Севастополь

Севастопольцев зовут спасать море и птиц

Ликвидация ЧС требует новых сил.

Фото:
Минприроды Крыма / Вконтакте

Беда, постигшая Черное море и его обитателей из-за крушения танкеров с мазутом, не оставила равнодушными огромное число людей, в том числе и жителей Севастополя. Но у тех, кто хочет и может присоединиться к ликвидации последствий ЧС, есть возможность не просто переживать за природу, но и внести свой вклад в ее спасение.

Напомним: два танкера, перевозивших мазут, затонули в Керченском проливе 15 декабря - после того, как получили сильные повреждения из-за шторма. Позже  Ространснадзор сообщил, что танкеры не должны были находиться в открытом море, однако спасти ситуацию, конечно же, эта констатация не способна. Из затонувших танкеров в море оказалось большое количество мазута, представляющего смертельную опасность для моря и его обитателей.

На территории Краснодарского края, который пострадал от разлива нефтепродуктов в первую очередь, объявлен режим ЧС федерального уровня. Власти Крыма ввели режим ЧС 27 декабря. Как и в Краснодарском крае, в ликвидации последствий катастрофы принимает участие большое количество добровольцев. В дни продолжительных каникул их наверняка стало бы больше, однако многие просто не знают, что для этого сделать и куда обращаться.

Между тем добровольцы нужны, и очень нужны. Чтобы помочь людям сориентироваться, штаб по работе с волонтерами опубликовал их контакты. Найти всех упомянутых ниже людей можно в Телеграм.

@daridar_om - Алексей Горшков, координатор крымского проекта, занимающийся в том числе приемом и размещением волонтеров.

В Керчи можно также связаться с Павлом (@nature_is_your_god) и Светланой (@Galanterr). В Феодосии - с Натальей Мартынец (@MartikN1986).

Там же, в Телеграм, создан волонтерский чат https://t.me/razliv_nefti_krym. Однако количество сообщений в нем таково, что модераторы вынуждены просить оставлять максимально содержательную и конкретную информацию.

Конкретика - это то, что нужно желающим поучаствовать в спасении природы больше всего. Для них разработана инструкция - как помочь птицам, пострадавшим от мазута, и как их правильно отлавливать, чтобы вместо пользы не причинить вред. Есть также адреса и телефоны, которым могут обращаться желающие привезти спасенных птиц.

В Керчи это - ул. Береговая 2-10, технопарк Ени-Кале. Телефон: +79182705128

В Феодосии - ул. 3-го Интернационала, 1 Телефон: 8 (979) 037-31-34

Однако беда распространяется и за пределы этих территорий.

«На данный момент необходимо создавать на ЮБК помоечные пункты по примеру Керчи и Феодосии. Нужны люди, которые будут правильно отмывать птиц и передавать их на реабилитацию в парк «Тайган». Основное, что необходимо для таких пунктов - замкнутая система канализации, чтобы вода не сливалась в водопровод. Самим волонтерам потребуются средства защиты - перчатки, защитные костюмы, очки, респираторы, чтобы не дышать испарениями, которые неизбежны, когда моешь птицу теплой водой. Очень нужны орнитологи, которые могли бы после помывки оценить состояние птиц и оказать им помощь», - рассказал ForPost координатор проекта Алексей Горшков.

По оценкам специалистов, весной жители Черноморского побережья могут столкнуться с отсроченными последствиями разлива нефтепродуктов. При повышении температуры воды на поверхность может выйти тот мазут, который сейчас залег на дне. Очевидно, что происходящее сейчас - только начало и что легкой прогулкой участие в спасении природы не будет. Но если вы действительно хотите помочь, вас ждут. По словам Алексей Горшкова, люди приезжают из разных уголков страны. И, конечно, севастопольцы не останутся в стороне.

Ольга Смирнова

4460
Поделитесь с друзьями:
Оцените статью:
5
В среднем: 5 (3 голосов)

Обсуждение (15)

Profile picture for user FF2
654
FF2

Оплата труда -10 тысяч\день?  Официальное трудоустройство, трудовой договор, отчисления в ПФ. 

