пт, 28/02/2020 - 12:35

Завод, ГЛОНАСС, нагайка - что спасёт Севастополь?

А пока - беда.

Свалки строительного мусора в городе-герое Севастополе продолжают обнаруживаться все в новых и новых местах, а усилий городского правительства и общественников явно оказывается недостаточно для стратегического решения проблемы. К такому выводу можно прийти, оценив сегодняшнюю ситуацию с несанкционированным сбросом строительного мусора – и борьбой сил добра с этой проблемой.

Подпишитесь на новости «ForPost» в Яндекс.ДзенTelegramFacebookYoutubeInstagramВКонтакте и Одноклассниках.

Красное место

Так, в последние дни сразу несколько источников сообщили об очередном сбросе строительного мусора в районе Красной горки.

«Продолжают вывозить строительный мусор на Красную горку. От тяжёлых грузовиков у людей рвёт трубу водопровода, грязь по всей дороге <…> неоднократные обращения по этому вопросу ничего не дали», – сообщает в соцсетях Дмитрий Титов.

От севастопольцев в редакцию ForPost поступили фото одного из груженных строительным мусором грузовиков, зафиксированные в районе Красной горки, а также видео сброса этим самосвалом строительных отходов.

«Не успел утихнуть скандал со сбросом строительного мусора в Килен-балке, как начали поступать сигналы из района балки Бермана и Красной горки. Самосвалы загружаются на пл. Лазарева землей вперемешку с обломками старого асфальта, бордюров и прочих отходов и сваливают все это в балке Бермана недалеко от ближайших садовых товариществ и на склон Красной горки у Лабораторного шоссе», – говорится в комментарии к фото и видео

Местные жители пытаются предотвратить сброс мусора своими силами, но водители самосвалов отказываются комментировать данную ситуацию и продолжают нарушать законодательство, сообщают севастопольцы.

«Поставьте туда казаков»

Свалки строительного мусора уже несколько месяцев являются глобальной проблемой Севастополя. Факты сброса мусора, по правилам подлежащего обязательной утилизации на специальных предприятиях, фиксировались на мысе Фиолент, в Инкермане, Килен-балке, в Байдарской долине, Черноречье и множестве других местах.

Количество инцидентов, которые фиксировали члены Общественной палаты Севастополя, СМИ и простые севастопольцы, исчисляется десятками. Учитывая огромный резонанс проблемы, городские власти предприняли ряд попыток навести порядок в сфере строительных отходов. Сначала несанкционированных мусорщиков пытались штрафовать, затем приводили к угрозе конфискации грузовиков-нарушителей.

Как сообщал ForPost, после одного из инцидентов в районе Килен-балки врио губернатора Михаил Развожаев на аппаратном совещании 3 февраля дал месяц на организацию подключения машин, перевозящих мусор, к ГЛОНАСС и единой системе мониторинга этих машин.

Кроме того, врио губернатора предложил возложить обязанности контроля за Килен-балкой на казаков.

Планы и реальность

За несколько дней до истечения назначенного срока выяснилось, что реализация «плана ГЛОНАСС» не может быть выполнена в срок по объективным причинам, а те меры, которые удалось реализовать,  оказались временными.

Так, севастопольские казаки находились на своем посту в Килен-балке две недели – такую им поставили задачу. Однако по истечении этого срока и в отсутствие новых распоряжений казачий наблюдательный пункт был свернут.

Как сообщил атаман окружного казачьего общества «Севастопольский казачий округ» Александр Красюк, казаки готовы и дальше обеспечивать правопорядок – если будут соответствующие распоряжения.

Контроль за ситуацией в Килен-балке был передан Севприроднадзору. Однако, как сообщили ForPost в ведомстве, его штата недостаточно для постоянного и повсеместного мониторинга даже Килен-балки, не говоря уже обо всех потенциально уязвимых для сброса строительного мусора местах.

«План "ГЛОНАСС"»

Идея реализации контроля над грузовиками со строительным мусором при помощи ГЛОНАСС на практике также проявила некоторые нюансы. Как подтвердил и.о. директора департамента городского хозяйства Евгений Горлов, распоряжение о ГЛОНАСС реализовывается в рамках нового порядка работы со строительным мусором в Севастополе.

«Мы должны были включить в этот порядок обязательные требования к размещению ГЛОНАСС. Наши организации, которые сейчас осуществляют деятельность в части работы с ТКО, ГЛОНАССом обеспечили», – сообщил Евгений Горлов.

Однако суть проблемы составляют грузовики не с ТКО (бытовыми отходами), а со строительным мусором. И если строительные организации, которые работают по прямым госконтрактам, такие данные предоставляют, то занимающиеся вывозом строительного мусора субподрядчики  оказываются вне «поля зрения» административных структур.

«Организации, которые занимаются строительным мусором, они должны представлять данные геолокации в рамках госконтрактов. А частники – это такой, текущий процесс», – сообщил Горлов.

По мнению члена Общественной палаты Севастополя Александра Марчука, совершившего уже десятки рейдов по свалкам строительного мусора в Севастополе, единственным решением проблемы может стать строительство собственного завода по переработке строймусора.

«У нас уже 6 лет идет большое количество строек. При этом никакого движения в плане того, что делать со строительными отходами от этих строек, нет. Мы неоднократно предлагали решить вопрос комплексно, путем организации предприятия по утилизации строительных отходов или хотя бы площадки для их временного складирования», – уверен член Общественной палаты.

Николай Сведски

Читайте также: