Большое плавание комбрига

«Азов» пришел в Азов или взять на себя ответственность
Большой десантный корабль «Азов» спешил в Азов. На 944-ю годовщину города русской славы и донского казачества. Корабль шел с военным оркестром и ротой почетного караула, с моряками-азовчанами на борту. Он должен был стать украшением всего города и праздника, на который собрались приехать губернатор Ростовской области, командующие Южным военным округом и Черноморским флотом, казаки России и Украины.
И вдруг на входе в Керченский пролив БДК «Азов» остановили соответствующие украинские структуры, ведающие прохождением судов по основному фарватеру. Никакие объяснения в расчет не принимались. Требование вернуться и стать военному российскому кораблю в точку якорной стоянки было категоричным.
Несколько часов стоянки и переговоры не дали положительного результата. Простаивать дольше было нельзя, поскольку срывалось выполнение поставленной кораблю задачи, кроме того синоптики предвещали серьезное ухудшение погоды. А идти в шторм в мелководном Азовском море, где глубины порой были почти равны осадке БДК, значило сильно рисковать кораблем и экипажем. Такой вариант недопустим. Время играло против «Азова». И тогда старший на борту командир бригады десантных кораблей капитан 1 ранга Олег Игнасюк, выслушав мнение российского лоцмана, принял решение вести корабль по мелководному российскому фарватеру. Такого до него не делал никто! Пять лет назад БДК «Азов» со всеми мерами предосторожности прошел пролив украинским фарватером. Российским фарватером корабль никогда не ходил.
Понятно, какую огромную ответственность брал на себя комбриг, давая добро на проход кораблем мелководного участка моря. Но его решение было взвешенным. Он знал уровень подготовки командира БДК капитана 2 ранга Олега Мальцева, всего экипажа. К тому же было проиграно специальное учение по прохождению корабля в узкости и по мелководью, были предприняты соответствующие меры предосторожности. Комбриг был уверен и в экипаже, и в матчасти.
Видя поднятую муть по корме корабля, который буквально «на брюхе» в некоторых местах продирался по мелководью испытывал, как и большинство находившихся на борту людей по меньшей мере волнение. А несколько позже, когда мы вошли в Дон и по правому и левому бортам корабля вместо привычных просторов моря виднелась донская степь, а впереди лишь узкая излучина реки, которую к тому же скрывала сплошная пелена дождя, испытал в полном смысле слова, стресс. Могу себе представить, что испытывал комбриг и командир БДК, отвечающие за безопасность корабля, всего экипажа и прикомандированного личного состава!
Впрочем, никакой суеты и нервозности на ГКП. Во многом благодаря комбригу, который сумел организовать четкую работу походного штаба и всех специалистов, находившихся на ГКП. Была очень напряженная работа профессионалов. Корабль шёл своим ходом в сопровождении двух подошедших буксиров пока не выбрали относительно широкое место на реке. Бросили носовой и кормовой якоря. С БДК «Азов» были заведены буксирные концы на «Пал-4» (более мощный буксир) и «Фанагорию» (он был в корме корабля, на оттяжке). Быстро выбрали якоря и продолжили путь под буксирами.
«За военные заслуги»
Не стану описывать всех тонкостей той непростой операции. Скажу лишь, что она, несмотря на всю сложность прошла успешно, а мне стала более понятна причина крутой седины на голове 43-летнего комбрига, поскольку это был не самый экстремальный эпизод в его четвертьвековой военной службе офицера. Были испытания и покруче этого. Например, во время межфлотского перехода и оперативно-стратегического учения «Запад-2009», за которым наблюдал Верховный Главнокомандующий Вооруженными силами и президент РФ Дмитрий Медведев. Я видел кадры хроники этих учений, видел штормовые условия, в которых действовали моряки во время высадки морского десанта. И скажу, что орден на тужурке комбрига «За военные заслуги», полученный им после межфлотского перехода и оценке оперативно-стратегического учения «Запад-2009» Президентом РФ вполне заслуженная офицером награда.
