Новости Севастополя

В Севастополе упорно не желают делать ливнёвки

Новому асфальту — новые лужи?

В Севастополе упорно не желают делать ливнёвки

Радость севастопольцев от новой пешеходной зоны между детским садом № 131 и жилыми домами на улице Астана Кесаева была недолгой: даже небольшие дожди показали «недочёты» проекта — тротуар залит водой. Об этом один из местных жителей написал на личной странице соцсети «ВКонтакте» и. о. вице-губернатора Евгения Горлова, обращаясь к властям с просьбой решить проблему.

«Спасибо за благоустройство пешеходной сети между детским садом № 131 и жилым комплексом на улице Кесаева, 14. Однако радость от новой пешеходной дорожки после каждого дождя или таяния снега омрачается огромной лужей, которая перекрывает подходы к новой пешеходной дорожке в районе домов 12 и 12а», — пишет Виктор Чернявский.

Есть у севастопольца полученный ещё летом 2022 года ответ от департамента городского хозяйства. Ничего нового и удивительного: в проекте, выполненном ООО «Дорожник» в рамках госконтракта, не была предусмотрена ливневая канализация.

И так сойдёт

«Согласно информации заказчика, в рамках исполнения контракта было установлено отсутствие в границах ремонтируемого объекта наличия водоотводного лотка. Соответственно, в проектной документации работы по демонтажу, устройству водоотводного лотка не предусмотрены и при устройстве тротуара сток поверхностных ливневых вод не нарушался», — указано в ответе начальника управления благоустройства.

На размер луж такой ответ никак не повлиял, с сожалением отмечает севастополец. В департаменте решили выехать на место и оценить масштаб проблемы.

«В указанный срок был осуществлен выезд совместно с подрядной организацией ООО „Дорожник”, все работы выполнены в соответствии с проектной документацией. Для отвода скопления воды требуется отдельное мероприятие, которое не входило в данный проект и границы выполнения работ. На сегодняшний день рассматривается возможность обустройства ливнёвки», — такую информацию о результатах рабочего выезда получил ForPost от пресс-службы департамента.

Может быть, с лужами в Севастополе как-то уже срослись, привыкли к ним? Иначе как ещё объяснить тот факт, что при проектировании объектов дорожной и пешеходной инфраструктуры часто в упор не замечают простой истины: асфальт не губка, воду не впитает?

ливневка, дождь, лужи

Ситуация повторяется из раза в раз. Только в октябре прошлого года ForPost писал о том, как жители улицы Горпищенко плавали на капитально отремонтированной дороге. А можно вспомнить также ремонт полотна в районе Красного и Троллейбусного спусков, где из-за отсутствия ливнёвок разливалось целое озеро.

Должны ли горожане ещё во время ремонта дорог и тротуаров начинать готовиться к наводнению? Или всё-таки при благоустройстве территории в проекте необходимо предусматривать дренажную систему и ливневые стоки?

Люди подскажут

Случаи действительно не единичные, а это значит, что проблему нужно решать комплексно, считает глава комитета заксобрания по городскому хозяйству Вячеслав Камзолов. Депутат убеждён: чтобы не бороться с последствиями упущений проектировщиков, необходимо наладить диалог с жителями.

«Мы выезжали на Хрюкина, там была такая же история. Но подрядчик добросовестный, он быстро исправил ситуацию. Пусть люди обращаются к депутатам, мы будем реагировать — не только на конкретный случай, будем пробовать системно решать вопрос, так как проблема общегородская. Не должно быть такого: потратили деньги, сделали дорогу или тротуар, а получили только негатив», — отметил депутат в разговоре с корреспондентом ForPost.

Он ещё раз призвал жителей обращаться в заксобрание, чтобы на основании этих обращений можно было собрать расширенное заседание комитета и вместе с департаментом городского хозяйства подумать над вариантами решения проблемы.

А что можно сделать уже сейчас? По мнению Вячеслава Камзолова, проектировщикам и тем, кто будет эти проекты принимать, обязательно нужно выезжать на место для оценки всех рисков, а главное — общаться с жителями.

«Люди знают, где у них образовываются лужи, и часто сами могут подсказать, где лучше сделать сливы. Но их нужно при проектировании предусматривать обязательно», — подчёркивает депутат.

Пока севастопольцы учатся ходить по воде в ожидании новой общегородской системы ливневой канализации, хочется, чтобы все ответственные лица понимали: хорошо спроектированная дорога должна оставаться сухой, и если в проекте не учитывается уличное водоотведение, то это плохой проект. А такие ошибки обычно стоят дорого.

Ольга Зубрицкая

Фото: Виктор Чернявский

2358
Поделитесь:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (13)

Profile picture for user Bip
4735
Bip

Эх, если это была бы только одна ливневка.

Profile picture for user zhenyas
2250
zhenyas

Если были в правительстве ответственные люди во всех департаментах может было нормально

Эх, если это была бы только одна ливневка.

 

Profile picture for user geragera
1471
geragera

И ведь кто-то же принял такую работу, подписал акт выполненных работ и оплатил из бюджета!

Profile picture for user Пять пятерок
3018
Пять пятерок

ООО Дорожник - столько проблем и уголовных дел у компании, но постоянную странную правительственную любовь к себе общество завоевало на десятилетия.

Камзолов не в первый раз снова все выяснил, определил проблемы и высказался о способах их решения, как об стенку горохом.

Губернатор про ливневки сказал уже несколько лет назад, объявив программу действий. С тех пор при вмешательстве в существующие дороги все равно не продувают сами каналы, чистят только колодцы под решетками - теми, которые не занесло грязью с верхом. В центре приличная просадка грунта с огромными лужами во время дождей у ЛДПР - Почтамта, у Дома Природы - всегда, как бы не ремонтировали верхние слои, из-за речушки от Максимовой дачи в Артбухту. Никто из Развожаевых-Камзоловых не может провести поправку в законы или даже в техзадание для ООО Дорожник с обязательством и контролем обустройства водоотведения в местах действия грунтовых вод.

