Провести до конца 2022 года конкурсные процедуры на размещение рекламных конструкций пообещали депутатам губернатор и глава департамента городского хозяйства. Пока же, как не раз подчёркивали парламентарии, город продолжает терять серьёзные суммы, которые могли бы поступать в бюджет.
Как уже рассказывал ForPost, выступление депутатов на заседании, состоявшемся 19 апреля, заставило губернатора вспомнить известную фразу «Карфаген должен быть разрушен». Поводом для спорной ассоциации стали вопросы Михаила Чалого, на протяжении нескольких лет добивающегося наведения порядка на улице Адмирала Макарова и на территории ООПТ на мысе Айя, где красуется трёхметровое железное ограждение охотничьего вольера.
Но другим депутатам сравнение так понравилось, что сразу несколько человек признались: у них тоже есть свой Карфаген. Одним из них стал и Роман Кияшко, неоднократно поднимавший в зале заседаний вопрос о наведении порядка на рынке наружной рекламы.
В июне 2021 года Кияшко заявлял, что на рекламном рынке Севастополя «творится вакханалия» и что говорить тут можно не только о разгильдяйстве, но и о коррупции. 19 апреля, когда перед заксобранием выступил с отчётом о работе в 2021 году глава департамента городского хозяйства Евгений Горлов, Кияшко напомнил, что необходимость организовать снос незаконных рекламных конструкций подчёркивалась в постановлении, принятом заксом по итогам предыдущего отчёта. Однако информации об этой работе у них нет.
«Сколько всего было распоряжений о сносе, сколько реально выполнено и сколько незаконных конструкций вновь появилось?» — попросил ответить депутат.
Горлов сообщил, что в 2021 году было демонтировано 96 информационных стендов и 167 конструкций для наружной рекламы.
«Работа эта продолжается, обследовали мы порядка 500, сейчас идёт документальная подготовка, чтобы рассматривать вопрос о демонтаже», — сказал он.
«Очень не хочется верить, что нам понадобится 10 лет на наведение порядка в этой сфере, — прокомментировал его ответ Кияшко. — Но через два года исполнится 10 лет со дня вхождения Севастополя в состав Российской Федерации, а вся наружная реклама — я имею в виду билборды и ситилайты — в городе Севастополе находится вне правового поля РФ. Это печальный факт».
Для решения этой проблемы, подчеркнул он, нужна совместная работа двух департаментов — архитектуры и градостроительства и городского хозяйства. Первый должен провести конкурсы, как это на протяжении нескольких лет делают крымчане, второй — демонтировать незаконно размещённое.
«Такие конкурсы проводят не только в Симферополе, но и в Евпатории, Феодосии, Керчи. Наводится порядок, идёт существенное пополнение городских и регионального бюджетов. Для того чтобы провести конкурс, нужна схема размещения рекламных конструкций, и она была готова, но, как мы сегодня услышали из уст нового замгубернатора <Николая Гордюшина>, требуется её актуализация. И Михаил Владимирович <Развожаев> подтвердил, что она к сентябрю будет готова. Наверное, это так. Но второй момент — что все существующие сегодня рекламные конструкции нелегитимны. Необходимо город зачистить», — сказал Кияшко.
Глава департамента архитектуры и градостроительства, напомнил он, не раз говорил, что перед проведением конкурсов надо решить вопрос с уже установленными конструкциями.
«И в этой долгоиграющей партии, Евгений Сергеевич, мяч на вашей стороне, — обратился депутат к Горлову. — Чтобы зачистить город, нужно просто выполнить постановление вашего же департамента. Те цифры, которые вы озвучили, я думаю, не совсем корректны. Здесь уже прозвучала информация о 500 установленных билбордах — на самом деле, я думаю, их немножко больше. Почему же не выполняет ГБУ ваше же постановление?»
В январе 2019 года, напомнил Кияшко, ГБУ «Парки и скверы» получило от горхоза такое постановление и перечень подлежащих демонтажу конструкций (этот перечень, по информации депутата, уместился на 163 листах). Но снос так и не был осуществлён. Вернее, демонтированы были не те рекламные конструкции.
В число всё-таки снесённых, сообщил депутат, попали «хаотично», «а может быть, и специально» выбранные конструкции, демонтировать которые не следовало.
«В результате поданы многомиллионные иски против ГБУ и департамента городского хозяйства, и вы не можете о них не знать», — сказал он Горлову.
Мало того что бюджетные средства потрачены впустую — город ещё понесёт убытки, возмещая ущерб после принятия судебного решения, — добавил Кияшко. И высказал мнение, что вопрос заслуживает внимания прокуратуры.
Как мы уже говорили, многие заданные на заседании вопросы остались без ответа. Не прозвучало и комментариев по поводу многомиллионных исков владельцев рекламных конструкций. Зато было дано обещание провести конкурсные процедуры на размещение рекламы до конца 2022 года.
«Думаю, в этом году мы цивилизованный рекламный рынок в Севастополе создадим», — сказал, комментируя выступление Кияшко, Михаил Развожаев.