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1463
Marat Kanzha

FF2,

Я чуть ниже написал, более-менее развернуто, правда в связи с тем, что нет возможности редактировать сообщение - пришлось три писать (ну известно, что умная мысля приходит опосля). ;)

В общем, за десятку - пусть там владелец груза лопатой машет. На новогодние праздники, ага. В нынешнюю погоду.

Profile picture for user ulogin_mailru_919787742112119086
6734
d dd

вот интересно, живем в условиях так называемых рыночных отношений,чуть что в нос их тычат,типа рынок труда.

Почему нет найма уборщиков? Где все эти рыночные институты,страховщики и прочие фрахтователи?

Где бюджеты?

Ну отправила ЕР из Севастополя десяток "волонтеров", а где работа госаппарата,МЧС?

Давно нет СССР и субботники канули в лету.

 

Profile picture for user ***
1413
***

sevdeel,

Ленин с бревном?

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1463
Marat Kanzha

Аналогичный вопрос к двум имеющимся выше.
Плюс интересует, какую сумму выделил судовладелец (отдельно) и владелец груза (отдельно) на устранение последствий аварии. И какой процент от этой суммы планируется потратить на зарплату непосредственным работникам. Это тоже отдельно.

Это я не просто так спрашиваю, прецедент есть: 
Разлив дизельного топлива в Норильске
 

Цитата:
В. Потанин заверил, что «Мы действительно (…) нацелены на использование лучших доступных технологий и выбираем оптимальные, а не самые дешёвые решения с экологической точки зрения. Профинансируем это полностью за счёт компании, ни одного рубля бюджетных средств на это не уйдёт. Мы восстановим это в том виде, (…) экологическую систему вернём в нормальное состояние. Мы (…) взаимодействуем (…) для реализации ряда программ, в частности, увеличение популяции оленей, есть проект по выпуску мальков с целью поддержания популяции редких рыб». На вопрос В. Путина о том, «сколько стоят все мероприятия, связанные с этими работами?», Потанин ответил, что «(…) это миллиарды рублей, это большие деньги. (…) сколько нужно будет, столько и потратим. Это, конечно же, будут миллиарды и миллиарды». В. Путин отметил, что он «не случайно спрашивает», что они с В. Потаниным «давно и хорошо знакомы», и спросил, «сколько стоит одна ёмкость, которую сейчас вы будете менять?», на что Потанин ответил: «Одна ёмкость — не могу сказать. Но пока расходы в сотни миллионов рублей идут». В. Путин: «Одна ёмкость, я думаю, что меньше». В. Потанин: «Одна ёмкость, конечно, меньше». В. Путин: «Один резервуар, где хранилось топливо, стоит гораздо меньше, в разы. Просто несопоставимо. (…) Я к чему, Владимир Олегович? Если бы своевременно поменяли, и ущерба не было бы экологического, и расходы бы такие не нужно было нести компании. Просто посмотрите на это самым внимательным образом внутри компании. Сейчас я ещё скажу об этом. (…) Я сейчас Владимира Олеговича слышал, собственники и так обязаны оперативно и полностью ликвидировать загрязнение почвы и воды, но надеюсь, что и финансовые вопросы будут решены так, как предложено сегодня руководителем компании»

 

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1463
Marat Kanzha

Так вот, в цитате выше четко и недвусмысленно сказано:

Сейчас я ещё скажу об этом. (…) Я сейчас Владимира Олеговича слышал, собственники и так обязаны оперативно и полностью ликвидировать загрязнение почвы и воды, но надеюсь, что и финансовые вопросы будут решены так, как предложено сегодня руководителем компании»

Т.е. владелец груза и/или судна ОБЯЗАНЫ все профинансировать до последнего рубля.
А убирать значит это все зовут севастопольцев. Ничего не напутал?

Profile picture for user FF2
654
FF2

Какие деньги, откуда - виновные не установлены, и вряд ли когда либо будут установлены. 

