Новости Севастополя

Станет ли Севастополь доступным: перспективы программы «Доступная среда»

По подсчетам специалистов, в Севастополе проживает порядка 20 тысяч людей с ограниченными возможностями, но в городе нечасто встретишь человека в инвалидном кресле или с белой тростью. В прошлом году на полуострове уже стартовала всероссийская программа адаптации городской инфраструктуры «Доступная среда», но бюджет на 2015 год до сих пор не утвержден, сообщают в главном управлении социальной защиты населения Севастополя. Как складывается судьба программы в городе и что уже удалось сделать, «Примечания» выяснили у законодательной и исполнительной власти города.

Севастополь принял участие в программе в сентябре 2014 года, получив 42,5 млн рублей федерального бюджета. О том, какой объем финансирования город сможет получить в этом году пока неизвестно — бюджет на 2015 год еще не утвержден. В главном управлении социальной защиты населения Севастополя говорят, что государственное финансирование программы могут сократить в связи с экономией бюджетных средств по всей территории России, но все же надеются получить его в полном объеме.

Средства нужны немалые. Проблему доступности в Севастополе осложняет естественный рельеф города — многочисленные подъемы и спуски создают почти непреодолимые препятствия для инвалидов. «Не факт, что даже при системной работе наш город станет абсолютно доступным — взять ту же центральную горку или подъем на площадь Восставших. К сожалению, в Севастополе существуют естественные ограничения, благодаря его ландшафтной сложности. У нас необходимо продумывать, где должны находиться социальные службы, куда будут обращаться инвалиды, решать проблему с низкопольным транспортом», — считает председатель постоянного комитета по социально-гуманитарным вопросам и депутат Законодательного собрания Татьяна Щербакова.

По данным ГУП «Севтроллейбус» в Севастополе 36 троллейбусов, адаптированных для перевозки людей в инвалидном кресле, но и этого мало — на сегодняшний день количество низкопольных троллейбусов не хватает для всех основных городских маршрутов. По оценкам заместителя директора «Севтроллейбуса» по организации производства и оказанию услуг Сергея Херсонского, предприятию требуется более сотни дополнительных единиц городского транспорта, чтобы покрыть недостачу.

В прошлом году главное управление социальной защиты предполагало также приобрести низкопольный троллейбус — для этого в бюджете «Доступной среды» было заложено 8,5 млн рублей. Но к концу года стоимость одного троллейбуса поднялась до 12 млн в связи с ростом курса доллара, поэтому покупка не состоялась, рассказал начальник отдела прогнозирования и информационно-аналитической работы административно-финансового отдела главного управления социальной защиты Станислав Бугаенко.

Сейчас общественным транспортом пользуются те, кому повезло оказаться на более «популярных» маршрутах низкопольных троллейбусов. К примеру, маршрут № 12 оснащен девятью такими троллейбусами. На девятом их всего два, на популярном маршруте № 7 — ни одного. Но даже там, где они есть, периодически возникают проблемы.

«Наши спортсмены, передвигающиеся на колясках, ездят на тренировки в общественном транспорте, — рассказывает депутат Законодательного собрания и тренер севастопольского центра физической культуры и спорта «Инваспорт» Евгений Мащенко. — И для того, чтобы попасть на тренировку, они выезжают за час и стоят на остановке, хотя автобус должен подойти в определенное время. Они звонят в троллейбусное управление и уточняют, когда низкопольный троллейбус будет на нужной остановке. Иногда транспорт не приходит вовремя — нет на маршруте или уехал раньше, а следующий — через час».

Для того чтобы решить эту проблему, главное управление социальной защиты и управление транспорта совместно разрабатывают в Севастополе отдельный проект — «Социальное такси». Предполагается, что инвалиды с трудностями в передвижении получат возможность оплачивать всего 50% стоимости по таксометру такого такси. На данный момент проект находится в разработке, но запустить его обещают в течение 2015 года.

Транспортный вопрос затрагивает не только инвалидов, но и пожилых людей с возрастными болезнями опорно-двигательного аппарата, а также матерей с детскими колясками. И он лежит не только в плоскости недостатка специального городского транспорта — депутаты считают, что начинать нужно с реконструкции бордюров и тротуаров.