Предначертанная стезя
…Выбором профессии Олег Игнасюк не мучился. Жизненный путь этого рослого, статного и не по годам седовласого офицера был во многом предначертан военными и морскими корнями его предков. Которыми он, кстати, очень дорожит и гордится. Говорит о своих предках очень уважительно. Дед Олега – фронтовик, старший политрук Павел Павлович Игнасюк, погиб при обороне Севастополя. Кстати, это одна из причин того, что Олег Игнасюк не только по учебникам изучал историю первой и особенно второй обороны Севастополя. Он самолично и с друзьями-офицерами облазил многие объекты того периода и знает немало эксклюзивных моментов истории Отечественной войны, имеет на многие вещи свои собственные взгляды с хорошей доказательной базой. Впрочем, его военные познания особый разговор. Бабушка Олега Игнасюка, Тамара Георгиевна Петрова, после гибели Павла Павловича второй раз вышла замуж, за комендора эсминца «Сообразительный». Дед жены тоже – фронтовик, награжден тремя орденами Красной звезды, служил на катерах и подводной лодке. Так что военные корни этой семьи – глубокие.
Из города корабелов
Родился Олег в Николаеве – городе корабелов, и еще мальчишкой видел, как строились крупные корабли отечественного флота. Уже в ту пору он «заболел» военным флотом, его историей, традициями. Еще школьником твердо решил стать военным моряком. Поступил и успешно закончил Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова. Был горд тем, что попал служить на Черноморский флот, в самое значимое соединение надводных кораблей. Начал с должности командира группы управления ракетным оружием на БПК «Керчь». Через два года он - командир группы на флагмане ЧФ, в ту пору РКР «Слава». Там прошел должности командира группы, дивизиона, помощника командира крейсера.
-Тяжелые были времена,- вспоминает О.Игнасюк,- корабль находился в ремонте, на Николаевском заводе. Командовал крейсером в ту пору Валерий Куликов, ныне контр-адмирал, «начбой» ВМФ. Строгий и жесткий командир. Многому научился у него Олег Игнасюк. Прежде всего, добиваться поставленной цели.
После окончания Высших офицерских классов Олег был назначен старшим помощником командира СКР «Сдержанный», затем «старпомил» на СКР «Сметливый», которым командовал капитан 2 ранга Игорь Смоляк.
Как «Сметливый» обогнал «Сагайдачного»
О переходе «Сметливого» в Стамбул под флагом командующего ЧФ адмирала Владимира Комоедова, где проходила встреча командующих флотами в рамках становления «Блэксифора» - разговор особый.
…Вечером после встречи в Севастополе с только что выбранным Президентом РФ Владимиром Путиным корабль получил добро выйти в море. А утром командующий ЧФ должен был быть уже в Стамбуле. Так же, как и адмирал Михаил Ежель, который вышел чуть раньше на флагмане ВМС Украины «Гетмане Сагайдачном», дабы успеть за вечер и ночь пройти Черное море.
Ночью «старенький» «Сметливый» так «притопил», что к утру обошел новенького «Сагайдачного», показав, на что способны черноморцы. «Сметливый» первым пришел в Стамбул, блестяще выполнил поставленную задачу. Была в том немалая заслуга и старпома, не сомкнувшего глаз за весь стремительный и непростой переход.
Потом его ждала должность старпома БПК «Очаков». И здесь Олег Игнасюк почерпнул немало хорошего у командира БПК капитан 1 ранга Евгения Крылова, впоследствии начальника штаба НВМБ.
Поставил «Керчь» в боевой строй
После окончания Военно-морской академии имени Н.Кузнецова Игнасюк был назначен командиром БПК «Керчь». Именно на его долю выпал очень сложный и ответственный период в жизни корабля первого ранга. Всего за четыре месяца, начиная с лютого января, корабль восстановил в Новороссийске свою техническую готовность.
-Выходных в ту пору не было ни у кого, - вспоминает капитан 1 ранга Олег Игнасюк. И он даже рассказал, как поднимали трап, дабы у офицеров и мичманов не было соблазнов сойти с корабля. Но поставленная задача была выполнена: БПК в назначенный и очень короткий срок вошел в состав сил постоянной боевой готовности. Три с половиной года командовал экипажем Олег Валерьевич. Мало того, что он ввел корабль первого ранга в состав сил постоянной боевой готовности, нарастив тем самым силы флота. Он сумел в значительной поднять выучку экипажа, сделав корабельный противолодочный расчет лучшим на флоте.
