Педагоги севастопольских школ обратили внимание вице-спикера севастопольского парламента и автора курса «Севастополеведение» Екатерины Алтабаевой на то, что в городе постепенно сокращается количество часов «Севастополеведения». Об этом сообщает официальный сайт Заксобрания Севастополя.
По словам учителей, раньше преподавание курса охватывало 95–98% всех общеобразовательных учебных заведений города, а сегодня, несмотря на то, что курс включён в региональную образовательную программу и рекомендован для преподавания в школах города, он остался лишь в 50–55% учебных заведениях Севастополя.
Екатерина Алтабаева уверена, что этот предмет несёт важную воспитательную функцию и имеет общегосударственное значение. «Изъять курс из образовательного процесса было бы совершенно неправильно», – сказала она во время встречи с преподавателями.
Присутствовавший на встрече руководитель департамента образования Михаил Родиков подчеркнул, что курс должен остаться в образовательном процессе. «Я за сохранение курса. Готов дать любые рекомендации. Я считаю, что этот курс должен преподаваться с детских садов», – сказал он.
Почему же курс «Севастополеведение», сыгравший важную роль в воспитании молодых севастопольцев за время украинской истории города, вдруг стал неугоден и постепенно исчезает из школьных программ? ForPost попытался выяснить это у тех, кто имеет непосредственное отношение к его продвижению.
Председатель постоянного комитета по социально-гуманитарным вопросам Законодательного собрания города Севастополя Татьяна Щербакова рассказала ForPost, что курс «Севастополеведение» сегодня во многих школах игнорируют в угоду подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ): дело в том, что количество набранных баллов на экзаменах в первую очередь отражается на зарплате сотрудников школ.
«Есть учебные часы, которые директора и школы могут использовать по своему усмотрению, и в связи с тем, что детям нужно сдавать ЕГЭ, директора предпочитают выделить эти часы именно для этого. <…> Дело всё в том, что сдача ЕГЭ – это напрямую во многом и зарплата директоров, и зарплата учителей, и есть даже такие показатели работы эффективности исполнительной региональной власти, и там тоже ЕГЭ упоминается», – прокомментировала Татьяна Щербакова.
Директор одной из севастопольских школ на условиях анонимности признался ForPost, что нельзя «объять необъятное». Сокращение часов преподавания уроков «Севастополеведения» директор объясняет колоссальной перегрузкой детей учебными планами, идущими по линии обязательной школьной программы, из-за чего все дополнительные часы руководство школ и вынуждено тратить на дополнительную подготовку к ЕГЭ. При этом в младших классах программа «Севастополеведение», по словам директора, останется в прежнем объёме.
Руководитель школы также считает, что сравнивать количество часов преподавания уроков «Севастополеведения» с украинскими временами некорректно, сегодня предмет вносится в школьную программу в качестве регионального курса – по выбору администрации школ.
«В приказном порядке вводить в учебный план региональный учебный компонент не имеет права никто, даже министр образования, поэтому директора школ идут своим путём», – объясняет происходящее собеседник ForPost.
Оказывается, среди руководителей севастопольских школ нередко мнение, что «Севастополеведения» сегодня вполне достаточно с первого по пятый класс и повторять его в старших классах уже не нужно.
Напомним, что 21 января Алексею Чалому была вручена премия благотворительного фонда Владимира Высоцкого «Своя колея», в частности за создание в Севастополе учебного курса «Севастополеведение».
Дмитрий Осипенко
Обсуждение (35)
Внеклассная работа не ведется. Военно-патриотические группы только при некоторых храмах. Не до истории ...
to Евгений Муравский Внеклассная работа не ведется. Военно-патриотические группы только при некоторых храмах. Не до истории ...
Ведется внеклассная работа. В феврале пройдет конкурс инсценированной песни (патриотической), на этой неделе проходят классные часы, посвященные блокаде Ленинграда, курс "Севастополеведения" в школах есть, дети изучают историю России. Да, еще в течение года проводится целая серия краеведческих турниров. Тема - история Севастополя и Крыма.
Вот - новый поворот. Ибо "такие показатели работы эффективности исполнительной региональной власти". Далеко зайдём с таким ЕГЭ-мышлением.
А все в курсе, что в гимназии №1, у нашего русского патриота Оганесяна "Севастополеведение" не преподавалось вообще? От такиеу нас "патриоты".
Если "Севастополеведение" - это "объять необъятное", то ЕГЭ - это узкопрофильная профанация, приносящая деньги отдельно взятым особям.
