Севастополь

Снежный беспредел: горнолыжников не пускают на Ай-Петри вопреки приказу Минтранса

Снежный беспредел: горнолыжников не пускают на Ай-Петри вопреки приказу Минтранса

Горнолыжники Севастополя и Крыма возмущены действиями местных правоохранителей, которые не пускают спортсменов на гору Ай-Петри. В защиту своих прав автолюбители ссылаются на приказ Минтранса, а сотрудники ГИБДД - на устное указание непосредственного начальства. У спортсменов и предпринимателей, работающих на горе, несколько версий причин происходящего – от коррупционных схем до борьбы с самостроями.



Уже несколько недель горнолыжное сообщество «бурлит» сообщениями о том, что на дороге к Ай-Петри со стороны Ялты и Бахчисарая стоят круглосуточные посты ГИБДД и не пропускают любителей зимних видов спорта на плато. Как отмечают спортсмены, правоохранители ссылаются на устный приказ начальника Крымского управления ГИБДД Анатолия Борисенко, однако письменных документов не предоставляют.



По словам председателя севастопольской федерации альпинизма и скалолазания Юрия Круглова, действия сотрудников крымской Госавтоинспекции противоречат приказу Минтранса Крыма № 301 от 30 ноября 2016 года, в котором указано, что запрет движения распространяется на все автомобили, за исключением «транспортных средств категории М1 повышенной проходимости, оборудованных средствами противоскольжения». Круглов отметил, что неделю назад ситуация «почти дошла до бунта».



«Со стороны села Соколиное собралось около сотни людей. Они, имея на руках твердые копии приказа Минтранса, пытались доказать неправоту представителей ГАИ, а те ссылались на устное указание непосредственного начальства никого не пускать. В итоге почти договорились, что пропустят людей под расписку, но потом приехал представитель Бахчисарайской администрации и пригрозил разгоном демонстрации»,- рассказал он.



Рекомендуем: Строгого запрета нет, но дорожники не советуют ездить на Ай-Петри



При этом Круглов подчеркнул, что на горе «машины все равно есть». Часть из них попадает туда окольными тропами, объезжая посты ГАИ. «В социальных сетях эти люди активно рекламируют свои услуги и возят туда людей за деньги».



В Интернете, действительно, оказалось немало предложений отвезти желающих на Ай-Петри с комфортом, а также фотоотчетов с мест отдыха. При этом рядом размещаются «гневные сообщения тех, кто не может на таком же точно транспорте сам проехать», отмечает севастопольский депутат.











Другие автолюбители, по его мнению, могли «проехать туда не окольными путями», а за определенную плату. «У меня нет доказательств, но я могу предположить, что здесь имеют место какие-то коррупционные схемы».

Юрий Круглов убежден, что действия правоохранителей идут в разрез не только с приказом Минтранса Крыма, но и с инициативами спортивных организаций по поддержке массового спорта.



«Горнолыжное движение очень сильно развито еще с советских времен и в Севастополе, и в Ялте. Ялтинскому горнолыжному клубу в этом году исполняется 30 лет. Количество членов и сторонников клуба исчисляется сотнями. Для многих поездка на горные лыжи на выходные является, без преувеличения, смыслом жизни. Сейчас их этого лишили под маркой непонятно чего», - сказал он.



При этом угрозу угрозы схода лавин, о которой говорят в МЧС, парламентарий считает надуманной.



«Я как профессионал могу сказать, что уже две недели никакой лавиноопасности нет. Со стороны Ялты на Ай-Петри дорога была прочищена, технических препятствий для автомобилей повышенной проходимости на этой дороге нет», - отметил он, добавив, что сам проехал всю дорогу через Ай-Петри в минувшее воскресенье - она «в хорошем состоянии».







Война с шалманами



Еще одной причиной происходящего, по мнению Круглова, могла стать борьба крымского правительства с незаконными самостроями на плато Ай-Петри. По его словам, «им была объявлена война, но видимо, она забуксовала», потому что у предпринимателей есть украинские документы.



«На Украине – нонсенс, но это было возможно – можно было оформить право собственности на недвижимость на земле, которая тебе не принадлежит. Сейчас этих людей пытаются обоснованно убрать с территории заповедника, а они показывают украинские документы и идут в суд», - рассказал Юрий Круглов.



Перекрытие дороги, считает спортсмен, это способ блокады шалманов, которые зарабатывают деньги на туристах. Но пока не остановят канатную дорогу, толку от этой блокады не будет, убежден Круглов.



«Основные клиенты этих заведений – отдыхающие, которые поднимаются по канатной дороге. Горнолыжники не являются их клиентами, потому что подавляющее большинство горнолыжников из Севастополя и Симферополя поднимаются на Ай-Петри со стороны Соколиного и не доезжают до этих шалманов», - пояснил Круглов.



Спортсмен добавил, что если в ближайшее время ситуация не изменится, участники севастопольского клуба альпинизма и скалолазания совместно с Федерацией горнолыжного спорта Крыма намерена написать письмо в Министерство спорта Крыма и обратиться к президенту России.



«На самом деле это профанация и бюрократический подход. Вместо того, чтобы обеспечить что-то, проще закрыть», - подытожил Круглов.



Подтвердил отличное состояние дороги на Ай-Петри и депутат Нахимовского муниципалитета Севастополя Кирилл Радионов, который «каждые выходные десять зим» ездить кататься на гору. «Прекрасная дорога, там даже легковой автомобиль проехал на цепях. Никаких лавин, никаких заносов», - сказал он.



Кроме того, те, кто уже давно катается на горных лыжах вспоминают, что одно время регионе была практика, когда сотрудники ГИБДД пропускали водителей на Ай-Петри, но перед этим автолюбители расписывались в том, что они знают о состоянии дороги и всю ответственность берут на себя. Почему она не применяется сейчас для подготовленных водителей, неясно.



Мнения том, что «кто-то за деньги пропускает кого-то», придерживается и представитель горнолыжного сообщества Крыма Сергей Рыбаченко. В беседе c ForPost он отметил, что не раз слышал от автолюбителей о том, что они проезжали на гору «за 1000 рублей», но «это все недоказуемо».



«Дорога почищена за государственные деньги. Более того, почищено с помощью военнослужащих само плато и спуск в большой каньон. По нашим меркам дорога Ялта-Бахчисарай полностью в идеальном состоянии», - сказал он.



Рыбаченко также рассказал, что ситуация с запретом проезда доходила до абсурда: первые три недели военнослужащие Черноморского флота не могли проехать к своей воинской части, расположенной на вершине горы. Им приходилось подниматься пешком и от Кореиза в снегопад. «Три недели такой жизни. Почему не подключилось к этому руководство Черноморского флота, для всех загадка», - сказал горноспасатель с 30-летним стажем.



Замкнутый круг



В свою очередь крымские общественники отмечают, что «на 100 процентов ничего непонятно»: в ГИБДД вопросам направляют в Минтранса и МЧС, а там отвечают, что закрытие дороги не в их компетенции. Кроме того, многочисленные письма и петиции общественности к правительству Республики Крым не возымели действия, а местные СМИ отказываются публиковать их.



«Была создана комиссия, которая выезжала совместно с Министерством транспорта и дорожным управлением, обследовала еще раз эту дорогу со стороны Соколиного. Она действительно не соответствует стандартам и ГОСТам, есть много вопросов, как и ко всем дорогам в Крыму. Но это на сегодняшний день это нормальная снежная дорога», - рассказывает собеседник ForPost, пожелавший остаться неназванным.



Он добавил, что в этой ситуации автомобилистам приходится ехать лесными тропами, через броды реки, подвергая опасности и себя, и пассажиров. «Лучше проехать по дороге, но там не пускают».



