сб, 30/12/2023 - 15:00

В наступающем году севастопольцы смогут стать здоровее

Надежду на это дают новая транспортная схема Севастополя и исследования японских ученых.

В преддверии Нового года хочется писать о хорошем. И стараться найти его даже там, где, казалось бы, отыскать позитив проблематично: ведь вторая сторона есть у любой «медали».

Одной из самых обсуждаемых тем в уходящем году, напомним, стала транспортная реформа. После шквала негативных откликов первоначальные планы были существенно пересмотрены, и в итоге городские власти решили отказаться не от двадцати, а от шести маршрутов. Позже стало известно, что сохранен будет и 137-й – только он, в отличие от альтернативного пересадочного варианта, останется коммерческим. То есть плата за проезд, как и сейчас, будет зависеть от протяженности проделанного пассажиром пути.

Но и смягченный вариант реформы ударил по той части севастопольцев, которых затрагивает исчезновение пяти маршрутов.  Особенно много нареканий вызывает отмена автобусов 17 и 20.

«Автобус № 20 исчезнет, потому что дублирует троллейбусный маршрут с тем же номером - «за исключением маленького отрезка» между 5-м км и пос. Кальфа», - цитирует чиновников один из наших читателей. – И? этот маленький отрезок в километр с кепкой нужно будет ходить пешком? Летом, когда на солнце за 40, в дождь и снег? В шторм? И тротуары там конечно же есть? И с освещением все нормально?»

«Этот "маленький отрезок" пешком пройти и молодому человеку не так-то просто. А если дождь, снег, пекло? Не знаю, какие маршруты идут с 5-го км до кладбища, но если такие есть, то на них должны ввести бесплатный пересадочный тариф с 17-го и 20-го троллейбусных маршрутов», - считает другой.

«Будут предоставлять автобусы 20 и 17 в случае остановки троллейбусов? И сколько придется их ждать, когда эта чиновничья братия среагирует? Зимой и околеть можно на остановке, не дождавшись ничего. Не трогайте 20 и 17. Варвары», - возмущается третий.

«44 отменяют? Он один единственный рейс в районе 6 утра со Стрелки», - недоумевает житель микрорайона в Стрелецкой бухте.  

Жить пяти привычным городским маршрутам осталось всего ничего, и горожанам остается лишь постараться найти в этом что-то хорошее. На помощь приходят японские ученые, обнародовавшие результаты своих исследования о влиянии пешей ходьбы на здоровье людей и сокращение расходов на медицину.

Как говорится в статье по результатам их исследований, прогулки на свежем воздухе существенно влияют на статистику по 11 заболеваниям. От себя добавим, что их, возможно, и больше, просто влияние ходьбы на них пока недостаточно изучено. Увеличение продолжительности прогулок, утверждают ученые университета Осаки, позволяет снизить расходы на лечение пациентов более чем на 70 процентов.

На этой жизнерадостной ноте можно бы и закончить, жаль только, что автобусами 17 и 20 приходилось ездить многим пассажирам, спешащим с чемоданами и сумками на железнодорожный и автовокзалы. Снижает ли эффект прогулок переноска тяжестей, в исследовании японских ученых не говорится.

Ольга Смирнова

Читайте также: