Севастополь

Севастопольцы ужаснулись новому акту вандализма в центре города

Объектом художественных издевательств стал многострадальный «Штык и парус».

Акты вандализма в памятных местах Севастополя продолжаются с пугающей частотой. На этот раз хулиганы добрались до обелиска «Городу-герою Севастополю» на мысе Хрустальном. Неизвестные изуродовали художествами разной степени похабности подпорные стены объекта культурного наследия. Снимками удручающе-неприятного состояния памятника севастопольцы поделились в соцсети «ВКонтакте».

В комментариях к посту возмущённые горожане предлагали разные варианты наказания виновных — от ощутимых размеров штрафов до пожизненных общественных работ. Некоторые с горечью констатировали, что удивляться такому отношению к знаковым местам уже не стоит.

«На стенах нарисованы мы. И не надо удивляться, что мы плохо живём, мало зарабатываем и пр. Если мы вот так чтим свою историю, то ничего хорошего мы не заслужили. <…> Художников найти и сделать пожизненными дежурными этого места. Как у себя дома: каждую весну побелить, цветы посадить и всё лето их поливать. Пару лет поработают — пылинки будут сдувать с памятника», — считает Наталья Литвинова.

Напомним: особенно кощунственно подобное отношение к памятнику выглядит в глазах общественности после недавней громкой истории с Таврической лестницей. Подвыпившие хулиганы решили увековечить на ней свои имена с помощью чёрной аэрозольной краски. По камерам видеонаблюдения злоумышленников задержали — и завели на них уголовное дело. Позже неравнодушные горожане своими силами отмыли лестницу.

Предъявить претензии некому

По словам председателя научно-методического совета при Севнаследии Григория Донца, все проблемы с памятником «Штык и парус» — от его бесхозности: в городе нет организации, готовой взять его на баланс.

«Можно писать в управление охраны объектов культурного наследия, которое даст очередную отписку: нет балансодержателя. Предъявить претензии некому. Да, какое-то управление, городское хозяйство, кто-то должен что-то проектировать, но ничего не делается и делаться не будет», — убеждён Григорий Донец.

Кроме того, отметил Донец, проблема с содержанием ОКН всегда упирается в финансирование. Как только находится организация, готовая взять на баланс памятник в городе, Севнаследие начинает требовать с неё проводить работы, стоимость которых составляет миллионы рублей. Волевым решением назначить балансодержателя правительство не может, а добровольцев на эту роль днём с огнём не сыщешь, считает общественник.

«Получив на баланс „убитый” — а они у нас все практически такие — объект культурного наследия, его надо реставрировать; а чтобы реставрировать, надо получить акт государственной историко-культурной экспертизы, разработать проект, организовать конкурс и найти подрядчика, имеющего лицензию на работу с ОКН. <…> А подрядчиков нет, потому что расходная часть очень большая», — пояснил Григорий Донец.

В этой ситуации с памятником мало чем может помочь и возглавляемый общественником совет при Севнаследии — в его компетенцию не входит рассмотрение подобных вопросов.

«У нас есть положение, по которому мы рассматриваем проекты документов по охранным зонам, по реставрации, приспособлению к использованию в современных условиях и даём рекомендации по ним управлению по охране ОКН <…> Вот это гайка научно-методического совета», — пояснил Донец.

Решение же горожан, как в случае с Таврической лестницей, самостоятельно отмыть монумент от уродливых художеств может быть рискованным, предупредил общественник: мало того что он является объектом культурного наследия, так ещё и в аварийном состоянии.

«Там реально надо быть осторожным, потому что медные гвозди, на которых держится инкерманская плитка на подпорных стенах, своё отжили, и она периодически отлетает. И может упасть по закону подлости прямо на подставленную голову», — резонно отметил Григорий Донец.

Единственным и самым простым решением, считает он, может стать письмо о проблеме напрямую губернатору, так как с него «проще спросить». Будет ли какая-то реакция на эти обращения, неизвестно, но «что-то же делать надо», считает Григорий Донец.

Напомним: ещё год назад ForPost неоднократно писал о разрушении объекта культурного наследия. Тогда городское правительство увязывало сохранность памятника с самовольной постройкой, выросшей на мысе и перекрывшей вид на море, а глава города Михаил Развожаев настаивал на скорейшем начале работ по восстановлению монумента. Тем не менее по факту за год не наступило заметных изменений ни в сфере сохранности «Штыка и паруса», ни в отношении незаконной пристройки на крыше.

Реконструкция запланирована

Как выяснил ForPost, в департаменте городского хозяйства уже готовят обращение в МВД по факту очередных вандалистских действий в отношении объекта культурного наследия, чтобы впоследствии установить причастных и привлечь их к ответственности.

Что касается состояния памятника «Штык и парус», то в этом году по соглашению между правительствами Севастополя и Москвы запланирована его реконструкция — уже практически готова проектно-сметная документация по памятнику, заверили в ведомстве.

Заключить контракт на реконструкцию объекта планируется после получения положительного заключения госэкспертизы.

Как уточняется, в рамках реконструкции предусмотрен комплексный ремонт фасадов обелиска, шахты и лаза в неё, подпорных стен, реставрация скульптурных рельефов на фасаде подпорных стен, мемориальной надписи, адмиралтейского якоря, лестниц. Также террасу с пушками возле памятника планируют покрыть плиткой, сам монумент подсветить, а прилегающую территорию облагородить и провести освещение. При этом в горхозе обещают сохранить архитектурно-художественный облик памятника и панорамное раскрытие с обзорных площадок.

