Сразу четыре постановления для наведения порядка на рекламном рынке города приняло правительство Севастополя. Вопрос о необходимости упорядочить эту сферу в Севастополе ставился неоднократно.
О том, что на рекламном рынке города «творится вакханалия», еще в 2021 году говорил депутат заксобрания Роман Кияшко. Незадолго до этого прокуратура города выяснила, что десятки новых (!) ситилайтов, размещенных на Большой Морской, не имеют владельцев. В апреле 2022 года «рекламный вопрос» в очередной раз обсуждался на заседании заксобрания.
В результате Евгений Горлов, на тот момент – глава департамента городского хозяйства, пообещал депутатам провести конкурсные процедуры на размещение наружной рекламы до конца 2022 года.
Однако наведение порядка осталось лишь обещанием. В октябре 2023 года Крымское межрегиональное УФАС России возбудило в отношении департамента городского хозяйства Севастополя дело, причиной которого стали более 400 незаконных рекламных конструкций. Несмотря на многочисленные напоминания, демонтированы они так и не были.
15 декабря, приглашая членов правительства к рассмотрению повестки, губернатор Михаил Развожаев напомнил: речь идет о том, что «мы давно планировали сделать».
Одним из постановлений утверждена схема установки и размещения рекламных конструкций. По сравнению с тем количеством, которое значилось на бумаге ранее, таких мест стало значительно больше – 363 штуки при 110 документально существовавших ранее.
Для статичных билбордов отведено 239 мест, для билбордов с автоматической сменой изображений – 24 места, для ситибордов – 17, ситилайтов – 47, светодиодных экранов – 24 и суперсайтов – 12.
По факту же, как сообщил в своем телеграм-канале губернатор, рекламных конструкций больше не станет.
«Просто большинство из них не были оформлены официально», – пояснил он, напомнив, что принятые решения позволят увеличить доходную часть городского бюджета.
Другое постановление вносит изменения в Правила установки и эксплуатации на территории Севастополя рекламных конструкций. Как сообщила директор департамента архитектуры и градостроительства Юлия Шемонаева, тем самым Правила актуализированы и приведены в соответствие с обновившимся федеральным законодательством.
«В целях защиты победителей торгов на право установки рекламных конструкций проектом оптимизирована процедура установки конструкций на местности. Согласно рекомендации прокуратуры города, уточнены перечень документов, необходимых для получения разрешения на размещение рекламных конструкций, а также порядок взаимодействия органов власти и МВД для пресечения самовольного размещения рекламных конструкций», – рассказала глава департамента.
Утверждена также методика расчета размера оплаты по договорам на установку рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Севастополя. Как подчеркнула Юрия Шемонаева, это послужит пополнению доходной части бюджета.
«Базовую ставку для расчета размера арендной платы по договорам предлагается установить в размере 1/2 государственной пошлины, уплачиваемой за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. То есть в сумме 2 500 рублей. Изменение платы по договору за второй и последующий годы предлагается производить в зависимости от уровня инфляции», – сообщила докладчица.
И. о. замгубернатора Максим Жукалов, отвечая на вопрос губернатора, сообщил, что при определении коэффициентов разработчики проекта постановления ориентировались на коэффициенты, действующие в других регионах Южного федерального округа.
Также на заседании обсудили вопрос об установлении конкретных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию наружной рекламы. Для рекламных конструкций с автоматической сменой изображения срок увеличен до 10 лет.
«Это обеспечит развитие на территории города современных технологий в области наружной рекламы и положительно повлияет на восприятие городского пространства, так как данные конструкции имеют более привлекательный внешний вид, – пояснила докладчица. – Кроме того, уточняются способы демонстрации рекламы на некоторых видах рекламных конструкций».
Губернатор дополнил: речь идет о крупных конструкциях с более длительным сроком окупаемости. Поэтому 10-летний срок действия договоров – «общая практика».
Сумму, которую бюджет недополучил за прошедшие годы, видимо, можно только оплакать.
Ольга Смирнова
Обсуждение (14)
Привлекают внимание к таким вопросам только, что бы не заниматься реальными проблемами.
Интересует только оплата за борды. А за содержание — ноль внимания. А ничего, что рекламируется нижнее белье, алкоголь? Что отвлекают водителей ?
Жаль, что мы не увидим больше Севастополь во всей его красоте, без этих безобразных рекламных щитов. Как хочется вернуться в СССР, хоть на денёк.
Казалось, что только в Севастополе рекламщики десятилетиями не платят в казну (платят крохи), при этом неплохо делясь с контролирующими проверяющими смотрящими. Показалось: по всей стране рекламный бизнес кормит только оборотней и бандитов. Зато властные болтуны в очередной раз продлили сроки, увеличили поступления, по-новому пересчитали плоскости и из тысяч серых на нескольких решили засветить хозяев.
