорта в полете поднят на недосягаемую высоту. Например, в одном из самолётов Emirates Airline весь второй этаж отдан под бизнес и первый классы. Здесь кресла раскладываются в кровати и пассажирам выдают матрасы для удобства. У каждого пассажира рядом с креслом свой холодильник с напитками, а в хвосте расположен полноценный бар. А в носовой части самолета установлены 2 просторные душевые кабины. 7-ми часовой полет обслуживает команда из 27 человек.

Во время полета шум двигателя практически не слышен, в салоне очень тихо и лишь вентиляция шелестит у потолка. Уровень шума в салоне Аэробуса А380 на 50% меньше, чем у Boeing 747. Также внутри самолета поддерживается более высокое давление воздуха (равное давлению на высоте 1 500 метров против 2 500 у 747-го). Оба этих фактора способствуют уменьшению утомляемости пассажиров при путешествии.



Удивительное впечатление производит и вид из окна пилотской кабины. Когда находишься в кабине Эрбаса, весь авиасалон «по колено». Мне приходилось бывать в кабинах разных типов самолетов, но здесь особый случай: удалось сверху вниз посмотреть на Суперджет-100, стоявший рядом военно-транспортный самолет испанских ВВС, а уж грозные военные самолеты и вертолеты вообще казалась игрушечными. Впрочем, это и понятно пилот здесь находится на высоте порядка 21 метра над ВПП.

Ну, и в заключение скажу, что авиакомпания "Трансаэро" первой в России, и вообще в Восточной Европе, закупила 4 аэробуса А-380.



Полёты начнутся с 2015 года, но уже сейчас целый ряд российских аэропортов получили сертификаты для приёма этих воздушных гигантов.

Владимир НЕСМЕЯНОВ

(фото автора и из интернета)

Открытие МАКС

Автор в кабине А380 на высоте 21 метр над ВПП

А380 в полёте

Profile picture for user За Союз
15634
За Союз

Автор в кабине А380 на высоте 21 метр над ВПП Судя по этому фото, высота не более 10 метров

Profile picture for user cabachok
1130
cabachok

to За Союз (Крым)

Высота самолета измеряется вместе с хвостом. А высота кабины над землей где-то метров 8 наверное. Автор погорячился с метражом )))

Profile picture for user Мишич
600
Мишич

Еще один обреченный бизнес-проект. Пока самолет рассчитывали, грянул экономический кризис и 800 пассажиров за рейс стали никому не нужны. Вот и приходится неиспользованный запас прочности тратить на повышенное внутрисалонное давление, дополнительную шумоизоляцию и прочие элементы "суперкомфорта".

Profile picture for user попандопуло
469
попандопуло

to Мишич (Казань)

Не скажите, с заказами в очереди стоят. Трансаэро хочет 4 машины купить. Эрбас уверен, что со своими машинами (по сбыту) обойдёт Боинг уже в 14-15 году. Впрочем меня это интересует мало. Скажите лучше, когда в России начнут покупать собственные (Ваши казанские, КАПО, если не ошибаюсь) очень неплохие самолёты Ту-204СМ/214. Пока кроме "рэд винс" и госструктур больше никто не покупает, "Ильюшин финанс" только о намерениях говорит

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

to Мишич (Казань) Еще один обреченный бизнес-проект. Пока самолет рассчитывали, грянул экономический кризис и 800 пассажиров за рейс стали никому не нужны. Вот и приходится неиспользованный запас прочности тратить на повышенное внутрисалонное давление, дополнительную шумоизоляцию и прочие элементы суперкомфорта .
Ну Вы и сказали :-) Давление, шумоизоляция и прочее закладываются на этапе проектирования, а не потому, что пассажиров меньше.

Кстати, с загрузкой этого самолёта всё в порядке. Он летает между крупными хабами в тех странах, где кризиса, как у нас, нет. Там, где люди платёжеспособны.

Но я считаю, что автор погорячился насчёт Dreamliner, назвав его недоделанным. Детские болезни есть у всех самолётов, проблемы решат и самолёт будет летать как положено. Американцы молодцы, их 787-й - настоящий шедевр. Конечно, с 380-м они несравнимы, в разных нишах, но 787-й - это супер-машина.

Profile picture for user Несмеянов Владимир
208
Несмеянов Владимир

to За Союз (Крым) Автор в кабине А380 на высоте 21 метр над ВПП Судя по этому фото, высота не более 10 метров
Пожалуй Вы правы, приношу извинения. Всего высота самолета чуть более 24 метров, высота фюзеляжа в районе кабины где-то 10 м, вход в кабину по небольшому трапу (приблизительно 1,5 м) с нижней пассажирской палубы плюс щасси. Где-то метров 10 и получается. Некритически отнёсся к цифре, которую озвучил пилот, а может с переводом заело, плюс впечатление, когда и военные транспортники и другие лайнеры "по колено". Не знаю как тут в комментах разместить фото остального салона с борта . Очень впечатляет.