Полина Ласькова

Фото из группы «Подслушано в Севастополе» соцсети «ВКонтакте»



Материал подготовлен по заказу БФ «35-я береговая батарея»

20832
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
0
Еще нет голосов

Обсуждение (69)

Profile picture for user Алексей Процко
6007
Алексей Процко

Там реально нельзя пару камер поставить?

Profile picture for user Val'ok
1924
Val'ok

Давно была война. Память затёрлась. В расслабоне можно и талант проявить....художники-придурки....

Profile picture for user Val'ok
1924
Val'ok

to Алексей Процко:  Те, кто там построился, могли бы и социальную нагрузочку взять по охране памятника. Но он этим девелоперам нафиг не нужен.

Profile picture for user Germilena
150
Germilena

Такие штуки могут делать намеренно. Чтобы сделать эту зону неблагополучной, чтобы была причина снести всё. Ну это только мое предположение)

Profile picture for user sevdeel
4650
sevdeel

Авторы статьи напрасно делают акцент на надписях. Это не "новый факт вандализма", а давным-давно фактически заброшенный объект - один из главных мемориальных комплексов горда-героя ... От причин запустения и сопутствующих вопросов - внимание предлагается сосредоточить на нехорошей молодёжи... Ловко?

Даже в минувший год юбилея Победы не удосужились привести в элементарный порядок территорию комплекса. Внимания никто не обратил. Благодарные потомки...

Севастопольское телевидение под этим мемориалом поселилось в новостройках на пляже, но что-то не видит и телевидение проблемы, не ищет причины, не призывает к решению. Молчит, любуясь морем за окном.

Profile picture for user dimitro
6376
dimitro

Ну, хуже не стало, там и так было одно дерьмо, особенно после постройки шалмана. 

Этому видео уже год, а воз и ныне там

Profile picture for user val61
1414
val61

Да,видно судьба Штыка решена. Заржавел штык,затупился,превратился,извините,в объект для сноса.

Profile picture for user XAZARD
401
XAZARD

МДа чистили его лет 9 назад . С ведущими от Севстара и студентамит от Севнту. Печально это видеть. тогда вывезли более 30 мешков мусора.

Profile picture for user GP
4683
GP

Милиция есть, Росгвардия есть, казаки есть, дружинники есть.Камеры по всему городу. А вот хозяина нет. И градоНАЧАЛЬНИКА нет. 

Profile picture for user sevdeel
4650
sevdeel

При чём тут планируемая в будущем реконструкция и средства на неё?

2020 год - был юбилейным годом Победы. Планировались и проводились мероприятия, посвящённые этому событию. Но не здесь. 

Сперва застроили всю прилегающую территорию, визуально скрыв обелиск. Затем перегородили главный парадный проход к нему со стороны Артиллерийской бухты. Теперь забросили полностью его текущее содержание. При том, что по городу то тут то там проводятся "патриотичекие стройки", строятся и открываются новые объекты. 

В чём дело? В предстоящей когда-то реконструкции ли? 

Все мысли устремлены в будущее - на деньги, которые будут выделены на проведение то ли реконструкции, то ли реставрации ...А что же с теми средствами и обязательствами, которые нацелены на сохранение мемориала в настоящем? в прошлом?

Словно списанный объект, а не один из центральных монументов города-героя ... Безобразие и цинизм.

И вопрос-то не миллиардов рублей стоимостью! Поддержание в приличном состоянии территории - не строительство моста через бухту, например. Но нет - не под силу.

Как этот вопрос выпал из внимания всех подразделений городской власти? А если не выпал - то почему они не справились с решением до сих пор?

Profile picture for user Пять пятерок
3017
Пять пятерок

Если памятников столько, что за ними некому ухаживать, для чего строить новые? Количеством памятников их качество не улучшить и молодым уважение к памяти не привить. Надо переучить скульпторов и производителей малых форм в уборщиков и реставраторов, пусть лет 20-50 не возводят монументы, а только ремонтируют и отмывают.

Profile picture for user Касмея
711
Касмея

Они дождутся, что он обрушиться на СПА отель и другие шалманы на Хрусталке. В конце Хрусталки в 15 метрах от уреза воды что опять строят. И фундамент ниже уровня воды. Доиграются!!!!!!!!! Убогие...

Profile picture for user ufkbyf
178
ufkbyf

Раз объект такой проблемный и пока тянется  история с реставрацией  , почему не поставить несколько камер ,поймать засранцев и  наказать с широким освещением в СМИ , чтобы другим засранцам было неповадно ?

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_842180952833
527
kirill

КАК УКРАСТЬ..ой !!!сори!!! ОСВОИТЬ 4 лярда денег-тендер выигран за 5 сек...а как найти организацию,уберущих "какашки-разукрашки" со стен памятника воинам -победителям -месяцы-года в поиске...НЕТ ХОЗЯИНА В ГОРОДЕ!!! Есть залётные  варяги!!!! Не хотят-НАЗНАЧЬ И СТРЕБУЙ!!!! Упрямятся- накажи рублём,лиши премий и званий!!!! БУДЬ МУЖИКОМ, а не половой тряпкой!!!!Ато там подтёрли,а там вытерли сопли.... тьььфууууууу мерзко ,противно!!!!!