Горячие мили начальника штаба
Старание и труд офицера были замечены и оценены. Олега Игнасюка назначили начальником штаба бригады десантных кораблей. За полтора года, которые он пробыл в этой должности, семья его практически не видела. И все семейные заботы, включая воспитание дочери Ксении, жена Елена взвалила на свои женские плечи. И ладно бы это. А то ведь и переживания за мужа, который был в горячем регионе, о чем вещали всему миру. В августе 2008 года большие десантные корабли «Саратов», «Цезарь Куников» и «Ямал» приняли участие в военной операции российских войск по принуждению Грузии к миру. Думаю, не надо объяснять, что это такое и каких сил потребовала эта операция от десантных кораблей, на которых находился руководитель всей морской компоненты операции командир Новороссийской ВМБ вице-адмирал Сергей Меняйло. Он вышел на «Саратове» и уже в море пересел на «Цезарь Куников». Роль флагмана и командного пункта в такой операции умалить нельзя. И здесь Олег Игнасюк сумел показать свои лучшие командирские качества.
Не случайно в декабря 2009 года Игнасюка назначают командиром бригады десантных кораблей.
В новом облике
Если кто-то подумал, что он чаще стал бывать дома, то глубоко ошибся. Приведение Вооруженных сил и Черноморского флота, в частности, к новому облику потребовали поистине титанических усилий. Мало того, что с 2008 года десантные корабли ЧФ на постоянной основе несут дежурство в составе группировки сил быстрого реагирования. Корабли соединения успешно отработали задачи учений «Кавказ». Не менее важно и то, что число кораблей, находящихся в постоянной боевой готовности увеличилось. На сегодняшний день это один из самых важных критериев оценки соединения, которое приведено к новому облику. Сегодня все корабли бригады за исключением ремонтирующегося «Орска» находятся в постоянной боеготовности. Этот процент как никогда высок. Такой результат стоил огромных усилий, но и здесь цель была достигнута.
«Запад-2009», «Кавказ», «BLACKSEAFOR»
В августе-ноябре 2009 года корабли соединения БДК «Азов», «Новочеркасск», «Ямал» под общим руководством комбрига совершили межфлотский переход из Севастополя в Балтийск и обратно, приняли участие в оперативно-стратегическом учении «Запад-2009» и получили высокую оценку со стороны руководства страны, министерства обороны и главного командования ВМФ. Уже после подведения итогов учения и награждения отличившихся, когда черноморцы получили возможность передохнуть (передышка означала подготовку к межфлотскому переходу) Олег Игнасюк воспользовался паузой и окунулся в военную историю Балтийска, в прошлом немецкого Пиллау. Здесь было тоже, что и в Севастополе. Немногие часы отдыха офицер посвятил экскурсии по местам боев Второй мировой войны.
Ну а если говорить о бригаде десантных кораблей, то в 2010-2011 годах БДК соединения 4 раза выполняли задачи боевой службы, продолжали принимать участие в международных военно-морских учениях Причерноморских государств «BLACKSEAFOR», обеспечивали присутствие ВМФ России в стратегически важных районах Мирового океана на постоянной основе. Летом этого года БДК «Ямал» участвовал в церемонии отдания памяти лидеру эсминцев «Москва», погибшему 70 лет назад недалеко от румынского порта Констанца, а следом и в параде кораблей на День флота Украины, который состоялся 3 июля. На день ВМФ России БДК «Ямал» вместе с «Азовом» показали самый зрелищный из эпизодов любимого севастопольцами и гостями города праздника – синхронную высадку морского десанта на плав.
Сразу же после Дня ВМФ свои задачи по предназначению успешно решили экипажи БДК «Азов», «Ямал» и «Новочеркасск». Они принимали на борт подразделения морской пехоты и в ходе подготовительного тактического учения доставляли их на полигон Опук, где морские пехотинцы отработали свои задач. А на днях БДК бригады десантных кораблей с участием кроме того и «Саратова» доставили бронетехнику и морских пехотинцев к месту постоянной дислокации. И во всех названных эпизодах на разных кораблях участвовал командир бригады капитан 1 ранга Олег Игнасюк. Именно он контролировал подготовку к учениям, провожал и встречал после активации «BLACKSEAFOR» БДК «Цезарь Куников», который выполнил роль флагмана «эскадры по вызову» и достойно представил российский флот в международных учениях, а теперь готовится к новому дальнему средиземноморскому походу с заходом в греческие порты.
