В Севастополе утвердили порядок выбора единого подрядчика для закупок в сфере ФЦП. Соответствующее постановление было принято сегодня на заседании правительства города.
Как уточнялось, документ позволит выбирать единого поставщика для реализации крупных инфраструктурных объектов в регионе распоряжением губернатора после утверждения экспертной комиссией. Считается, что это качественно изменит темпы реализации федеральной целевой программы. По словам главы департамента капстроя Иллариона Гапицонова, предыдущий порядок госзакупок не учитывал «специфику реализации ФЦП и других программ в Крыму и Севастополе».
Он отметил, что в сферу ответственности единого подрядчика будут входить работы по инженерным изысканиям, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту, сносу объектов капитального строительства, включая автомобильные дороги, а также работы по сохранению объектов культурного наследия, благоустройству, закупкам оборудования и техники.
Как пояснил Гапицонов, новый порядок предусматривает, что указанные закупки заказчик может совершать двумя способами - у единственного поставщика независимо от цены контракта и без ограничений годового объема закупок, а также путем проведения запросов предложений в электронной форме.
«Заказчик вправе осуществить закупку указанными способами, в случае, если такой способ установлен распоряжением губернатора Севастополя. С целью выбора определения поставщика заказчик направляет в комиссию на имя губернатора информацию и перечень документов предмета закупки», – уточнил глава департамента капстроительства.
Порядок работы экспертной комиссии планируется утвердить на заседании правительственным актом на следующей неделе, после этого с начала июня у властей региона будет возможность перейти к практической реализации поручения Президента РФ.
«Теперь нам ничего не мешает выбрать соответствующих исполнителей, назначить их и осуществить те работы, которые необходимы и которые долго мы специально не начинали, чтобы не попасть опять в замкнутый круг работы с подрядчиками, которые приходят не для того, чтобы построить, а для других целей», – отметил врио губернатора Михаил Развожаев.
Напомним, с инициативой изменения порядка госзакупок в сфере ФЦП главы Севастополя и республики Крым ранее обращались к Президенту России Владимиру Путину. В январе этого года их предложение было подержано и в начале марта законопроект, предусматривающий поправки в конституционный закон №6-ФКЗ, был внесен в Государственную Думу.
Как сообщал ForPost, ранее возможность проводить госзакупки по упрощенной процедуре получила Республика Крым, о чем рассказал глава региона Сергей Аксёнов.
В Севастополе поручения Президента РФ Владимира Путина, данные им в январе этого года на совещании по вопросам социально-экономического развития Севастополя и Крыма, начали выполнять 10 февраля. Врио губернатора Михаил Развожаев на аппаратном совещании поручил профильным ведомствам заняться поиском квалифицированных подрядчиков для строительства объектов ФЦП, чтобы избежать возможных срывов в связи с недобросовестностью исполнителей.
В самой процедуре «упрощенных» торгов есть как плюсы, так и минусы, считают эксперты. Вырастают риски коррупции, поскольку появляется возможность делить потенциальных подрядчиков на «своих» и «чужих», но вместе с тем сокращается время на проведение бюрократических процедур, и объект может быть построен быстрее.
Полина Ласькова
Фото pixabay.com
Обсуждение (14)
Несомненно - шаг в нужном направлении.
А подрядчиком будет кто и кем он будет назначаться ? Это тот же посредник - очередная прокладка с крылышками. Сегодня он здесь, а завтра его нет, улетел вместе с деньгами ФЦП, как было с Южными очистными. Великую страну разрушить смогли, а сильного, правового, социального государства построить не сумели. Такое чувство, что на скорую руку временно сгоношили корпорацию по лекалам капстран, в виде закрытого акционерного общества наперсточников.
..»предыдущий порядок госзакупок не учитывал «специфику реализации ФЦП и других программ в Крыму и Севастополе»,- глава департамента капстроя Илларион Гапицонов.
Это- отговорка.
Отговорка, потому что «оправдывает» сроки реализации ФЦП.
В этом порядке, на мой взгляд, есть несколько выраженных слабых мест.
Первое- человеческий фактор. Это те заказчики работ, которые остались
в «обойме», то есть на своих местах, несмотря ни на что.
Второе- привлечение генподрядчиком к выполнению работ подрядчиков. Если
исполнителя работ выбирает правительство, то он выбирает подрядчика по своему
усмотрению. Как говорится, кто платит, тот и танцует. Полагаю, что ясно выразил свои
опасения. Хочется надеятся, что ошибаюсь
https://m.youtube.com/watch?v=UTSnVgasg2A
Все эти функции когда-то выполнял УКС горисполкома.
Не прошло и года.
Все ради воровства сделано, специально не платили предыдущим подрядчикам которые не заносили, чтобы те срывали контракты, а теперь вывернули так, что это подрядчики плохие. Будут теперь только свои работать, которые заносят куда надо без промедлений. Строится лучше ничего не будет это 1000%, а вот своруют в сто раз больше это факт, так как теперь смет в открытом доступе не будет. Во всей стране работают по 44 ФЗ, а здесь видите ли не могут, не можете освободите должности свои значит, а не придумывайте себе корупционные лазейки.
to Tot Samiy: Да в Севастополе 6 лет по 44-ФЗ занимались мухлежом на "конкурсах" и по допсоглашениям щедро пилили федеральные средства.Побеждали участники с 10 000 уставным капиталом и штатной численностью 3 человека в лучшем случае.Сколько авансов в сотни тысяч было выдано для первоначального разгрома дорог и Парка Победы с последующим смывом?А 10 000 000,выплаченные на ремонт аптечного склада.который так и не начался?
Не оставить шанс для продолжения чиновничьих играх - это "нонсенс". Меняются правила игры. Дай, Бог, чтобы новые правила работали на Севастополь. В последние годы его интересы не просматривались вообще.
Решение неплохое с учетом проблем при реализации ФЦП, но оно очень вредное так как полностью развязывает коррупционные схемы.... Вот если привлечь общественников, тогда было бы реально контролировать... Впору пересмотреть "Фитиль" от 80-ых годов как с этим бороться...
К сожалению, к нему есть разъясняющая инструкция, которая создает условия хуже, чем по 44ФЗ
44 фз не предусматривает выплаты авансов, все что вы говорите это как раз особыми распоряжениями делалось, но при этом они были незаконны, а теперь их узаконили, и если за ранее можно и сейчас еще привлечь если захотеть того кто подписи ставил, то теперь все в рамках закона будет. 44 фз как раз ограничивает и позволяет только с большим опытом компаниям претендовать на контракты, все что больше 10 млн рублей, а теперь как раз будут подрядчики с уставным по 10 тыс рублей заниматься генподрядом, так как крупный бизнес нормальный из за санкций не пойдет все равно.
Ерунды не мелите! Если не владеете ситуацией. Больше 10% от цены контракта сильно не разгуляешся. А теперь будет хуже! Сильно хуже! Т.к. все "свои" -это делали парк победы, очистные и т.п. И авансы по 44 фз получают только свои!!
А реализация фцп в этом году на уровне меняйлы.. Закупок на ремонты и капстрой нет совсем, не по Севастополю, ни по Крыму.. Не мог понять почему так плохо.. Теперь понятно
to xam313: Ага,10%! А по допсоглашениям неограниченно.Так мы потеряли 2 млрд с очистных,переведенные по допсоглашению.Это треть стоимости контракта.
Значит что то придумали,что позволит тырить боьше.