Радость севастопольцев от новой пешеходной зоны между детским садом № 131 и жилыми домами на улице Астана Кесаева была недолгой: даже небольшие дожди показали «недочёты» проекта — тротуар залит водой. Об этом один из местных жителей написал на личной странице соцсети «ВКонтакте» и. о. вице-губернатора Евгения Горлова, обращаясь к властям с просьбой решить проблему.
«Спасибо за благоустройство пешеходной сети между детским садом № 131 и жилым комплексом на улице Кесаева, 14. Однако радость от новой пешеходной дорожки после каждого дождя или таяния снега омрачается огромной лужей, которая перекрывает подходы к новой пешеходной дорожке в районе домов 12 и 12а», — пишет Виктор Чернявский.
Есть у севастопольца полученный ещё летом 2022 года ответ от департамента городского хозяйства. Ничего нового и удивительного: в проекте, выполненном ООО «Дорожник» в рамках госконтракта, не была предусмотрена ливневая канализация.
И так сойдёт
«Согласно информации заказчика, в рамках исполнения контракта было установлено отсутствие в границах ремонтируемого объекта наличия водоотводного лотка. Соответственно, в проектной документации работы по демонтажу, устройству водоотводного лотка не предусмотрены и при устройстве тротуара сток поверхностных ливневых вод не нарушался», — указано в ответе начальника управления благоустройства.
На размер луж такой ответ никак не повлиял, с сожалением отмечает севастополец. В департаменте решили выехать на место и оценить масштаб проблемы.
«В указанный срок был осуществлен выезд совместно с подрядной организацией ООО „Дорожник”, все работы выполнены в соответствии с проектной документацией. Для отвода скопления воды требуется отдельное мероприятие, которое не входило в данный проект и границы выполнения работ. На сегодняшний день рассматривается возможность обустройства ливнёвки», — такую информацию о результатах рабочего выезда получил ForPost от пресс-службы департамента.
Может быть, с лужами в Севастополе как-то уже срослись, привыкли к ним? Иначе как ещё объяснить тот факт, что при проектировании объектов дорожной и пешеходной инфраструктуры часто в упор не замечают простой истины: асфальт не губка, воду не впитает?
Ситуация повторяется из раза в раз. Только в октябре прошлого года ForPost писал о том, как жители улицы Горпищенко плавали на капитально отремонтированной дороге. А можно вспомнить также ремонт полотна в районе Красного и Троллейбусного спусков, где из-за отсутствия ливнёвок разливалось целое озеро.
Должны ли горожане ещё во время ремонта дорог и тротуаров начинать готовиться к наводнению? Или всё-таки при благоустройстве территории в проекте необходимо предусматривать дренажную систему и ливневые стоки?
Люди подскажут
Случаи действительно не единичные, а это значит, что проблему нужно решать комплексно, считает глава комитета заксобрания по городскому хозяйству Вячеслав Камзолов. Депутат убеждён: чтобы не бороться с последствиями упущений проектировщиков, необходимо наладить диалог с жителями.
«Мы выезжали на Хрюкина, там была такая же история. Но подрядчик добросовестный, он быстро исправил ситуацию. Пусть люди обращаются к депутатам, мы будем реагировать — не только на конкретный случай, будем пробовать системно решать вопрос, так как проблема общегородская. Не должно быть такого: потратили деньги, сделали дорогу или тротуар, а получили только негатив», — отметил депутат в разговоре с корреспондентом ForPost.
Он ещё раз призвал жителей обращаться в заксобрание, чтобы на основании этих обращений можно было собрать расширенное заседание комитета и вместе с департаментом городского хозяйства подумать над вариантами решения проблемы.
А что можно сделать уже сейчас? По мнению Вячеслава Камзолова, проектировщикам и тем, кто будет эти проекты принимать, обязательно нужно выезжать на место для оценки всех рисков, а главное — общаться с жителями.
«Люди знают, где у них образовываются лужи, и часто сами могут подсказать, где лучше сделать сливы. Но их нужно при проектировании предусматривать обязательно», — подчёркивает депутат.
Пока севастопольцы учатся ходить по воде в ожидании новой общегородской системы ливневой канализации, хочется, чтобы все ответственные лица понимали: хорошо спроектированная дорога должна оставаться сухой, и если в проекте не учитывается уличное водоотведение, то это плохой проект. А такие ошибки обычно стоят дорого.