Лучшая в ВМФ
Как видим, ни одно значимое мероприятие на флоте не проходит без участия кораблей самой плавающей бригады ЧФ. Именно они осуществляют грузоперевозки в интересах флота. И высокую наплаванность кораблей лучшей в ВМФ РФ бригады можно проиллюстрировать цифрами. Так, в 2009 году её корабли прошли более 67 000 миль за 461 ходовой день. При этом 14 752 мили за 87 ходой день прошли, будучи на боевой службе. Несколько меньше этот показатель был 2010 году. А нынешний год по пройденным милям и ходовым дням, похоже, превзойдет год минувший. Чего стоит один только «Азов». За август месяц его экипаж был 28 дней в море!
Командир – значит воспитатель
Мне не раз довелось выйти на кораблях бригады вместе с комбригом. Что бросилось в глаза? Олег Игнасюк прекрасно знает подчиненных. Говорю не только о флагманских специалистах, командирах и старпомах кораблей – это ключевые фигуры в бригаде. Знает пофамильно-поименно даже многих контрактников. Знанию людей у него можно поучиться. Как и постоянному и неуемному стремлению учить подчиненных. Пока комбриг на корабле, учеба «всех и вся» идет постоянно, непрерывно, в разных формах. Это неуемный «задающий генератор», остановить который просто невозможно.
Большому кораблю…
Есть пословица: «большому кораблю – большое плавание». Всю свою службу в плавсоставе Олег Игнасюк провел на больших кораблях. У него и теперь «в заведовании» лишь большие десантные корабли, корабли второго ранга. Недавно стало известно о том, что капитан 1 ранга Олег Игнасюк назначен начальником штаба главной военно-морской базы Балтийского флота. От имени всех друзей и сослуживцев хочется поздравить его с назначением и пожелать «большому кораблю» успешного и счастливого плавания на благо российского флота, которому Олег отдает всего себя без остатка. И как знать, быть может, «если очень повезет» его дорога приведет вновь на славный Черноморский флот. Флот, которому он отдал более двух десятков лет.
Владимир ПАСЯКИН.
На снимках: капитан 1 ранга Олег Игнасюк и его корабли
Фото автора
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
- 5026 просмотров
Побольше бы таких комбригов!

Сегодня все корабли бригады за исключением ремонтирующегося «Орска» находятся в постоянной боеготовности. Этот процент как никогда высок. Такой результат стоил огромных усилий, но и здесь цель была достигнута.
И это самое главное...
to За Союз (Крым) Сегодня все корабли бригады за исключением ремонтирующегося «Орска» находятся в постоянной боеготовности. Этот процент как никогда высок. Такой результат стоил огромных усилий, но и здесь цель была достигнута. И это самое главное...
Согласен. Это один из самых главных критериев оценки соединения. БДКахи бегают, как мотоциклы. Без остановки и выходных.
to Черное море (Севастополь) Побольше бы таких комбригов! Да нет, поменьше бы.
to стратег (Севастополь) О, ещё один свой пятак вставил!
to 1965 (Североморск) to стратег (Севастополь) О, ещё один свой пятак вставил!
Привет, дорогой! Тут все просто. Стратег был в подчинении Игнасюка, когда Олег командовал БПК "Керчь" ну и, понятно, драл неисполнительных и ленивых офицеров. В число которых, очевидно, вошел нынешний преподаватель-писатель. Вот злобу на комбрига, а в прошлом командира "Керчи" , похоже, и затаил.
Но Олег пахарь, каких надо поискать. К тому же в своем деле разбирается. Иначе бы не рос по службе.
«старенький» «Сметливый» так «притопил», что к утру обошел новенького «Сагайдачного», показав, на что способны черноморцы.
Ну просто героический подвиг!
БПК "Сметливый" Силовая установка: 72000 л.с. (2х36000 л.с.)
Большой десантный корабль "Константин Ольшанский"
Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 19200 л.с.
Пасякину-Черномору посвящается. Репортаж с самой что ни на есть боевой службы.
Мы с Вами (а точнее я с диктофоном) общаемся с командиром ходовой части БПК «Неподвижный» Иваном Ивановичем Непомнящим.
- Иван Иванович, а что мы сейчас делаем?
- Спорим с морской волной!
- Прекрасно! А, скажите, вот с той волной мы не могли бы поспорить?
- Нет!!!
- А почему???
- Это мол!!!
Виноват! Малость протабанил!
Сторожевой Корабль Гетьман Сагайдачный ЭУ: 2 ГТУ по 22.500 л.с.
БПК "Сметливый" Силовая установка: 72000 л.с. (2х36000 л.с.)
to Черное море (Севастополь) Тут все просто. Стратег был в подчинении Игнасюка, когда Олег командовал БПК Керчь ну и, понятно, драл неисполнительных и ленивых офицеров. В число которых, очевидно, вошел нынешний преподаватель-писатель. Вот злобу на комбрига, а в прошлом командира Керчи , похоже, и затаил. В.М., Вы своими закупоренными лозунгами мозгами не в состоянии осмыслить то, что оценку тому или иному человеку можно давать без влияния на эту оценку личных отношений. Вам такое, видать не под силу. А что касается "затаенной злобы", так это опять же по себе судите.
to BeeLine (Севастополь) «старенький» «Сметливый» так «притопил», что к утру обошел новенького «Сагайдачного», показав, на что способны черноморцы. Ну просто героический подвиг! БПК Сметливый Силовая установка: 72000 л.с. (2х36000 л.с.) Большой десантный корабль Константин Ольшанский Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 19200 л.с.
Причем здесь "Большой десантный корабль Константин Ольшанский"? О нем ни слова. Состязание шло с "Сагайдачным". И он раньше вышел, чем "Сметливый". К тому же новый тогда корабль, а не старенький "Сметливый".
to стратег (Севастополь)
Да нет у В.М. никаких лозунгов. Одни материалы, которые вы внимательно читаете!!! И правильно делаете. Преподавателю необходимо учиться. Желаю успехов!

to Чёрное море (Севастополь)
Тык. Я всегда подозреваю то, что все, кто здесь на флот, флотских хвост свой поломанный задирает, - в своё время по этому самому хвосту получал на службе...
to 1965 (Североморск)
Мой последний пост относится и к Вам.
to стратег (Севастополь)
Ты уж определись на берегу как-то, засранец по службе...
to 1965 (Североморск)
Иди в жопу, дурак.
to стратег (Севастополь)
Что-то ты сегодня не многословен. Проблемы? На гражданке тоже жучат?
to 1965 (Североморск)
На гражданку это такой балласт, как вы с Черномором повыкидывали. И поделом. Давно пора. А я служил, служу и сужить буду.
to стратег (Севастополь)
Вижу. Жучат. А я ушёл как надо. Могу поделиться календарями с тобой!
to стратег (Севастополь)
"Служака" он... Сам веришь тому, что пишешь?
to 1965 (Североморск)
Слышь, отжученный, это твое дело верить или нет, но я очень рад, что от таких как вы дармоедов Вооруженые силы наконец освободили.
to 1965 (Североморск)
Привет, дорогой! Ты не спорь с хамелеоном. Он уже третий ник при мне меняет. Был обезьяной, теперь под человека маскируется.
Видать Игнасюк сильно драл его. Но человеком, похоже, не сделал.
Слышь, ты, хвостатый, околофлотский, давно промеж ушей не получал?
Судя по твоим щеняче-восторженным комментам на каждый тупой высер Пасякина, ты тоже выходец из "славного племени замполитов-политруков", самых занятых людей на флоте.
А теперь будем драть Пасякина.
1. Скорость БПК пр.61 - 39 узлов, скорость СКР пр.11351 - 32 узла. Корабли разного класса и водоизмещения. Надеюсь, объяснять что такое "узел" не требуется.
Весьма умилила фраза о "немалой заслуге старпома" в том, что корабль держал заданную командиром скорость.
И, оказывается, что командующие ЧФ РФ и ВМСУ ещё не вышли из детсадовского возраста и развлекаются гонками по Чёрному морю на военных кораблях за деньги налогоплательщиков.
