Битва за Крым: зимний раунд Россия проиграла

admin
Битва за Крым: зимний раунд Россия проиграла

С весны прошлого года живу в Крыму. Честно сказать, чувствую себя рефери на ринге, наблюдающим, сколько очков пропустила Россия или Украина в битве за своенравный полуостров. Вплоть до конца прошлого года разрыв в счете приближался к астрономическим значениям (в пользу России). Но в декабре-январе битву за умы и сердца части крымчан Россия проиграла. Проигрыш, конечно, тактический, а не стратегический. Такой вывод делаю, прежде всего, на основании общения с абсолютно разными людьми, так что мнение не мое личное, а, так сказать, сборное.

Местная власть хромает. Причем иногда даже на обе ноги. После принятия республики в состав России перед федералами были два варианта: чеченский — радикально-бюрократический — и собственно либеральный, мягкий, который можно уже назвать крымским. Второй и выбрали. В Чечне после второй войны проблема управленческого аппарата решилась просто: в понедельник утром самолет с московскими чиновниками приземлялся в Грозном, в четверг вечером они улетали обратно в Москву. Все они, кроме Абрамова, числились замами председателей всего и вся и министров, назначенных из числа местных, однако на деле руководили республикой. Так продолжалось два года, пока столичные гости не подогнали под стандарты Москвы властные структуры и всю систему управления в Чечне. В Крыму же на местах оставили практически всех чиновников, занявших свои кресла еще при Украине, и передали им такой объем федеральных полномочий, о которых другие регионы России могут только мечтать. Но такой вариант с опорой на местные кадры уже дал трещину, так как сами эти кадры зачастую или не знают эффективных управленческих средств и далеки от российских реалий, или изначально с червоточиной. В итоге внутренняя политика в Крыму не определяется государством, а следует за повесткой. Транспарентная работа федеральной власти полностью убивается закрытой политикой местных властей. О существовании министерства по делам Крыма и полномочном представителе президента в КФО большинство крымчан даже не слышали.

Что происходило перед Новым годом?

1. Украина не спит, а нащупывает болевые точки на теле соседа. Первый мощный апперкот, который пропустила Россия, — декабрьское отключение электроэнергии. Неожиданное, вероломное и без предупреждений. Связь не работала. Предприятия не работали. Украина увидела слабое место и врезала со всей дури. Без оглядки на Россию. Особого шика произошедшему добавил Сергей Аксенов, за день до отключения уверенно заявивший на пресс-конференции, что вопрос по электроэнергии решен, так сказать, окончательно и бесповоротно. Но поворот Украина нашла еще тот. И заявление главы республики ничего, кроме грустного смеха, не вызвало. А доблестные работники пиар-службы, удалившие на следующий день на сайте совета министров цитату с этими словами, — это вообще epic fail. В общем, все всё понимают, но неприятный осадок от того, что сильную Россию могут походя обидеть, остался, как и гадание в новогоднюю ночь — «увидим Путина2 или телеэкраны погаснут?».

2. Следующее — транспортная блокада Крыма, объявленная Украиной перед Новым годом. Отмена железнодорожного и автобусного сообщения, и как итог — пешие колонны через Чонгар людей с отмороженными ушами и ногами — очередная попытка Украины нагадить Крыму. Ну и не только ему, вообще всем, кто смеет ездить к «предателям», не говоря уже о самих «предателях». И как обычно — молчание федеральных властей по этому поводу.

3. Перед самым Новым годом в Крыму начался катастрофический рост цен на продукты. Стоимость некоторых стала выше, чем в регионах России и даже в Москве. Например, огурцы в Крыму в канун праздников стоили по 300 рублей за килограмм, в то время как в Москве — 95-120. Шампиньоны стоили 300, мандарины — 100-150 рублей. Цены повышаются сразу на 20-30% практически еженедельно. На этом фоне — существенное снижение продуктового ассортимента. При этом зарплаты в частном секторе в Крыму после Украины показали мизерный рост. Фактически у большей половины частных компаний они просто переиндексировались.