Profile picture for user Мишич
600
Мишич

Самолет мне понравился, поэтому я посмотрел и другие источники. Но, разумеется, написанное выше - личное мнение.

Profile picture for user Мишич
600
Мишич

Что касается казанских машин - идет противостояние КБ Сухого и Туполева. Боюсь, что производство машин одного класса неоправданно. Хотя авиазавод интенсивно модернизируется после длительной "спячки".

Profile picture for user Авиатор
2042
Авиатор

Интересно, а где собираются производить модернизированный Ан-124? Раньше его делали в Ташкенте, но пару лет назад главузбек Керимов отказался сотрудничать с Россией в области авиации. Не иначе, большой бакшиш получил из-за океана.

Profile picture for user Мишич
600
Мишич

to Авиатор (Жуковский)

В Ульяновске. Но я думаю, дальше намерений дело не продвинется.

Profile picture for user попандопуло
469
попандопуло

to Авиатор (Жуковский) Интересно, а где собираются производить модернизированный Ан-124?
Как я понимаю даже принципиально вопрос ещё не решен. Нет и проекта модернизации. В российской прессе близкой к авиапрому поговаривали, что и без ГП "Антонов" обойдутся с учётом курса Украины на Европу.
А если будут делать, думаю, в Ульяновске или Казани больше негде.
А на завод Узбек-паши вроде Боинг глаз положил, какое-то региональное производство собираютс запустить

Profile picture for user Демидов Александр
2777
Демидов Александр

Глядя на фото и читая описание, почему то Титаник вспомнился. Тук, тук по дереву однако.

Profile picture for user попандопуло
469
попандопуло

to Демидов Александр (Севастополь) Глядя на фото и читая описание, почему то Титаник вспомнился. Тук, тук по дереву однако.
Один из самых надёжных, самый экономичный и экологичный лайнер в мире. Но всегда существует человеческий фактор

Profile picture for user Мишич
600
Мишич

to попандопуло (Севастополь)

Не уверен. Переход к новому поколению осуществился в том числе и за счет применения в конструкции композитных материалов, а данные по их прочностным, усталостным характеристикам и их изменение со временем получены в лабораторных условиях. Реальные характеристики выясняются только сейчас, в процессе эксплуатации.

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

Интересно, сколько же Мрий уже летает? Ничего, скоро подпишите Ассоциацию с ЕС и ваша Мрия полетит ... в тартарары! А Россия предлагает выпускать совместно достаточное количество Мрий, да только вступать надо не в ЕС, а в ТС. А то ведь у России на подходе КР-860. Куда круче и экономичнее Мрии. Длина самолета 80 м, размах крыла 88м. способен перевезти от 880 до 1200 пассажиров со скоростью 1 000 км/час. Дальность полета - 15 000 км. А вы, хохлы, так и останетесь со своей Мрией у разбитого корыта.

Profile picture for user попандопуло
469
попандопуло

to Иценков (Севастополь) Интересно, сколько же Мрий уже летает? Ничего, скоро подпишите Ассоциацию с ЕС и ваша Мрия полетит ... в тартарары! А Россия предлагает выпускать совместно достаточное количество Мрий, да только вступать надо не в ЕС, а в ТС. А то ведь у России на подходе КР-860. Куда круче и экономичнее Мрии. Длина самолета 80 м, размах крыла 88м. способен перевезти от 880 до 1200 пассажиров со скоростью 1 000 км/час. Дальность полета - 15 000 км. А вы, хохлы, так и останетесь со своей Мрией у разбитого корыта.
1. Мрия классная советская машина, если не ошибаюсь сегодня присутствует только в одном или двух экземплярах. Предполагалось использовать для запуска "Буранов". Теперь существует совместный российско-украинский проект "Воздушный старт", демонстрировался кстати на том же МАКС-2013.
2.КР-860 - мыльный пузырь. Сухому надо бы делать то, что он умеет делать хорошо - истребители-бомбардировщики (фронтовые) и не лезть в гражданскую авиацию. Пусть бы ей КБ Туполева, Ильюшина, Яковлева занимались.
3. От сотрудничества России и Украины в авиастроении выиграли бы обе стороны, как это произошло с Ан-148/158.

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

Я бы не сказал, что КР-860 - мыльный пузырь. Проблема в том, что Россия делала ставку на Украину. Согласитесь, это было бы выгодно. Однако, Украина устремилась в ЕС. Теперь России надо искать, кому отдать проект на постановку его на конвейер. Это не так-то просто и не так быстро, как хотелось бы.
У Сухого были большие самолеты. Например: Су-8, Т-4. Из современных - Супер-Джет.