«Все это время акцентируют внимание на возможный сход лавин, но это не так. Они никогда в жизни не сходили со стороны Бахчисарая. Там пологие склоны и лес. Это абсурд», - сказал активист.



Полина Ласькова 

фото из открытых источников Интернет

12226
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
Еще нет голосов
Теги:

Обсуждение (31)

Profile picture for user Тутанхамон
181

А чо - с каждого брать расписку, что сам виноват если что. И денежный залог в пятикратном размере от стоимости спасательной операции. Залог не возвращать. И все, шара исчезнет, все рассосутся.

Profile picture for user val61
1368

Ай-Петри это холмик по сравнению с Кавказскими,Гималаями. Так у нас и не будет смелых,рискованных ,запрещая всё и вся. Детей отсечь-остальные ВПЕРЕД! Ведь это наши горы.....

Profile picture for user Valentos
3

Очешуеть, господа... Заказал себе цепи на свой AWD, отвалил пятак за них и даже с ними не пустят? Браво! Всё для людей.

Тутанхамон, вы как человек в футляре: как бы чего не вышло.

Profile picture for user Observerr
401

вместо того чтобы запустить грейдер для расчистки дороги, повесить плакат об опасности схода лавины и пр., не пускают никого, ладно бы еще пузотерки не пускали, из за них там вечные пробки, но люди на шипах и цепях, с дорожным просветом выше легкового, всегда нормально проезжали.

Profile picture for user Старый боцман
333

Зачем МЧС парится, когда легче закрыть и потом не за что не отвечать. Спасателей всех разогнали, остались одни огнеборцы!

Profile picture for user aquila
7878

"Сейчас этих людей пытаются обоснованно убрать с территории заповедника, а они показывают украинские документы и идут в суд», - рассказал Юрий Круглов."

Так украинские документы вроде уже прекратили своё действие. Летом, помню, писали об этом. Они всё ими трясут? Может быть, крымские власти решили взять шалманщиков измором? Потому что по-другому, по-моему, их оттуда вообще не выкурить. Бульдозеры не хотят привлекать, как в 2007 году...

Profile picture for user Виктор_42
757

Один раз съездил "покататься" на горных лыжах. Как для горнолыжников и сноубордистов - дыра дырой. Если большую трассу довести "до ума", то за неимением можно будет кататься, а так сплошная нервотрепка - подъемник ни о чем. От катания не удовольствие получаешь, а переживаешь за лыжи т.к. трасса не ухожена.
В снежки поиграть, да детям на санках, ватрушках погонять - норм.

Profile picture for user Serggio
21653

Сто лет там не был... Загадили всё хибарами... А когда-то мы с компанией там Новый Год встречали... Никаких шалманов, звёзды, снег, а в снегу - наши бокалы с шампанским...

Profile picture for user Valentos
3

Виктор, за неимением времени на Кавказ отличный вариант отвести душу, но и этот прикрыли. Рассчитывать на инвестиции в подъемник и инфраструктуру пока не приходится, а посему надо радоваться тому что есть.

Profile picture for user Виктория Мельник
2

Вот интересно с каждым днём все больше и больше таксистом на Ай Петри возят получается им можно незаконно ездить и деньги зарабатывать,а обычным людям просто поехать на праздники покататься нельзя.Ну и где справедливость???????????????????????

Profile picture for user oldsevas
159

А от Соколинова подняться не дано? В конце концов по "взрослому" и не так далеко где кататься!

Profile picture for user Valentos
3

to oldsevas (Подмосковье)

, там есть брод через Кокозку, но любой кроссовер выедет оттуда без бампера. Лично видел. А патрули стоят с обеих сторон плато: и от Ялты и от Соколиного.

Profile picture for user admin
62396

Только что общалась со знакомыми татарами из Соколиного. Из села на Ай-Петри возят таксисты, берут 750р с человека. Думаю, 100% отсюнявливают гайцам.