4. Бизнес в дауне. Платежные сети блокированы, а банковская система неэффективна и фактически не кредитует. Логистические проблемы ужасают. Бизнес в эйфории изначально не пребывал, но ведь и не ожидали, что транспортная логистика в Крым через пятикилометровую переправу окажется для России более сложной задачей, чем логистика на Сахалин, Камчатку, Якутск. Из-за этого приходится делать излишек товарных запасов, при этом должного оборота нет. Предприниматели в Крыму, можно сказать, не просто работают — они совершают трудовой подвиг.

Представьте ситуацию. Ваш поставщик на Украине, с которым вы работали 10 лет, товар вам не поставляет и перечисленную предоплату не возвращает. Новый поставщик в России найден вам по Интернету, и его надежность вам неизвестна. «В срочном порядке пришлось искать новых поставщиков в России, но уже по другим ценам. В итоге: продавали запчасти, закупленные на Украине, по 36 евро, сегодня покупаем в России — по 72. Плюс зависшие на Украине предоплаты, которые не отдают со словами «… вам, а не деньги, предатели!» — это цитата из разговора с керченским предпринимателем. И что должен сделать предприниматель в новых условиях? А). Найти оборотный капитал (так как украинский поставщик предоплату зажал или деньги зависли в украинских банках). Б). Денег должно быть в три раза больше, чем вы планировали обычно, так как цены в России выше, а логистика увеличила срок оборачиваемости и нужно создавать дополнительные товарные запасы. В). Кредитов в Крыму в банках нет. Г). Вы еще не перерегистрировались и не можете это сделать, так как на балансе числится недвижимость, а перерегистрация недвижимости только недавно заработала, и там очереди. Да к тому же реестродержатель вашего ПАО находится в Киеве и выписки из реестра вы должны брать там, а российский поставщик не понимает, как он должен вам продавать товар внутри России, если покупатель «иностранный». Централизованно никто эти проблемы частного бизнеса вообще не решал и не решает.

5. Подписание решения о продлении переходного периода фактически состоялось в последний рабочий день предыдущего года. А сколько людей стояли в очередях в налоговой перед праздником? Не нужно забывать, что, например, сельскохозяйственные предприятия, имеющие в аренде землю и не успевшие получить российскую регистрацию, теряли право на аренду этой земли.

6. Тысячные очереди на получение паспорта для тех, кто устанавливал факт проживания через суд. По факту эти крымчане имеют судебное решение, установившее их право обращаться за российским гражданством в ФМС, но статуса гражданина РФ и паспорта на руках до сих пор нет, как и нет права получить полис ОМС. Лечебно-профилактические учреждения перестали принимать людей без полисов. А вот получить желанный документ может только или гражданин РФ, или мигрант с разрешением на временное проживание. Фактически тысячи крымчан потеряли право обращаться за бесплатной медицинской помощью. «Недавно подруга звонила в слезах — годовалую дочку отказались обслуживать в детской поликлинике, хотя у родителей российские паспорта, прописка — Гурзуф, свидетельство о браке и рождении. Но в садике требуют печать из ФМС, что ребенок имеет российское гражданство. А выстоять очередь в ФМС с ребенком на руках практически невозможно», — это из переписки с жительницей Ялты.

7. Никто не знает про свободную экономическую зону. Никто из крымских бизнесменов, с кем приходилось общаться (а таких немало), вообще не знает и не понимает, что это за зона1 и с чем ее кушать подают. Закон приняли, конечно, красиво: с грохотом и помпой, разве что в фанфары не били.3 А по итогу получили большой мыльный пузырь, от которого практической пользы не больше, чем от номинального правительства Крыма, которое сидит в Киеве на Банковой и руководит воздушными замками и нарисованными городами. Ну и инвесторов, которые, по идее, должны были друг другу на ноги наступать за право влить капитал в Крым, на горизонте не видно.

8. Непонятно, как идет национализация. Ситуация с медицинским центром «Генезис» показала, что в жернова национализации могут угодить не только объекты Коломойского, но и практически любые частные компании, которые где-то что-то не так хранят или не так размещаются. «Непонятно. Отбирали бы уже по какому-то плану, что ли, а то кажется, что это экспроприация», — пишет мне крымский предприниматель Евгений из Симферополя. И в общем-то я с Евгением согласен.

Итог: значительная часть людей, еще недавно охавших от восторга по поводу переезда полуострова в Россию, сильно разочарованы. Социологический срез не делал, конечно, но по ощущению таких людей уже где-то в районе половины. Говорят, мы и не рассчитывали, что сразу будет хорошо, но ощущение, что нас бросили, — есть. Много, правда, и таких, которых Украина своими вечными поборами, откатами и лишениями приучила сидеть и терпеть. Они покорно кивают и даже оправдывают весь этот кавардак - мол, бывало и хуже, че вы возмущаетесь-то? Но загвоздка в том, что всей этой бюрократической унтер-пришибеевщины избежать можно было изначально, грамотно выстроив управленческие схемы. В общем, нет у нас здесь ни Суркова, ни Володина, а внутренняя политика хаотичная и аморфная.

Немалая часть людей голосовала на референдуме не за, а против: не за Россию, а против тех людей в Украине, которые организовали Майдан. И вот сегодня они видят, что Украина себе позволяет Россию за уши оттаскать, а та молчит и только сопит гневно. Ну, так получается? Вот это и вызывает одновременно и ненависть к Украине, и разочарование в России. Сюда же примешивается неприятный осадок от созерцания «все тех же лиц», греющих зады в насиженных креслах. Может, и их стерпели бы, но не в ситуации, когда огурцы стоят 300 рублей, а в Салехарде, по словам туристов оттуда, — 150.

Так что следует признать: зимний раунд Россия проиграла. Но главная битва все еще впереди.

P.S. На критичные высказывания живущих в Крыму власть реагирует нервно. Знаю, что, только успев получить медаль за освобождение Крыма, один наш чиновник был отправлен обратно домой в Москву за перепост записи Навального в личном Facebook.

Авторские колонки на Znak.com выражают личное мнение их авторов. Оно может не совпадать с мнением редакции.

Эдуард Журавлев



 

Баскервиль
1146
Баскервиль

to Александр3 (Севастополь)

Сидеть в тепле не зная, или не желая знать, что твориться вокруг и издеваться над теми кто реально сталкивается с конкретными проблемами и наплевательским отношением властей как это знакомо.

Я думаю твою пёрлы будут полезны молодой и думающей аудитории Форпоста, это и есть совок во всей красе.

valeri1115
58
valeri1115

в Луганск и Донецк тебя на день! тогда ты будешь писать совсем другое! а если ты не умеешь справляться с трудностями тебе не место жить в Севастополе! трус!!!!

Skif017
6331
Skif017

to Баскервиль (Севастополь) to Александр3 (Севастополь) Сидеть в тепле не зная, или не желая знать, что твориться вокруг и издеваться над теми кто реально сталкивается с конкретными проблемами и наплевательским отношением властей как это знакомо. Я думаю твою пёрлы будут полезны молодой и думающей аудитории Форпоста, это и есть совок во всей красе.
to Баскервиль (Севастополь)
Если не трудно...
Уточните какая власть над вами издевается? Неужели Аксенов и Меняйло, а может всё таки парашенко и яйценюк прервавшие своим распоряжением транспортное сообщение с Крымом?
На какой таможне (погран посту) мне готовить 300 гривен, кому платить погранцам или таможенникам и чьим..(на какой стороне Российско-украинской границе)?
По чесняку...без желочи.

Баскервиль
1146
Баскервиль

to Skif017 (Вежливый Крым)



Хотя бы "золотой переход", или то, что происходит вокруг водоснабжения, об этом уже тысячу раз писали, да и реформирование ЖЭКов в государственные управляющие компании.



