Севастополь

Ученые предлагают создать под Севастополем Камышловское водохранилище

Ученые предлагают создать под Севастополем Камышловское водохранилище

Ученые предлагают создать под Севастополем Камышловское водохранилище17 ноября 2014, 12:20

Ученые Морского гидрофизического института разработали проект создания в Камышловском овраге под Севастополем резервное водохранилище. Его объем может составить от 20 до 60 млн кубометров. Проект предполагает резервирование паводочного стока рек в водохранилищах-накопителях. Это может помочь городу пережить засушливые годы.

Из-за износа системы водоснабжения Севастополя утечки воды составляют 35-40 процентов. По мнению старшего научного сотрудника Морского гидрофизического института Розы Миньковской необходимо направить средства на реконструкцию сетей водоснабжения, очистки и канализирования. Затем следует создать водохранилище в Камышловском овраге. Туда можно будет направить воды реки Бельбек, которая сейчас просто впадает в Черное море. Для накопления воды нужно будет соорудить плотину на высоту не менее 20 метров. Согласно разработкам ученым проект жизнеспособен, полезен и не разрушает экологию региона.

Напомним, что в Севастополе остается острой ситуация с водоснабжением города. Чернореченское водохранилище, снабжающее город водой, обмелело из-за отсутствия осадков. В городе введен график подачи воды.

 

6073
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (48)

Profile picture for user narumbol
16397

Если устранить утечки, отпадет необходимость городить Бельбек плотиной...

Profile picture for user mila710
13562

Тут надо посчитать, что быстрее сделать - утечки устранить или Бельбек перегородить.

Profile picture for user прагматик
269

балка Камышлы входит в бассейн Бельбека, но она не находится в его русле. как туда воду Бельбека загонять будет?

Profile picture for user yul7209
93

хоть какое-то стоящее предложение. Конечно, надо все рассчитать. Мне кажется, что одновременно поменять водопроводную систему города ( особенно его старые районы) просто нереально. Ведь это надо разрывать все улицы, т.к. в основном водопровод проходит по улицам. По крайней мере , на нашей улице в частном секторе это так. Ну и представьте, сколько еще потом денег надо вложить и времени потратить, чтобы придать этим улицам жизнеспособный вид. Мне кажется, что сначала нужно все-таки создать резервный источник водоснабжения, а потом уже постепенно менять водопроводную систему. Возможно, я рассуждаю, как дилетант в этом вопросе. Поэтому специалисты и должны приложить свои знания и силы для решения этой проблемы. А главное, не забывать ставить в известность о своих действиях простых горожан.

Profile picture for user Тимур
12439

Воды стало нехватать в первую очередь из за возросшего ее потребления,по причине разрастания города.Что касается утечек,то методом латания пролежавших в земле много десятков лет труб,уже не поможешь.Потребуется комплексная и масштабная их замена на новые и с современного материала.А поскольку в нашем городе такая дорогостоящая работа даже не начиналась,то остается только помечтать.Либо уповать на Господа Бога когда он нам дождь пошлет.))))

Profile picture for user Vladimir_Lazarev
3727

Это реально перспективная задача, причем которая может решить не только вопросы водоснабжения Севастополя, но и проблемы орошаемого земледелия в нашем регионе.
Но это задача будущего.
А сегодня главное устранение утечек - хотя и поздно но это необходимо решать в первую очередь, иначе поиски новых источников вода для города превратятся в поиски новых источников потерь этого ресурса.

Profile picture for user Roz1975
2505

to Тимур (Севастополь) Воды стало нехватать в первую очередь из за возросшего ее потребления,по причине разрастания города.Что касается утечек,то методом латания пролежавших в земле много десятков лет труб,уже не поможешь.Потребуется комплексная и масштабная их замена на новые и с современного материала.А поскольку в нашем городе такая дорогостоящая работа даже не начиналась,то остается только помечтать.Либо уповать на Господа Бога когда он нам дождь пошлет.))))

О каком разрастании города речь? Не пойму. В 1991 году население было - 421 тыс. Сегодня - 391 тыс.

Сети прохудились, вот в это я поверю. Сети надо было строить из нержавейки, навека, но при коммунистах важнее было негров кормить, Саддама вооружать и арабам Асуан строить.