Profile picture for user Timyr
207
Timyr

 

Милиция есть, Росгвардия есть, казаки есть, дружинники есть.Камеры по всему городу. А вот хозяина нет. И градоНАЧАЛЬНИКА нет. 

А родителей и школу художества пакостников, вроде вообще не касаются....smileА устроить субботник школьным деткам,что бы не повадно было,-слабо.)))ok

Profile picture for user Andgi
3553
Andgi

Такие объекты, должны быть на балансе города, а не каких-то организаций. А те, кто там это рисует и гадит, это уже не люди, гниль и отбросы общества. Надругательство над памятью тех, кто погиб ради нашей свободы, это верх ценизма, при Сталине их бы растреляли, хотя при Сталине такого, просто, не могло быть, потому что воспитание молодого поколения было частью идеологии.

Profile picture for user sergey-ka
4514
sergey-ka

Вот где живёт инакомыслие. Иностранные агенты. За такие проделки лишать севастопольской регистрации. 

Profile picture for user Евгений1
595
Евгений1

Лик моего родного деда светится в Пантеоне 35-ой ББ. Так будьте же вы прокляты нынешние севастопольские понаехи - вредители рукойводители, включающие дурака относительно Русского патриотизма в РОДНОМ НАШЕМ  Городе-герое Севастополе. Прошу простить меня за невыдержанность! Бог вас рассудит. Опомнитесь!

Profile picture for user Street
328
Street

больше платных музеев и патриотизм взлетит до небес bye2

Profile picture for user komandor
6747
komandor

to Timyr:  Совершенно согласен. Провести принудительный субботник. Охватить как можно больше школ (можно несколько месяцев там поддерживать порядок регулярно). Объяснить малолеткам, кто виноват в привлечении к общественным работам. Фсё. Стая сама порвет этих художников 

П.С. Цивлизованными методами с дебилами не справиться

Profile picture for user atos.2010
815
atos.2010

В Германии государство выделяет деньги и следит за памятниками нашим воинам.А у нас? Стыдно.

Profile picture for user Питерский Севастополец
118
Питерский Сева…

"Мечта ... (сами знаете, кого)" превратилась в символ безразличия и импотентности местной власти. Отмазки смешно слышать. Вы власть, или кто? Изыщите, наконец, возможность целевым назначением на реставрацию предусмотреть н-ную сумму, и, поверьте, от желающих принять на баланс отбоя не будет. Уж не говорю отакой мелочи, как установка камеры с контролем МВД. А еще мемориал очень украшает еще одна стела - в виде трубы от позорного шалмана. Что, тоже нет ни сил, ни возможностей снести это ......?  Как бережно и стремительно поднимали город из руин после войны! За нынешнее безразличие в те времена, думаю, растерзали бы. Хорошее дело делается в городе по обустройству многочисленных скверов. Но, может быть, можно отложить часть из них ради приведения в достойное состояние символов Севастополя? 

Profile picture for user КрапивА
2887
КрапивА

А почему какое-то предприятие должно взять на баланс? - а городу что??? - память на балансе не нужна...о присвоении ему звания героя???

И прежде, чем детишек звать на субботник - надо бы взрослым собраться...и очистить прилегающую территорию от примыкающих непонятных конструкций.

Сам монумент защитной сеткой затянуть, чтоб плиткой никому по башке не прилетело...хотяяя...против стекол соседа я бы не возражала). 

 

Profile picture for user Надежда В
178
Надежда В

Интересно что за родители воспитали таких уродов?

Profile picture for user Некультурный кластер
326
Некультурный кластер

Когда были морозы,проходил по Нахимова и увидел,что три уборщика территорий в оранжевых жилетках,греются у вечного огня. Два на корточках,как ...,один стоя руки греет.Подошёл,культурно всё объяснил,что это за место...пробурчали что-то по своему и ушли,но по-моему не поняли почему нельзя.Надо камеры и ППС.Патрулей в городе нет.bye2

Profile picture for user Козьма П
363
Козьма П

Еще недавно возмущались, как где-то жарят сосиски на Вечном Огне, как  украинские бандеровцы и  прибалтийские нацисты рушат памятники, а ныне в Городе-Герое наскальная живопись на памяти тех, кто отдал свои жизни за неблагодарных потомков, а мы все выясняем кто виноват - родители или школа, а на чьем балансе, а кто должен контролировать... И главное власти молчат - тишина, не то что нет действий - просто тишина. А может в нашем безидеологичном государстве, где удобно вспоминать великое только по случаю, да и то перевирая его что-то не так?

Profile picture for user kostoprav
6245
kostoprav

to Надежда В:  не родители, а соцсети

Profile picture for user Неформал
268
Неформал

Тех кто сам не понимает что такое хорошо и что такое плохо, в рамках  может удержать только страх. Пока они не будут бояться, они будут продолжать гадить. 

Нужны не разовые акции по розыску уродов, а постоянные мероприятия. Например ребята в папахах и лампасах могли бы начать выполнять свои декларации в данном вопросе, вместо рассказов о том как ходили мы походами.

Profile picture for user Алекс Бывший
1034
Алекс Бывший

А вы обратили внимание, что аналогичные новости по Севастополю уже идут потоком? Причём, некоторые (по не столь знаковым объектам) на Форпосте упоминаются только в обзорах соцсетей. Т.е. такое отношение к городской среде стало нормой в некогда самом чистом городе страны!