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

to Вася (Киев) Была только декларация о намерениях. Проекта не было и нет. Конвейер ...

Вообще-то вы несколько ошибаетесь. С другой стороны, согласитесь, что глупо было бы начинать строить новый самолет, когда есть вполне приемлемые аналоги: Ан-124 и Ан-225. Нынешняя Россия - государство, более практичное, чем СССР или США. Жизнь заставляет. Подпишет Украина ассоциацию и Россия будет вынуждена начать строить КРы. Зато не с нуля, поскольку есть база и есть летающие "Русланы".

Profile picture for user попандопуло
469
попандопуло

to Иценков (Севастополь)

Некоторые "радикальные" деятели российского авиапрома заявляют, что с задачей глубокой реконструкции Ан-124 они вполне могут справиться без ГП "Антонов", если что ...

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

to Иценков (Севастополь) Нынешняя Россия - государство, более практичное, чем СССР или США. Жизнь заставляет. Подпишет Украина ассоциацию и Россия будет вынуждена начать строить КРы. Зато не с нуля, поскольку есть база и есть летающие Русланы .
Ну не смешите насчёт практичности России. В стране, в которой откаты составляют 70%, о какой практичности можно говорить? Россия никак не может начать делать свой ущербный Суперджет, а Вы говорите о каком-то суперсамолёте на 1000 паксов и 15000 км дальности.

Россия успешно завалила все проекты, начинавшиеся ещё в СССР: Ту-334, Ту-204, Ил-96 и т. д. Кто мешает России производить нормальный среднемагистральник Ту-204, он уже есть, а не выпускать новый МС-21? А всё просто объясняется: на Ту-204 больше ничего не попилишь, надо трудиться в поте лица над серийным выпуском, в перспективе ставить на конвейер, как Boeing. Но нет - зачем, когда новой программой МС-21 можно распилить 70% выделенного бюджета. А потом МС-21 забросят, как уже начинают забрасывать Суперджет. Пропадёт интерес к самолёту, и ещё найдут этому обоснование, а народ снова поверит.

Не смешите :-)

Profile picture for user попандопуло
469
попандопуло

to Guy G. (Севастополь)

Россия никак не может начать делать свой ущербный Суперджет


Сэр, Вы часом не с запорожского дуба рухнули. ССджет уже летает и даже в Мексике. Ту-204СМ летает, например, в АК "Рэд винс", в специальном правительственном авиаотряде, а Ту-214 на том же МАКС-2013 был показан в виде разведывательной машины по программе "Открытое небо". Слишком много дезинформации извергаете

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

to попандопуло (Севастополь) Сэр, Вы часом не с запорожского дуба рухнули. ССджет уже летает и даже в Мексике. Ту-204СМ летает, например, в АК Рэд винс , в специальном правительственном авиаотряде, а Ту-214 на том же МАКС-2013 был показан в виде разведывательной машины по программе Открытое небо . Слишком много дезинформации извергаете
С дуба рухнули Вы, скорее всего. Под словами "не может начать делать" я подразумевал количество произведённых самолётов - 35 шт. за 3 года серийного производства, а вообще он производится с 2008 г. Таким выпуском никогда не добиться окупаемости проекта, который даже по официальной статистике потянул на 3,5 млрд.долл. Надо в год производить не менее 100 шт.

Насчёт ущербности самолёта - ну, просто сравните его характеристики с одноклассниками Ан-158 или Ту-334, сравнение будет далеко не в пользу Суперджета. Одно только расположение двигателей и работа их в роли пылесоса многого стоит! Кроме того, самолёт ущербен хотя бы потому, что Россия имеет потенциал производить технику гораздо более высокого класса и уровня, но этого не делает. Вместо этого попилили деньги на Суперджет. Уже стартовал Суперджет Next, хотя Суперджет ещё далеко не доведён.

А потом будет МС-21 - это я уже на тему его аналога Ту-204. Да, последний по капле в год производится - всего 75, максимально было 10 шт. в 2008, а в 2012 и 2013 по 1 самолёту. Этим можно гордиться и сравнивать с американцами и европейцами? Если не ошибаюсь, в Red Wings летает штук 6, остальные по капле в других а/к. Показывать на МАКС можно что угодно, но если нет серийного производства - грош этому цена. Это как украинцы - возят один и тот же замечательный Ан-70 с выставки на выставку - что толку?

Вся информация доступна в интернете - пожалуйста, знакомьтесь, прежде чем говорить, кто с какого дуба рухнул...