Profile picture for user прагматик
269

а село, которое выше по течению, выселят будут ? или канализационные и животноводческие стоки прямо в новое водохранилище? там еще в верховьях балки воинская часть есть - что с ней делать?
не нахожу проект реальным .видимо, из сидящих здесь мало кто был в Камышлах, а не на поезде по мосту мимо проезжал

Profile picture for user Линьков
32082

narumbol (Севастополь)
Согласен. Речь о том, чтобы не городить плотинами р.Бельбек. Если к вопросу подойти по-хозяйски, а, главное, поэтапно, направив средства, сначала, на реконструкцию сетей водоснабжения, очистки и канализирования, то в зависимости от эффекта, а, он будет однозначно «мама не горюй» , можно будет отказаться от строительства дамбы или плотины. Как говорится, «волки сыты и овцы целы» (речь о чиновниках и деньгах).
Ау, чиновники

Profile picture for user mexanic
818

По мнению старшего научного сотрудника Морского гидрофизического института Розы Миньковской необходимо направить средства на реконструкцию сетей водоснабжения, очистки и канализирования. Затем следует создать водохранилище в Камышловском овраге.

Profile picture for user Олег Перетятко
316

Делать надо по-любому. Лишний резервный источник воды не помешает.

Profile picture for user Максим Гришин
1331

я о Розе Яковлевне много раз повторял! Вот в этом её выступлении больше информации, чем мы могли прочитать выше в тексте - это просто сухая выжимка, один песок.

Роза Яковлевна - прекрасный, добрый человек, очень умная, достойная учёная - она доктор географических наук, её докторская - это два тома книги, каждый том по 500 страниц - я сам видел и самолично держал в руках. Её докторская (изданная потом в виде книги) - об устьях рек, впадающих в Черное море, - о так называемых эстуариях. Так что она о Бельбеке знает что говорит. Она и нашей Черной речкой тоже занималась в исследованиях. Вообщем, очень глубоко эрудированная, отлично знающая предмет учёная!

Насчет того - как Бельбек будет впадать в новое водохранилище - можно это придумать! Может отвод какой будет, может русло сделают, ну мало ли что!!!

В любом случае водохранилище новое - это прекрасное , незаменимое подспорье. Точно!

Profile picture for user Линьков
32082

Олег Перетятко
«Делать надо по-любому. Лишний резервный источник воды не помешает». цитировал.
Предлагаю поговорить «не на пальцах».
1. Город расходует в день в около 80 000 кубов, при пониженном давлении, и около 120 000 кубометров воды в сутки, при нормальном давлении в водопроводе (редукторе). Согласны? Во всяком случае, доверимся мнению специалистов в этом вопросе.
2. Из-за износа системы водоснабжения Севастополя утечки воды составляют 35-40 процентов.
3. Допустим, что средний расход воды/сутки- 100 000-120 000 куб.
4. Это значит, что город ежесуточно теряет 40 000-50 000 кубов воды.
5. Ежемесячно город теряет 1 500 000 кубов воды.
6. Ежегодно из города «утекает» около 20 000 000 кубов воды. Это- по самым скромным подсчётам.
Не утомил? Прервусь на музыкальную паузу:
https://www.youtube.com/watch?v=zxiBqnoSTig
Последний аргумент:
7. Объем Камышловского водохранилища может составить от 20 000 000 до 60 000 000 куб.
Обратите внимание на выделенные цифры, они практически сопоставимы. Это ставит под сомнение проектирование и строительство дорогостоящего водохранилища в черте города
Как пример. Я могу ещё литры , извиняюсь кубометры перевести в рубли лучше этого не делать
Для справки. Постановлением Правительства г.Севастополя от 29.05.2014 года №19/3 утверждены тарифы на услуги централизованного водоснабжения и водоотведения КП «Севгорводоканал» СГС по категориям потребителей. Постановление вступило в силу с 1 июня 2014 года.
Тариф за 1 куб. метр от 18,36 руб., для населения, до 38,93 руб.- для предприятий.
Если взять среднюю величину, допустим, 20 руб/куб.,
то получится, что «в трубу» ежегодно вытекает:
20 000 000 х 20 = 400 000 000 руб.
То есть практически пол миллиарда рублей в год утекает из города каждый год. Это при том, что тариф на воду может быть увеличен в несколько раз.
Для сравнения:
Бюджет Севастополя в 2015 году составит 16,8 миллиарда рублей. Значит, утечки воды, в денежном эквиваленте, составят примерно 1/30 часть городского бюджета. А, с учётом увеличения тарифов-1/15-1/20 часть бюджета. Эти цифры не для слабонервных. Если об утечках мы знаем, как минимум лет 10, то за это время цифра составила бы 4-5 млрд.руб.

Profile picture for user Максим Гришин
1331

Новый Севастополь

вот по этой ссылке я сегодня и прочитал ещё утром впервые об этой инициативе учёных Морского гидрофизического института, и там больше информации и она более красиво подана.

Profile picture for user Максим Гришин
1331

to Линьков (Севастополь)

Во всяком случае Миньковская правильно говорит - в первую очередь реконструкция сетей в городе, а уже потом все остальное. Потому что есть сети и коллекторы подземные, которые еще времен царя Николая.

Profile picture for user Максим Гришин
1331

а вот мой комментарий, как всегда, повышенно эмоциональный : "абсолютно правильно!!!!!!! Поддерживаю всемерно!!!!!!!!!!! Нам нужна вода, а из Бельбека чистейшая, хрустальная, горная вода - бездарно уходит в море!!!!!!! 62 миллиона кубов уходят в море за здорово живёшь! Просто так!!! Этому надо положить конец! Непременно надо строить водохранилище!!! Только это поможет решить проблему с водой растущему и развивающемуся Севастополю, который, со входом в Россию - будет расти еще быстрее, как на дрожжах!!!!!!! Строятся новые кварталы, районы, проектируются новые районы, а воду где брать? А тут - Бельбек под боком! Остальные меры - все косметические!!!"

А вообще то правильно я подметил - планируются новые районы застраивать с нуля, в Казачьей, на Красной горке аж 70 гектаров. Я думаю - за "Муссоном" в Молочной балке тоже будут много строить - это близко к трассе между Лётчиками и Центром и место очень удобно расположенное и выгодное. И пустырь там сплошной. Правильно я подметил также, что некоторые другие меры могут оказаться чисто косметическими. С Россией город будет расти быстро, будет большая логистика грузопотоков через город. Это ж единственный незамерзающий порт на Черном море (кроме Новороссийска)!

и утечки надо ликвидировать и водохранилище новое строить с умом, всё это надо.

Для утечек - надо поменять стиль управления Водоканалом! Ведь там - что ни руководство - стиль не меняется: всё та же зачуханная клизма - чух!-чух!-чух! как паровая машина 18 века. И то она более передовая, чем Водоканал с его особенностями работы!

Profile picture for user Galaxe
8532

А еще речку Качу можно где-нибудь запрудить. Зачем сбрасывать пресную воду реки в море, если она столь необходима для города.

Profile picture for user narumbol
16397

to Максим Гришин А тут - Бельбек под боком! Черная еще ближе и тоже в бухту сливается...
С другой стороны, если половина так или иначе по дороге в грунт уходит (Водоканальцам на потеху), попилить бабла еще и на плотины-скважины эт - да, здОрово! Один хрен, все протечки потребитель покроет!

Profile picture for user Максим Гришин
1331

to narumbol (Севастополь)


вот и о Черной я тоже говорил - как это , полноводная река в море уходит, а водохранилище неполное?

В любом случае что-то делать надо, и не надо так глубокомысленно-скептически издеваться над всеми попытками решить проблему. Досвидания.

Profile picture for user narumbol
16397

а вот мой комментарий, как всегда, повышенно эмоциональный... Досвидания.Угу! Попутного ветра!

Profile picture for user Максим Гришин
1331

to narumbol (Севастополь) to narumbol (Севастополь)

отстань!

Profile picture for user Максим Гришин
1331

to narumbol (Севастополь) to narumbol (Севастополь)

отстань!

Profile picture for user Saturn
947

Ученые Морского гидрофизического института - говорится в начале статьи. А в Севастополе есть ещё Институт биологии южных морей.
Профили у них разные, но это будут две структуры Российской академии наук. Оставят ли две структуры, или объединят в одну - вот в чём вопрос

Profile picture for user narumbol
16397

to Максим Гришин

Чота припомню я ни одного знакомого козопаса...

Profile picture for user Максим Гришин
1331

to Saturn (Sevastopol)

Морской гидрофизический и Институт биологии - объединены вот уже как 14 лет с 2000 года в Океанологический центр, и у него один руководитель - Еремеев Валерий Николаевич, счас он директор ИНБЮМа, а раньше был до 2000 года директором Гидрофизического. А счас в Гидрофизическом директор уже почти 15 лет - Иванов.

Profile picture for user Максим Гришин
1331

повтор.

Profile picture for user gevic
6529

to narumbol (Севастополь) Если устранить утечки, отпадет необходимость городить Бельбек плотиной...
to прагматик (Севастополь) балка Камышлы входит в бассейн Бельбека, но она не находится в его русле. как туда воду Бельбека загонять будет?
to Олег Перетятко Делать надо по-любому. Лишний резервный источник воды не помешает.
Делать ПРИДЁТСЯ по-любому ! Вода и транспортная проблема в Севастополе - это его стратегия на полста и более лет вперёд. Для города это уровень проблемы керченской переправы. В Проекте всё толково прописано. Умеющий читать, да проникнется !
Поселения из бассейна водохранилищ отселялись по полной компенсации и раньше без лишних стонов. А садоводы долины, дорожники и не только, скажут отдельное огромное спасибо за улучшение всех параметров и показателей воздушной среды в засушливом прибрежном поясе .
А вот с водохранилищем в Соколином проблем может возникнуть больше, чем хотелось бы. Там холоднее. Водохранилище существенно сдвинет среднегодовую и среднесуточную точку росы. То есть , показатели «климатического комфорта» . В том числе и для растительности. Вспомните стойкие не всегда уместные «красивые туманы» в тазике Байдарской долины. И как следствие - «погасшие» там старинные ореховые деревья.
Небольшой плюс - воду в Родниковское водохранилище из Соколинского можно будет перебрасывать «сифоном» - без допзатрат электроэнергии. ( разница высоты «зеркал» порядка 20 м).
Но тоже самое можно будет сделать и для Камышловского водохранилища и с куда меньшими энергозатратами и с куда меньшего перехватывающего бассейна-водозаборника в среднем Бельбеке. Если даже не туннелем в несколько сотен метров.

Profile picture for user Nik Revagres
191

Ха! И утопить великолепные пастбища! Кстати и дзот номер 11.

Profile picture for user Максим Гришин
1331

to Линьков (Севастополь)

конечно, всё именно так.

Любая государственная программа неизбежно, хоть на минимум, но имеет оттенки бюрократии. Без этого - никак. Абсолютно. Другое дело что бывает разная степень бюрократизации. Бывает , запланировали и быстро реализовали, через год полтора, если большое дело. А бывает тянется тянется и всё никак.

Читал, что в США научному сотруднику по первой его письменной просьбе дают новый компьютер. А мне вот компьютер пришлось на работу (!) купить самому (зато я выбрал самый лучший и монитор - ни у кого такого нет - 23 см!). И чтобы поставить его себе на МОЙ СТОЛ на работе, пришлось собрать ТРИ подписи - ДИРЕКТОРА, главбуха и начальника планового отдела.

Profile picture for user narumbol
16397

to gevic (Sevastopol) Вода и транспортная проблема в Севастополе - это его стратегия на полста и более лет вперёд.Согласен! Но надо прежде причину устранять (затыкать дыры в дуршлаге), а не за новым ведром воды бегать...

Profile picture for user strelec
24396

Резервное водохранилище в Темной балке построить
гораздо дешевле , и проще , и ближе,чем водохранилище
в Бахчисарайском районе с вырубкой туннеля для провкладки водовода,да еще придется платить за крымскую воду.
Ученые Гидрофиза все продумали:и как передавать воду из р.Бельбек в новое водохранилище,и как самотеком организовать подачу воды из водохранилища на 3 гидроузел.
Это реально выполнимый проект,Надо учитывать,что
длительных тропических ливней в Севастополе не бывает,
а новые многоэтажки растут,как грибы.

