Севастополь

В Севастополе пригрозили карой одному музею и всему общественному транспорту

Причина — действия во время тревоги.

В Севастополе пригрозили карой одному музею и всему общественному транспорту
Фото:
Андрей Киреев / ForPost
Одна из экспозиций в музее-убежище "Подземный Севастополь"

О перечне укрытий, который должен быть размещён на остановках общественного транспорта, и о поведении водителей во время тревоги на заседаниях правительства Севастополя говорят не впервые. Однако проблемы, как подчеркнул 16 октября губернатор Михаил Развожаев, по-прежнему сохраняются.

О катерах, пассажирам которых во время тревоги приходится несладко, мы уже рассказывали. Но если там необходимость высаживать людей на берег при объявлении тревоги очевидна, то необходимость покидать автобусы пассажиров заметно нервирует. Автор, за последние дни дважды оказавшийся в городском транспорте в такое время, может подтвердить это лично.

В обоих случаях водители, спасибо им, высаживать людей из переполненных автобусов не стали, а просто встали на остановках, открыв двери. В противном случае остановочный комплекс просто подвергся бы столпотворению — наш автобус, остановившийся здесь на время тревоги, был далеко не одинок.

К счастью, обошлось лишь ворчанием, а также смешками в адрес женщины, которая с трудом смогла передать плату за проезд, потому что у неё, по её собственным словам, от страха дрожали руки. Смешки, подчеркнём, раздались уже после того, как женщина покинула автобус.

Никаких плакатов с перечнем убежищ, о которых шла речь на заседании правительства ровно неделю назад, на остановках по-прежнему нет. Сегодня это признал и и.о. замгубернатора Павел Иено, вновь пообещавший украсить остановочные комплексы необходимой информацией.

«Мы же чётко объясняли: водители доезжают до ближайшей остановки, потому что там есть информационное табло. Никто гонять людей по убежищам не собирается, но должно быть обеспечено информирование и должна быть такая возможность, — в очередной раз подчеркнул явно недовольный таким обещанием губернатор. — И водители, коль уж они участники этого процесса, тоже каким-то минимальным набором знаний должны быть снабжены. Потому что спрашивать люди будут всё равно у них».

Павлу Иено и директору департамента транспорта Станиславу Таматаеву поручено «ещё раз сесть» и составить подробную инструкцию, которую нужно будет довести до сведения каждого водителя. За неисполнение перечисленных в ней мер водителей обещают наказывать.

Прозвучали также упоминания об анонимном злодее, «высадившем пассажиров в балке» и уехавшем, а также о неких частных укрытиях в ТСЖ, в которые тоже не пускали «людей с улицы».

«Кстати, музей „Подземный Севастополь” что-то опять исполнил: во время последней тревоги в него не было доступа. Тоже в социальных сетях была информация. Если так будет и дальше, мы ему опять вернём прямое назначение, и не будет там никакого музея, — пригрозил губернатор. — Жаль, конечно, хорошее предприятие. Но пусть работают в соответствии с требованиями времени».

Музей, напомним, создан и действует в помещении, которое в советское время отводилось именно под убежище. Не так давно он уже назывался в числе мест, куда люди не смогли попасть во время тревоги. Однако 29 сентября глава города упомянул его в позитивном контексте.

 «Музей „Подземный Севастополь” — мне доложили, что около 200 человек спокойно зашли туда, без всяких билетов. Сработали чётко и выполнили свою прямую функцию, предоставили укрытие людям», — сказал тогда Михаил Развожаев.

И вот теперь бдительные горожане вновь просигналили властям о закрытых дверях музея. Колоритный фоторепортаж о том, что скрывается за этими дверями — в материале "Как бы работало спецубежище в центре Севастополя при ядерной атаке".

Позже стало известно, что  в музее «Подземный Севастополь» для быстроты попадания в укрытие в случае воздушной тревоги установили кодовый замок.

Больше всего хочется, чтобы никакие укрытия никому ни в Севастополе, ни в других городах не требовались. Но пока ответственным лицам поручено предупредить всех об ответственности за отказ «укрыть» людей и в течение недели «доинструктировать» водителей.

Ольга Смирнова

4312
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов

Обсуждение (16)

Profile picture for user Paganel
5575

Никаких плакатов с перечнем убежищ, о которых шла речь на заседании правительства ровно неделю назад, на остановках по-прежнему нет.

Может быть потому, что РЕАЛЬНЫХ убежищ поблизости просто нет, и имеет смысл прекратить этот идиотский цирк до того момента, когда убежища будут существовать на самом деле, а не только на бумаге и в воображении чиновников aggressive?

Profile picture for user Andgi
3113

Надо восстановить историческую справедливость, снести Диалог, освободить вход с Большой Морской, желательно через пивнуху.

Profile picture for user Устроительница
1411

Чего можно было ещё ждать от владельца "Подземного Севастополя"? После того, как он абсолютно по-хамски отжимал территорию музея Чижа, как цинично отзывался об архитекторе и его наследии, ждать каких-то иных действий от этого  ... странно.

Profile picture for user Иценков
7759

Может, я и тупой. Возраст, понимаете ли. Но, я убежден что попасть в неподвижную мишень легче, чем в движущую. В чем смысл остановки пассажирского транспорта в конкретных местах - не понимаю. Мне было бы понятно, если бы писали (обучали), что в случае ракетного налета водитель обязан остановить транспортное средство для возможности рассредоточения пассажиров. В данном случае вопросы не возникают. Дрон или ракет, если они с "глазами", не будет гоняться за одиночным объектом. А, если и будет, то это намного безопаснее, нежели он станет гоняться за скученными объектами. А где службы ГО, расформированы?! И что, никто за это не наказан, не привлечен, не расстр....? Офигеть! У нас открыто действую диверсанты и им за это ничего не грозит. Они угробили медицину, в том числе и полевую и им за это еще и ордена раздали. У нас угроблена авиация. У нас угроблено ... Да что у нас только не угроблено и никто не наказан и не привлечен. О чем речь-то?

