Севастополь

Проект бюджета Севастополя вызвал «обоснованные сомнения»

Сомневается – КСП, а у департамента финансов сомнений не возникает.

Фото:
Kandinsky by Sber AI

Проект бюджета Севастополя на 2025-2027 гг, поданный в законодательное собрание Севастополя 23 сентября, вызвал разную реакцию правительства и контрольно-счётной палаты Севастополя.

Согласно документу, общий объём доходов городской казны на 2025 год запланировали в размере 65,8 млрд руб. Из них собственные доходы – 31,6 млрд руб. На 2026 год – 69,4 млрд (33,4 млрд собственные), на 2027 год – 62,3 млрд рублей, из которых собственных 36 миллиардов.

Расходы бюджета на следующий год планируют в размере 70,5 млрд руб., на 2026 год – 74,4 млрд, на 2027 год — 67,7 млрд руб. Дефицит бюджета на следующий год составит 4,7 млрд руб. У департамента финансов и правового управления правительства Севастополя, в лице его руководителя Алексея Плотникова показатели проекта в заключении, занявшем две страницы, возражений не вызвали.


Резолюция правительства Севастополя о проекте бюджета 2025-2027

Зато внушительное заключение контрольно-счётной палаты Севастополя заняло 103 страницы, где очень часто встречались комментарии, намекающие на то, что проект бюджета на следующие периоды далёк от идеала. Например, зарплаты государственных служащих оказались без положенной по закону индексации, зато увеличение базовой величины исчисления месячного оклада обогнало прогнозный уровень инфляции. А в полагающихся бюджетам муниципалитетов субвенциях не нашлись средства на некоторые функции, которые муниципалитеты обязаны выполнять.

Больше всего вопросов у КСП вызвали показатели прогноза социально-экономического развития Севастополя, который в том числе использовался для составления проекта бюджета.  По оценке КСП, «надежность отдельных показателей прогноза вызывает обоснованное сомнение, в том числе в связи с отсутствием в пояснительной записке обоснований факторов и причин, влияющих на достижение предлагаемого уровня макроэкономических показателей».

«Излишне оптимистичным» КСП видится чаемый в прогнозе значительный рост валового регионального продукта в 2025 году, который, судя по прогнозу, заметно опережает общефедеральные ожидания. «В период 2021-2024 гг. точность прогноза и надежность показателей ВРП не подтверждается», уточняет КСП.

Не смогла КСП понять и причин, по которым Севастополь должен уже в следующем году выйти на уровень инфляции в 4%, снова обогнав всю страну и прогнозы Центробанка. Тем более, что «в период 2020-2023 гг. точность прогноза и надежность показателей инфляции в прогнозе СЭР не подтверждается». В финансировании госпрограмм, добавляет КСП, объёмы указаны не в тех временных диапазонах, в которых действуют эти госпрограммы и прогноз социально-экономического развития.

Рост инвестиций, которые ожидает правительство региона в лице департамента экономики, «не подтверждается фактическими данными статистики», а приведенные в проекте бюджета цифры, отмечает КСП, не повлияют на рост экономики региона и доходы населения. Уповать на то, что потребительский спрос станет драйвером городской экономики в ближайшие годы, по мнению КСП, тоже не стоит.

В отчёте КСП говорится, что проект бюджета Севастополя, помимо прочего, рассчитывает на безвозмездные поступления из Москвы – которые не соответствуют проекту общероссийского бюджета. Вопросы вызвало и то, что выполнить проектный бюджет получится лишь при росте доходов по статье имущественного налога на 23,2% в год. Бюджетные ассигнования во многих случаях не имеют либо юридических, либо финансовых обоснований.


Фрагмент экспертизы контрольно-счетной палаты Севастополя

По итогам рассмотрения проекта бюджета Севастополя КСП рекомендовала «уточнить» его основные параметры. Приведя их в соответствие с объективной картиной межбюджетных трансфертов, существующих в федеральном бюджете. А также – исключить попавшие в проект без правовых оснований ассигнования.

Николай Сведски

2153
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (4 голосов)

Обсуждение (7)

Profile picture for user Krupskaya
897
Krupskaya

Рост инвестиций, которые ожидает правительство региона в лице департамента экономики, «не подтверждается фактическими данными статистики»

Не смогла КСП понять и причин, по которым Севастополь должен уже в следующем году выйти на уровень инфляции в 4%, снова обогнав всю страну и прогнозы Центробанка. 

Складывается впечатление, что это не документ, по которому город будет жить следующие три года, а курсовая работа студента парикмахерского колледжа. Просто поражает уровень проф.непригодности нашего правительства. Раньше казалась, что полные дилетанты у нас сидят в горохозе и деп.трансе, но нет. Это системная "болезнь". В народе не зря говорят: "каков поп, таков и приход".