А после этого я удивляюсь, почему одна мамочка, проходя возле памятника Тотлебену, спрашивает:"А что за русско-французская война была в Севастополе?"
to Орландо
Так Оганесян рогами и копытами упирался,чтобы сохранить в гимназии преподавание украинского языка уже в российском Севастополе.Сколько стрессов создал родителям.
Ведется внеклассная работа.
Может она где то как то и ведется, только не в школе где учится мой ребенок, ибо он о таковой никогда не слышал...
ЕГЭ надо отменить и вернуть нормальные экзамены. В Госдуму внесен соответствующий законопроект Ссылка
to Евгений Муравский Ведется внеклассная работа. Может она где то как то и ведется, только не в школе где учится мой ребенок, ибо он о таковой никогда не слышал...
Искренне жаль.((
Ничего себе новость! Пусть лучше это никчемное ЕГЭ отменяют, чем Севастополеведение сокращают. Все майданы начинаются с незнания истории своей страны!
Екатерина Алтабаева уверена, что этот предмет несёт важную воспитательную функцию и имеет общегосударственное значение. «Изъять курс из образовательного процесса было бы совершенно неправильно», – сказала она во время встречи с преподавателями.
Если ребёнку нравится предмет, то конечно он принесёт пользу, многое зависит от учителя. А если нет, то навязывание, по нашему мнению, необходимых знаний приведёт только к отторжению. Когда я училась Севастополеведения не было, но это не помешало мне стать патриотом и активным гражданином своего любимого города - Севастополя.
Сегодня отказываются от курса Севастополеведения, а завтра они пойдут на майдан и заявят, что они бандеровцы.
Я лично против ЕГЭ. Только Севастополь! Только наша история!
to Евгений Муравский Внеклассная работа не ведется. Военно-патриотические группы только при некоторых храмах. Не до истории ...Ведется внеклассная работа. В феврале пройдет конкурс инсценированной песни (патриотической), на этой неделе проходят классные часы, посвященные блокаде Ленинграда, курс Севастополеведения в школах есть, дети изучают историю России. Да, еще в течение года проводится целая серия краеведческих турниров. Тема - история Севастополя и Крыма.
Прекрасно! Фашизм не пройдет!
Ничего себе новость! Пусть лучше это никчемное ЕГЭ отменяют, чем Севастополеведение сокращают. Все майданы начинаются с незнания истории своей страны!
Я АБСОЛЮТНО с вами согласен!
Почему люди не понимают, что ЕГЭ - это бред?! А севастополеведение - это должно быть в нашем ДНК. В крови. Мы должны быть русскими во всем.
Включить Севастополеведение в ЕГЭ. Кто за? В Севастополе!
А можно еще как-то сделать так, что бы "Севастополеведение" вели СЕВАСТОПОЛЬЦЫ, т.е. не менее 10 лет ПМЖ. У "понаехавших" если и есть заученный текст - любви к городу нет.
Особенно это касается 1-х классов, где закладываются основы. У меня у знакомой этот предмет ведет "пару лет как из Беларуси...." И что она может дать детям?
Воспитанием подростков будут заниматься волки
У нас в школе № 34 преподают севастополеведение! Дети с удовольствием изучают этот предмет. Хочется, чтоб он стал обязательным, а не дополнительным уроком! Учитель Марина Анатольевна от Бога и преподает на 5 этот предмет! Сейчас наши дети готовят улицы в Севастополе с женскими именами и историю происхождения этих улиц. Спасибо таким учителям!
ЕГЭ крайне вреден для морального и интеллектуального здоровья молодёжи! Срочно отменить его и вернуть в школу традиционную для российского образования систему экзаменационного контроля знаний. Севастополеведение как составная часть патриотического воспитания необходимо без всяких сомнений!
ЕГЭ крайне вреден для морального и интеллектуального здоровья молодёжи! Срочно отменить его и вернуть в школу традиционную для российского образования систему экзаменационного контроля знаний. Севастополеведение как составная часть патриотического воспитания необходимо без всяких сомнений!
Полностью поддерживаю!
ЕГЭ вредно, но сдавать надо, никуда от этого не денешься. Севастополеведение полезно, единственный вопрос, почему учебники по нему детям в школе не выдают? Родителям приходится покупать их за свой счёт. Нет уроков- госпожа Алтабаева теряет прибыль.
to Николай Пылаев ЕГЭ вредно, но сдавать надо, никуда от этого не денешься. Севастополеведение полезно, единственный вопрос, почему учебники по нему детям в школе не выдают? Родителям приходится покупать их за свой счёт. Нет уроков- госпожа Алтабаева теряет прибыль.
