Водители в России в 2021 году реже сдавали экзамен на права с первого раза чем годом ранее. При этом снижение успеваемости при сдаче касается как теоретической, так и практической части, следует из данных Госавтоинспекции, которые проанализировал ТАСС.
По данным ГИБДД, всего в 2021 году автоинспекторы провели почти 7,7 млн экзаменов на права. 3,4 млн приходится на теоретические экзамены, из которых только 37% водителей сдали с первого раза. Практических экзаменов в прошлом году проведено почти 4,3 млн, при этом справились с ними с первого раза только 20% водителей. Если сравнивать с ситуацией позапрошлого года, то количество водителей, успешно сдавших теоретический и практический экзамены на права с первого раза, сократилось на 4% и 14% соответственно. В 2020 году проведено 3,1 млн теоретических экзаменов, практических - 4,7 млн, при этом с первого раза успешно сдали 41% и 34% водителей.
В России с 1 апреля 2021 года вступили в силу изменения в правила проведения практической части экзамена на право управления транспортными средствами. Из нее исключена проверка навыков управления автомобилем на закрытых площадках, а сотрудники ГИБДД стали оценивать будущих водителей исключительно в условиях реального дорожного движения. В связи с этим сокращение числа сдавших экзамен на права с первого раза на практическом экзамене можно связать с введением новых правил его проведения.
В МВД ранее ТАСС сообщали, что чаще всего кандидаты в водители совершают ошибки при парковке задним ходом в бокс или гараж и при параллельной парковке задним ходом. Среди других распространенных нарушений в МВД назвали невключение сигнала поворота, неуверенное пользование системой управления и непредоставление преимущества другим участникам дорожного движения, имеющим такое преимущество, в том числе экстренным службам.
Обсуждение (4)
Права получил.
Чёрти с какого раза.
Трудно. Всё в одном на практике.
Да, с одной стороны, как не сдать теорию?! Это- жесть. Сдавал дважды (очереди на практический экзамен, а теория- раз в полгода). Оба раза ни одной ошибки. Тут спасибо преподам!
А вот практика...
Ну, по трём линиям припарковаться- не проблема. Многие- теряются. Особенно заметно было прошлой весной (когда регламент изменился). В виде стартапа предлагаю ГИБДД надувные машины. Чистая физика. Вот не коснулся,- гуд. Коснулся- досвидос.
Кто- то пытался выехать с бывшей штраф- площадки в полдень вверх налево?! Да там нормальный водитель матернётся!!!
Неработающий светофор внизу, там же. Да человек вынужден нарушить ПДД и наехать на пешеходный переход! Нифига ж не видно...
А если, во время проведения экзамена кто- то изменил траекторию движения, ты- "наехал на пешиков" (пешеходный переход, хотя никого нет), тупо не увидел стоп- линию, затёртую остальными, где таблички "СТОП" нет (есть такой гаденький перекрёсток на Индустриальной),- всё. Пять баллов и "не сдача".
Кстати, смешно звучит, но может и правильно ужесточили регламент...
По букве правил, вот честно, никто не едет. Есть совсем наглые, есть- культурные. Сам пропускаю, хотя в своём праве, меня пропускают и это приятно. Просто дорога- это продолжение отношений между людьми.
Ясное дело - жить стали бедней, платить нечем
формулировка "неуверенно пользуется приборами" как и "неуверенно водит" открывает огромные перспективы для взяточниичества
У меня родственник не сдал ни с первого, ни со второго раза. При этом сам точно знает, что на сдаче водил гораздо хуже, чем просто на занятиях. Инструктор даже на него обиделся - не ожидал, говорит...