В Крыму завершилась спасательная операция: с мели снят сухогруз под флагом Микронезии. Об этом сообщил начальник отдела информационного обеспечения Черноморского флота капитан 1 ранга Вячеслав Трухачёв.
Судно «Ривер Эрегли» с украинским экипажем из семи человек следовало из болгарского порта Бургас в порт Новороссийск.
11 марта при нахождении сухогруза на траверзе южной оконечности Крымского полуострова у него отказали главные двигатели, судно было обесточено, потеряло ход и начало дрейф в сторону береговых отмелей.
Учитывая критичность ситуации, компания, представляющая интересы судовладельца, через морской спасательный координационный центр Севастополя обратилась за помощью в адрес командования Черноморским флотом.
Командующим ЧФ адмиралом Александром Витко было принято решение об оказании помощи. К аварийному судну был направлен морской буксир МБ-174. К моменту прибытия буксира в район аварии, сухогруз «Ривер Эрегли» коснулся грунта и сел на мель у Южного берега Крыма в районе города Алупка. Учитывая возникшую ситуацию, к месту проведения спасательных работ для осмотра корпуса и дооценки состояния сухогруза было дополнительно направлено водолазное судно ВМ-154.
После того, как водолазные специалисты ЧФ подтвердили, что при касании с грунтом сухогруз не получил пробоин, МБ-174 снял «Ривер Эрегли» с мели и отбуксировал его в Севастополь, где судно было передано представителям Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России.
- Управление операцией по оказанию помощи аварийному судну шло с командного пункта ЧФ, - рассказал начальник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ (УПАСР) ЧФ капитан 1 ранга Дмитрий Желтов. По его словам, спасательная операция была проведена 12 марта в светлое время суток.
В числе отличившихся, по словам начальника УПАСР ЧФ, экипаж МБ-174, который сработал очень профессионально. Им командует Владимир Чёрный. замыкается на отряд судов обеспечения ЧФ, который возглавляет капитан 1 ранга запаса Сергей Грицай.
- Владимир Чёрный недавно возглавил этот экипаж, - сообщил начальник отряда судов обеспечения капитан 1 ранга запаса Сергей Грицай. До этого он возглавлял экипаж МБ-23. Владимир Викторович закончил Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С. Нахимова, в своё время служил на малом ракетном корабле в бригаде ракетных катеров.
Владимир Пасякин
Фото УПАСР ЧФ
Обсуждение (26)
Не знал ,что в Микронезии есть корабли типа "река-море"?
На лицо полная деградация профессии судовод.
Любо специально под дураков отработали, для заброски шпиёнов. 
Поясню, в случае отказа СЭУ кеп обязан избежать касания грунтом. Это знает распоследний матрос. Коснуться грунта бочиной - это порвать балластные танки. Следовательно набрать в них забортную, далее опрокидывание. Чтобы этого избежать надо отдать якорь. Если необходимо, то оба. Даже если ветер выкинет на берег, судно каснётся кормой. Потеряет винт, руль, возможно погнёт вал, но судно останется на плаву. В данном случае всё не по уставу. Возникают вопросы...
Ну всё, ахтунг, теперь посудина по идее под санкциями и домой в Микронезию не пустят.
to Справедливый_кот (Севастополь)
Федеративные Штаты Микронезии в Океании, расположенное на Каролинских островах, к северу от берегов Новой Гвинеи.
Формально независимая с 3 ноября 1986 года, страна остаётся тесно связанной с США (статус «свободной ассоциации с США») и сильно зависит от американской экономической помощи. По договору об ассоциации, США обязаны обеспечивать оборону и финансово дотировать Федеративные Штаты Микронезии.
to Алискин
Используют как мишень.
Экономическая деятельность — в основном сельское хозяйство и рыболовство. Культивируются кокосовая пальма, овощи и фрукты, бананы, тапиока, чёрный перец. Разводятся свиньи, козы, собаки (на мясо), куры.
Промышленность — переработка сельхозпродукции, мыловарни, лесопилки, изготовление лодок.
Экспортные товары (14 млн. $) — рыба, копра, чёрный перец, бананы, сувениры (в основном — в Японию и США).
Импортируются (133 млн. $) — продовольствие, промышленные товары (в основном — из США и Японии).
На островах нет минеральных ресурсов, кроме фосфатов. Есть потенциал для туристического бизнеса, однако его развитию препятствуют отдалённость островов, недостаточность соответствующих структур и неразвитость воздушного сообщения с внешним миром.
По условиям договора о свободной ассоциации, США выделили ФШМ в период с 1986 года по 2001 год 1,3 млрд долларов. Затем размер ежегодной помощи был уменьшен, однако постоянные многомиллионные денежные поступления от США обещаны вплоть до 2023 года.
to Справедливый_кот (Севастополь)
Заметьте, изготовление лодок. Изготовили лодку с украинским экипажем из семи человек и проследовали из болгарского порта Бургас в порт Новороссийск.

Короче, высадили диверсантов в Крым
to Справедливый_кот (Севастополь) Не знал ,что в Микронезии есть корабли типа река-море ?
Если русские, таскают на канатах острова, таким образом присоединяя их к своим северным территориям, а в Белоруссии есть море, к которому "можно направить 6-й флот США, в случае необходимости, значит и в Микронезии, есть корабли "река-море".
to Справедливый_кот (Севастополь) Не знал ,что в Микронезии есть корабли типа река-море ?
