Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе впервые за многие годы забирает к себе на производство почти весь выпуск Севастопольского судостроительного колледжа (бывшего ПТУ № 3, расположенного на проспекте Победы). Об этом ForPost стало известно из слухов, активно обсуждаемых в городе, и из беседы со студентами учебного заведения.
Для подтверждения информации мы обратились на Севморзавод, чье руководство сообщило о том, что на предприятии готовится заключение договора с учебным заведением профессионального образования о подготовке 50 специалистов. Завод готов предоставить рабочие места молодым сборщикам судовых конструкций, судовым слесарям–монтажникам, токарям и другим специалистам, пока еще сидящим за партами.
Информацию подтвердила и директор Севастопольского судостроительного колледжа Галина Косенко.
«Завод у нас забирает практически весь выпуск – и мы готовы им его отдать», – прокомментировала Косенко предварительные договоренности с предприятием.
По словам директора колледжа, сейчас обе стороны готовятся оформить все это документально, причем такой договор составляется впервые.
«Сегодня завод в стадии восстановления и развития. Судостроительный колледж был всегда приближен к заводу и когда–то готовил специалистов именно в расчете на его производственные мощности. Мы восстанавливаем наши былые отношения в плане совместной деятельности и в плане подготовки квалифицированных рабочих по всем тем профессиям, по которым мы и раньше готовили детей», – рассказала Галина Косенко.
Она добавила, Севморзавод готов предоставить свои площади и для прохождения студентами колледжа производственной практики.
Напомним, Севморзавод получил первый военный заказ – к причальной стенке поставлена недавно сошедшая со стапелей в Санкт–Петербурге дизель–электрическая подлодка «Новороссийск». На субмарине проведут окончательную отделку и покраску корпуса – этим займутся сотрудники Севморзавода вместе с 40 работниками «Адмиралтейских верфей», приехавшими в Севастополь в первых числах октября.
Дмитрий Осипенко
Обсуждение (22)
Прекрасная новость. Возрождение рабочего класса в Севастополе началось.
здорово!
Боюсь сглазить, но какое же УРРРРРА-А-А!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Знаете, я как капитан работая на хорошую компанию ,часто встречаю новый экипаж,в чем вопрос мне присылает фирма спеца и предупреждает,что он первый раз,а современное судно работает так ,что учить тут некогда да и рук свободных нет(сокращение повсеместно)и вопрос должен ли я его учить или нет?А мне некогда-мне спец нужен-меняю сразу без коментариев.И не очень понимаю зачем ....Севморзавод заказывает молодых специалистов у морского колледжа....видимо у них много свободного времени...ведь где-то их надо учить ,чтобы потом став спецами они смогли попасть в серьёзные фирмы...
Лед тронулся?
Ну вот! Появились заказы - появилась и работа! Появилась работа - потребовались новые специалисты. Всё закономерно. Так что такими темпами Крым точно поднимется из той ямы, в которой он просуществовал всё это время в составе Украины.
Третье училище и было всю жизнь заводским - кто помнит, конечно.
Третья фазанка как всегда впереди...
Жизнь восстанавливается !!! Ура, товарищи !!! Ура !!!
Знаете, я как капитан работая на хорошую компанию ,часто встречаю новый экипаж,в чем вопрос мне присылает фирма спеца и предупреждает,что он первый раз,а современное судно работает так ,что учить тут некогда да и рук свободных нет(сокращение повсеместно)и вопрос должен ли я его учить или нет?А мне некогда-мне спец нужен-меняю сразу без коментариев.И не очень понимаю зачем ....Севморзавод заказывает молодых специалистов у морского колледжа....видимо у них много свободного времени...ведь где-то их надо учить ,чтобы потом став спецами они смогли попасть в серьёзные фирмы...
Ну, если у Вы знаете места, где можно взять много и с врожденным умением ремонтных работ судов - тады да... А вот Севморзавод видимо не знает... И хорошо, так как молодое поколение получит настоящую профессию, а не купи продай пропей....
to oldnavigator (Севастополь) вопрос должен ли я его учить или нет?А мне некогда-мне спец нужен-меняю сразу без коментариев.И не очень понимаю зачем ....Севморзавод заказывает молодых специалистов у морского колледжа....видимо у них много свободного времени...ведь где-то их надо учить ,чтобы потом став спецами они смогли попасть в серьёзные фирмы...
К сожалению , сейчас многие так рассуждают , А кто же будет молодежь учить ? Мы уйдем и кто продолжит наше дело , на благо Родины?
Я помню профессора химии , известного ученого, который на мой вопрос , почему он сидит на жалкие 600 рублей , а не уезжает за границу , ответил мне :"А кто будет учить тогда наших студентов?" Наверное надо вспомнить песню времен СССР :"Прежде думай о Родине , а потом о себе" . Когда это происходит , то страна развивается и становиться сильной и могучей , где всем комфортно жить, а когда только о себе любимом, то получаем соседнюю страну404. И другого не дано ! Это закон истории.