Profile picture for user Линьков
32082

Максим Гришин
Ох..хо..хо (это вздох)

Profile picture for user narumbol
16397

to strelec (Севастополь) а новые многоэтажки растут,как грибы. И как, заселены?

Profile picture for user strelec
24396

to narumbol (Севастополь) to strelec (Севастополь) а новые многоэтажки растут,как грибы. И как, заселены?

Вопрос времени.Надо готовиться к худшему.

Profile picture for user lop
298

За утечки никто из руководителей не переживает! т.к это издержки водоотводной компании которые входят в тариф каждого горожанина и по словам меняйла мы будем платить 100% по тарифу, тоесть оплачивать все издержки водоканала, а ему в свою очередь по барабану где протечка и утечка.. проще тариф повысить им, и расказать что очень все затратно... , а нам платить!!!!Так что готовьтесь господа куб хлорированой по 50 рубчиков отслюнявливать!....

Profile picture for user Максим Гришин
1331

to strelec (Севастополь)



я думаю, что и зима в этом году сухая будет в целом, без продолжительных ливней. Ведь бывают такие зимы у нас? Быавют. Я помню такие зимы, особенно они пошли с недавних пор.

Ну помочит на днях вот счас пару тройку дней и что? Это кардинально решит проблему? Даже если потом тоже и попозже в ходе зимы будут дожди. Я смотрел прогнозы - дожди не неделями, а всего лишь день и перерыв неделя до следующего дождя. Разве это решение проблемы? Нет, конечно. Это, вероятно, просто оттянет проблему самоубийства города без воды, без нашего озера - Чернореченского водохранилища.

Кстати, даже по контуру водохранилище сильно напоминает Арал 10-5 лет назад.... Счас Арал уже ПОЛНОСТЬЮ высох, совершенно полностью! Последние данные - он полностью высох! Осталась лужица на западе Арала.

Profile picture for user Максим Гришин
1331

to Линьков (Севастополь) to Линьков (Севастополь)

и я с Вами вздыхаю тож

Profile picture for user Максим Гришин
1331

повтор

Profile picture for user Максим Гришин
1331

повтор

Profile picture for user gevic
6529

to narumbol (Севастополь) ….надо прежде причину устранять (затыкать дыры в дуршлаге), а не за новым ведром воды бегать...
Насчёт дуршлага всё так. Была бы добрая воля и деньги. Но только сегодня ( недавно) открылись серьёзные возможности. Имею в виду переход на пластиковые магистрали среднего калибра в части борьбы с активной коррозией и «дырявящими» блуждающими токами.
Многохлопотны водоводы из составных труб на чеканке. Наши склоны где-то ещё и «ползут» постоянно.

Profile picture for user Максим Гришин
1331

кстати, приезжала ко мне гостья свататься. В начале сентября. Сразу мне не понравилась. А поведение! Ужас. Пошла в ванну зубы чистить. Через мгновение выбегает из ванной, плюет у меня на пол в моей квартире (!!!!!!!) и орёт: "Фу! Какая вода хлорная!"

Ты посмотри, какая непосредственность.

Я офигел. Всегда гости приезжали и никто не говорил что вода какая то не такая. И самому мне она всегда нравилась. Я знаю, что вода у нас жесткая и т.д. , я вот сам например не выношу воду на материке: в Нижнем Новгороде , Питере, например. У них вода речная, из рек, она чрезмерно, на мой взгляд мягкая. Почему? Да всё просто - моешь руки там у них в России, моешь, моешь моешь без конца, а мыло все никак не смывается. И только после десятого ополаскивания рук - мыло смывается. Вот за это и не люблю. А у нас - раз раз!- и смылось и мыло и вся пена с мылом.

Вот такие дела

Господи, кошмар, я еще такого не видел, чтоб гости оплевывали пол моего дома Я быстро с ней расстался, с этой хамкой и поганкой. Она и дальше вела себя ужасно, хамски, настоящая деревенщина (из деревни, поселка под Рязанью). Даже в деревне так себя не ведут! А она вот, такая сложилась, топорная. Вообще в деревне часто такое наблюдается от малокультурья и грубой работы и отсутствия общения - топорно ведут себя, топорно, грубовато разговаривают. И, на взгляд горожанина, порой чрезмерно непосредственно, выплескивая эмоции тут же, на месте. В деревне общение - роскошь, я читал такое наблюдение.