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

to попандопуло (Севастополь) to Иценков (Севастополь) Некоторые радикальные деятели российского авиапрома заявляют, что с задачей глубокой реконструкции Ан-124 они вполне могут справиться без ГП Антонов , если что ...

И чего вас в этом заявлении не устраивает? Антоновы разрабатывались не на Украине, да будет вам известно. Все заморочки пеклись в Москве. Россия и сейчас выпустила несколько Ан-124, которые сейчас летают. Речь же идет об ином. О распределении обязанностей. Или, точнее, о распределении специализаций. Разве кто-то утверждает, что украинские самолеты плохи? Утверждают другое, что эти самолеты Западу не нужны, ибо есть у них свои и конкурент лишний им не нужен. А для России украинское производство не конкурент, поскольку произойдет разделение специализаций. Россия будет выпускать то, что выпускает сейчас и покупать украинские. И наоборот. Выгодно всем. Тоже самое касается и кораблестроения, и приборостроения, и ракетостроения. Дошло?

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

to попандопуло (Севастополь)

У меня племянник летает на Супер-Джете. И хвалит его. Летает уже несколько лет.

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

to Guy G. (Севастополь)

Соглашусь только с этими словами: самолёт ущербен хотя бы потому, что Россия имеет потенциал производить технику гораздо более высокого класса и уровня
Еще раз повторюсь, что многократно говорил о Супер-Джете с племянником. Лучше, чем пилот, управляющий данным самолетом, никто самолет не оценит. До этого он летал на Ту-154. Кто скажет, что это плохой самолет? Вы поменьше читайте антирусскую литературу и прессу.

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

to Иценков (Севастополь) Еще раз повторюсь, что многократно говорил о Супер-Джете с племянником. Лучше, чем пилот, управляющий данным самолетом, никто самолет не оценит. До этого он летал на Ту-154. Кто скажет, что это плохой самолет? Вы поменьше читайте антирусскую литературу и прессу.
Пилот может оценить качество пилотирования самолёта и другие вещи, которые доступны ему как ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ. Но он не оценит весовое совершенство, расход топлива и другие технические параметры. Он их просто не видит. Поэтому не стоит приводить в пример мнение Вашего племянника, он всего лишь пользователь данной техники.

Насчёт Ту-154... это был "хороший" самолёт в СССР, когда сравнивать было не с чем. Как только появились Boeing и Airbus, сразу стало видно, что Ту-154 жрёт топлива в 2 раза больше, имеет дальность полёта существенно меньше, тяжело управляем (со слов лётчиков). Да и просто посмотрите на статистику потерянных самолётов, которая замалчивалась в СССР - около 10% потеряно - это в 4-5 раз больше, чем у иномарок.

Насчёт антирусской литературы... ну, это как обычно, как только начинаешь говорить о несовершенстве отечественной техники... не удивило.

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

to Вася (Киев)

Специально для вас: Авиастар

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

to Вася (Киев)

Что вы понимаете под словом НОВЫЙ? Новый - т.е. только что выпущенный с завода. Я не имел в виду новую разработку ибо это уже был бы другой самолет. Самолет выпускается в России? Выпускается.

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

to Guy G. (Севастополь) Ну не смешите насчёт практичности России. В стране, в которой откаты составляют 70%, о какой практичности можно говорить? Россия никак не может начать делать свой ущербный Суперджет, а Вы говорите о каком-то суперсамолёте на 1000 паксов и 15000 км дальности. Россия успешно завалила все проекты, начинавшиеся ещё в СССР: Ту-334, Ту-204, Ил-96 и т. д. Кто мешает России производить нормальный среднемагистральник Ту-204, он уже есть, а не выпускать новый МС-21? А всё просто объясняется: на Ту-204 больше ничего не попилишь, надо трудиться в поте лица над серийным выпуском, в перспективе ставить на конвейер, как Boeing. Но нет - зачем, когда новой программой МС-21 можно распилить 70% выделенного бюджета. А потом МС-21 забросят, как уже начинают забрасывать Суперджет. Пропадёт интерес к самолёту, и ещё найдут этому обоснование, а народ снова поверит. Не смешите :-)

Насчет распила вы бы поаккуратнее. Вы оскорбляете производителей. А если есть факты - то выкладывайте их. Проблема выпуска есть - никто с этим не спорит. Упирается она в ряд определенных требований, которые за раз не выполнишь. Это и инфраструктура аэродромов - большинство их надо переоборудовать, что требует огромных затрат. Вы себе как представляете авиацию? Кроме летающих самолетов есть службы обслуживания: аэродромного, ТЭЧ, радиосвязи и пр. И все это надо привести к соответствию современным самолетам. Через это проходят все страны - и богатые, и бедные. Плюс перестройка многих цехов приборостроения. Раньше транзисторы были, микросхемы, а сегодня уже чипы. Это тоже соответствующие затраты.

