Подрядчик, занимавшийся ремонтом подземного перехода на остановке «Памятник Матросу Кошке», приступил к устранению «выявленных в процессе эксплуатации недостатков». Об этом сообщила вечером 25 ноября пресс-служба правительства Севастополя.
Напомним: подземный переход, который был закрыт на капитальный ремонт в сентябре 2023 года, был открыт в начале ноября 2024-го. Стоимость работ с самого начала вызывала недоумение как у рядовых жителей города, так и у специалистов: как сообщил телеканал «Первый Севастопольский», многие звонившие в редакцию просили журналистов исправить якобы допущенную ими неточность. Однако сумма — 300 млн рублей — если и была ошибкой, то виноваты в этом были точно не корреспонденты телеканала.
Правда, на открытии перехода в ноябре 2024 года замдиректора департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Максимов сообщил, что более 3,5 млн рублей строителям всё-таки удалось сэкономить.
Неприятности начались буквально через две недели после открытия «золотого» объекта. 20 ноября ForPost рассказал, что сквозь швы плитки внутри перехода проступила влага. При этом накануне не было даже сильного дождя.
Опрошенные ForPost эксперты уверенно предположили, что виной всему недостатки гидроизоляции. На следующий день, 21 ноября, возможную причину намокания озвучил глава дептранса Станислав Таматаев. По его словам, причиной могло стать повреждение водопроводной трубы, проходящей рядом с переходом, но «за границами проектирования».
«Дожди были и раньше, однако протекания не было. И плитка лежала уже в начале октября. Если бы причина была в дождях и плохой гидроизоляции, это проявилось бы раньше», — пояснил он.
Предположение, что на объекте такой стоимости можно было так масштабно накосячить, чтобы переход потёк после первого слабого дождичка, казалось чудовищным и абсолютно невозможным. Очень хотелось верить, что причиной действительно стали разрушение трубы (возможно, тяжёлой строительной техникой) и выброс большого объёма воды, на который гидроизоляция не была рассчитана. Но эти наивные надежды не оправдались.
«Были проведены все необходимые обследования инженерных сетей, а также тоннельной части и стыков пешеходного перехода. Предварительная причина проявления влаги на стенах подземного перехода — образование щелей в стыках между вновь уложенным асфальтом и бордюрным камнем. Для предотвращения подобных намоканий подрядчик за свой счёт проводит работы по устранению выявленных в процессе эксплуатации объекта недостатков. Для этого будут расшиты швы входной группы и тоннельной части. Это сделают методом инъектирования, поэтому на функционирование перехода не повлияет». — говорится в сообщении пресс-службы правительства.
Как ранее сообщал ForPost, у подрядчика — краснодарской компании «Дорстройкубань-19» — и раньше возникали проблемы с гидроизоляцией объектов. У наших читателей, узнавших об этом, возник закономерный вопрос — как и почему компания, уже зарекомендовавшая себя не лучшим образом, вновь получает подряды в Севастополе, да ещё на такую сумму?!
Напомним: согласно внесённым специально ради Крыма и Севастополя поправкам в федеральное законодательство два региона освобождены от необходимости строго следовать закону № 44-ФЗ. И, соответственно, могут заключать контракты исключительно по своему усмотрению: как не раз подчёркивал губернатор Михаил Развожаев, с самыми профессиональными, ответственными, хорошо зарекомендовавшими себя подрядчиками. Результат мы можем видеть на примере злосчастного «золотого» перехода.
Как убедился ForPоst 25 ноября, внутри перехода появились деревянные конструкции, очень похожие на подпорки. Впечатление они производили самое мрачное. А сегодня, 26 ноября, отсыревшие места закрыли от посторонних глаз.
Ольга Смирнова
Обсуждение (21)
Опять двойка?
"Крепкая такая Турция" (С)
Ну, город-то развивается" (С)
Рекрут,
И народу нравится... Все голосуем в следующем году за продолжение этого праздника жизни.
Ремонт потребует полного перекрытия движения в радиусе 15км и продлится 28 лет. Стоимость составит 3.14 бюджета Монако.
Ну сейчас доляпают на какое-то время может и поможет. Обычно - если сразу нормально не сделано, то потом втыкание костылей - это уже брак в любом случае.
Ведь говорили же, "дело - труба". Ничего, подлатают, станет лучше нового 😊
Правила все те же: рекомендации коллег-заказчиков-организаторов глобальных и локальных систем откатов, опыт подрядчика работать с любыми суммами и умение молчать.
Все необходимое пропишут в проекте, правильность расчетов и смет подтвердит экспертиза.
А что прокуратура? Амурский природоохранный показал себя истинным представителем генерального в ответственном месте - городе федерального значения - серьезные недостатки может заметить (и не замечает) только Москва, Севастополь, получая не заработанные деньжищи, пусть сидит и помалкивает.
А есть в городе независимые эксперты? Что то мне кажется, что бордюры не причем !
"Предварительная причина проявления влаги на стенах подземного перехода — образование щелей в стыках между вновь уложенным асфальтом и бордюрным камнем."
По моему они нас вмех держат за полных лохов! Между асфальтом и барюдом в составе весьма подвижной конструкции - дорожного полотна не может быть щелей???? Да ладно...🤣🤣🤣 На кого это расчитано? Тот же самый случай что и с басейном, все свои косяки пытаются исправить иньектировованием. А где же крепкий турок со своими коментариями? Пропал.... Ситуация не ловкая. А его команда? Сгинули все.
Нормальный градоначальник при такой ситуации собрал бы всех причастных и выехал с ними разбираться на месте. Но нашему, похоже, слабо.
Рекрут,
Ну и как городничий с причастными будет разбираться, если технически в вопросе они не разбираются от слова - совсем?
"Предположение, что на объекте такой стоимости можно было так масштабно накосячить... казалось чудовищным и абсолютно невозможным."
Учитывая, что практически все построенные в последнее время дорогостоящие объекты являются яркими примерами масштабных косяков (к примеру - предшествующая переходу "развязка" Вакуленчука - ПОР - Столетовский, вызвавшая появление километровых пробок) - подобное предположение абсолютно логично. "Работает команда"...
А у меня банальный вопрос - губернатор Развожаев и его команда с пиарщиками отдают себе отчёт об уровне ведения ими городского хозяйства?
Команда турецкоподданного Остапа Ибрагимовича могла украсть и распилить "золотые" гири, здесь же команда Развожаева распилила цельный подземный переход за 3 миллиона долларов так, что комар (то бишь правоохранители) и не носа не подточит... Была Сонька "Золотая ручка", а стал Мишка ""Золотой переход")))
"... губернатор Развожаев и его команда с пиарщиками отдают себе отчёт..."
Здесь главное - какой отчёт они в Москву отправляют. А в ТОМ отчёте - всё красиво и бравурно...
Когда же правоохранительные органы получат команду "Фас!", что бы привлечь "команду"?
Постовой,
Мил человек..Я поражаюсь Вашей наивности....
И вот еще пришла мысль. Если причиной протечек являются щели между асфальтом и бардюром то почему ремонтируют швы в теле перехода (за гидроизоляцию которых уже было заплачено согласно сметы), а не само дорожное полотно? Никудышная версия господа пиарщики. Гнать вас надо, на фантазию вы не богаты да и на обоазование похоже то же. Друзья историка.
техник,
Да если в швы между плиткой проступило, то никакой там за ней изоляции тупо нет, вот и все. Любой плиточник скажет что ни клей, ни швы воду не держат. Но учитывая количество влаги можно смело сказать на каких участках гидроизоляция не выполнялась вообще. Тут хватило, тут не хватило, а тут рыбу заворачивали (с)
Крепкий турок, как настоящий янычар, должен был после такого застрелиться ))) Но что-то пошло не так )