Неужели Аксенов и Меняйло

Меняйло: "Я депутатов не знаю , я им не доверяю, я отвечаю за Севастополь перед Москвой"
Заметьте не перед севастопольцами, они для него никто.

типа: хочу переход за 3 миллиона - будет переход.
хочу бурить скважины, вместо ремонта дырявых труб буду бурить, а найду ли воду или нет - не ваше дело.

1965
7796
1965

to Skif017 (Вежливый Крым)

По "чесняку и без желчи" таварисчъ "фирмач" уже не может. Иссякли аргументы. Вот уж на личности перешёл - "тыкать" начал: "Я думаю твою пёрлы...". И руки задрожали: не по тем буквам лепит, опечатки делает...

1965
7796
1965

to Баскервиль (Севастополь)



Этот переход по вашей "фирме", что-ли, прошёлся?

Skif017
6331
Skif017

to Баскервиль (Севастополь) to Skif017 (Вежливый Крым) Хотя бы золотой переход , или то, что происходит вокруг водоснабжения, об этом уже тысячу раз писали, да и реформирование ЖЭКов в государственные управляющие компании. Неужели Аксенов и МеняйлоМеняйло: Я депутатов не знаю , я им не доверяю, я отвечаю за Севастополь перед Москвой Заметьте не перед севастопольцами, они для него никто.типа: хочу переход за 3 миллиона - будет переход.хочу бурить скважины, вместо ремонта дырявых труб буду бурить, а найду ли воду или нет - не ваше дело.
Да неволнуйтесь...
Ответьте на вопросы внятно, по пунктам.
Я не из ФСБ.

Баскервиль
1146
Баскервиль

to Skif017 (Вежливый Крым) Я не из ФСБ.
Из СБУ что-ли?
А разволновался 1965 (Североморск - Севастополь) чувствуется тяжёлое наследие тоталитарного прошлого.

Skif017
6331
Skif017

to Баскервиль (Севастополь) to Skif017 (Вежливый Крым) Я не из ФСБ. Из СБУ что-ли?
СБУ давно в киеве...Вы похоже застряли на нейтральной полосе под Чонгаром.
Пора определиться- куда вам двигаться?
И хватит флудить!

Баскервиль
1146
Баскервиль

to Skif017 (Вежливый Крым) СБУ давно в киеве...
Бросте ваши СБУшные уловки. по крайней мере Вы как агент сидите в подполье и в Севастополе.

OlegY
3360
OlegY

Ну народ, не кормите каклотролей. Вот тут накормили Баскервиля.
Зачем? Придёт админ и всё дерьмо уберёт.

1965
7796
1965

to Баскервиль (Севастополь) "чувствуется тяжёлое наследие тоталитарного прошлого".

Ещё как! Чувствуется...
...Считать чужие деньги. Всё поделить. Разбираться во всём: от пешеходных переходов, до проблемы искусственного разума с огурцами. Это всё как раз - про вас.

Баскервиль
1146
Баскервиль

to 1965 (Североморск - Севастополь) Считать чужие деньги
Почему чужие? Эти деньги, что бездарно тратятся чиновниками, Российская Федерация выделила Севастополю и севастопольцам.
Будем надеяться, что Вы это поймете несмотря на наследственность.

Om
433
Om

Бред,а не статья.Автор - конкретный провокатор.

Александр3
9831
Александр3

to Баскервиль (Севастополь)



Вот опять Вы домыслами занялись.
Кстати, Вы на самом деле уверены, что есть человек, который столкнулся с перечисленными автором опуса фактами и ""фактами" именно "ПО ВСЕМ пунктам"?
Я лично сомневаюсь, что по всем. Ладно бы ещё - "по некоторым" или даже "по большинству"... Но ПО ВСЕМ?

.................