Вы представьте, товарищи, она от памятника Нахимову во время фотографирования людей отгоняла, чтоб не попали в кадр, кричала "Отойдите!!!" и махала на них руками.
Я ей потом сказал всё по этому поводу как надо. И по этому и многим другим моментам.

Profile picture for user Максим Гришин
1331

она похожа была на Фросю Бурлакову из фильма "Приходите завтра", только со знаком минус, и доброты в ней настоящей не было.

Profile picture for user gevic
6529

to Максим Гришин она похожа была на Фросю Бурлакову из фильма Приходите завтра , только со знаком минус, и доброты в ней настоящей не было.
Вот таким дальним сватовством хабалка в Крыму и крепчала.....

Profile picture for user Kripton
47

Нам нужна вода, а из Бельбека чистейшая, хрустальная, горная вода - бездарно уходит в море!!!!!!!
В Бельбеке давно уже нет такой воды, почти со всей долины(Бельбекской) в реку прямиком стекают канализационные стоки. Во многих селах нет очистных соружений, а где и были, то сейчас в руинах стоят.

Profile picture for user Туманность Андромеды
429

Чтобы не было одностороннего освещения проблемы водообеспечения города Севастополя, прошу обратить внимание ещё на один аспект этого вопроса.
Промышленные предприятия, как и сельское пригородное хозяйство сегодня в глубоком нокдауне. На боку лежат бывшие градообразующие гиганты: Морзавод, заводы "Парус", "Маяк", им. Калмыкова и т.д. А бывшие совхозы с садами, овощами, виноградниками?
То, что возврат Севастополя в Россию однозначно придаст ВПК и агропромышленному комплексу "второе дыхание", никаких сомнений не вызывает. Сегодня водопотребление составляет от 80 до 120 тыс. кубов ежесуточно (замечу, что почти 50% из них бездарно теряется в утечках), это объем без потребностей промышленности и сельхозугодий. Только бытовые потребности населения. Полагаю, что любой запас ресурсов карман не тянет, тем более, такой драгоценный ресурс, как вода. Посему, думаю, никакое дополнительное водохранилище для Севастополя в его окрестностях лишним не будет.
Но главное - устранить все утечки. А чтобы ЗАСТАВИТЬ руководство Водоканала заниматься этой проблемой по деловому, хорошо бы напрямую замкнуть первых лиц организации на уголовную ответственность за не снижение объема утечек воды питьевого качества, как за разбазаривание и халатное отношение к сохранности государственного имущества.
Понимаю, что это скорее из области фантастики, но что-то в этом есть. Не находите? С уважением.

Profile picture for user RedAlert1
733

to Максим Гришин С Россией город будет расти быстро, будет большая логистика грузопотоков через город. Это ж единственный незамерзающий порт на Черном море (кроме Новороссийска)!
Оооочень спорное предположение. Не вижу никаких оснований для увеличения грузопотоков через Севастополь. В условиях обвала рубля, санкций, "блокады" Крыма со стороны Украины и весьма туманной перспективы моста(тоннеля) никакого грузопотока и роста города не предвидится.

Profile picture for user narumbol
16397

to gevic (Sevastopol) Имею в виду переход на пластиковые магистрали среднего калибра в части борьбы с активной коррозией и «дырявящими» блуждающими токами.Очень трудно не согласиться! Унидельта уже очень хорошо себя зарекомендовала на данном поприще!

Profile picture for user трибьют
1093

ученые гидрофизы еще в силе=тонусе предлагать? или новых "ростим" под задачу? нужны новые материалы под конденсацию в больших площадях(для села центра города)!

Главное за день

Почему у крымских детей повально падает зрение

Малыши надевают очки прежде, чем идут в школу.
18:16
0
1403

Минфин Крыма ищет подрядчика на реставрацию здания бывшего старинного банка

Сметная стоимость работ определена в сто миллионов рублей.
11:16
4
971

В Крыму стали чаще брать кредиты на учёбу

Сколько стоит быть студентом, получающим популярную специальность?
18:14
3
582