Краснодарская фирма «Дорстройкубань-19», осуществлявшая в Севастополе ремонт потёкшего подземного перехода, уже вызывала претензии со стороны городских чиновников в связи с нарушением гидроизоляции, но на другом объекте. Об этом свидетельствует решение Арбитражного суда Севастополя, с которым ознакомился корреспондент ForPost.
Помимо капремонта перехода по весьма нескромной цене, фирме «Дорстройкубань-19» в городе достался контракт на ремонт моста через реку Чёрную между сёлами Голубинка, Передовое и Широкое и мост через канал на Широкое – Озёрное. Приведение в порядок автодорожного моста было оценено в 108,5 млн рублей, однако в процессе (меньше чем за год) цена подросла до 119 млн рублей.
Это, однако, не помогло подрядчику сделать всё безупречно: ответственные за объект чиновники нашли сразу три нарушения. В частности, была обнаружена просадка тротуара, нарушение целостности конструкции парапетного ограждения и нарушение гидроизоляции деформационных швов.
Заказчик работ, ГКУ «Дирекция по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя», потребовал устранить недостатки ремонта в течение месяца, однако за это время фирма к работам даже не приступила.
Чиновникам пришлось идти в суд и уже там добиваться от подрядчика исполнения его обязательств по устранению выявленных «дефектов транспортно-эксплуатационных характеристик конструктивных элементов автомобильной дороги». Нужно сказать, что гарантийные сроки, согласно контракту, составляют от 4 (верхний слой покрытия) до 7 (перильные ограждения) лет.
Также госучреждение начислило ООО «ДСК-19» штраф в размере чуть более 2 млн рублей. Впоследствии, правда, он был исключён из исковых требований. ГКУ «Дирекция» уточнила, что запрашивает лишь неустойку в виде пени за просрочку исполнения гарантийных обязательств — 551 тысячу рублей.
Фирма-подрядчик попросила штраф списать, что соответствует утверждённым постановлением Правительства РФ № 783 Правилам списания сумм неустоек, поскольку сумма штрафа составляет меньше 5% от цены контракта.
В итоге по суду «Дорстройкубань-19» ничего не заплатит государственному заказчику.
Мокрое «золото»
Многомиллионный контракт на капремонт подземного перехода у остановки «Памятник Матросу Кошке», подписанный с ООО «Дорстройкубань-19», изначально вызывал недоумение жителей Севастополя. Дорожное сооружение горожане стали называть «золотым», поскольку на его обновление, в том числе добавление «лоска» в виде облицовки натуральным гранитом, было выделено почти 300 млн рублей.
После сдачи объекта в эксплуатацию в начале этого месяца ситуация стала заостряться — на днях горожане заметили, что стены и пол в тоннеле стали мокрыми.
Причиной могли послужить проблемы с гидроизоляцией и водоотведением — такое мнение ForPost озвучил эксперт, инженер строительно-технической экспертизы Анатолий Пряшников.
Всё может быть не так плохо: вероятно, просто прорыв проходящей рядом, но за границами проектирования водопроводной трубы, — предположил директор профильного департамента и обещал установить точную причину после окончания дождей.
На гидроизоляцию при ремонте подземного перехода, напомним, было предусмотрено более 20 млн рублей.
Дорожное трио
ForPost попытался связаться с руководством компании «Дорстройкубань-19», чтобы дать возможность подрядчику озвучить свои версии намокания стен и пола в тоннеле, но получить комментарий директора не удалось.
В его приёмной дали номер телефона другого сотрудника компании — Руслана Гиша. Этого человека секретарь назвала «руководителем проекта» и уточнила, что на данный момент он находится в Севастополе.
Однако Руслан Гиш заявил, что «уже давно» не имеет к компании «Дорстройкубань-19» никакого отношения, а работает в компании «Деметра».
На просьбу связать ForPost непосредственно с руководством фирмы, осуществлявшей ремонт подземного перехода и моста через реку Чёрную, в приёмной руководителя заявили, что компания «Деметра» и ООО «Дорстройкубань-19» входят в единый холдинг. При этом секретарь выразила недоумение из-за отказа Руслана Гиша комментировать работу на этих объектах.
Данные специализированных ресурсов говорят о том, что три ООО — краснодарские «Дорстройкубань-19» и «Веста», а также севастопольское «Деметра» — действительно связаны.
Две первые фирмы в Краснодаре зарегистрированы по одному адресу: Ростовское шоссе, 22б.
Учредителем «ДСК-19» значится Чепурная Виолетта, а учредителем «Деметры», где Руслан Гиш занимает должность замдиректора, и ООО «Веста» — Чепурной Юрий. При этом Руслан Гиш указан как один из учредителей фирмы «Дорстройкубань-19».
Руководит всем холдингом, судя по всему, Владимир Левченко. Весной прошлого года он в качестве главы компании «Веста» дал большое интервью «Краснодарским известиям», рассказав о контрактном портфеле, состоящем по большей части из объектов в Севастополе, Крыму и самом Краснодаре. Тогда он заявлял о своих планах превратить фирму в холдинг и ещё больше расширить географию работ.