И ещё. Вы мне ярлыков не придумывайте.
Мне они абсолютно по ... А Вы время теряете
Жаль, что Вы мне на единственный мой вопрос так и не ответили
(Хотя я на Ваши ответил).
Ладно... Понимаю... Методичкой не предусмотрено.

Litus
24
Litus

Эдуард Журавлёв - это бывший руководитель свердловского отделения «РПР-Парнас» (наши "либерал-демократы" - Рыжков, Касьянов, Немцов). Имеет свой блог на Эхо Москвы.
Более ничего говорить об авторе смысле нет.
До оскорблений не буду опускаться. Но налицо нескрываемое желание автора под соусом патриотизма нагадить прямиком в сознание неподготовленных читателей.

Леонид Иванов
34
Леонид Иванов

Это вы, уважаемый ТС, ещё Крым(вот реально Аксёнов работает и положительные результаты уже есть в т.ч. вполне осязаемые) с Севастополем не сравнивали, - вот у нас ... - и на кой ляд нам в России то отдельный статус, для ворья чиновничьего и пробок что-ли? - ... в Городе Русской Славы реально засилье уродов во власти - почти все либо перекрасившиеся бывшие заединукраину, либо откомандированные/понаехавшие коррупционеры из континентальной России.

Harley
2455
Harley

Трудности есть и будут, как без этого, а вот насчет проигрыша, не согласен, никому МЫ не проиграли!
А все остальное, как пыль для матроса!

peon
30
peon

Статья дешёвого провокатора

visit
4106
visit

Битва за Крым: зимний раунд Россия проиграла

"Даже самый благополучный исход войны НИКОГДА не приведёт к распаду России, которая держится на миллионах верующих русских греческой конфессии. Эти последние, даже если они впоследствии международных договоров будут разъедены, так же быстро вновь соединятся друг с другом, как находят этот путь к друг-другу разъединённые капельки ртути. Это неразрушимое Государство русской нации, сильно своим климатом, своими пространствами и своей неприхотливостью, как и через осознание необходимости постоянной защиты своих границ. Это Государство, даже после полного поражения, будет оставаться нашим порождением, стремящимся к реваншу противником, как это мы и имеем в случае с сегодняшней Францией на Западе. "

Oтвет Бисмарка на письмо принца Генриха VII Рёйсса. Письмо № 349. Доверительно (секретно) Берлин 03.05.1888 год

Нурлан Мусаев
717
Нурлан Мусаев

Согласен. Трудности есть. Мы знали, что не все будет гладко. Но самое главное : никто не усомнился в правильности выбора 16 марта . А это самое большое достижение Великой России !!!

Нурлан Мусаев
717
Нурлан Мусаев

Эдуард Журавлёв - это бывший руководитель свердловского отделения «РПР-Парнас» (наши либерал-демократы - Рыжков, Касьянов, Немцов). Имеет свой блог на Эхо Москвы. А чего он тут , в Крыму , делает ??? Мы-крымчане в его защите не нуждаемся!!!

Влюбленная-В Море
440
Влюбленная-В Море

to Litus (Москва) Эдуард Журавлёв - это бывший руководитель свердловского отделения «РПР-Парнас» (наши либерал-демократы - Рыжков, Касьянов, Немцов). Имеет свой блог на Эхо Москвы. Более ничего говорить об авторе смысле нет. До оскорблений не буду опускаться. Но налицо нескрываемое желание автора под соусом патриотизма нагадить прямиком в сознание неподготовленных читателей. ТАК ВОТ ГДЕ собака зарыта!!!Пытается в Крыму воду мутить,сердобольный Доброжелатель!

Влюбленная-В Море
440
Влюбленная-В Море

повтор

Tessen
152
Tessen

Нет никакой битвы у России за свой же Крым, какая чушь, я прочел 2 а абзаца и тупо перешел на комментарии. Мы сделали свой выбор осознанно, чему я рад несказанно, и все домыслы автора статьи не что иное как статья-провокация!!!!!!!!!!!!! и мне не понять, как на нашем сайте запускают такое......, эту статью наверное во всю перепечатывают в укросми. В общем позор!!!!