Profile picture for user oldsevas
159

to Patriot-1 (Севастополь) Надо писать Президенту... "Вот приедет..." Чуть что - Президент, а местных чиновных погонять?

Profile picture for user Patriot-1
427

to oldsevas (Подмосковье) to Patriot-1 (Севастополь) Надо писать Президенту... Вот приедет... Чуть что - Президент, а местных чиновных погонять?

Гоняли... Не помогло...

Надо писать Президенту...

Пока снег не растаял...

Profile picture for user Виктория Мельник
2

Это точно,такая шикарная зима,а мы должны дома сидеть.Зато когда снег растает они пустят и отмажуться

Profile picture for user Spaiderman
1534

Необоснованное ограничение прав и свобод граждан, утром человек может выйти из подъезда и на голову упадет кирпич,так что на улицу тоже нельзя выходить?

Profile picture for user Observerr
401

тогда надо нанять таксиста, скрытно снять видео, как пропускают через пост и выложить копию в интернет, отправить копию начальнику ГИБДД и Аксенову. "Награда" очень скоро найдет всех героев.
Был в позапрошлом году на плато, зашел в шалман, который отказался обслужить если не будет заказана "поляна". Попросил книгу жалоб, так не то, что ее не оказалось, вообще ни одного документа на право оказания услуг в этом заведении не оказалось. На вопрос а как же вы работаете, ответили а вот так, пишите хоть в спортлото.

Profile picture for user Екатерина
24376

"«На самом деле это профанация и бюрократический подход. Вместо того, чтобы обеспечить что-то, проще закрыть», - подытожил Круглов".

Так теперь и будем: зимой воевать за возможность проехать на Ай-Петри, а летом - за купание в Херсонесе. Не соскучишься:-((.

Profile picture for user Командор.
2180

В летнее время дорога на Ай-Петри много опасней, чем зимой, когда ямы и рытвины заглажены снегом. Но летом дорогу не закрывают.
По факту выходит, что Начальник ГИБДД по собственному желанию может закрыть для проезда ЛЮБУЮ дорогу Крыма. На каком основании Правительство Крыма разрешает ему такое беззаконие, или Крым уже по частям отдан в частные руки?
Тогда я готов приватизировать или даже купить 2,2 метра Государственной границы!
Безопасных объездных путей на Ай-Петри нет, так что все, кто туда попадает, попадает туда за взятки инспекторам ГИБДД! Однозначно! И брать мзду - не их инициатива, а приказ им.

Profile picture for user Observerr
401

В летнее время дорога на Ай-Петри много опасней, чем зимой, когда ямы и рытвины заглажены снегом. . чего? ))) пишите помедленней, я записываю.

Profile picture for user Александр Ляпун
5

СДАЕТСЯ что и те другие могут сами добраться до мест обетованных на то и спортсмены ! на своих ножках !

Profile picture for user gevic
6529

to Тутанхамон А чо - с каждого брать расписку, что сам виноват если что. И денежный залог в пятикратном ….все рассосутся.
to Traction Force (Севастополь) общалась со знакомыми татарами из Соколиного. Из села на Ай-Петри возят таксисты, берут 750р с человека. Думаю, 100% отс люнявливают гайцам.
Не надо так уж нервозно клеймить родные «спасдепартаменты».
Есть потребность, «производственная» необходимость и суровая необходимость. А дальше так и вовсе - уже только МЧС. И если окликаться на все «потребности» , так и будет - сплошной МЧС . Прямо сразу.
С горами полагается только на Вы. Зимой особенно. Даже при пятикратных гонорарах и цепях на четырёх ведущих. Вот окажитесь на той петле дороги , что в заголовке просто в глухом тумане … Ну , а в глухом снежном заряде ? Точно вспомните русрулетку с тремя патронами.

Вспоминается старинный рассказ одного водителя карьерного самосвала. «Еду последним ходом из карьера и…. прихожу в себя от резкого толчка . И еду почему-то вниз в карьер и даже порожняком. Укачали , блинн , крутые горки - плавно «кувыркнулся на все четыре» на нижний ярус ....»

Такие вот случаи описаны про крутогнутые экстримдороги. Только вот ангелы далеко не у всех такие же проворные и настолько уж «заинтересованные».

Profile picture for user Observerr
401

to Тутанхамон А чо - с каждого брать расписку, что сам виноват если что. И денежный залог в пятикратном ….все рассосутся. to Traction Force (Севастополь) общалась со знакомыми татарами из Соколиного. Из села на Ай-Петри возят таксисты, берут 750р с человека. Думаю, 100% отс люнявливают гайцам. Не надо так уж нервозно клеймить родные «спасдепартаменты». Есть потребность, «производственная» необходимость и суровая необходимость. А дальше так и вовсе - уже только МЧС. И если окликаться на все «потребности» , так и будет - сплошной МЧС . Прямо сразу. С горами полагается только на Вы. Зимой особенно. Даже при пятикратных гонорарах и цепях на четырёх ведущих. Вот окажитесь на той петле дороги , что в заголовке просто в глухом тумане … Ну , а в глухом снежном заряде ? Точно вспомните русрулетку с тремя патронами. Вспоминается старинный рассказ одного водителя карьерного самосвала. «Еду последним ходом из карьера и…. прихожу в себя от резкого толчка . И еду почему-то вниз в карьер и даже порожняком. Укачали , блинн , крутые горки - плавно «кувыркнулся на все четыре» на нижний ярус ....» Такие вот случаи описаны про крутогнутые экстримдороги. Только вот ангелы далеко не у всех такие же проворные и настолько уж «заинтересованные».
на том повороте скорость 5км\час, даже летом меньше 20. к чему этот опус? как страшно жить? Ну давайте не будем ставить стекла в окна, их же можно разбить. Или будем вместо дорог общего пользования устраивать платные куски "для своих"? Там 1 раз грейдером пройтись и несколько недель до нового большого снега даже пузотерки спокойно будут ездить.

Profile picture for user Сатурн
2018

Вопрос в том, что смелые ребята получив травму на память о хобби поднимают вселенский вой и срывают из-за стола сотню людей для спасения себя любимого. А если под свой риск, так перо в ж....
Послужив на м. Айя неоднократно наблюдал "операции по спасению" и поднятию остывших тел. Особенно впечатляли вопли живых над телами сорвавшихся. Особенно молодожёны впечатлили, вдова всё хотела вернуть назад...

Profile picture for user oldnavigator
221

to Сатурн

Бред ...давай все дороги закроем, ведь там гибнет в сотни-тысячи раз больше...а автовладельцы зачем пролноприводники покупают ,чтоб их юродивые не пускали?

Profile picture for user oldnavigator
221

to Сатурн

Ежегодно с 1975 года езжу зимой и такого не было ни когда ...придурков стало больше которым власть доверена...

Главное за день

Восстанавливать севастопольские памятники станет проще?

Некоторые виды работ можно проводить и без госэкспертизы, считает Екатерина Алтабаева.
19:00
3
669

Казаки-разбойники: как украинцы помогали России освободить Крым от Турции

С 1654 года запорожские казаки официально воевали на стороне Российского государства.
18:16
3
779

Почему командира подводной лодки из Севастополя зачислили в состав ВМС Великобритании

Удивительная история «Алросы» — главной подводной лодки ЧФ в 90-х и 2000-х годах.
20:01
3
32709

Самый известный паровоз Севастополя умирает среди ведомств и полномочий

Несмотря на многолетние усилия, его реставрацию начать пока не удалось.
12:00
20
2360

Как севастопольцам не нарваться на большой штраф за недопуск газовщиков

С сегодняшнего дня начинают действовать новые правила техобслуживания.

20:00
88
9548

За незаконный коттедж на «даче командующего» потребовали четверть миллиарда

Часть «дачи командующего» при Украине увели из госсобственности.
19:00
18
12491