Profile picture for user Верещагин
11639

В нынешней обстановке между собственно "убежищем" и "коммерческим музеем" на его базе ( эксплуатирующим бывшее общенародное советское наследие) есть неразрешимое противоречие: Убежище должно спасать население бесплатно, а "музей" зарабатывает деньги на населении, как быть? Вариантов при капитализме два: "музей" опять становится "убежищем", но коммерческим (извините за цинизм, но при капитализме  это так), или реквизируется государством на время, с компенсацией за этот период нынешним владельцам бывшего общенародного из бюджета, а уж пополнить бюджет за счет народа это государство может, что неоднократно демонстрировало.

Profile picture for user Paganel
5575

В чем смысл остановки пассажирского транспорта в конкретных местах - не понимаю.

2 Иценков (Севастополь)

А этого никто не понимает (впрочем, как не понимает большинство откровенно идиотских "указивок", исходящих от абсолютно некомпетентного кадрового мусора) aggressive

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
2985

Всё очень даже просто - в обычное время это музей, где люди платят за экскурсионное обслуживание, а во время воздушной тревоги бесплатное убежище. За полчаса-час, пока длится тревога, коммерсанты не обеднеют.

В нынешней обстановке между собственно "убежищем" и "коммерческим музеем" на его базе ( эксплуатирующим бывшее общенародное советское наследие) есть неразрешимое противоречие: Убежище должно спасать население бесплатно, а "музей" зарабатывает деньги на населении, как быть? 

 

Profile picture for user Верещагин
11639

to Олег Перетятко:  Это вам так кажется, а они, как показывает практика, явно считают иначе

Profile picture for user Наталья Ивановна
524

А что, хозяин музея "Подземный Севастополь" купил это убежище у города, что ему нужно компенсировать простой во время тревоги? Кто знает?

Profile picture for user Токумен
1709

Смысла в прекращении движения общ.транспорта во время тревоги не вижу никакого. Считаю, что честнее и справедливее было бы сделать так: объявлена тревога, водитель делает остановку, и предлагает всем желающим покинуть салон и проследовать в укрытие. С остальными - продолжает движение по маршруту. У каждого должен быть выбор. Кому суждено стать утопленником, тот не повесится.

Profile picture for user ulogin_yandex_10188876
2985

Так должно быть согласно распоряжения главы города. Вне зависимости от того, нравится это кому-то или же нет. Так как изначально это всё-таки убежище. 

to Олег Перетятко:  Это вам так кажется, а они, как показывает практика, явно считают иначе

 

Profile picture for user еще одна мама школьников
3088

 

В чем смысл остановки пассажирского транспорта в конкретных местах - не понимаю.2 Иценков (Севастополь)А этого никто не понимает (впрочем, как не понимает большинство откровенно идиотских "указивок", исходящих от абсолютно некомпетентного кадрового мусора) 

 И не пассажирского тоже. 

Profile picture for user еще одна мама школьников
3088

"...Прозвучали также упоминания об анонимном злодее, «высадившем пассажиров в балке» и уехавшем, а также о неких частных укрытиях в ТСЖ, в которые тоже не пускали «людей с улицы»...".

Что такое "частные укрытия в ТСЖ"? Мы увидим когда-нибудь перечень городских укрытий? Лично я знаю только адрес того, к которому "приписан" наш дом. А днем, пока мы на работе? Или когда дети идут из школы?

Profile picture for user verakot
16

Все убежища в центре были проданы ещё в 90-ые. А больше по городу их нигде и нет.

Profile picture for user Ориола
789

Давно говорю - военным городом должен руководить военный человек, генерал-губернатор. Тогда и не будет таких дилетантских распоряжений, как, например, остановка транспорта и высадка в "чисто поле" пассажиров - очень удобная мишень для дрона. Вспомним, куда в первую очередь прилетало в Донецке - туда, где большое скопление людей: на рынок, остановку транспорта и т.п.

Насчет подземных убежищ. Знаю, что нам могут возразить - мол, если бы было объявлено военное положение, то у государства было бы право изъять эти объекты у частников, а так нет. Но думаю, и в наших условиях особого прифронтового статуса города, с высоким уровнем террористической опасности, можно что-то придумать, было бы желание.

Profile picture for user Подводный голландец
147

Скушали военного губернатора Меняйло-радуйтесь! Зато теперь все бомбоубежища в руках коммеров! Попробуй-отними!

Главное за день

Над братской могилой освободителей Севастополя вознесся башенный кран

За время судов строительные планы выросли до 10 этажей?
09:00
11
3449

На каждого жителя Севастополя в Генплане отвели 16 кв. м зеленых насаждений

В процессе доработки проекта территории зеленых зон были увеличены.
20:01
18
1432

В Севастополе оценили потери граждан от атак ВСУ

Пока на компенсации выделено более 2 миллионов, но это не финал.
16:04
7
2288

ВСУ ищет уязвимые места в Крыму и Севастополе для ATACMS — мнение

Однако военная помощь США уже не изменит сложившийся баланс сил, считает собеседник ForPost.
13:01
12
4568