Profile picture for user ulogin_google_111866359004929335590
1463
Marat Kanzha

А решение думаю в связи с написанным мною чуть выше очевидно: вкалывать там должны не севастопольцы задарма, а таджики с киргизами, которые рвались деньги зарабатывать - вот пусть и зарабатывают. А владелицы груза и судна им оплатят. И хорошо оплатят, выше писали про "10 тыс в смену" - это шутка такая? Пусть судовладелец сам там лопатой помашет в нынешнюю погоду, да новогодние праздники за эти деньги, а я на него посмотрю!

Profile picture for user FF2
654
FF2

Судя по прогнозу ветра, мазут через пару дней будет в Ласпи, Балаклаве и на Фиоленте. Весь берег от мыса Сарыч до мыса Херсонес накроет.  Поэтому волонтеры из Севастополя должны оставаться в Севастополе !!! Экологическое бедствие в Севастополе только начинается. 

На данный момент, мазут уже на берегу пляжей Меласса и Фороса появился. 

Profile picture for user Мелита
1835
Мелита

Гражданское соучаствие

Profile picture for user Lana Wolf
449
Lana Wolf

Первыми спасать побережье должны были те, из-за кого это бедствие случилось и кто хотел с этих рейсов с мазутом что-то положить себе в карман. Так что, команды этих танкеров во главе с капитанами и судовладельцами - вперёд!

Profile picture for user Мелита
1835
Мелита

Ну будем ждать когда у хозяев перевозки мазута проснётся гражданская совесть.

 Да ещё спросите почему в шторм они выгнали потрёпанные танкера в море. И для чего выгнали не раньше и не позже, и кто их там должен был поджидать /об этом знает уже каждая домохозяйка, как перевозят и кому перевозят мазут// и всё ведут себя как детсадовская группа /.

 Наказ Президента по ликвидации катастрофы, хозяин этой схемы будет выполнять?

Profile picture for user sevdeel
4673
sevdeel

https://rutube.ru/video/5972fa4940533cd0c3d81b48546631df

30.12.2024

Последний в 2024 году субботник провели активисты «Севсвалок». 

Около сорока человек пришли 28 декабря, чтобы убрать заброшенную территорию в районе улицы Кожанова. Это уже 147-й субботник проекта...

 

... Участники проекта уверены: участие в субботниках - долг каждого, кто по-настоящему любит свой город...

Муниципалитеты оказывают помощь...

Profile picture for user Алексей Баскаков
807
Алексей Баскаков

Мазут нужно и должно задерживать в море! Сейчас температура воды относительно низкая, скорость распространения загрязнений меньше, даже при наличии течений. Методы сбора были отработаны ещё при аварии в Мексиканском заливе. Там "ВР" действовала очень оперативно. А у нас рассчитывают на волонтёров? 

К тому же спасать птиц - дело бесполезное, они всё равно далеко от места катастрофы не улетят, вскоре погибнут. Звучит цинично, но их надо утилизировать. Способы задержания загрязнений при возможных диверсиях предлагались ещё в 2014 году. Но нужны суда для сбора и утилизации абсорбирующих материалов, собравших на себя мазут. И тут того же владельца танкеров можно привлечь.

Главное за день

Изобразительная журналистика: как итальянец показал Европе красоты Крыма

Виды полуострова покорили даже английскую королеву.
17:20
0
1665

Как правило «300 и 30» поможет крымчанам пережить новогодние застолья

И не стоит забывать о том, что веселье — это не только набитый желудок.
10:14
2
5114

Кусочек тёплого крымского солнца: как и где на полуострове растут лимоны

Аграрии решили доказать, что на полуострове можно массово выращивать эти цитрусовые.
18:16
0
3257

Как бывшие силовики пытаются в Севастополе решить вопрос своей бездомности

Квартирная очередь не продвигается, а из служебного жилья пенсионеров МВД просят на выход — как быть?
18:00
19
5790

Что происходило на дорогах Севастополя в 2024 году

Вспоминаем самые резонансные ДТП уходящего года.
16:08
0
1499