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

to Вася (Киев)

Уловил. Тут вы правы.

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

to Иценков (Севастополь) Насчет распила вы бы поаккуратнее. Вы оскорбляете производителей. А если есть факты - то выкладывайте их. Проблема выпуска есть - никто с этим не спорит. Упирается она в ряд определенных требований, которые за раз не выполнишь. Это и инфраструктура аэродромов - большинство их надо переоборудовать, что требует огромных затрат. Вы себе как представляете авиацию? Кроме летающих самолетов есть службы обслуживания: аэродромного, ТЭЧ, радиосвязи и пр. И все это надо привести к соответствию современным самолетам. Через это проходят все страны - и богатые, и бедные. Плюс перестройка многих цехов приборостроения. Раньше транзисторы были, микросхемы, а сегодня уже чипы. Это тоже соответствующие затраты.
Извините, но опять насмешили. Распиливают бабло не производители, а чиновники, которые сидят на этих программах. Как раз-таки производитель от этого и страдает, потому что зажат в средствах. Фактов - хоть отбавляй. Лично над распилом Суперджета не стоял, свечку не держал, но есть косвенное доказательство - 3,5 млрд.долл. на создание Суперджета. Для сравнения - программа Embraer E-Jet обошлась порядка 1 млрд.долл., при этом за 10 лет выпущено почти 1000 судов, по 100 шт. в год. На Ан-148 потратили 0,6 млрд.долл. - в 5,5 меньше, чем на Суперджет. Вот скажите, только не заангажированно - зачем было делать Суперджет?

Насчёт того, что серийный выпуск самолётов упирается, как Вы сказали, в проблему переоборудования аэропортов... Вы сами-то верите в то, что сказали? Каким боком упирается? Российские аэродромы не подготовлены к приёму Ту-204, Ту-334 или Ан-148? Как же они тогда работали при СССР, принимая Ту-154, Ил-86 и Ил-62? А вот к Суперджету, учитывая его низкорасположенные двигатели, работающие как пылесос, действительно многие российские аэропорты оказались неподготовленными. Тогда зачем сделали такой Суперджет? Поиздевались, что ли? Или опять-таки распил бабла был важнее? Ту-334, на программу которого потрачено всего 100 млн.долл., на 70% унифицирован по системам с Ту-204, и на 90% из российских комплектующих. Его гробят, а вместо него делают Суперджет, на 70% из импорта и неприспособленный под наши условия. Вы как считаете - это не вредительство и не предательство интересов России?

Profile picture for user Мишич
600
Мишич

to Guy G. (Севастополь)

Уже скучно. Авиастроение - стратегическая отрасль (в т.ч. и по трудоустройству населения) для любой страны. Поэтому рассчитывать, что развитые страны (основные - по объему заказов) будут покупать наши даже самые лучшие самолеты, кроме как в виде какого-нибудь бартера (экономического или политического) - наивно. В случае SJ такая зацепка есть - иностранные комплектующие. Помимо этого, очевидно, что инфляция в странах с более твердой валютой меньше, чем у нас. То есть стоимость эксплуатации (включающая стоимость иностранных комплектующих) будет изменяться со временем меньше, чем стоимость полностью отечественных аналогов. Другое дело, что уровень инноваций оказался не "по зубам" не совсем профильному КБ. Отсюда и высокие затраты. А не только на "откаты", которые имеются везде, где судьбу больших денег решают отдельные люди, в т.ч. и на Западе.

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

to Guy G. (Севастополь)

Вы судите по России с позиций жителя Украины. Я соглашусь с вами, что возникают вопросы, например, по поводу Сердюкова и иже с ним. Но, с другой стороны, хорошо засвечиваются при этом другие либералы. Высвечивается вся система. Давайте вернемся к теме. Суть ее в том, что Мрия лучше А380. С этим фактом спорить не буду, поскольку согласен с ним. Я не спроста спросил в начале темы, где эти Мрии. И привел пример с КР-860, что тоже такой есть и еще лучше. После недолгой дискуссии сошлись в том, что ни того, ни другого в натуре нет. Кто от этого выигрывает? Правильно, хозяева А380. У них летает, у нас мрия. Мрия ассоциироваться с ЕС. На вопрос: -Зачем? - никто не может дать ответ. Зато все могут объяснить и объясняют преимущества ТС. В том числе, и для авиастроительства.