Как бороться? Очень сложно в существующих реалиях. Я уже писал, как легко и просто выдавить эти граффити на окраины, в маргинальные районы. Достаточно провести образцово-показательное задержание и выкатить иск за порчу государственного имущества в особо крупных размерах. И посадить условно в тюрьму. Чтобы при, не дай бог, повторении, можно было посадить реально.

Но это всего лишь решит проблему по охране самых знаковых и раскрученных объектов. Молодые люди не перестанут гадить вокруг, просто выберут более безопасные объекты приложения для своего де..ма.

Чтобы люди перестали портить вокруг себя, в обществе должно быть соблюдено 2 общих условия:

1. Молодым людям должо быть предоставлено поле деятельности для самовыражения. ВСЕМ молодым людям, а не только детям "кого надо" и супер-талантливым. Распоследний тугодум должен знать, что может стать лучшим в чём-либо, что его возможностей достаточно для этого, если приложить время и желание.

2. В обществе должно быть открытое осуждение "самовыражения" через порчу окружающей среды, настолько открытое, что, во-первых, будет делом чести для любого найти вандалов, во-вторых, осуждение будет постоянно негативно влиять на жизнь вандала, пока он публично не раскается и не исправит содеянное.

К сожалению, ни российское общество, ни российское государство совершенно не способно не только предоставить условия выше, но и даже начать движение в этом направлении.

Profile picture for user Galaxe
8707
Galaxe

Вот такая "красивая" смотровая площадка.

Указ о вручении городу-герою Севастополю Ордена Ленина

и медали "Золотая звезда" и то испоганили.

Profile picture for user ulogin_odnoklassniki_830543372145
402
Motalygin Alexandr

to Надежда В:  

Интересно что за родители воспитали таких уродов?

 Это вы про тех, кто довёл памятник до состояния отхожего? По-моему надписи худоподчеркнули этот хаос! Ну как-то так

Profile picture for user Заборыплиткабордюры
215
Заборыплиткабордюры

Раньше МГИ отвечал за освещение Памятника и уборку.А сейчас может вменить тем кто под памятником или Лебедева шедевр обязать.Вот написал и думаю: А Горлов в шапке где? и губернатор куда смотрит?!!

Profile picture for user Тина Севастополь
9489
Тина Севастополь

Вот если бы Путин посетил это место,

то всё  к его приезду привели бы в порядок.

Не сомневаюсь в этом ни минуты.

Profile picture for user Аллегро
3532
Аллегро

Очень показательно отображено отношение власти к городу.

Центр города....

Может вам ещё пару млрд добавить, чтобы вы его в порядок привели...

Если конечно вы знаете, что это такое.

Profile picture for user Линьков
32339
Линьков

Это вопросы к полиции.

Profile picture for user sevdeel
4650
sevdeel

Молодёжь чувствует лицемерие, не хуже взрослых. Когда слова (как надо поступать) - расходятся с делами (реальными поступками без умолчаний).

Да тут ведь и чувствовать не надо: смотришь условный "телевизор" или парад - одно, приходишь через пол часа к такому вот центральному мемориалу на ту же, казалось бы, тему - другое!

Не в этом ли причина?

Profile picture for user Владислав Бессонов
42
Владислав Бессонов

Не пойму какая связь между "отсутствием хозяина" у территории и преступными действиями? Надеюсь, что камера там стоит. Даже не хочется думать что город не нашел 50 баксов на самое очевидное вложение, ведь на ремонт куда больше будет затрачено .

Profile picture for user Евгений1
595
Евгений1

to Линьков: "Это вопросы к полиции".hahahysterical Копать, уверен, надо глубже, ибо бездействие полиции - это следствие! Да Вы и сами понимаете, что причина намного глубже, но так, видно, удобнее (под "юридическим соусом"). Хотя, во многом Вы правы. Не обижайтесь. Задело до глубины души.

Profile picture for user Val'ok
1924
Val'ok

О каком развитии можно говорить, если мы забыли уроки Священной войны? Мы топчем память Людей, которым обязаны возможностью дышать. Подобное происходит не только с этим памятником..... Никакой Бессмертный полк нам не поможет, только САМИ....

Profile picture for user Absolut
2532
Absolut

Интересно что за родители воспитали таких уродов?

Их воспитал некто "Шнур" и предложил - "В Питере пить!"...

       В Ростове шикарные плюхи,

       Размером с большую печать,

       В Москве ох..ительно нюхать,

       В Челябинске лучше торчать.



А в Питере - пить!

В Питере - пить!

В Питере тире - пить!

А в Питере - пить!

В Питере - пить!

В Питере тире - пить!

               Здесь похоже, был "Коля с Уренгоя" но ваял, увы, не с перепоя...

                

Profile picture for user Помор
1230
Помор

Преступника останавливает ТОЛЬКО неотвратимость наказания. Все вандалы должны понять, что их все равно найдут, ославят на весь город и накажут в зависимости от тяжести совершенного. Если этого нет, то это уже служебное несоответствие тех, кто за это должен отвечать. У каждой аварии есть фамилия, имя и должность(С)Л.М. Каганович Нарком путей сообщения СССР.

Profile picture for user ulogin_yandex_1083898
461
YB Nikitin

Я до сих пор избегаю фотофиксировать подобное. 

Profile picture for user Karavan
320
Karavan

Субботник провести... а если на кого плитка упадёт???

