— Когда общественные организации просят сделать о них новостной сюжет, то я всегда ловлю себя на мысли, что в 99 процентах случаев этот информационный сюжет нужен больше этим общественным организациям, чем аудитории СМИ.
— Сюжеты о сиротах, ветеранах – на дне рейтинга, наверху — скандалы, политические разборки, — констатирует журналист, — поэтому надо поднимать градус проводимых акций. Вот, например, занимается организация сборкой мусора, возьми да и свези его к районной или городской администрации, а то получается, что только «хвосты» заносятся за властью…
Другим практическим аспектом, по мнению Руслана Ермакова, является нездоровая конкуренция между общественными организациями.
«Когда есть социальная проблема и появляется общественная организация, которая трубит, бьет в колокола, СМИ всегда на безоплатной основе дадут сюжет, — говорит журналист, — но когда появляется, по одной и той же проблеме, десяток организаций, и, более того, они начинают выяснять между собой отношения...
Возьмем, например экологический блок. У нас столько уже борцов с «Авлитой», которые борются между собой гораздо яростней, чем все вместе взятые против той «Авлиты»! И каждая из этих организаций приходит, «дергает за рукав»: мол, придите, у нас такая акция.
Или, к примеру, организации пророссийского направления: а вот у нас российский флаг толще, а у нас длиннее, а у тех он не такой...
Когда в общественном деле появляется такая жесткая, непримиримая конкуренция, то для нас, журналистов, это говорит вот о чём: сюжеты об этих организациях (которые хотят выглядеть лучше и красивее других) должны идти на правах рекламы. Для политических партий нормально, что при наличии одинаковых целей они избирают принципиально разные средства их достижения. Для общественных организаций — иначе: если у них одинаковые цели, то они могут и должны не разъединяться, как в политике, а, наоборот, объединяться ради той цели, которую ставят главной для своей деятельности!
Если на одной и той же теме будут «сидеть» несколько общественных организаций, которые между собой враждуют и ведут борьбу только за право «первородства», то СМИ к вам будут относиться как к конкурирующим фирмам, и поэтому будут закономерно говорить: «Ребята, вам нужна реклама? «Гоните бабки», будет вам сюжет». Именно потому, что вы себя так ведете».
Руслан Ермаков привел пример курьезной акции одной из экологических организаций, которая в знак протеста против еще не существующего объекта экологической опасности провела автопробег:
— Экологически грязный объект еще не построен, но экологическая организация борется с ним экологически грязной акцией. То есть выстраивает 50-100 машин и по всему городу палит бензин. Мы всем этим подышали — вот такие парадоксы борьбы. Поэтому мы, журналисты, вдумчиво относимся к тому, что организация делает, на что она нацелена.
По результатам обсуждения участники круглого стола пришли к выводу о необходимости создания на базе медиа-центра «IPC-Севастополь» (который также недавно стал самостоятельной общественной организацией) центра, объединяющего вокруг себя общественные организации города. Это необходимо для того, чтобы помочь и обучить общественников, как лучше вести себя в сфере связей с общественностью, а также - как находить источники финансирования своей деятельности.
ОБРАЩЕНИЕ
участников круглого стола на тему: «Общественные организации и СМИ: взаимодействие для развития гражданского общества» к общественным организациям и СМИ Севастополя
Сильные общественные организации и независимые СМИ — залог становления и развития гражданского общества, защиты прав человека и продвижения демократических преобразований.
В Севастополе действует много общественных организаций, которые направляют свои усилия на разрешение актуальных проблем города и его жителей. Общественные организации, как никто другой, знают сферу, в которой работают, и нужды определённых социальных групп. Однако нередко они концентрируются на своей целевой аудитории, и забывают о том, чтобы информировать общественность о своей деятельности и её результатах.
В некоторых случаях это происходит из-за того, что общественные организации не имеют необходимых навыков для подачи информации и организации медиа-мероприятий. Мы призываем представителей общественных организаций повышать свой уровень медиа и юридической грамотности, налаживать постоянный контакт с журналистами и не забывать о том, что выход в медиа-пространство значительно повышает их узнаваемость и влиятельность. Участники круглого стола решили работать над повышением значимости своих акций и их гражданской насыщенностью, чтобы заинтересовать СМИ и севастопольцев. В ходе обсуждения вопросов сотрудничества общественных организаций поступило предложение провести мониторинг и структуризацию их деятельности и создание координационного совета общественных организаций города.
Для материального обеспечения своей деятельности общественные организации предложили создать на базе медиа-центра «IPC-Севастополь» фандрейзинговый центр.
Участники круглого стола считают, что благодаря эффективному сотрудничеству между СМИ и общественными организациями севастопольцы получат всестороннюю информацию, необходимую для принятия решений и активного участия в жизни Севастополя.
Обращение подписали:
ОО «Аура» Александр Семенов
ОО «Развитие Севастополя» Кирилл Радионов
ОО «Севастопольские мамы» Лилиана Холодных
ОО «Женские альтернативы» Гришина Анастасия
ОО «Наша Украина» Николай Подоляка
ОО «Миротворец» Андрей Гефтман
Молодежная организация «МОСКИТ» Лариса Мельник
ОО «Северная сторона» Римма Корнилова
БО «Центр помощи детям-инвалидам» Анатолий Нагальский
ОО СО «Союза кинематографистов Украины» Татьяна Шкарина
Консорциум развития Севастополя Александр Марков
СГО ПСПУ Евгений Дубовик
ОО «Дети войны Севастополя» Игорь Шамайко
ОО «Содействие развитию физкультуры и спорта» Роман Черненко
Обсуждение (5)
друзья, не надо собачиться между собой - повышайте градус акций! супер - весь мусор к администрациям
Есть хорошая поговорка : хочешь развалить дело - возглавь его. Кто собрался возглавлять?
У итальяшек есть хорошая поговорка по этому поводу: "Мать дураков постоянно беременна!"
to kolt-2006 (Севастополь) Есть хорошая поговорка : хочешь развалить дело - возглавь его. Кто собрался возглавлять? смотря что? у пресс-центра есть уже директор
«…надо «повысить градус…»
«..Кто ж против!.. ик!.. и где… ик!.. наливают!?.. ик...».
Спрашивает у «круглого стола» руководитель группы бомжей от «квадратного ящика».