2.Как я понял, автор восторгается "мудрым" решением командира БПК "Керчь" убирать трап, дабы предотвратить несанкционированный сход л\состава на берег.
А я считаю, что такое решение свидетельствует о низком уровне воинской дисциплины на корабле, неудовлетворительной организации корабля и практически нулевом авторитете командира.
P.S. К самому комбригу ничего личного не имею.
to частный сектор (Севастополь) Судя по твоим щеняче-восторженным комментам на каждый тупой высер Пасякина, ты тоже выходец из "славного племени замполитов-политруков", самых занятых людей на флоте.
Все гораздо хуже: здесь встретились два писаки-графомана, выпускники Львовской бурсы. Им до замполитов... как до Шанхая в позе бегущего египтянина
Я не знаю, кого и как туда набирали, но уровень умственного развития этих двух представителей (см. посты выше) позволяет сделать вывод о том, кого и как готовили во Львове.
to стратег (Севастополь)
Согласен, махровое графоманство detected.
Один из них, волею судьбы вытряхнутый из сапог и вставленный во флотские штаны, даже дослужился до чина капраза. Что не мешает ему, однако, прогнать морской буксир через пять континентов; людей, эвакуированных "К. Ольшанским" из Ливии, спускать на причал Морвокзала по шторм-трапу; так и не узнать разницы между ГиСу и МРЗК, но зато твёрдо усвоить истину, что корабли атакуют с моря.
Продолжим драть Пасякина ...
1. Кто такие "моряки-азовчане"? Может быть всё-таки "азовцы"? А то так до "севастопольчан" и "североморскчан" недалеко.
2. Растолкуй мне о великий "околофлотский" журналист, в чём же состоит подвиг комбрига? Осадка БДК пр.775М - 3,7 м, когда на борту 650 тонн груза. Данный девайс в силу своего предназначения конструктивно приспособлен для плавания по мелководью. Не думаю, что военный оркестр, рота почётного караула и "моряки-азовчане" загрузили его на максимальную осадку.
По Таманскому судоходному пути ежедневно проходят до полутора десятков "Волго-Балтов" и им подобных судов в полном грузу, с осадкой 3,6 - 3,8 метров. Благополучно проходят, без ущерба для себя, окружающей среды и цвета волос их капитанов и команд.
Кроме того движение кораблей и судов по каналам организовано так, что выход "единицы" за бровку канала даже на 0,5 м моментально отслеживается береговой РЛС и принимаются все меры чтобы "затолкать единицу" на ось фарватера.
Кроме того, Родина бесплатно 5 лет учила штурманскому делу вышеупомянутого комбрига. Судя по твоим публикациям плавпрактикой судоводительский состав бригады тоже не обижен. Так в чём проблема-то? Пройти по каналу, под проводкой береговой РЛС, на хорошем энерговооружённом корабле... Сделать то, что гражданские судоводители делают по нескольку раз в неделю без никому не нужного пафоса.
Кстати, помнишь, был такой ОИС "Адмирал Владимирский"? Его осадка - 6,4 м. Так вот на нём в 80-е годы прошлого века Лев Иваныч Митин 2 раза в год "объезжал" все маяки Азовского моря без каких-либо навигационных проишествий.
to частный сектор (Севастополь)
Может объяснение "героизму" кроется в предшествующем "опыте"? Согласно офиц. данным "Москва" с 1991 по 1999 простояла в ремонте в Николаеве (родной город "героя"!:) где значит он и совершил героическое же восхождение по службе от групмана до помохи! Т.е. выпустившись в 90-ом (или 91-ом, если ему сейчас 43) он стал быть, года с 92- го и до конца ремонта (лет семь!) "морячил" в родном городе у стенки завода - набираясь "большого практического опыта" как мореплаватель!:) Тогда не мудрено, что с таким "отработанными" базовыми навыками судовождения (да если исходно если еще "инж. гладкоствольных систем", а из навыков вахтенного офицера - дежурство по кораблю даже не на якоре!:) , плюс старпомство в период "особой ходячести" БПК «Очаков», проход узкости на "плоскодонке" -героизм! Еще б не героизм, если получается, что ни вахтенным офицером ни старпомом, ни походу и командиром, комбриг действующим кораблем в жизни толком и не рулил, а тут сразу такая засада.:))
to частный сектор (Севастополь)
Слушай, какой ты молодец!!! Так скрупелезно изучаешь творчество Пасякина. А, например, так не изучал даже Ленина в училище и академии, хотя как и все тогда конспектировал его работы. Ну, думаю, тебе это на пользу. Обогащайся, частный сектор!!!
to Черное море (Севастополь)
Шановный!Начать читать газету "Флаг Родины" мне довелось намного раньше, чем ты узнал о её существовании.