Ольга Зубрицкая
Фото: Виктор Чернявский
Обсуждение (13)
Эх, если это была бы только одна ливневка.
Если были в правительстве ответственные люди во всех департаментах может было нормально
И ведь кто-то же принял такую работу, подписал акт выполненных работ и оплатил из бюджета!
ООО Дорожник - столько проблем и уголовных дел у компании, но постоянную странную правительственную любовь к себе общество завоевало на десятилетия.
Камзолов не в первый раз снова все выяснил, определил проблемы и высказался о способах их решения, как об стенку горохом.
Губернатор про ливневки сказал уже несколько лет назад, объявив программу действий. С тех пор при вмешательстве в существующие дороги все равно не продувают сами каналы, чистят только колодцы под решетками - теми, которые не занесло грязью с верхом. В центре приличная просадка грунта с огромными лужами во время дождей у ЛДПР - Почтамта, у Дома Природы - всегда, как бы не ремонтировали верхние слои, из-за речушки от Максимовой дачи в Артбухту. Никто из Развожаевых-Камзоловых не может провести поправку в законы или даже в техзадание для ООО Дорожник с обязательством и контролем обустройства водоотведения в местах действия грунтовых вод.
Камзолов, не смешите, зовите людей живущих у проблем на свои расширенные заседания и сами задавайте им вопросы. Может, тогда вам легче будет. Пока - все одно и то же. Путин вам поручил застроить плотно и высоко все, что осталось, поэтому все остальные вопросы - побоку, главное обслуживать интересы застройщиков любой ценой.
Это говорит Глава профильного комитета Законодательного собрания? При этом законы не меняет, а только "разговаривает" с жителями? Вот же молодец. Онуфриенко (могу неправильно назвать фамилию главного про ливневкам, который иногда выезжает на места гигантских луж и палкой прочищает решетки самостоятельно), который собаку съел на работе и тысячу уже лет за деньги возглавляет все ливневки, не все рассказал про плохие места и проблемы комиссиям и комитетам? Еще осталось модно людей поспрашивать, брехуны?
В любом проекте есть чертеж"схема вертикальной планировки",где решаются все проблеммы с ливнеотводом-делают тротуар и проезжую часть выше газонов или пустырей или делают ливнеприемный дренажный колодец-это азбучные истины.Проверить проект и как выполнено в натуре!Ливневая канализация дорогое удовольствие и не каждая столица мира ее имеет!Если в проекте не выполнена схема водоотведения-наказать проектировщиков,если подрядчик сделал отсебятину наказать подрядчика!
to виктори: дело не в проекте, а в техзадании, которое создают хохлоперекрашенные саботажники среднего звена.
Зачем они нужны? Нечего балки застраивать и вообще все свободные клочки земли, имея такой прекрасный рельеф.
Марс вот хотим покорять , в межгалактических войнах , небось, аннунакам противостоять собираемся (после того как Америку поборем). А вот с ливневками справиться не можем. Коррумпированные чиновники-лоббисты и недобросовестные подрядчики , походу , злодеи более могущественные.
печально
to виктори (Севастополь)
Вы думаете исполнителям работ знакомо слово "Проект"? И также возникает большой интерес: кто их нанимает, контролирует процесс во время производства работ и кто оплачивает эту "работу"?
Дня четыре назад прошел небольшой дождь. Вода по щиколотку несколько дней стояла на дорогах, тротуарах, ища "дырочку" чтоб просочиться... Фото в статье наглядно демонстрирует "достижения наших "дорожников".
И разве только к дорогам у нас такое отношение?
to Валерий Ковриков (Севастополь-Санкт-Петербург-Зенит)
Хохлосаботажники среднего звена создают техзадания? Восьмой год? Закапывая государственные (народные) деньги в землю, По всему Севастополю? А те, кто заказывают работу, ее контролирует и оплачивает ... Кто они? Теперь я понял, кто у нас губил культурное и историческое наследие города, добравшись теперь до дорог с тротуарами...
Все через одно место
to Вентура: А те, кто заказывают работу, ее контролирует и оплачивает они не местные, ничего не знают и не понимают, просто подмахивают техзадание и вперед.