 

Нужно просто отряд ППС-ников или иных дружинников там поставить для охраны.

Раньше всегда поднимались по большой, широкой лестнице с родителями, смотрели салют с великолепной площадки этого великого памятника. А благодаря "шикарным" архитектурным изваяниям лестницу закрыли, это раз.    

Памятник забросили, перестали реставрировать и следить за территорией, да еще понастроили всякого г****на рядом, что вид загораживает, это два.

А виноваты малолетки с баллончиком краски, конечно же. 

Это похоже на такую ситуацию: оставить открытый автомобиль с раскрытыми дверьми посреди улицы на пару лет, а потом искать и обвинять того, кто залез в него, разобрал по кускам и выкинул туда еще пару мешков мусора. 

Таким состоянием памятники и др. объекты САМИ привлекают туда такой же контингент. 

А некоего "шнура" вообще в тюрьму посадить надо за пропаганду плохих вещей.

Вывод один: если не бороться с тараканами, они будут очень быстро плодиться и засирать всё вокруг на грязной кухне...yes

 

И КОНЕЧНО ЖЕ 4млрд рублей лучше потратить на переброску железной дороги вокруг монастыря, конечно же мы так этого ждали, НАКОНЕЦТО !!!! 

Profile picture for user айлант
2396
айлант

А что вы хотите от молодёжи, которая видит, как хубернаторы разворовывают страну, как все дела в обществе превращаются в показуху, как мвд пилит деревья перед отжатым домом политпросвещения, как никого не наказывают за сваленный мусор, как разрушили и всё не доведут от ума ни парк беды, ни Исторический бульвар, как зазаборивается ЮБК, Сапун-гора, как застраивают зелёные зоны, уничтожают Форосский парк... Будем искать виноватых среди родителей и школ?

Profile picture for user Karavan
320
Karavan

 

А что вы хотите от молодёжи, которая видит, как хубернаторы разворовывают страну, как все дела в обществе превращаются в показуху, как мвд пилит деревья перед отжатым домом политпросвещения, как никого не наказывают за сваленный мусор, как разрушили и всё не доведут от ума ни парк беды, ни Исторический бульвар, как зазаборивается ЮБК, Сапун-гора, как застраивают зелёные зоны, уничтожают Форосский парк... Будем искать виноватых среди родителей и школ?

 будем слушать шнура и смотреть камеди клаб!

Profile picture for user С.А.Н.
144
С.А.Н.

Хулиганы всегда существовали и будут существовать,как и преступность.Поэтому на значимых объектах можно предусмотреть хотя бы видеокамеры, это вполне доступная вещь и довольно эффективная.

Profile picture for user И снова здравствуйте
5539
И снова здравствуйте

Акты вандализма в памятных местах Севастополя продолжаются с пугающей частотой.

 Конечно уроды и раньше отмечали свою недоношенность на этом месте, но сейчас идет вандализм от строителей клИстера. О своей стройке они позаботились и высокие заборы с камерами и проходная как на режимном заводе, а вот на мемориал, который должен был расшириться до комплекса, всем наплевать - от тех кто строит этот монстр и владельцев будущей тошниловки до сегодняшнего руководства городом и так называемых "депутатов" ( Сейчас, конечно, кто-то распорядится: проверить, усилить, разобраться, но это все просто сотрясание воздуха и самолюбование своей пустой значимостью.

Profile picture for user Volkova0809
2
Volkova0809

Мы в школьные годы убирали территории, ходили к ветеранам и помогали им по дому, ухаживали за памятниками!!! А сейчас школьники ничем не занимаются, не помогают, вот и результат на лицо! В век современных технологий камеры- это здорово, но эти малолетние хулиганы в масках сейчас ходят и установить личность будет проблемно. 

Profile picture for user Serggio
23866
Serggio

to sevdeel:  

И вопрос-то не миллиардов рублей стоимостью! 

Вот поэтому никого желающих и нет - поживиться нечем. 

 

И вы абсолютно правы, говоря о том, что расписали стены там далеко не вчера, да и сам памятник годами заброшен....

 

Profile picture for user kulekvvv
1417
kulekvvv

Преступление и наказание. Изучали мы в своё время, многие так и не поняли о чём речь. 

Многие возмущаются заборам и разного рода ограничителям. Многие устанавливают видеонаблюдение где только можно. Расходуются личные и бюджетные средства, а дышать легче не становится. Гадить всегда было легче и проще. История про ложку дегтя в бочке мёда.  Так какая должна быть реакция на преступление ? Неминуемое и соразмерное наказание или утремся ? Не верю в спонтанность действий "художников". Оплаченные действия. Вызов севастопольцам и власти. Есть умные решения ? Или по накатанной - видеонаблюдение и аййаяй уличённым ? 

Profile picture for user я филантроп
526
я филантроп

На этот раз хулиганы добрались до обелиска «Городу-герою Севастополю» на мысе Хрустальном. 

Судя по фото там куда добрались хулиганы дворникам пока не добраться, как минимум с осени.

Да и по изгаженым стенам видно, что полиция там не бывает. 

Profile picture for user ALfons
1139
ALfons

to GP:  

Милиция есть, Росгвардия есть, казаки есть, дружинники есть.Камеры по всему городу. А вот хозяина нет. И градоНАЧАЛЬНИКА нет. 