А вы в чужой кошелек не заглядывайте! По делу и по существу говорите!
А все в курсе, что в гимназии №1, у нашего русского патриота Оганесяна Севастополеведение не преподавалось вообще? От такиеу нас патриоты .
Вы врёте и непонятно с какой целью. Седьмой год ребёнок учится в гимназии №1 и изучает все эти годы "Севастополеведение". С первого класса у него только Севастопольский дневник и углублённое изучение русского языка.
Спасибо, ForPost, но аргументы за "Севастополеведение", изложенные в статье, настолько слабы, что это напоминает крик отчаяния или соломинку утопающего.
Минобразования России со своим ЕГЭ априори победило всех через бабло. Таким же образом в России Минздрав победил медицину, т.к. врачу пациент с его проблемами здоровья совершенно не интересен. Врач видит в больном статиста, который совершил ПОСЕЩЕНИЕ С МЕДПОЛИСОМ. За это посещение врач получит от фонда ОМС деньги. Но не за результат лечения.
Теперь о школьниках. Приходит в ВУЗ поступать выпускник школы. Спрашиваешь, какие ЕГЭ сдавал, какие баллы. Выясняется, что ребенку нравятся физика и математика, но физику не сдавал, т.к. учитель настоял, потому что не будет высокого балла. Поэтому сдавал ЕГЭ по математике, русскому, обществу. Все. Препод решил проблему в свою пользу, его бабло не пострадает. На технические направления ребенку дорога закрыта. Ребенок вынужден идти на нелюбимые экономические направления. При собеседовании выясняется, что уровень физики хороший и при сдаче ЕГЭ вполне мог пройти на "информатику" и т.п. направления.
Бабло всех нас победит. Уже победило. Нам остается говорить ай-яй-яй, а Ливанов дальше рулит.
to Тина (Севастополь)
Скачайте в интернете.
Если кто по крайней мере смотрел требования ФГОС (на него сейчас активно переходят школы) и СанПиН 2.4.2. 2821– 10 тот поймет, что места для предмета "Севастополеведение" в учебном плане школе найти очень сложно, хотя, на мой взгляд, желательно чтобы он изучался как отдельный предмет по крайней мере в 7-8 классах - зарождение Города, Крымская война -и в виде обязательных дополнительных часов в курсе истории (заложенных в учебной программе) по Второй Обороне Севастополя и послевоенному возражению Города. В остальном его можно преподавать как интегрированный курс (это уже зависит от желания, умения и знания самих преподавателей истории).
А вот проблема с учебниками "Севастополеведия" требует совместной работы как Департамента образования, так и авторского коллектива - ведь фактически это не учебники, а пособия со всеми вытекающими последствиями. Для того, чтобы это были полноценные учебники они должны быть включены в соответствующий список Министерства образования, где реально региональных учебников единицы. Это громадный труд и авторского коллектива и желание и помощь со стороны чиновников Правительства и соответствующего департамента.
На сегодня, как мене кажется, чиновникам "угробить" такой предмет, чем добиться его официального признания на всероссийском уровне. По крайней мере предыдущее руководство Департамента чуть ли не в открытую говорило об этом. Возможно что-то и изменилось в подходах, но...
какой же это бред- ЕГЭ! ушли от хорошего-пришли к маразму.говорили и сейчас говорят с ностальгией-у нас была лучшая в мире система образования.убрать руководящую роль КПСС в воспитании поколения-получится идеальная система воспитания. нет-пошли по другому пути игнорируя пожелания народа. и это все-либералы начиная с ливанова. когда министры услышат народ? разогнать это правительство либералов и оппортунистов к едреней фене!!!!
Требую вернуть во все школы Севастополеведение! И ввести экзамен по нему.
to Carry (Севастополь) А все в курсе, что в гимназии №1, у нашего русского патриота Оганесяна Севастополеведение не преподавалось вообще? От такиеу нас патриоты . Вы врёте и непонятно с какой целью. Седьмой год ребёнок учится в гимназии №1 и изучает все эти годы Севастополеведение . С первого класса у него только Севастопольский дневник и углублённое изучение русского языка.