Много было всякого...
Но вся эта околофлотская бредятина дальше гальюнов не распространялась.
А это чмо полезло в Интернет со своими высерами. Расширило, так сказать, читающюю аудиторию. Только не учёл парнишка, что Севастополь населён, в основном, людьми флотскими или с жизнью оного тесно связанными.
И фото его - полное г..но. Или горизонт завален, или "тема сисег" не раскрыта.
Ведь есть же в "ФР" нормальные фотографы, поучись у них...
to частный сектор (Севастополь)
Уважаемый, открою Вам страшную тайну
"Черное море"- и есть Пасякин! 
А позднее народ подтягивается почморить его и подпевалу-однокашника. Просто мазохист какой-то.
Он всегда появляется с комментом к своим статьям в духе передовиц "Флага родины" периода развитого социализма. Самопиарится. Видать, понимает, что кроме него никто статьи его не похвлит.
to стратег (Севастополь)
Спасибо, коллега! Я это уже давно понял. Есть подозрение, что персонаж под ником "1965" тоже создан нашим визави.
Для массовки, так сказать.
to частный сектор (Севастополь) Много было всякого... Но вся эта околофлотская бредятина дальше гальюнов не распространялась.
В точку!
А творчество Пасякина-Черного моря - в топку!
to стратег (Севастополь) Да. Я не верю. Имею на то полные основания. Щен ты голомордый в жизни, просравший, вечно выпендриваясь, главное. Закомплексованный неудавшийся шлемоносец. Да Бог с тобой, воин "клавы". "палитолах" домотканный. Лай себе на здоровье. Но помни о том, что всё зло, коим ты здесь брызгаешь, непременно к тебе вернётся. И вот ещё. Разве нормальный, самодостаточный человек поставит своим аватаром такую харю, как у тебя? Плевок туберкулёзника - и тот будет наряднее смотреться. Вобщем надо тебе задуматься: как жить-то дальше будешь...
to 1965 (Североморск)
Все? Просрался? Легче стало?
to частный сектор (Севастополь) to стратег (Севастополь) Спасибо, коллега! Я это уже давно понял. Есть подозрение, что персонаж под ником 1965 тоже создан нашим визави. Для массовки, так сказать.
Ну, молодец, только недооценивешь его. У него еще и ники стратег, Ставр, BeeLine и еще штук 20. Он вездесущ и многолик. Так что ты, частник, прав.
to стратег (Севастополь)
Да. В некотором роде полегчало. Я вижу как ты испугался. И вижу ещё то, что ты - баба дешёвая, за которой непременно должно остаться последнее слово. Так что валяй, отрыгни в ответ что-нибудь срочно. Мне безразлично. Командовал такими и буду командовать. И знай. Я презераю и тебя, и твоих прибрехателей. Вы все до того, чтобы ответить тем же, никогда не доживёте. В силу своей беспородности, третьесортности и убогости...
to 1965 (Североморск) Я презЕраю и
Грамотей, журналист... Результат мощной подготвки Львовской бурсы
Писать по-русски научись!
Командовал такими и буду командовать. Мания величия. От Пасякина заразился? К врачу, батенька, к врачу.
to частный сектор (Севастополь)
Учись, студент! Ха-ха-ха!!!
to Верещагин (A)
Ещё раз повторюсь... Лично к комбригу Игнасюку у меня неприятия нет. Ну служит парень так, как служится; поставил для себя какие-то задачи в жизни и решает их, хорошо или плохо - не нам судить. Ну подставили его трохи штабные с проходом пролива, не проработали как следует руководящие документы. Да и сам. похоже, малость промухал. Но выход из ситуации нашёл и славненько.
Мне претит форма подачи материала.
Межфлотский переход совершили - герои.
Черноморские проливы прошли - герои.
Очередной десант по наезженным картам на Опук высадили - герои.
Отцов-командиров в Грецию отвезли "Метаксы" отведать - герои.
И так во всём, что происходит на флоте - победные реляции, ненужный пафос и бравада.
А как два десятка человек из девятого отсека всего со стометровой глубины вытащить, так это - большая проблема, нету у нас такой техники.
Или флагманский РКР главным комплесом стрелять не может. Ой, ЗИП кончился.
to частный сектор (Севастополь)
Не буду открывать никаких "страшных тайн". Скажу лишь, что капитан 2 ранга Андрей Черноусов - преподаватель. Презентовал недавно книгу оо адмирале Лазареве. Считает себя стратегом, "видя бой со стороны", считает себя самым умным, защитив кандидатскую на тему "Государственная, военная, научная и педагогическая деятельность М.П. Лазарева". Был ником-обезьяной, на Форпосте, но потом поменял ник на более приличную обезьяну в очках (ведь он преподаватель), а сейчас снова стал "очкариком", но с сигарой. Манерный хлопчик. Высомерный, как сказали мне в Морской библиотеке, куда он постоянно бегает. Больше всего на свете любит читать материалы Пасякина. Конспектирует их, разбирает каждую заметку. Его стремление учиться - похвально. Вместе с BeeLine клятвенно обещал не залезать на ветки, где идет обсуждение материалов Владимира Пасякина, дабы не привлекать внимание к ним. Но...Не может он без Пасякина. Это неоспоримый факт. Прорывает парнишку. Всякий раз, когда кто-нибудь скажет в его адрес что-то нелестное он тут как тут. Надо поменять ему свой ник на новый. Не обезьяний, а рыбы прилипалы. "Акула пера" великодушна и его покатает. Ха-ха-ха!
to стратег (Севастополь)
Заходи, Андрюха, на ветки флотских материалов. Тебе еще докторскую писать. Набирайся фактуры.
to стратег (Севастополь)
Форпост и твой "любимый" автор тебе помогут. Не сумлевайся, питерец севастопольский.
to Чёрное море (Севастополь)
И вот так и хочется Булгакова переиначить по месту: "И как такую сволочь в библиотеку пускают?.."
to стратег (Севастополь)
Спасибо тебе, Андрюша, за внимание к творчеству недостойного журналюги. Но признайся, не можешь без него. Тянет как магнитом. Понимаю, не тебя одного, надо признать. Ну что поделаешь, учись, "педик". Это в хорошем смысле слова. У нас так на педфаке называли слушателей академии педагогического факультета. Ты ж тоже, наверное, что-то заканчивал. Ну, бывай, стратег-прилипала!!!
to Черное море (Севастополь)
Спасибо за пиар, Владимир Михайлович. Польщен, что вы так пристально изучаете мое творчество. Буду в Севастополе - книгу подарю. С автографом.
to стратег (Севастополь)
Андрей, ловлю на слове. Кстати, думаю это достойный труд. Читал Александра Калько и Игоря Руденко-Миниха о презентации твоей книги. Мог бы и пригласить. Смотрю там и мои хорошие знакомые были. Александр Ковшарь, с которым не одну сотню миль отмерили. И отец Александр (Бондаренко), с которым часто встречаемся...
to Черное море (Севастополь)
"Полковник", помочь бы вы могли только одним - бросить свое пафосное графоманство. Но вам видимо не дано да же понять насколько вы убоги. Так что не верю, что бросите, да и понимаю, что ничего другого вы наверное делать не можете, а значит предложение мое не гуманно. Что ж, если уж вы там умудрились присосать..., пристроиться дорабатывайте до пенсии, (тем более "ветеран 3-х войн!":), но вы, если дети у вас есть (хоть в этом то вы не бесплодны, как в литературе?:) им свои "труды" не показывайте, а то ведь комплекс у них может развиться.:)
to стратег (Севастополь)
Можешь оставить книгу у Николая Краснолицкого для меня. С какой-нибудь едкой дарственной надписью. "Безграмотному и бездарному журналюге никчемной львовской бурсы..." Будет приятно.