Строительство жилья для севастопольских военнослужащих не затронет братскую могилу 9 советских воинов на улице Военных Строителей на мысе Херсонес. Об этом стало известно во время сессии законодательного собрания 3 сентября, на котором был принят закон о перечне перспективных особо охраняемых природных территорий (ООПТ). Территория у Казачьей бухты в этот перечень не вошла, поскольку принадлежит Министерству обороны, уточнил представлявший законопроект Вячеслав Горелов, но усилия по приданию ей статуса ООПТ не пропали даром.
«Министерство обороны отказалось от строительства одного дома на территории, прилегающей к бухте Казачьей, поскольку там находится охранная зона одного из памятников и на этой территории произрастают растения», — сообщил депутат.
В разговоре с ForPost он уточнил, что имеется письмо территориального управления жилищных отношений Минобороны. В нём сообщается о готовности отказаться от строительства одного здания, потому что оно попадает в охранную зону памятника, и просьбе уменьшить номерной фонд строящегося жилого массива, направленной в адрес вышестоящих органов.
Напомним, парк из 3 тысяч редких деревьев и захоронение, на существование которого упорно закрывала глаза военная прокуратура, попали в зону массовой жилищной стройки Минобороны. Судьбу зелёного оазиса и братской могилы взяли под контроль местные жители. Их инициатива, усиленная депутатской поддержкой, спустя месяцы борьбы увенчалась успехом. Подробнее об этой борьбе читайте в материалах ForPost «В Севастополе на останках павших воинов строят жильё для военных» и «В Севастополе уничтожают уникальный оазис».
Фото Александры Лавреновой
Тем не менее вырубка деревьев, в том числе — в 50-тиметровом радиусе охранной зоны памятника, где запрещена любая хозяйственная деятельность, — уже произошла, сетует возглавивший местных активистов Юрий Куликов. По его данным, после поднятого жителями шума подрядчик пошёл законным путём и заплатил в бюджет города не менее 16 миллионов рублей на компенсационные мероприятия по срубу 31 краснокнижного дерева. Уничтожение остальных 470 деревьев, среди которых пробковые дубы, таких мер не потребовало.
«Да и как на самом деле можно „компенсировать” 60-летние кедры? У нас есть заключение дендролога Никитского ботанического сада Максимова, что в нашем районе вообще тяжело что-либо вырастить из-за горизонтального залегания скальных пород. Обычно в крымских горах они вертикальные, а у нас — горизонтальные. То есть фактически — скала», — сетует Куликов.
Читайте по теме: Всё решается в пользу застройщика — Лилия Бондарева о вырубке деревьев
Что касается братской могилы, получит ли она статус полноценного объекта культурного наследия (сейчас она является всего лишь «выявленной»), решит историко-культурная экспертиза, назначенная на 2020 год.
Светлана Косинова
Обсуждение (6)
уникальнейшее событие, ибо военные обычно ни пяди земли не уступают
Севастопольцы всегда отличаются твердостью духа и бескомпромиссностью.
Перекуем "варваров" -строителей в созидателей прекрасного!
Вообще не понятно,как МО занимается коммерческой деятельностью -ЖК" Скифия" аппартаменты на продажу.
Все больше "освободители" напоминают окуппантов....
И где эти 16 млн? По уму передать бы их общественникам на озеленение.Была бы польза, но сдаётся, что эти 16 млн. уже растворились в других карманах и больше их никто не увидит .