под флагом Микронезии это еще не значит, что он микронезийский
to Справедливый_кот (Севастополь) Не знал ,что в Микронезии есть корабли типа река-море ?
удобный (дешевый) флаг. сейчас даже Грузия и Молдавия продают свои флаги
to Atlantic-3 (Русских моряков )
На лицо полная деградация профессии судовод. Любо специально под дураков отработали, для заброски шпиёнов. Поясню, в случае отказа СЭУ кеп обязан избежать касания грунтом. Это знает распоследний матрос. Коснуться грунта бочиной - это порвать балластные танки. Следовательно набрать в них забортную, далее опрокидывание. Чтобы этого избежать надо отдать якорь. Если необходимо, то оба. Даже если ветер выкинет на берег, судно каснётся кормой. Потеряет винт, руль, возможно погнёт вал, но судно останется на плаву. В данном случае всё не по уставу. Возникают вопросы...
не снимаю ответственности со штурманов, НО...
ты глубины в районе Алупки видел? 20 и более метров в 100 метрах от берега, а то и меньше, а вдоль береговой черты камни. на таком корыте, максимум 5 смычек цепи, даже если воспользуется, они (якоря) в этой ситуации не помогут
Ребята, что там были, сказали, что якорей на аварийном корабле не было, двигатели остановились - топливо кончилось. Судно шло на ремонт с минимумом всего. Дешево и сердито. А спасатели - МОЛОДЦЫ. Подтвердили статус профессионалов.
to Владимир Полищук (Севастополь) Ребята, что там были, сказали, что якорей на аварийном корабле не было, двигатели остановились - топливо кончилось. Судно шло на ремонт с минимумом всего. Дешево и сердито. А спасатели - МОЛОДЦЫ. Подтвердили статус профессионалов.
Да, спасатели сработали профессионально! Надеюсь будет что-то побольше грамот или благодарности в приказе.
to Владимир Полищук (Севастополь) Ребята, что там были, сказали, что якорей на аварийном корабле не было, двигатели остановились - топливо кончилось. Судно шло на ремонт с минимумом всего. Дешево и сердито. ….
Поди эти щиромалайцы ещё и брашпиль свинтили в заначку ?
Ну, таки точно «шпиёновоз»….
to Владимир Полищук (Севастополь) Ребята, что там были, сказали, что якорей на аварийном корабле не было.
Странно... Как же тогда их из Бургаса без якорей выпустили? Или по дороге потеряли?
диверсантов высадили и точка и что за команда 7 человек
На разборку потащил их в Севастополь морской буксир МБ-174.
to Владимир Полищук (Севастополь) Ребята, что там были, сказали, что якорей на аварийном корабле не было, двигатели остановились - топливо кончилось...
любой порт контроль - порт надзор задержит выход судна из порта без хотя бы одного якоря
а уж тем более братушки
был я и в Бургасе и в Варне. более придирчиво работают только на Украине, и то только для того, чтоб денег с капитана срубить
to Вячеслав Елисеев диверсантов высадили и точка и что за команда 7 человек
обычный коастер, я работал и в команде и 5 человек и 6 человек(капитан, старпом, стармех, два матроса и повар)
to Черное море (Севастополь)
Касательно Микронезии:
Знают только что русские островах были когда-то. Основной доход приносит перегруз тунца с рыболовных судов на транспортные рефрижераторы на внутреннем рейде (внутри атолла). На южной части острова Понпеи есть мегалитические сооружения, строения построенные из тесанных камней вес некоторых достигает до от 1 до 5 тонн. Официальное название получило сооружение Нан-Мадол. Местные аборигены о том кто возвел эти сооружения не знают. 
группа островов в Тихом океане, принадлежащая Федеративным Штатам Микронезии. Состоят из более крупного острова Понпеи. Острова были открыты в 1828 русским мореплавателем Фёдором Литке и названы в честь русского адмирала Дмитрия Сенявина.
Местное население - о русских моряках ничего не помнит напрочь.
Дмитрию Желтову
У "жабодава" осадка по корме в грузу 2,5 - 3.0 м , якоря, если 4-5 смычек есть - на глубине 30 метров при прижимном ветре задержат, если их правильно положить, а не бросить виноградной гроздью. Что-бы не гадил у наших берегов,- забрать документы "судовредителей" и направить на пересдачу.
Спасатели-черноморцы в очередной раз показали свою состоятельность и высокий профессионализм. Честь им и хвала!


to Atlantic-3 (Русских моряков )
У них не было ЯКОРЕЙ!
to суржик (Севастополь)
Мой зять,водолаз, принимал участие в спас. работах. Сказал то же, что и В.Полищук. Могу добавить-у них даже не было запасов продуктов. Экипаж горе-сухогруза пришлось подкармливать!
to Владимир Ну очень Мудрый (Севастополь) to суржик (Севастополь) Мой зять,водолаз, принимал участие в спас. работах. Сказал то же, что и В.Полищук. Могу добавить-у них даже не было запасов продуктов. Экипаж горе-сухогруза пришлось подкармливать!
Судно «Ривер Эрегли» с украинским экипажем из семи человек пришлось спасать и кормить российским военным морякам. Россия всегда кормила и содержала укропию. Продолжает благородно и великодушно делать и теперь.