А вот дневников Севастопольского школьника больше не будет. Придётся сохранить для потомков тот, что есть, даже с двойками.
to Тина (Севастополь) А где купить можно? Не подскажете?Хочу купить для внука-москвича.
http://sevfront.ru/person.php?id=14
Там телефон указан. Ул. Пирогова 1 (не путать с площадью Пирогова)
to zhanneta (Севастополь) В школе №4 не ведутся ни классные часы,ни внеклассная работа,а Севастополеведение у нас последний раз было при Украине. И тесты,тесты,тесты. Никто детей слушать и учить отвечать устно не хочет,ставь себе галочки на бумажках и не трогай учителя!Половину уроков,таких как труд,пение и рисование нет тоже! Экономия и отсутствие желания учить детей-вот что там происходит!

с таким учебником, дети точно Севастополеведение знать не будут!
to Алеса (Севастополь)
Какие проблемы? Напишите свой.
Уничтожение самосознания начинается с уничтожения образования.
"И вот что еще хотелось бы сказать по поводу ЕГЭ. Самое главное зло, которое делает эта тестовая система и вообще вся “Болонская” система, слепо перенятая с запада, это то, что ЕГЭ отучает думать, а учит выбирать.
Это совсем иной способ мышления.
Не могу в связи с этим не вспомнить слова бывшего министра образования, который сделал огромный вклад в уничтожение нашей системы образования, Андрей Фурсенко: «Недостатком советской системы образования была попытка формирования Человека-творца, а сейчас наша задача заключается в том, что вырастить квалифицированного потребителя».
ЕГЭ с этой задачей справляется великолепно!
Но только ли из за пресловутого ЕГЭ так резко упал уровень знаний у нынешних школьников?
Я думаю, что нет. ЕГЭ - это только часть проблемы, а суть ее в том, что разрушена система образования как система.
Советская система была лучшей системой образования в мире. Это было признанно во всем мире, во многих странах ее копировали. Советская система органично продолжила русскую систему образования. Все лучшее, что было в образовании, было дано советской властью народу. Советская власть строила новое будущее, будущее в котором были нужны грамотные и образованные люди, ученные, инженеры, строители нового мира.
И она со своей задачей справлялась.
Первое, что стали разрушать демократы после прихода к власти в 1991 году, это именно эту систему, систему образования.
Давайте скажем прямо: если экономика это то, что есть в настоящем, то образование это вклад в будущее.
И в зависимости от того, какого качества будут люди, будет зависеть, в какой стране нам всем жить в будущем.
Система оказалась прочной, и долго держалась, но советский запас прочности не выдержал “болонской” системы и ЕГЭ. И как следствие качество нашего среднего и высшего образования стало резко деградировать.
Надо сказать правду.
Нашей правящей элите ни к чему хорошие учебные заведения, своих деток они отправляют учиться за границу.
Школа из места где должен учиться и формироваться человек, превращена в место оказания услуг, таких же как ЖЭК или парикмахерская.
Но наши элитарии не учитывают одну вещь.
Глупым народом легко управлять и манипулировать, но глупый народ, не в состоянии защитить свою страну, и эту самую элиту от внешней угрозы.
Живем мы не во времена мечей и стрел, когда каждый идиот мог быть воином.
Мы живем в информационную эпоху, когда для создания современных систем вооружения и их использования надо иметь умственное развитие выше среднего.
То есть качественное образование это вопрос выживания нашей страны и правящей элиты в том числе!
Понимают ли они это?"
Алан Мамиев
P.S.
Похоже именно этого и добиваются компрадорские элиты России... теперь и в Севастополе (и Крыму),
отрабатывая сребреники для проживания на Западе
Ну это-общая тенденция и никакой идеологии или "спланированной диверсии" здесь нет. Некоторые опять ищут мировую закулису и козни врагов...Конспирологическое сознание, никак не совпадающее с реальностью преодолеть, конечно, трудно.
В Москве уже давно упразднили курс "Москвоведение". Он был введен бывшим мэром Москвы Лужком, но потом снят как дублирующий уже существующие курсы по истории. Действительно, все эти курсы в методстандарте являются курсами по выбору, что правильно. Выбору ЕГЭ удивляться не стоит-ЕГЭ-это возможность подготовиться к серьезной аттестации, которая оказывает едва ли не решающее влияние на будущее молодого человека.
С точки зрения историка, УМК, включая учебник, курса "Севастополеведение" очень сырой, масса дефектов, проблемы со структурированием, много дубляжа. Там нужно начать и кончить, перед тем, как его предлагать на методкомиссию по истории в МОНе.