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

to Guy G. (Севастополь) ... Насчёт того, что серийный выпуск самолётов упирается, как Вы сказали, в проблему переоборудования аэропортов... Вы сами-то верите в то, что сказали? Каким боком упирается? Российские аэродромы не подготовлены к приёму Ту-204, Ту-334 или Ан-148? Как же они тогда работали при СССР, принимая Ту-154, Ил-86 и Ил-62? А вот к Суперджету, учитывая его низкорасположенные двигатели, работающие как пылесос, действительно многие российские аэропорты оказались неподготовленными. Тогда зачем сделали такой Суперджет? Поиздевались, что ли? Или опять-таки распил бабла был важнее? Ту-334, на программу которого потрачено всего 100 млн.долл., на 70% унифицирован по системам с Ту-204, и на 90% из российских комплектующих. Его гробят, а вместо него делают Суперджет, на 70% из импорта и неприспособленный под наши условия. Вы как считаете - это не вредительство и не предательство интересов России?

Во много упирается, да. Во-первых, увеличились требования к длине ВВП. Во-вторых, к средствам обеспечения взлета и посадки. Насчет Суперджета. В его строительстве принимает участие куча государств, которые заинтересованы в его полетах. След. есть лоббирование не только в России, но и за рубежом. По своим ТТХ Суперджет ничем не уступает самолетам других производителей. Следовательно, программа Суперджета в перспективе может дать хороший доход для страны, вот и появятся деньги на другие программы.
Я готов столкнуться с вашей иронией, но ответьте на вопрос: - Хрен с ней, с Россией. Почему украинские самолеты в Ж?
Другой вопрос: Где взять деньги? Третий вопрос: Опять к стенке ставить? Обвинят в негуманности. Россия одна, а вокруг нее куча ястребов, готовых растерзать ее на части. Украина - одна из них. Глубже смотрите в суть.

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

to Иценков (Севастополь) Я готов столкнуться с вашей иронией, но ответьте на вопрос: - Хрен с ней, с Россией. Почему украинские самолеты в Ж? Другой вопрос: Где взять деньги? Третий вопрос: Опять к стенке ставить? Обвинят в негуманности. Россия одна, а вокруг нее куча ястребов, готовых растерзать ее на части. Украина - одна из них. Глубже смотрите в суть.
Отвечаю:
1) Украина и Россия - близнецы-братья. И по тем же причинам здесь гниют Ан-70, Мрия и Ан-148 - чиновникам неинтересно заниматься реальным производством, кропотливым трудом, они хотят откаты. Украинский чиновник ещё похлеще российского будет, развалит любое дело. За очень редким исключением, конечно...
2) Где взять деньги? Я же говорю, программа Суперджета обошлась в 3,5 млрд.долл., на эти деньги кроме самого Суперджета можно было бы развить ещё 2-3 программы. Но чиновникам это неинтересно. Кстати, для информации: бразильский Embraer обошёлся в 1 млрд.долл. при создании, и на это не было потрачено ни копейки из бюджета, всё собственные деньги Embraer и частных инвесторов, и все счастливы.
3) Ставить к стенке... ну, так придётся перестрелять всех чиновников, это не выход, конечно. Но рыба гниет с головы, распилы начинаются с верхушки, которая пока по-другому жить не хочет. Не знаю, что и сказать.
Надеюсь, я ответил на Ваши вопросы :-)

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

to Иценков (Севастополь) Следовательно, программа Суперджета в перспективе может дать хороший доход для страны, вот и появятся деньги на другие программы.
Подсчитайте: программа обошлась в 3,5 млрд.долл., самолёт стоит 35 млн.долл., следовательно при 20% прибыли надо сделать и продать 500 машин. При нынешнем темпе производства - 12 машин/год - должно пройти 40 лет. Пусть завтра темп увеличат в 2 раза - 20 лет. За 20 лет только вернутся потраченные деньги. За это время самолёт устареет. Откуда тогда Суперджет даст деньги на другие программы?

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

to Guy G. (Севастополь)

Хорошо. Что вы предлагаете? Только реально подходите к решению проблемы (даче ответа). Критиков много, а конструктивизма мало.

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

to Иценков (Севастополь) to Guy G. (Севастополь) Хорошо. Что вы предлагаете? Только реально подходите к решению проблемы (даче ответа). Критиков много, а конструктивизма мало.
Если подходить совсем реально, то сложно что-то изменить, пока в России и в Украине сохраняется олигархическая система.

Но если бы я мог на это влиять - я бы сделал так, раз уже потрачены огромные деньги на Суперджет,

1) Скрупулёзно заниматься серийным производством, выпускать хотя бы по 50 машин в год. Сделать лично ответственными за результаты чиновников, которые стояли у проекта с самого начала, как это было в сталинские времена: не справился - в тюрьму. Нужны именно результаты, а не отписки, сколько заключено контрактов на МАКСе и т. п. Зажать гайки, короче говоря, кровь из носа 50 машин в год, и это минимум, увеличивать план каждый год до 100 шт./год.