 зато все при деле

Profile picture for user Дед мороз
238
Дед мороз

странно, что никто по старой привычке не винит "понаехов" 

Profile picture for user val.prasolov
6534
val.prasolov

По словам председателя научно-методического совета при Севнаследии Григория Донца, все проблемы с памятником «Штык и парус» — от его бесхозности: в городе нет организации, готовой взять его на баланс.

Как будто если бы кто-то за ним следил, то надписей бы этих не появилось.

Или охрану круглосуточную бы поставили хозяева?

Profile picture for user Автондил
366
Автондил

А что ожидать от этих ублюдков, обыкновенные выкидыши своих родителей и это будет продолжаться постоянно ведь троих великовозрастных уродов нашли которые разрисовали лестницу и что тишина повозмущались постращали и тишина,а они не дети это обыкновенные кастрюлеголовые говнюки диверсанты других слов нет,власть молчит правоохранители молчат значит это кого-то устраивает,а если бы наказали большими штрафами и тюремными сроками,но у кого малолетние ублюдки "художники"родителей огромными штрафами поверьте сработало бы,а другим таким упырям художникам наука и поверьте эти черти трусливые.

Profile picture for user ulogin_mailru_17111092481177387606
1
Юлия Гаврикова

Ни кто не планирует снос, есть проект на реставрацию, и есть сумма, только почему власти еще это не делают- не понятно, а наводить смуту про то, что его снесут, что бы освободить территорию, даже как предположение, это как минимум собирание сплетней. 

Profile picture for user Filatoff
178
Filatoff

Был бы памятник в ухоженном состоянии, с освещением и системой видеонаблюдения, ни чего бы этого не было. В темноте современным ушлёпкам могло показаться, что они разрисовывают заброшенную стройку. Главный "акт вандализма" в нашем горде в целом и в этом месте в частности, устроило наше ущербное правительство, как городское так и центральное. Больше всего в этом виновата именно власть.  Исторический бульвар, мыс Хрустальный, Сапун-Гора, Херсонес - всё это акты вандализма необычайных объёмов и непостижимого цинизма. 

Profile picture for user Кляузник сосед
541
Кляузник сосед

Хозяина там нет. Если бы появлялся он там, уборщики, полиция, то и небыло бы такого срача.

Profile picture for user rjnz
1854
rjnz

Мне одной показалось, что в статье и в комментариях подводят к мысле о сносе????Бар позарился на территорию?

Profile picture for user sealine
61
sealine

Второй год обсуждается вопрос о восстановлении и ремонте памятника Штык и Парус, а дела нет до него никому. Власти рапортуют на камеры о чем-то, сыпят очередными обещангиями. Губернатор не покладая рук работет с телефогном, не сходит с экранов телевизоров общаясь по телефону с дозвонившимися на ТВ бабушками...   А то что в центре города творится, с символами города про то нет дела никому...Даже соблюдения порядка, борьба свандалами. Нет полиции, нет росгвардии. Как-будто это район с фавелами куда власти правопорядка боятся заходить.

Profile picture for user РЕЖЕК
45
РЕЖЕК

хочу вставить свои пять копеек,машина охраны ппс стоит под деревьями прячась от солнца,рядом с МГИ,а на самом памятнике расположились различные выпускники школ нарядные,с лентами и празднуют с шампанским,водкой,за отсуствием туалета подходит всё вокруг ,кустов много,катаются на скейтах,рисуют на стенах,по распоряжению из горисполкома,сам принимал участие отделом закрашивали художества.даже один раз заплатили

за освещение МГИ никогда не отвечал,прожекторы и встроенные светильники обслуживал ГОРСВЕТ,дворник подметала и убирала до парапета где и проходили гуляния по 3-4 мешка бутылок.

Profile picture for user Tatiana Erodska
1199
Tatiana Erodska

 

Молодёжь чувствует лицемерие, не хуже взрослых. Когда слова (как надо поступать) - расходятся с делами (реальными поступками без умолчаний).Да тут ведь и чувствовать не надо: смотришь условный "телевизор" или парад - одно, приходишь через пол часа к такому вот центральному мемориалу на ту же, казалось бы, тему - другое!Не в этом ли причина?

 Молодёжь может чувствовать что угодно -  Но, типО протестуя против лицемерия, они что не понимают, что поганят память тех, кто отдал жизни , чтобы жили они.  За оскорбление памяти павших предков нужна публичная порка на площади и как минимум год общественных работ.,

Profile picture for user Tatiana Erodska
1199
Tatiana Erodska

 

Очень показательно отображено отношение власти к городу.Центр города....Может вам ещё пару млрд добавить, чтобы вы его в порядок привели...Если конечно вы знаете, что это такое.

Власть - да, "шикарно" блюдёт... но помимо власти есть ещё и люди - они то что - забыли , что они живы, только благодаря тому, что здесь кто то навеки остался?! В голове не укладывается...

Profile picture for user Тихон Чистяков
1320
Тихон Чистяков

Если цинично уродуют обрешёчивают исторический Портал "Расстрельной штольни" на Капитанской 1 вандалы под названием Фонд "национального культурного наследия", уничтожен художественный музей Крошицкого М.П.,

Если "Севнасление" уничтожает цинично 720 ОКН , восвящённых героям ВОВ,

Если цинично застраивают проходы к морю на мысе Хрустальном , в Херсонесе, ЮБК.....то это уничтожение правительством культуры и истории Севастополя коррелируется с проявлениями вандализма у подростков на подсознательном уровне.