Олднавигатор хреновый ты капитан-вообще никакой- потому что капитан-это еще и учитель молодых штурманов. забыл своих учителей? эх ты-не позорь звание. я-тоже капитан дальнего плавания. в 1963 г. пришел на флот после училища 3-м пом. капитана. на всю жизнь запомнил своих учителей-к5апитанов. потом сам стал учителем и выучил многих ребят которые помнят меня и др сих пор. так что ты-олднавигатор почаще на мостик поднимайся и в штурманскую рубку заходи- а не жри коньяк в каюте- БЛИН!!!
Жизнь налаживается ребята :)
Уважаемый ForPost, нет такой специальности сборщик судовых конструкций! Есть Сборщик корпусов металлических судов, Судокорпусник- ремонтник и Сборщик- достройщик судовой. И они отличаются должностными обязанностями.
Как простой электрик стал директором производства.
Знаете, я как капитан работая на хорошую компанию ,часто встречаю новый экипаж,в чем вопрос мне присылает фирма спеца и предупреждает,что он первый раз,а современное судно работает так ,что учить тут некогда да и рук свободных нет(сокращение повсеместно)и вопрос должен ли я его учить или нет?А мне некогда-мне спец нужен-меняю сразу без коментариев.И не очень понимаю зачем ....Севморзавод заказывает молодых специалистов у морского колледжа....видимо у них много свободного времени...ведь где-то их надо учить ,чтобы потом став спецами они смогли попасть в серьёзные фирмы... А вы сразу стали капитаном, вас никто не учил, не *тратил на вас время*? И не могли бы вы пояснить что значит *Серьезная фирма*?
...радуемся тому.что в центре есть туробъект(реконструкция) аццкаго ручного труда конца 19 и начала 20 веков?!?
Отличная новость! А я помню как ещё недавно нытики стонали - вот национализировали, а всё стоит. Так потихоньку, предприятие за предприятием и будет идти процесс восстановления после каклятской оккупации, а затем и развитие начнётся.
to КМД (Севастополь)
Не знаю сейчас ни одного капитана который коньяк пьёт на судне,я помню когда начинал в 1979 в Атлантике ,там капитаны попивали,но сейчас другие времена ,закончил контракт -пей сколько сможешь, а на контракте ТАБУ, теперь о моём жизненном опыте ,окончив училище в июле 1979 года в сентябре я получил диплом ШМП и в начале октября 1979 года я 4-пом.капитана улетел в Мапуту на РТМ-А Орлиное,так что всему меня научили для должности 4-п/к в училище и было время совка,4 п/к стоял вахту со старшим помошником,3 п/к с капитаном и только став 2 п/к допускался сам стоять вахту, сейчас такого нет,например в оффшоре на буксирах есть 2и ст.пом.капитана ,нет 4 и3 которых можно поучить,а 2 п/к который приходит должен уже всё уметь,а ещё есть буксиры на которых STAND BY FULL TIME меняя 6 через 6 друг друга стоят 2 капитана и даже нет ст.пом.капитана,конечно это специфическая работа маневрирование 24 часа в сутки,пример-идёт трубоукладчик-тянется на якорях которые заводят буксиры работа NON STOP и скорость 2 км в сутки и 8 якорей на 1 буксир....погуглите DLS 4200 Pipe Line Derrick Crane Vessel...так что бухать нет времени и сил дорогой КМД, а мы сейчас MASTER и я работал на проекте Сахалин-Енерджи таскал буровую,и ещё в куче проектов думаю мой опыт пригодился хотя бы моему сыну-тоже штурману,и он тоже прошёл школу с матроса ,и я не мог даже ему помочь, на эту работу попадают после 5 лет работы AB в оффшоре,да работа сложная.опасная ,но вот основа работы в оффшоре -SAFETY FIRST ....а для Влада.Ру-это где новые суда и 2-х летние контракты и где платят STAND BY ,когда ты в отпуске и оклады о которых мечтают англичане....
Олднавигатору- НАСЧЕТ КОНЬЯКА-беру слова назад. в отношении же всего остального- Вы все равно неправы.потому что капитан на мостике ЛЮБОГО судна-всегда учитель. для всех судоводителей любо ранга и опыта..капитану не на кого оглядываться и не у кого просить совета. да-рядом с ним должны находиться опытные помощники. а опыт приходит не сразу.а где молодому опыта набираться? НУ КОНЕЧНО ЖЕ-У КАПИТАНА. или не соглас ны?
кстати- в 77-м тоже служил на РТМ-А Орлиное-добывали скумбрию в Бристольском заливе. так что-коллеги.только я был СПК.
...радуемся тому.что в центре есть туробъект(реконструкция) аццкаго ручного труда конца 19 и начала 20 веков?!?
Видите ли судоремонт изначально предполагает значительно большую долю ручного (квалифицированного) труда.
Очень рад за Вас Севастопольцы, всё наладится