Баскервиль
1146
Баскервиль

to Александр3 (Севастополь) Жаль, что Вы мне на единственный мой вопрос так и не ответили
Вот твой вопрос:
Считаете ли Вы снижение цен на огурцы с 300 рублей до 150 рублей за килограмм катастрофическим падением цен в Севастополе?
Зачем на него отвечать, если уже автор ответил: Например, огурцы в Крыму в канун праздников стоили по 300 рублей за килограмм, в то время как в Москве — 95-120.
Есть родственники в Москве звони узнавай.

Ты пытаешься уличить меня во лжи или домыслах не приведя ни одного факта так, что ярлыков я тебе не придумал, ты сам их себе навесил.
Людей надо уважать, даже если ты не разделяешь их взглядов, тогда и они тебя будут уважать.

1965
7796
1965

to Баскервиль (Севастополь)

Да бедный ты наш! Какжешшь тебя с тех огурцов пучит и несёт-то...

Пожуй:

Александр3
9831
Александр3

to Баскервиль (Севастополь)

Я так и понял, что ответа на вопрос по существу не будет.
Одна ругань и хамство.
Скучно: ничего нового, всё по методичке...
..............................
Тут Вам североморец постом выше успокоительного прописал.
Примите, может полегчает.

crimeariver
6639
crimeariver

to Нурлан Мусаев Эдуард Журавлёв - это бывший руководитель свердловского отделения «РПР-Парнас». Имеет свой блог на Эхо Москвы.
А чего он тут , в Крыму , делает ???

Воду мутит.

Gadgeteer
420
Gadgeteer

Этот, с позовления сказать, материал неплохо "разнесли" в фейсбушной группе "Крымоустройство". Процитирую полностью

Не вижу причин удалять статью. "Врага нужно знать в лицо". А на любой агрумент есть контраргумент. А нежелающие спам обсуждать могут его не обсуждать и не читать. Просто в этом "спаме" половина рунета. Это корректно называется "информационная война". Теперь по пунктам:
- "Своенравный полуостров"? Ну да, а на майдане всё сплошь радетели за чужое счастье стояли.
- "Основная битва еще впереди"? Нет, основная 16 марта прошла.
- "Местная власть хромает. Причем иногда даже на обе ноги." Зато Кличко железно стоит на обоих. Толку то...
- " Транспарентная работа" - мда. Давайте побольше латинизмов, это так раздувает авторитет автора. У него три вышки, не иначе. Но русское "прозрачная" передает 100% смысла без идиотизмов и других -измов
- " Украина не спит, а нащупывает болевые точки на теле соседа" тут автор выдает свою 100% проукраинскую позицию. Читается аки триллер какой. "очередная попытка Украины нагадить Крыму": ой, вспомнил автор. Я ж, типа, крымчанин. Палимся на мелочах.
- Далее. Смотрим скрин. Как бы усилить меседж, думает автор? 2. "Отмена ж/д сообщения"? Нет. Недостаточно круто. Пусть будет "Блокада". Вот нужное слово. 3. "Стоимость некоторых стала выше"? Нет. Недостаточно круто. Пусть будет "Катастрофический рост". Дальше русские слова заканчиваются (блокированы, неэффективны, ужасают) и опять начинаются латинизмы "Бизнес в дауне".
----------
Дальше я не стал читать, т.к. сделал выводы касательно "инфопродукта". Кто-то может сказать "фи, какая гадость". А я скажу "спасибо, поржал!". Пока материалы готовят такие "спецы" проигрыш в инфовойне нам не грозит.

Вот автор опуса. Эдик Кран.
https://www.facebook.com/eduardcrane

anatoliy
3067
anatoliy

Статья - явная провокация!!!!!!!!