А как вы хотели?

Публично, нагло, цинично уничтожать эту основу  в Севастопле и не иметь последствий?

Это - ответка! Это - карма!

И если толстосумы не задумаются над свими меркантильными действияи - результаты для них могут стать необратимыми...(конечно, в любых потрясениях пострадают в первую очередь невиновные жители Севастополя...).

Profile picture for user sealine
61
sealine

А куда смотрит власть? Да ниrуда. Полицейские, росгаврдейцы туда не ходят. Оно им надо?

Власть только рапортует о километро-бардюрно-асфальтовых укладках. Да о многострадальном парке Победы, котjрый обещают в очередной раз "победить" к лету...

Profile picture for user Марфа
357
Марфа

 

Раз объект такой проблемный и пока тянется  история с реставрацией  , почему не поставить несколько камер ,поймать засранцев и  наказать с широким освещением в СМИ , чтобы другим засранцам было неповадно ?

 Эти засранцы не смотрят ТВ и не читают газеты. Они играют в танчики и прочую ерунду. Не докричаться до них. Потерянное поколение

Profile picture for user Алекс Бывший
1034
Алекс Бывший

 

А куда смотрит власть? Да ниrуда. Полицейские, росгаврдейцы туда не ходят. Оно им надо? Власть только рапортует о километро-бардюрно-асфальтовых укладках. Да о многострадальном парке Победы, котjрый обещают в очередной раз "победить" к лету...

 А власть, кстати, - родители этих молодых людей, или даже дузья-одноклассники-одногруппники.

И да, невозможно поставить полицейского около каждой белой стены, особенно в Севастополе.

Конкретно жителям города сейчас возможно сделать очень немногое:

1. Рожать и воспитывать своих детей правильно: в духе уважения к городской среде, к предкам и их подвигам. Чем меньше будете рожать вы, тем больше будут рожать вокруг вас "чужие".

2. Пахать, как папы Карло, чтобы в городе появлялось всё больше материальных благ, пусть не у вас лично, но у кого-то, кто связан с этим городом. Можете пахать лично на себя - пашите, но изо всех сил, невзирая на политику и соседей с коллегами! Не можете - пашите на хозяина, у кого есть интерес в городе: всё равно часть ваших усилий осядет в городе, как в виде вашей зарплаты, так и в виде налогов. Не будет материальной базы - не будет ничего!

3. В свободное время не бояться собираться по нескольку человек и посещать наиболее занаковые и открытые вандалам места, ненавязчиво патрулировать их и жёстоко пресекать любые попытки осквернения: от катания на скейтах, то писания по углам.

4. Вести упорную просветительскую деятельность: в интернете, в кружках и клубах, просто на улицах, если видите заинтересованные лица.

5. Объединяться, объединяться и ещё раз объединяться вокруг интересов сохранения и развития города.

Profile picture for user sealine
61
sealine

 

  А куда смотрит власть? Да ниrуда. Полицейские, росгаврдейцы туда не ходят. Оно им надо? Власть только рапортует о километро-бардюрно-асфальтовых укладках. Да о многострадальном парке Победы, котjрый обещают в очередной раз "победить" к лету...  А власть, кстати, - родители этих молодых людей, или даже дузья-одноклассники-одногруппники. И да, невозможно поставить полицейского около каждой белой стены, особенно в Севастополе. Конкретно жителям города сейчас возможно сделать очень немногое: 1. Рожать и воспитывать своих детей правильно: в духе уважения к городской среде, к предкам и их подвигам. Чем меньше будете рожать вы, тем больше будут рожать вокруг вас "чужие". 2. Пахать, как папы Карло, чтобы в городе появлялось всё больше материальных благ, пусть не у вас лично, но у кого-то, кто связан с этим городом. Можете пахать лично на себя - пашите, но изо всех сил, невзирая на политику и соседей с коллегами! Не можете - пашите на хозяина, у кого есть интерес в городе: всё равно часть ваших усилий осядет в городе, как в виде вашей зарплаты, так и в виде налогов. Не будет материальной базы - не будет ничего! 3. В свободное время не бояться собираться по нескольку человек и посещать наиболее занаковые и открытые вандалам места, ненавязчиво патрулировать их и жёстоко пресекать любые попытки осквернения: от катания на скейтах, то писания по углам. 4. Вести упорную просветительскую деятельность: в интернете, в кружках и клубах, просто на улицах, если видите заинтересованные лица. 5. Объединяться, объединяться и ещё раз объединяться вокруг интересов сохранения и развития города.

Ваш спич похож на пресс-релиз какого-нибудь пресс-секретаря и з Краснорского округа. Понимаете о чем идет речь ? (один из высших долждностныз лий нашего города как раз был в этой должности). О КАКОМ СОБРАНИИ  И ОБЪЕДИНГЕНИЯХ ВЫ  ТОЛКУЕТЕ? В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ эти все собрания жестко пресекаются .Вам не в домек что вандализм совершался не учащимисся 3-й спец.школы. И есть такие понятия как дети из прпоблемных семей. И вполне возможно это были уже не дети. И вот на этот вопрос один ответ - есть ППС (патрулно-постовая слкжба), которую никто не отменял. И делать наблюдение В ЦЕНТРЕ ГОРОДА ЭТО ВПОЛНЕ ПО СИЛАМ сотркудникам правоохранительных органов. И не надо ставить полицейских на каждом углу....

Profile picture for user Алекс Бывший
1034
Алекс Бывший

 

    А куда смотрит власть? Да ниrуда. Полицейские, росгаврдейцы туда не ходят. Оно им надо? Власть только рапортует о километро-бардюрно-асфальтовых укладках. Да о многострадальном парке Победы, котjрый обещают в очередной раз "победить" к лету...  А власть, кстати, - родители этих молодых людей, или даже дузья-одноклассники-одногруппники. И да, невозможно поставить полицейского около каждой белой стены, особенно в Севастополе. Конкретно жителям города сейчас возможно сделать очень немногое: 1. Рожать и воспитывать своих детей правильно: в духе уважения к городской среде, к предкам и их подвигам. Чем меньше будете рожать вы, тем больше будут рожать вокруг вас "чужие". 2. Пахать, как папы Карло, чтобы в городе появлялось всё больше материальных благ, пусть не у вас лично, но у кого-то, кто связан с этим городом. Можете пахать лично на себя - пашите, но изо всех сил, невзирая на политику и соседей с коллегами! Не можете - пашите на хозяина, у кого есть интерес в городе: всё равно часть ваших усилий осядет в городе, как в виде вашей зарплаты, так и в виде налогов. Не будет материальной базы - не будет ничего! 3. В свободное время не бояться собираться по нескольку человек и посещать наиболее занаковые и открытые вандалам места, ненавязчиво патрулировать их и жёстоко пресекать любые попытки осквернения: от катания на скейтах, то писания по углам. 4. Вести упорную просветительскую деятельность: в интернете, в кружках и клубах, просто на улицах, если видите заинтересованные лица. 5. Объединяться, объединяться и ещё раз объединяться вокруг интересов сохранения и развития города. Ваш спич похож на пресс-релиз какого-нибудь пресс-секретаря и з Краснорского округа. Понимаете о чем идет речь ? (один из высших долждностныз лий нашего города как раз был в этой должности). О КАКОМ СОБРАНИИ  И ОБЪЕДИНГЕНИЯХ ВЫ  ТОЛКУЕТЕ? В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ эти все собрания жестко пресекаются .Вам не в домек что вандализм совершался не учащимисся 3-й спец.школы. И есть такие понятия как дети из прпоблемных семей. И вполне возможно это были уже не дети. И вот на этот вопрос один ответ - есть ППС (патрулно-постовая слкжба), которую никто не отменял. И делать наблюдение В ЦЕНТРЕ ГОРОДА ЭТО ВПОЛНЕ ПО СИЛАМ сотркудникам правоохранительных органов. И не надо ставить полицейских на каждом углу....

 Жаль... Вы вообще ничего не поняли о том, что я написал.

Ок, повторю очень кратко. Не для Вас, для тех, кто думает.

В любом обществе всегда есть минимум "антисистемных" людей. Которые будут нарушать всегда. С ними можно бороться только карательными и превентивными мерами. И есть большинство, тщательно следующее за "мейнстримом" (основным течением) культуры.

ППС и прочие карательные меры - против "антисистемных", и только в знаковых местах. В Севастополе графити и прочие акты вандализма - СИСТЕМА. Скорее, "антисистемщики" будут бороться против вандализма в нынешних условиях. Соответственно, ППС может только помочь охранить наиболее знаковые места, но не весь белокаменный город, как будто созданный для "любителей граффити".

Бороться с системой можно исключительно создавая альтернативную систему изнутри. Вернее, можно и снаружи, но тогда будет уничтожено, в т.ч., большинство носителей системы: физически или ментально.

Своё видение того, как создавать альтернативную систему, я описал. Власть (базовая часть существующей системы) в этом не помощник, а противник. По умолчанию. Силовое свержение власти - гарантированная физическая гибель тех, кто под этой властью находился. Не всех, но большинства. Поэтому альтернативную систему, которая сравнительно безопасно займёт место существующей, можно создать только "снизу", через объединение сильных граждан вокруг новых целей. Сильных - ментально и экономически, а не с мускулами. Уверенных в своей правоте и имеющих средства легально эту правоту отстаивать и внедрять.

"Объединение" - это ни разу не митинги на улице. Наоборот, крикливые митинги - разъединение. Объединение - поиск единомышленников, понимание общности интересов, умение идти ради них на компромисы по мелочам. Это - интенсивное дружелюбное общение. Которая никакая власть запретить не в силах, а российская - и не пытается.

Главное за день

Зачем музею обороны Севастополя передают руины теплохода «Князь Багратион»

Возле Судака может появиться филиал севастопольского учреждения.
20:02
5
1252

Чем грозит жителям Севастополя принятый Радой закон о прекращении гражданства

Юристы не советуют севастопольцам пересекать границу по украинскому загранпаспорту.
19:02
33
5788

Раненный суббоеприпасом ATACMS ребёнок вернулся в родной Севастополь

Родион Свалов дома будет проходить долгий путь реабилитации.
09:04
1
2318

Ресторанный и туристический бизнес Севастополя в отчаянии взывает к Президенту

Упавшие в три раза доходы и возросшая финансовая нагрузка ведут предприятия к банкротству.
20:02
100
4911

В Керченском проливе чуть не потерпел бедствие третий танкер с мазутом

Происшествия с предыдущими двумя танкерами сделали берега Анапы чёрными.
17:22
3
3184