Profile picture for user юстас
17
юстас

А смысл  напрягаться...? Бюджет : -лишь бы был... В конце года текущего года сделают корректировочку постановлением  "как надо", депутаты проголосуют-утвердят , депутаты-партии и правительство Севастополя продемонстрируют нерушимое  единство, В начале следующего так-же и отчет по бюджету по корректировочке утвердят... Деньги  дотационные, живем "на свои - наполовину". Плюс минус лапоть  вполне  точность... 

Удивляет  КСП , там  специалисты  не расслаблены и законы читают, и свои заключения  "не с потолка" обосновывают... Может у них начальство,  их  результаты работы даже читает, прежде чем подписать? Бюджет -это финансовый закон? Ух-ты... сарказм...

Profile picture for user Seva1783
20
Seva1783

Молодцы и на транспорт 54% от необходимого в бюджет заложили.

 

Потом цены на проезд поднимать будут еще раз????

 

Или опять реформу организуют, маршруты подсократят... 

Profile picture for user Dugon
585
Dugon

        Слушал А.Артамонова из последних выступлений. Удивительно, что 500 лет Россия развивалась (с 1524 и по 2024) русскими людьми поступательно не по принципам пользы для бизнеса, обогащения отдельных лиц, а по принципам государственной пользы и для "РУССКОГО" НАРОДА. Как с 16 века подбирались и назначались управленцы, которые в условиях громадных расстояний, территорий, отсутствия быстрой связи со столицей (источником политики), могли правильно вести местную политику и вообще местные дела. Россия постоянно прибавляла и присоединяла добровольно народы и земли. 

        Полагаю Президент сильно надеялся на "историческое сознание" и образование, назначая Начальника в "исторический регион", названный "Патриотической столицей". Явно не на такие вот "загогулины", что творятся уже долгое время, надеялся Президент.  Если сам не специалист, то найди и поставь специалиста и  мастера на ответственный участок, так и действовали эти 500 лет русские "Дежнёвы, Хабаровы, Меньшиковы и пр." А главное у них было "историческое сознание и чутье, как сделать хорошо для народа, а значит и для Государства.

       Нет исторического сознания, но тогда два варианта, нет такого образования, или оно очень плохое, или такой человек, поступающий против народа и государства, просто саботажник, работает на врага, а что в наших условиях равнозначно работе только на пользу бизнесу и его доходам, пусть и против населения и территории. А у нас где что-то сделано хорошо, если куда ни кинь плохо для народа, плохо для государства, но зато бизнес и прибыль регулярно с прибытком, пусть часто незаконным и преступным способом. Пора внимательно присмотреться к нашей власти со всем её окружением органам государственной безопасности.

Profile picture for user strelec
24491
strelec

   Традиционное для "команды губернатора" "Кручу.верчу,запутать хочу!" Главное,что опережающими темпами будут расти зарплаты "команды",остальное - необязательный шлейф.

Profile picture for user ulogin_google_103009607536817671657
456
Алексей Макушин

Ваш покорный слуга на публичных слушаниях обратился к законодательной представительной власти по вопросу, касающемуся каждой семьи:

Прошу объяснить правомерность создания Правительством города Севастополя (исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) коммерческих организаций, например Общества с ограниченной ответственностью «Благоустройство города «Севастополь», получающего от главного распорядителя бюджетных средств города Севастополя финансовое обеспечение (возмещение) затрат расходов на выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации мероприятий государственной программы города Севастополя «Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Севастополя» согласно части 1 и пункту 4 части 2 статьи 12 законопроекта. Причем сверх государственного финансового обеспечения в 2023 году субсидий на ликвидацию незаконных свалок и наиболее опасных объектов в размере 380 млн. 179 тысяч рублей, коммерческое предприятие собирает с населения деньги за утилизацию упаковки и товаров, которая оплачивается всеми производителями и импортерами товаров и продуктов как экологический сбор в соответствии со статьей 24.5 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

 

Profile picture for user ulogin_google_103009607536817671657
456
Алексей Макушин

если у кого-то есть сомнения, прочтите статью Форпоста про утильсбор и кто его оплачивает (ссылка). Просвещаемся граждане Севастополя. 

Главное за день

Крымчане обеспечены жильём хуже жителей других регионов России

В неблагоустроенных квартирах и домах живёт треть населения.
18:20
1
441

1000 дней СВО: мир остановился в шаге от ядерной войны?

Генералы и политики по-разному ответили на вопрос: «Что нас ждёт впереди?».
16:28
0
2187

На пожаре в Севастополе спасли больше двух десятков человек, включая ребёнка

Специалисты МЧС продолжают тушение пожара и оказывают помощь эвакуированным.
08:43
7
6484

Поучительная севастопольская история про чужую землю, жажду наживы и нотариальные услуги

ForPost продолжает рассказывать о схеме по отчуждению земли уязвимых граждан.
20:00
17
4273