Фото: скриншот сайта ООО «Веста»
Также Владимир Левченко заявлял, что перед подписанием контракта он обязательно внимательно изучает проект, и если его что-то не устраивает, то не соглашается на работу.
Напомним, что проектную документацию по капремонту мокнущего перехода готовила именно «Веста». По проекту ООО «Веста» его дочка «Деметра» ремонтирует улицу Древнюю за почти 0,5 млрд рублей.
Вообще компании, входящие в краснодарский холдинг, получили в Севастополе множество крупных и впечатляющих своими ценами контрактов. Наиболее дорогостоящие работы, доверенные ООО «Веста», — это реконструкция улицы Капитанской в рамках создания культурного кластера. Её цена — 2,1 млрд рублей.
Всего городские власти заключили с этими краснодарскими фирмами несколько десятков контрактов.
Алина Громова
Обсуждение (15)
Границы проектирования покажите пожалуйста.
И проходящую "рядом но за их пределами" трубу, без которой земля должна, видимо, всегда оставаться сухой, обозначьте понятно.
При заключении миллиардных контрактов, недобросовестность и рукожопость подрядчика наверно считается плюсом (((
Уже были проблемы и опять заключают с ними контракты и вот как это можно назвать, пора наказывать заказчиков.
Работы на рубель а оплата на сотню, памперсы не той системы втулили !
Столько чиновников в городе развелось, а ответственного не найти.
И за всех чиновников отвечать должен тот, кто пригласил его.
Значит это губернатор.
Ведь он сам набирал свою команду.
Тина Севастополь,
Тут "всего лишь" очередное "отпотевание" обильное.
Что такое, так называемая, "ответственность" чиновников и прочих руководителей в команде губернатора было продемонстрировано на примере обрушения подпорной стены на проезжую часть по ул. Адмирала Октябрьского осенью 2023 года.
Если не ошибаюсь, не имеющую отношения к возникновению проблемы, женщину - недавно назначенную директора департамента - уволили (на другое место), а Е.Горлова не утвердили в занимаемой должности заместителя губернатора и просто оставили на ней же до следующего "внезпапного прокола" (он оказался такой "белой вороной" в этой команде)...
Губренатор М. Развожаев тогда сделал какие-то свои выводы и написал так:
Это у них называется "принял кадровые решения", наверное.
Рука - руку моет.
Тина Севастополь,
Они гробят наш родной город за неимоверные деньги, которые выделяются на его благоустройство. Сердце кровью обливается. Но они чужаки здесь. Чужаками и останутся. Потому им и не понять, что такое небрежное их отношение к нашему городу Русской Славы возмущает севастопольцев. Для них здесь лишь место обогащения за государственный счёт бессоветными методами, которые стали для них нормой. А город наш ихними старания и превращается в развалины. Когда такое было - не помню - чтобы вывалившиеся развалины подпорных стен бесстыже зияли своей обнажённой бесхозяйственностью в течении года и это входило в обыденную норму жизни?
sevdeel,
ворон ворону глаз не выклюет...
Любители наступать на грабли!
Как называют таких людей?
***,
в нашем случае грабители?
" реконструкция улицы Капитанской в рамках создания культурного кластера. Её цена — 2,1 млрд рублей."
Если я не ошибаюсь, то реконструкция Большой Морской в 2019г. стоила 2 млрд рублей.
У понаехавших должностных туристов принцип один: кто больше даст откатов - тот лучший подрядчик.
Может засыпать его. И новый копать.
Только проблемные в роли застройщиков! Получается проблемные берут проблемных? Но если плохие люди объединяются, то не пора ли и хорошим делать то же самое?
подмоченная репутация в прямом смысле
вот на Руслана Гиш можно посмотреть здесь
https://vk.com/video-57851840_456256896?ref_domain=sevastopol-news.com
Вот директор профильного ведомства образец олимпийского спокойствия, наверное знаком с родченковым.
Для чего делается гидроизоляция? Что бы строительная конструкции были защищены от гидры, в смысле влаги. В нашем случае заглубленная конструкция. Грунт может увлажнятся - три пути и три составляющих процесса - осадки, грунтовые воды и трубы напорные и не напорные за границами проектирования.
В нашем случае вокруг этой срани сплошной асфальт, про грунтовые воды никто не заикался, да и откуда им там взяться. Остается труба.
Трубой к сожалению не прикроешься как медным тазом. И потому вопросы сводятся опять
к одному - какая разница откуда в окружающий грунт влага поступает, гидроизоляция не работает, потому,что 20 лямов очень эффективно использованы.
И про не дешовое проектирование - граница объекта в скольки см от конструкции заканчиваются? Думаю от 5 до 10 см. Иначе чем объяснить, что памятник ,ОКН оказался зажат в закутке.