«Сейчас на проспекте Победы сделали новые бордюры — 15-20 см в высоту, а выезд на тротуар не предусмотрен. И для того, чтобы перейти на другую сторону дороги, нужно преодолеть это препятствие. Пока есть возможность, необходимо убрать один из бордюров и сделать скат. Когда этот объект будут сдавать, нельзя его принимать в таком виде», — говорит Евгений Мащенко.

Для этого необходим более жесткий контроль со стороны транспортных служб уже на уровне проектирования дорожных коммуникаций, ведь «Доступная среда» — это не только плановые реконструкции, прежде всего — это нормативы, которые необходимо соблюдать при любом строительстве и ремонте, чтобы каждый социальный объект был доступен. Кроме того, программа должна охватывать интересы не только маломобильного населения, но и другие категории людей, чьи возможности ограничены.

На ближайший год главное управление социальной защиты запланировало улучшение условий доступности пяти приоритетных объектов, сообщил Станислав Бугаенко. Это пляжная зона бухты «Омега», севастопольский профессиональный художественный лицей и городская больница № 1, где не хватает коммуникаций для доступа маломобильных граждан, городской центр социальных и спортивных программ «Лидер», который переоборудуют для спортивных занятий инвалидов, а также библиотека для взрослых на ул. Ленина, 51, которую оборудуют для глухих. Кроме того, в этом году планируют завершить реконструкцию Севастопольского русского академического театра им. Луначарского, начатую в рамках программы за 2014 год.

Но в конечном итоге количество объектов адаптации зависит от того, каким бюджетом будет располагать Севастополь, подчеркивает Бугаенко. А это станет известно 9 апреля, когда проект согласуют в правительстве города на основе полученных средств из федерального бюджета.

2064
Поделитесь:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:
Обсуждение (9)
maxony
20
maxony

Хотелось бы программу "Доступное Жильё"

sidnet
61
sidnet

На девятом их всего два, на популярном маршруте № 7 — ни одного.Не совсем так, по моим наблюдениям на 7-ке работают 4 низкопольных троллейбуса, на 17-м бегают два, на 20-м - насчитал 4 штуки в рыночный день.

Татьяна Черномурко
2
Татьяна Черномурко

Знаю не по наслышке, как тяжело передвигаться инвалидам в нашем городе. У меня внук инвалид-колясочник.

vipkontakt
394
vipkontakt

Программа конечно очень нужная и актуальная но подходить к ней надо с умом и обязательно учитывать и не делать ошибок, которые получались в других регионах страны. пример:

Letty
5180
Letty

На тротуары обратите внимание . Бедные дети . Режутся зубки , десны опухшие а тут то яма , то выбоина , то плитка ребром . Это первое что пришло мне в голову когда по старости купила сумку- коляску . Не пользуюсь . Как мамы и инвалиды колясочники справляются с этой бедой даже представить не могу .

Шаман Дьявола
1077
Шаман Дьявола

45 миллионов в прошлом году- это значительная сумм. Знать бы куда она была израсходована. Существует ли контроль за использованием этих средств по прямому назначению или они ущли куда то в сторону?- например- на зарплаты чиновников от соц страха или на премии по результатам работы за год.... нужно планировать подобные расходы и люди, особенно -инвалиды, должны знать, что о них заботятся и помнят. . Нужна четкая и понятная программа, а не просто слова. Цифры и дела.

Шаман Дьявола
1077
Шаман Дьявола

Бугаенко врет наглым образом . За 8,5 млн можно было закупить как минимум один троллейбус. Надо было думать и делать все вовремя. Ему просто не место там где он работает. Вот пример, как мерия Брянска в этом вопросе работает--Три низкопольных троллейбуса закупила мэрия Брянска 3 ФЕВРАЛЯ 2015, 20:05

Три низкопольных троллейбуса закупила мэрия Брянска
«В рамках федеральной программы „Доступная среда“ на условиях софинансирования мы приобрели три низкопольных троллейбуса для города Брянска. Они способны перевозить людей с ограниченными возможностями. Соответствующий контракт на поставку был заключён с городом Энгельсом, где производят эти троллейбусы. В общей сложности было затрачено около 20 млн рублей. Город заинтересован в развитии муниципального пассажирского транспорта. Наша цель — и дальше обновлять подвижной состав»
, — рассказал заместитель главы Брянской городской администрации Юрий Царев в ходе мероприятия передачи новых троллейбусов.

Всего каждый троллейбус вмещает около 100 пассажиров, в нем предусмотрено 27 сидячих мест, проем средних дверей оборудован откидным пандусом с пластиковым противоскользящим покрытием для заезда инвалидов-колясочников. В салоне коляска будет удерживаться при помощи ремней безопасности. Троллейбусы оснащены электронными табло — спереди и со стороны дверей, а также внутри салона. На них будет отображаться полезная информация для пассажиров. Кроме того, троллейбусы украсят праздничной символикой к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

люди работают и не жалуются. А у нас всегда находят трудности там, где их нет. ПОЗОР !!!!

виктори
607
виктори

Почему нет в списке такого объекта.как пляж "Хрустальный".Единственный существующий спуск на пляж уже 3 года перекрыт из-за VIP-пляжа и VIP-кафе.Посмотрели бы чиновники как спускаются колясочники,мамы с колясками и пожилые люди с палочниками по лестницам!А ведь для этого не надо никаких средств,только письменное распоряжение!Да еще,размещение кафе на пляжной зоне противоречит градостроительным нормам!Скоро начало пляжного сезона,сделайте такой подарок всем трудно двигающимся жителям центра (и не центра) города!

sidnet
61
sidnet

У нас необходимо продумывать, где должны находиться социальные службы, куда будут обращаться инвалиды, решать проблему с низкопольным транспортом
Очень верное замечание, только вряд ли что-то будут переносить из-за потребностей инвалидов. На сегодняшний день могу назвать следующие проблемные места:
• Медико-социальная экспертиза, ул. Балаклавская, 3 – отсутствует тротуар от площади Ушакова, крутой спуск;
• Фонд социального страхования, Одесская, 27 – отсутствует тротуар, крутой спуск;
• Администрация Ленинского района, Советская, 9 – находится на центральном холме, высоко, далеко (давно там не был, может уже переехали);
• Управление социальной защиты Ленинского района, Восставших, 6 – очень узкий лифт, в настоящее время он не работает, необходим прямой маршрут от 5-го км (типа 2-ки);
• Пенсионный фонд Ленинского района, Пожарова, 6 – здание недоступно, кнопка вызова не работает, необходим прямой маршрут;
• Городское управление социальной защиты, Руднева 40 – в настоящее время лифт не работает.

Главное за день

Под конец 2025 года в Севастополе произошла тихая градостроительная революция

Похоже, защита исторических мест города становится терпимей к интересам застройщиков.
20:09
9
1394

Новый год без «бахов»: что грозит любителям фейерверков в Крыму

Кого и за что могут оштрафовать на один миллион рублей.
18:30
2
815

От российских активов до ЗАЭС: как выглядит мир по версии Зеленского

Перед нами мирный план, в котором слово «мир» — самое спорное.
16:51
0
350

«На троих». Вода по графику/ЖКУ-тарифы вверх/(Не)детские новогодние забавы

Какие новости выделялись в общем информационном пространстве на этой неделе?
16:00
0
987

Пожар в российском порту увеличился вдвое — какие могут быть сложности в тушении

Последние новости о возгорании нефтяных резервуаров в Темрюке.
15:19
1
1232

Крупный пожар случился в российском порту после ночной атаки ВСУ

Огонь охватил резервуары с нефтепродуктами.
11:18
0
1158
Туризм

Как традиция из «Иронии судьбы» снова вошла в моду

Почему баня стала спасательным кругом для молодёжи.
10:15
0
411

Дорогой туристический маршрут по южному Крыму снова заработал

За семейную прогулку придётся отдать десять тысяч.
16:28
4
15035

С чем связан бум на зарубежный отдых среди россиян

Всё больше сограждан предпочитают отдыхать за границей.
15:19
1
998

В Севастополе из тени вышли менее полусотни гостевых домов

Остальные с 1 января не смогут оказывать и рекламировать свои услуги.
14:05
8
2077

Успех с неприятным привкусом: в какие регионы едет больше всего туристов

Только один из пяти топовых регионов показал прирост гостей, остальные — в минусе.
11:13
0
956