Баскервиль
1146
Баскервиль

Автор привёл факты и своё оценочное суждение.
В комментариях к фактам претензий нет, по крайней мере явных фальсификаций не обнаружено.
С выводами автора можно спорить, но тогда нужны критерии оценки.
Конечно для тех кто руководствуется абстрактным лозунгом: "Дальше хоть камни с неба - мы в России", выводы автора неприемлемы, но главная проблема и опасность состоит в том, что камни с неба бросают не столько и даже не сколько наши враги, а наши коррумпированные и непрофессиональные чиновники.
Что для нас страшнее: чьи-то санкции и козни или коррупция и непрофессионализм наших чиновников?
Реально кто-то верит, что действующие чиновники, и выбранные нами депутаты смогут изменить ситуацию? Если смогут, то когда? Через год, через 5 лет, через 10 лет?
Помните знаменитые слова: "Через 20 лет, товарищи, мы будем жить при коммунизме" или такие: "Конечно мы не доживём да коммунизма, а вот наши дети вполне может быть, или внуки.

Влюбленная-В Море
440
Влюбленная-В Море

to Баскервиль (Севастополь)

Что для нас страшнее: чьи-то санкции и козни или коррупция и непрофессионализм наших чиновников? Так нужно озаглавить следующую статью или опус.Вот только АВТОР КТО ? И с каким подтекстом она будет написана.

Александр3
9831
Александр3

to Баскервиль (Севастополь) Автор привёл факты и своё оценочное суждение....

Автор привёл несколько фактов и навалил к ним целую кучу своих домыслов.
А потом свои же домыслы и раскритиковал.
Особенно впечатлили колонны людей, бредущих на отмороженных ногах пятнадцать километров ...

..........................
И Постскриптум понравился: как же белолеточник выпустит опус без Навального?

Баскервиль
1146
Баскервиль

Вот только АВТОР КТО ? И с каким подтекстом она будет написана.
Что лично для Вас важнее: борьба с проблемами, озвученными автором, или борьба с подтекстом автора?
Не будет проблем - не будет и подтекста.
Один мой знакомый оформляет пенсию, пошёл в городской архив за справкой, а там очередь и запись с четырёх утра.
Кому это выгодно?
Конечно чиновникам - кому очень надо он будет готов заплатить, а если есть спрос на платную "услугу" будет и предложение.
Главное создать условия, чтобы человек был готов заплатить.

Артем Россия
113
Артем Россия

to Litus (Москва) Эдуард Журавлёв - это бывший руководитель свердловского отделения «РПР-Парнас» (наши либерал-демократы - Рыжков, Касьянов, Немцов). Имеет свой блог на Эхо Москвы. Более ничего говорить об авторе смысле нет.

Все ясно... Спасибо! Человек, который не дня не жил в Крыму, но "знает" про Крым все! )))

На сколько я знаю, этих "парнасовцев" готовили в Польше, в первую очередь для "борьбы с коррупцией в России". Ведь, Польша больше всех заинтересована в сильной России.

Старый (Московская обл.)
518
Старый (Москов…

Нуууу.... Это разве "непреодолимые трудности" ?
Трудновато будет, когда Новороссию, разбитую укро-вояками, в состав России вернём и восстанавливать начнём, это правда... Да и деды-прадеды наши в 1941-45, целых четыре года в РЕАЛЬНЫХ "трудностях" жили...
А тут огурцы за трудности выдали... Ну, даже не смешно... В "девяностые" и не такое бывало....
А местная власть.... Ну, дали им шанс себя проявить, дабы не сразу на приезжих варягов ворчать... Не оправдают - заменят в шесть секунд, сейчас с этим просто...

Артем Россия
113
Артем Россия

to Harley (Город-Герой Севастополь) Трудности есть и будут, как без этого, а вот насчет проигрыша, не согласен, никому МЫ не проиграли! А все остальное, как пыль для матроса!

Полностью согласен! Это "парнас" и иже с ними бесконечно проигрывают... )))

А статья - провокация! Разжигают "новые костры борьбы" с Россией... Теперь на ее новых (старых) территориях.