Полученные от рекламы деньги минус субсидии, гранты, помощь в ковид-сво, помощь молодому, пожилому, женскому предпринимательству, минус снос незаконных конструкций (горловцы всегда сносят за счет государства, не находя нарушителей или проигрывая им в судах) равно: хорошо если ноль, как бы государство еще и не доплачивало.
Когда идете мимо рекламы, радуйтесь: работает бизнес, подкармливает не государство, но хотя бы ленинцев-2, ленинцев-3, полицаев и прокуроров с судьями. Если бы это было не так, проблему с серой рекламой разрешили бы еще в 2014 году, нашли бы несколько основных игроков этого теневого бизнеса и оторвали бы им руки. Нам власть даже не говорит, сколько собирает она за рекламу в городе чистого годового дохода.
Билборды портят вид всего города и загромождают все окружающее пространство. Когда едешь по дороге город вообще не видишь.
По моему мнению такая реклама это архаизм и ее следует упразднить, так как она не только замусоривает облик города но и отвлекает водителей, тем самым повышая аварийность на дорогах.
Сейчас существует огромное количество путей по донесению рекламы до пользователей, вот это направление и надо развивать.
П. С.: Заголовок вообще не соответствует статье.
Хи-хи, наивные "чукотские юноши" , а подумать про электоральные циклы и выборы на президентские , губернаторские, депутатские места, чем больше мути и бардака тем проще и рака за камень заводить , и неугодных прижать и не пущать, и "Чейнога? Чей надо нога"! разруливать ... ага ... аварийность беспокоит... чесать надо гондур*с поменьше и не будет беспокоить!
Мультфильмы лучше по ним показывали бы, программу время, в мире животных и погоду))
to ramzay: Максимум внимания к этой теме привлекали коммунисты в составе Заксобрания) Вы их имеете в виду?
А как же выборы Президента?
Кроме больших билбордов в наглую незаконно развешивает на стенах и объектах общего имущества МКД свои "рекламы", "постеры и "объявления" мелкий и не очень бизнес. Например очень хитро извращается на эту тему риэлторский бизнес, в частности риелторская компания "RK". А когда просишь их убрать рекламу со стены МКД, утверждают, что это сам собственник помещения повесил объявление ( .. *- .Ну да сам же и нарисовал на принтере атрибуты и логотип компании, на клеющую пленку перепечатал), и дескать имеет право, как и собственник этой части ОИ МКД. Но это противозаконно, т.к. для таких действий по любому нужно получить разрешение общего собрания ОСС МКД, и если собственники реально ведутся на такие хитрости, то компания как раз уходит от ответственности, а вся тяжесть вины за нарушение Закона о рекламе ложится на собственника. Единственными местами, где собственник помещения может в МКД повесить личное объявление, это места определенные ОСС МКД для общедомовых объявлений и внутренняя сторона стекла окна собственной квартиры, но и пусть учтет, что отвечать за содержание и безопасность написанного, в любом случае будет тоже он.
Вот с этой ЗАРАЗОЙ мелкой и мусорной рекламой, когда власти и надзоры начнут бороться в Городе? А ведь всё просто - поймали такую рекламу, зафиксировали актом и фото, выяснили её незаконность, и оформили штрафные санкции именно на выгодополучателя, особенно если, якобы "объявление" имеет фирменное изготовление и все фирменные атрибуты. Не разбрасывайте свой мусор где попало и не будет штрафов. Город от этого попустительства просто утонул в мусоре рекламы. Пока всё, что я, например, писал и просил в Деп. ЖКХ, Архнадзоре и у УК на предмет устранения незаконной рекламы и определения убытков по вызову вышки, альпиниста и иных затрат на виновников (согласно треб. Пр. №354), не находит никакого действенного ответа со стороны надзорных органов и деятелей УК.
to yaroslav 1960:
Да, тогда можно было делать нормальные видовые фотографии городских улиц. А сейчас с какого ракурса не зайди, любой вид перекрывают эти билборды.
... как обычно у Горлова)
Как водитель кобылы машины, ответственно заявляю: эта дрянь активно лезет в глаза, а мне надо в первую очередь дорожные знаки видеть. Вот вчера на переходе сбили человека... а не оттого ли, что водитель отвлёкся? Вдоль дорог не должно быть рекламы. А уж насколько это противно в историческом центре...
З.Ы. Всегда срываю со столбов рекламные бумажки. Уродство.
Эти бигборды - уродливое наследие украинских времён. Нужно было нести все до одного ещё весной 2014-го года.
Нету бордов - нет проблем!