2) Начать работу по замене импортных составляющих на российские, это реально. Если кто-то пугает тем, что на Западе наш самолёт не будут брать - не пугаться - всё равно его брать не будут, это обман с самого начала. Не нужен он там, а вот России нужен.

Если в результате этих мер Суперджет не прекратит существование, а выживет - это значит, что самолёт довели до ума, наладили серию, и уже не надо будет его втюхивать государственным компаниям, или отдавать в счёт кредитов, которые никогда не будут возвращены России, придётся их прощать.

Насчёт других самолётов - срочно восстановить программу Ту-334, именно восстановить, а не начать сначала. Ничего страшного, что они одноклассники с Суперджетом - конкуренция ещё никому во вред не шла.

Обязательно гнать серию Ан-148/158, он уже готов, надо только клепать и клепать.

Насчёт Ту-204/214 - шикарный самолёт, но почти не выпускают. Опять-таки скрупулёзно гнать в серию! Выйти минимум на 70-80 машин в год, меньше никак нельзя. Тогда со временем и потребность в узкофюзеляжных Boeing и Airbus упадёт в 2-3 раза.

МС-21 закрыть, пока не поздно и не потратили кучу бабла. Не нужен он, если есть Ту-204. Пусть Погосян делает боевые самолёты, у него это прекрасно получается.

С широкофюзеляжными дальнемагистральными пока засада, их придётся брать на Западе, но проект среднемагистральника есть - Фрегат Экоджет. Неплохой замысел, но надо срочно разворачиваться и делать серию. Прекрасная замена Ил-86. В год надо делать 10-15 штук, не меньше.

Вот так вкратце...

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

Да, и ещё забыл сказать... Если всё вышеописанное будет честно реализовываться, а не как очередной попил бабла - тогда ввести заградительные пошлины на импортные самолёты. Запад повопит-повопит и заткнётся, а мы на самом деле поддержим хорошее отечественное производство. Только при условии, что всё честно делается.

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

to Вася (Киев) to Guy G. (Севастополь) С профильного российского авиационного сайта: ... спрос на «Суперджеты» настолько «велик», что ГСС вынуждены продавать их немногочисленным покупателям практически вдвое дешевле их каталожной стоимости (19 млн долларов против 36,5 по официальному прайсу).

Спасибо за ссылку, статья очень адекватная, не побоялись так подробно расписать все проблемы Суперджета.

Profile picture for user Барсук
1117
Барсук

Когда в конце 80-х показали "Мрию" с "Бураном" на загривке и, это был триумф! Западные авиастроители говорили, что такое смогут создать лет через 20. И ведь угадали.Тогда же шли разговоры о модернизации самолёта в пасажирский лайнер на 700-800 мест. И вроде бы даже ктото из западников предлагали свои услуги. Но тогдашне руководство СССР что то затягивало решение этого вопроса.Ну а потом развал,делёж,притязания справедливые и не очень, и два козла Кравчук и Ельцин не смогли или не захотели договориться. А ведь какие были перспективы! Сейчас бы весь мир на них летал амы бы бабло делили. Политические амбиции взяли верх над экономической выгодой, в итоге имеем жопу! Не сраслось, а жаль такой проект-коту под хвост.

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

to Guy G. (Севастополь)

Все, что вы перечислили - это политика. Надо помнить, что Россия - мощнейшее государство и мало того, цивилизация, которая служит, кроме всего прочего, конкурентом для других мощных государств и цивилизаций. Вы же видите, какое оказывают на Россию давление. Приходится маневрировать и лавировать. Или вам напомнить непотопляемого Чубайса, которого давно пора отправить на Колыму в лагеря. Другие фамилии назвать? А тут еще Украина дуркует с вступлением в ЕС. Это тоже удар определенный по России. Что касаемо Супер-Джета, я пообщался с летающими на них, пилотами. Имеющиеся проблемы назвали "детскими" болезнями. Т.е. возрастные болезни, через которые проходят все самолеты в той или иной степени. Я вас спросил о другом. Как убрать чубайсов и тех предателей, которые сидят в Гос. Думе? Как объяснить людям, что Навальный - это враг России. Как объяснить, что Кудрин - это враг России. Эти пока отлучены от власти, а есть же такие, кто не отлучен и пакостит.

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

to Иценков (Севастополь) to Guy G. (Севастополь) Все, что вы перечислили - это политика.// Что касаемо Супер-Джета, я пообщался с летающими на них, пилотами. Имеющиеся проблемы назвали детскими болезнями. Т.е. возрастные болезни, через которые проходят все самолеты в той или иной степени. Я вас спросил о другом. Как убрать чубайсов и тех предателей, которые сидят в Гос. Думе? Как объяснить людям, что Навальный - это враг России. Как объяснить, что Кудрин - это враг России. Эти пока отлучены от власти, а есть же такие, кто не отлучен и пакостит.
Как убрать олигархическую систему - не знаю, я об этом сразу написал в первом же предложении.