Ольга Смирнова
Обсуждение (15)
Что же такие заголовки коварные?
Фото супер! Вот с этого здания пусть и начинает
Только реклама? Очнитесь, власть! Земельные дерибаны, стройки, которые начинаются и проходят по "украинским" документам, да и многое другое. Чем дальше, тем все очевиднее, что понаехи в руководстве отбывают трудовую повинность, потом или повышение, или зона, это у кого какие связи и залеты.
Ага. Будто их депутат из Киева написал. Но здание, которое на фото, зачистить не мешало бы.
Бесконтрольная реклама на столбах и заборах уродует наш город. Вчера вечером очень порадовалась, что какие-то ребята поснимали много мусора со столбов в соседнем дворе. В своём чищу сама, кроме тех, которые очень высоко. После дождя все эти самодельные рекламы на картонках превращаются в висящие тряпки. Зрелище удручающее. Телефоны нарушителей - на самих объявлениях. В чём проблема их наказать? Нужны изменения в законодательство? Значит депутатам надо предлагать поправки! А если уже всё предусмотрено, значит надо предусмотреть в городе контроль за исполнением законодательства.
Как известно, в Севастополе запрещено парковаться на газонах и пешеходных тротуарах. Однако возле дома на Хрусталёва-179а именно на газоне ежедневно стоит полицейская машина, рядом с ней ещё 4 таких же нарушителя, а из лобового окна открывается прелестный вид на заставленный машинами тротуар. Какие структуры отвечают за происходящее в городе?
Депутаты против, полиция, наверное, тоже, развожаевцы активно приводят в порядок рекламный серый рынок, который стал, по их пиару, в сто раз меньше, чем при васях пупкиных. Все против, а рекламы много и доход от нее пилят рекламщики вместе с оборотнями в правительстве, полиции, депутатских образованиях. Развожаев в самом начале своего пути по наведению порядка с рекламой заявил по Большой Морской: теперь эта реклама будет приносить доход городу. Поинтересуйтесь, можно ли узнать сколько город получает за рекламу, хотя бы на Большой Морской. Узнать нельзя, эту информацию прячут в отчетах так, что никому из горожан она не видна и не понятна. Скорее всего, та часть, которая положена городу, растворяется в поздравлениях и патриотических плакатах - это и есть доход?.
Ситилайты часто установлены так, чтобы развожаевцев устраивало, а горожан нет. Пример: ситилайт между перекрестком (Октябрьского - Б. Морская) и остановкой у магазина Огонек. Он установлен так, чтобы ожидающим общественный транспорт не было видно транспорта, выезжающего на перекресток с Октябрьского и транспорта, проезжающего перекресток по Б. Морской. Принимали схему размещения рекламных конструкций развожаевцы. Чтоб им кислые были пряники за эту мешающую коммерцию.
Вот те конструкции, что на фото в кузове вполне приличные зачем их демонтировать?
Кстати, носители всех этих языков уже давно как упокоились в севастопольской земле. И оживились бы, узнав, что надписи на их родном языке используются на улицах Севастополя.
to Валерий Ковриков: не там стоят
to morpeh_su@mail.ru: позор в чем? Написаны с ошибками?
Знаете, не нужно уже доходить до крайностей. Кто будет оплачивать смену вывески, Вы? Законодательно ничто не нарушено. Пишу так, потому, что знаю, сколько "кругов ада" проходит каждый предприниматель, пока ему согласуют вывеску. В нашем дворе арендаторы первого этажа - магазины. Некоторые торгуют лет 10-15, уже подружились с ними давно. Вот они и рассказали, как их заставили менять старые вывески (на русском языке, на минутку) на новые.
Я бы еще поняла требование к вывескам: на одной стороне улицы вывески все одинаковые. Как таблички-указатели на домах.
Пока одни громко задаются вопросами о рекламе, другие тихо зарабатывают на ней и добавлю, убирают конкурентов. Вопросов несколько: сколько зарабатывают на рекламе, и куда уходят деньги. То, что мимо казны, понятно. Где они оседают. А, "зачищать" нужно контру, а не город от рекламы.
.
Российское правовое поле оно какое?Развожаевское,овсянниковское?
Кияшко является бизнес-партнером, доверенным лицом (называйте как хотите) Марата Григорянца, владельца рекламного агентства "ТеллМи". Поэтому его не обоснованные требования зачистить рекламный рынок являются простым решением собственных интересов
Наверное, и долгий пробел в биографии коммуниста как раз связан с работой на Г. - в то время шел прием тонн элементов с палладием, платиной, золотом, серебром с имущества воинских частей?
Убирают рекламу,но тут же во благо копеечки в бюджет(или в карман) засирают опять и снова!!! ларьками на остановках и близлежащих к основным дорогам улицах.Как говориться где то убыло,а где то прибыло.На это не надо обратить внимание уваж.депутату?Ну то такэ,кому то олени на Айя,а кому то шаурмэ через каждые 20 метров.