Он ещё раз призвал жителей обращаться в заксобрание, чтобы на основании этих обращений можно было собрать расширенное заседание комитета и вместе с департаментом городского хозяйства подумать над вариантами решения проблемы.

Камзолов, не смешите, зовите людей живущих у проблем на свои расширенные заседания и сами задавайте им вопросы. Может, тогда вам легче будет. Пока - все одно и то же. Путин вам поручил застроить плотно и высоко все, что осталось, поэтому все остальные вопросы - побоку, главное обслуживать интересы застройщиков любой ценой. 

По мнению Вячеслава Камзолова, проектировщикам и тем, кто будет эти проекты принимать, обязательно нужно выезжать на место для оценки всех рисков, а главное — общаться с жителями.

Это говорит Глава профильного комитета Законодательного собрания? При этом законы не меняет, а только "разговаривает" с жителями?  Вот же молодец. Онуфриенко (могу неправильно назвать фамилию главного про ливневкам, который иногда выезжает на места гигантских луж и палкой прочищает решетки самостоятельно), который собаку съел на работе и тысячу уже лет за деньги возглавляет все ливневки, не все рассказал про плохие места и проблемы комиссиям и комитетам? Еще осталось модно людей поспрашивать, брехуны?

Profile picture for user виктори
605
виктори

В любом проекте  есть чертеж"схема вертикальной планировки",где решаются все проблеммы с ливнеотводом-делают тротуар и проезжую часть выше газонов или пустырей или делают ливнеприемный дренажный колодец-это азбучные истины.Проверить проект и как выполнено в натуре!Ливневая канализация дорогое удовольствие и не каждая столица мира ее имеет!Если в проекте не выполнена схема водоотведения-наказать проектировщиков,если подрядчик сделал отсебятину наказать подрядчика!

Profile picture for user Валерий Ковриков
1139
Валерий Ковриков

to виктори:  дело не в проекте, а в техзадании, которое создают хохлоперекрашенные саботажники среднего звена.

Profile picture for user leo1933
637
leo1933

Зачем они нужны? Нечего балки застраивать и вообще все свободные клочки земли, имея такой прекрасный рельеф.

Profile picture for user Топотушка
2561
Топотушка

Марс вот хотим покорять ,  в межгалактических войнах , небось,  аннунакам противостоять собираемся (после того как Америку  поборем). А вот с ливневками справиться не можем. Коррумпированные чиновники-лоббисты и недобросовестные подрядчики , походу , злодеи более могущественные.

Profile picture for user veronikly
11
veronikly

печально

Profile picture for user Вентура
4467
Вентура

to виктори (Севастополь)

В любом проекте  есть чертеж"схема вертикальной планировки",где решаются все проблеммы с ливнеотводом-делают тротуар и проезжую часть выше газонов или пустырей или делают ливнеприемный дренажный колодец-это азбучные истины.

Вы думаете исполнителям работ знакомо слово "Проект"? И также возникает большой интерес: кто их нанимает, контролирует процесс во время производства работ и кто оплачивает эту "работу"?

Дня четыре назад прошел небольшой дождь. Вода по щиколотку несколько дней стояла на дорогах, тротуарах, ища "дырочку" чтоб просочиться... Фото в статье наглядно демонстрирует "достижения наших "дорожников".

И разве только к дорогам у нас такое отношение? 

Profile picture for user Вентура
4467
Вентура

to Валерий Ковриков (Севастополь-Санкт-Петербург-Зенит)

to виктори:  дело не в проекте, а в техзадании, которое создают хохлоперекрашенные саботажники среднего звена.

Хохлосаботажники среднего звена создают техзадания? Восьмой год? Закапывая государственные (народные) деньги в землю, По всему Севастополю? А те, кто заказывают работу, ее контролирует и оплачивает ... Кто они? Теперь я понял, кто у нас губил культурное и историческое наследие города, добравшись теперь до дорог с тротуарами...

Profile picture for user Геннадий Сидоров
1872
Геннадий Сидоров

Все через одно место

Profile picture for user Валерий Ковриков
1139
Валерий Ковриков

to Вентура:  А те, кто заказывают работу, ее контролирует и оплачивает они не местные, ничего не знают и не понимают, просто подмахивают техзадание и вперед. 

Главное за день

Как природа отвоёвывает своё на Историческом бульваре Севастополя

Спор растений с бетоном традиционно заканчивается победой природы.
20:01
6
344

Что же реально делает Севастополь великим?

Давайте почитаем отчёты севастопольского градоначальства второй половины ХIX – начала ХХ века.
20:00
59
2430

Почему в Крыму снова не хватает бензина

Наладить поставки не удаётся, а топливо продолжает дорожать.
18:30
10
4604

Туризм

Новый парк у пруда в столице Крыма «опаздывает» к жителям на пару месяцев

Изменится ли досуг местных после отбытия строителей?
15:26
0
225

Смертельная канатная дорога: арестованы директор и главный инженер

По факту гибели трёх человек на Эльбрусе было возбуждено уголовное дело.
12:25
0
695

В Севастополе арестовали принадлежащую иностранцу гостиницу

Поводом стали долги по налогам размером более 700 тыс. рублей.
18:02
3
8615

Кабмин утвердил список «благоприятных» стран для российских туристов

В перечень включены три страны — кто получит преференции?
11:15
1
1372

Стало известно количество погибших на канатной дороге на Эльбрусе

Предварительная причина трагедии — сход троса с ролика опоры.
17:15
0
3308