Я описал чисто техническую сторону, как, на мой взгляд, исправить дела в самолётостроении и сделать Россию пусть не ведущей, но хотя бы авиационной державой 2-го уровня.

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

to Иценков (Севастополь) to Guy G. (Севастополь) Что касаемо Супер-Джета, я пообщался с летающими на них, пилотами. Имеющиеся проблемы назвали детскими болезнями. Т.е. возрастные болезни, через которые проходят все самолеты в той или иной степени.
Согласен насчёт детских болезней. Я и сказал, что раз уж потрачены деньги на Суперджет, бросать не надо, но надо доводить. Без большой серии от детских болезней не избавиться, это общеизвестно.

Profile picture for user A.Faria
76
A.Faria

to Иценков (Севастополь) to Guy G. (Севастополь)

Позвольте, господа, встрять в Ваш учёный спор.

to Иценков (Севастополь) to Guy G. (Севастополь) Я и сказал, что раз уж потрачены деньги на Суперджет, бросать не надо, но надо доводить. Без большой серии от детских болезней не избавиться, это общеизвестно.
Хотя С-Джет это по-сути отвёрточная сборка (из важных узлов только двигатель разработан и произведён совместно с французами, остальное - покупное) доводить его, видимо, надо. Тем более уже и убытки "Гражданских самолётов Сухого" государство погасило.
Ан-148\158 где-то на 60% из российских комплектующих, остальное украинское и др. Их охотно покупают российские компании и государственные структуры (в т.ч МО, ФСБ и администр. президента). Не хватаеи мощностей для производства. Сегодня его в России делает одно воронежское ВАСО, сейчас и Антонов выпускает. Очень хорошие экономические показатели эксплуатации и в России, и на Кубе, которая закупила несколько самолётов и использует их на международных авиалиниях. Этот самолёт без сомнения пробьётся, тем более производство хочет развернуть Иран.
Сложнее с Ту-204СМ/Ту-214 они конкуренты с А320 и его модификациями. Последний по экономпоказателям несколько лучше. Тем более, что Ту никак в серию не войдут, 2-3 машины в год выпускаются. Пока только "Рэд Винс", недавно проданная Лебедевым (российским) эксплуатирует 8 -10 машин, в том числе летом на линии Москва-Симферополь они использовались.
Ту-334-100 имеет один серьёзный недостаток, у него з члена экипажа. Во всём мире уже два справляются. Но самолёт хороший, нужный в России и странах СНГ. Об этом говорит то, что фонд "Народный самолёт Ту-334-100" (которым руководит А.П. Ситнов) "наскирдовал" 400 заказов - это уже серия, которая будет прибыльной. Вот тут Погосян противодействует по полной.
Всё это происходит на фоне того, что в России есть необходимость в полутора тысячах самолётов от региональных до дальнемагистральных, но авиакомпании закупают Бомбардье, эмбраеры, эрбасы и боинги. То есть за российские деньги развиваются иностранные авиапромы.
Не знаю, Каким получится МС-21, но занимаются им достаточно серьёзно, много инновационных решений (крылья, например, полностью композитные впервые в мире). Но беда та же, что у С.-Джета - мало российских агрегатов и комплектующих, правда обещают больше, чем у С.-Джета

Profile picture for user Иценков
7759
Иценков

to Guy G. (Севастополь)

Так в этом вся и проблема (олигархическая система)! Спасибо Путину, что он в таком дерьме при минимуме власти, находит пути выхода. Проблему собираются решать, как я понял, в следующем году и начнут с новой Конституции (нынешняя американская нам не подходит). Далее, с изменения ряда законов, которые позволят освободиться от кабалы. Так что, думаю к 20-му году увидим проблески.

Profile picture for user Guy G.
1213
Guy G.

to Иценков (Севастополь) to Guy G. (Севастополь) Так в этом вся и проблема (олигархическая система)! Спасибо Путину, что он в таком дерьме при минимуме власти, находит пути выхода. Проблему собираются решать, как я понял, в следующем году и начнут с новой Конституции (нынешняя американская нам не подходит). Далее, с изменения ряда законов, которые позволят освободиться от кабалы. Так что, думаю к 20-му году увидим проблески.
Так Путин и есть часть этой олигархической системы. И пока выделить его оттуда не получается. Это как сказка про доброго царя и злых бояр... Я лично глубоко уважаю Путина, считаю его лучшим лидером, какой сейчас может быть в России. Но всё же... Пока он только часть олигархии, к сожалению.