Баскервиль
1146
Баскервиль

to Александр3 (Севастополь)

Прежде чем писать свои домыслы, спроси людей вынужденных в декабре пересекать границу, они расскажут, а издеваться над трудностями людей, самому эти трудности не испытав, только такой как ты "патриот" может.

Таец
86
Таец

Статья Заказная.Написана с целью посеять сомнения в правильном выборе Крымчан!

Белый из России
4
Белый из России

Статья Заказная.Написана с целью посеять сомнения в правильном выборе Крымчан! [b
Согласен

ДмитрийСеватополь
123
ДмитрийСеватополь

Уважаемое руководство "ФорПоста", не надо писаь провакационные статьи - каковой является статья "Битва за Крым: зимний раунд Россия проиграла"! Россия ничего непроиграла, а даже наоборот нагнула всю Гейропу вместе с украиной. Да, отключение электричества было неожиданным, Да, хохлы отменили поезда и автобусы, но это украина пытается хоть как то укустить Нас Крымчан!!! Цены на продукты поднялись не только в Крыму , но и на материковой России, а так же и на украине. Свободная Экономическая зона Это для инвесторов и если автор обсуждаемой статьи в лучшем случае журналист, то он никак на инвестора непотянет, а следовательно и информации об экономической зоне у него нет.(Минэкономразвития Крыма опубликовало перечень необходимых документов для получения статуса участника свободной экономической зоны http://sevastopol.su/news.php?id=70484
По поводу национализации различных предприятий, я считаю что все предприятия которые были при распаде СССР должны быть национализированы т.к. честным и упорным трудом нельзя купить предприятие, а значит оно было преватезированно нечестными людьми и нечестным путём!!! Короче аатор этой стаьи меня неубедил, в статье явно прослеживается проукраинская жилка. Вывод - автор пытается вызвать чувство недовольства!

Влюбленная-В Море
440
Влюбленная-В Море

to Баскервиль (Севастополь) Вот только АВТОР КТО ? И с каким подтекстом она будет написана.Что лично для Вас важнее: борьба с проблемами, озвученными автором, или борьба с подтекстом автора?Не будет проблем - не будет и подтекста.Один мой знакомый оформляет пенсию, пошёл в городской архив за справкой, а там очередь и запись с четырёх утра.Кому это выгодно?Конечно чиновникам - кому очень надо он будет готов заплатить, а если есть спрос на платную услугу будет и предложение.Главное создать условия, чтобы человек был готов заплатить. Вы всё одну и ту же кашу в ступе толчёте.Может Вы действительно так видите проблемы? Я бы сказала иначе-проблемы у автора.

Баскервиль
1146
Баскервиль

to Влюбленная-В Море Я бы сказала иначе-проблемы у автора.
Вы хотите сказать, что проблемы о которых пишет автор только у него в голове, а у нас реально проблем нет?

Этна
522
Этна

Спасибо Форпосту за статью. Правда - она, как правило - горькая.

1965
7796
1965

to Влюбленная-В Море

Проблемы в голове Баскервильи. Огуречные...

1965
7796
1965

to Этна (Sevastopol)

Продолжайте сидеть на диете. Сахару - ни-ни!!!

crimeariver
6639
crimeariver

to 1965 (Североморск - Севастополь) to Влюбленная-В Море Проблемы в голове Баскервильи. Огуречные...
Это у вас не огурец на картинке, это тыква такая. Но у некоторых тыква вместо головы , так что подойдет.

1965
7796
1965

to crimeariver (Москва )

Угу! На то и ориентировался. Ведь умный человек с острым видением поймёт что к чему...

имперец
352
имперец

все перечисленное - мелочи. главное разочарование - непризнание Россией Новороссии, остановка наступления ополчения, затягивание войны, и само существование на на данный момент фашистского государства Украина, которое должно навсегда исчезнуть с политической карты мира.